Как все устроено: Работа брачного агентства
Первое в мире брачное агентство основал англичанин Генри Робинсон в Лондоне 29 сентября 1650 года. Согласно историческим документам, первый клиент Робинсона — сэр Джон Даймли — хотел взять в жёны молодую женщину и дал для этого объявление. Оно гласило: «Состояние у дамы должно быть не менее 300 гиней (что соответствует примерно $500 000). А всё остальное — девственна ли она, является ли вдовой или беременной от предыдущего мужа — не имеет значения». Сейчас на вопрос «Где искать супруга?» поисковая система «Яндекс» выдаёт 49 миллионов ответов — по частоте запросов это как раз между «Где искать грибы?» и «Где искать работу?».
Основатель одного из немногих российских брачных агентств Анатолий Иванович, чьё усатое лицо приветливо смотрит с рекламных щитов по всему центру Петербурга, рассказал The Village о том, что за люди попадают в базу данных, как определить брачный рейтинг и кто такие рулевые.
Достойных мужчин в базе тоже много, у одного доход 1 млрд 800 млн за прошлый год, другой — принц по крови. Есть молодой человек аспирант, научный сотрудник, поёт в хоре и выступает за границей. Пришёл вместе с братом, брат — доктор наук, кстати, 28 лет. Много иностранцев. Ищут русскую душу, думают, что наши девушки долларов не хотят.
Допустим, приходит ко мне девушка и говорит: «Я хочу быть невестой, что дальше?» Первое, что нужно сделать, — оценить обстановку, второе — оценить себя в этой обстановке. Третье — понять свою психологию и физиологию, а также физиологию и психологию противоположного пола. Психологи говорят, нарисуйте себе образ идеального мужчины, и он у вас появится. Ну врут же, причём нагло. Хотите принца Датского или «такого, как Том Круз, только нос покороче»? Да на здоровье! Только соответствуйте им. Посмотрите на себя глазами вашего идеального мужчины и ответьте себе честно на вопрос: вы можете ему понравиться? Если есть сомнения — меняйте что-то в себе, а если несоответствий слишком много — меняйте ваш эталон. А то получается, ей 58 лет, а она всё принца ждёт и алые паруса.
Перед тем как прийти в брачное агентство, нужно чётко понимать, чем оно может помочь. Мы не волшебники, и здесь не рынок, нельзя отвалить женщине килограмм мужчин, как помидоров, и делай потом с ними что хочешь. Наша цель — расширить возможности одиноких людей, а дальше они должны действовать сами. Сначала мы беседуем, тестируем людей, стараемся понять, насколько человек адекватен в своих желаниях и возможно ли решение вопроса. И только после этого заключаем договор.
Человек приходит к нам на консультацию, она платная, стоимость 1 000 рублей, но если после неё он становится клиентом агентства, то денег за знакомство мы не берём. На консультации мы заносим данные о клиенте в базу и определяем дальнейшую стратегию.
У нас есть тест на определение брачного рейтинга, американцы придумали его ещё в 1974 году, он не идеален, но хорошо определяет психотип человека. В этот же день даём посмотреть клиентов противоположного пола из базы и сразу назначаем свидания. Обычно проходит встречи 3–4, прежде чем человек начинает понимать, как правильно себя подавать. Параллельно свиданиям идёт весьма трудоёмкая работа. Правда, только с теми, кто этого захочет. Сначала я прошу написать их про то, как они понимают процесс завоевания мужчины или женщины (не менее трёх листов), потом мы с ними разбираем эти записи, они делают конспекты из книг, которые я рекомендую прочитать, выписывают то, что считают важным. Мы разбираем неудачные свидания, пишем инструкции, как позвонить мужчине в первый раз, о чём говорить на первом свидании и так далее. У нас своеобразная школа. Если женщина не готова учиться и меняться после 40 лет, я её не беру.
Строго говоря, базы две. Одна только для клиентов, вторая моя. В первой нет ни фамилий, ни отчеств, информация краткая. Во второй — анкета листов на шесть, паспортные данные, которые мы обязательно спрашиваем, и всякие особые предпочтения. Когда женщина говорит нам, что хочет мужчину под номером, допустим, 4 567, я сверяюсь со своей базой и смотрю, какие притязания у него. Если всё более или менее совпадает, тогда мы даём им номера телефонов друг друга. За услуги клиент платит один раз, а выбирать может хоть два года. Ценовая политика определяется возрастом. Для женщин, чем она старше, тем услуги дороже. Мужчинам дешевле всегда, но они платят больше, если хотят в жёны девушку помоложе. Начальная ставка для сильного пола — от 10 000 рублей, женщинам — от 15 000. Все возмущаются, почему мужчинам дешевле. Объясняю: они больше расходуют, покупают цветы, кофе и оплачивают счета в ресторане. Некоторые мужчины спрашивают: это нормально, если мы каждый сам за себя расплатимся? Нормально, говорю, но на второе свидание не рассчитывайте.
Не всегда получается говорить клиентам только то, что они хотят услышать. Например, пришла ко мне женщина, 51 год, и говорит: «Хочу мужчину до 45 лет, высокого, красивого, богатого, с квартирой и машиной. Я хожу в спортзал и молодо выгляжу, мой биологический возраст 35 лет». Но я же мужчина, и вижу, кто как выглядит. В таких случаях я говорю: «Извините, я просто не в силах вам помочь». Некоторые обижаются, плачут, умоляют: «Я три года к вам собиралась, я вам деньги принесла». Ну это же не главное. А ещё, бывает, угрожают: «Я к вам весь отдел по защите прав потребителей приведу». «Господи, они что — тоже все не замужем», — отвечаю.
Мужчина обращает внимание на гены, гормоны, феромоны и возраст. Они всегда внимательно смотрят на фото, женщины иногда даже не открывают его. Зато изучают образование, возраст и карьеру. Я потом говорю ей: «Милая, это ж крокодил!» А она: «А я всё равно его хочу». Мужчины так не выбирают. Первое, на что они обращают внимание во внешности, — это соотношение талии к бёдрам. Второе — грудь. После 40 лет на первый план уже выходят душевные качества: нужна женщина, которая бы к чему-то побуждала.
Все женщины хотят умного, сильного духом, богатого мужчину. То есть альфа-самца. Не хлюпика и чтобы умел ухаживать. Период ухаживания совершенно необходим, чтобы ответить на вопрос, поможет ли ей этот мужчина выполнить миссию, возложенную на неё Богом. Поэтому в меркантильности девушек нет ничего странного. Когда приходят мужчины и спрашивают меня, есть ли красивые и не меркантильные девушки, я говорю: «Да, есть, она вас родила».
У меня есть отличный пример. Пришёл в агентство мужчина 46 лет, внешний вид так себе: лишний вес, лысоватый, дальнобойщик, захотел девушку 25–28 лет красивую, не меркантильную и чтобы грациозная была. Я сказал сразу, что если найдёт такую, застрелюсь прямо при нём. Прошло несколько месяцев, открывается дверь, вталкивает девушку: красавицу, стройную. «Стреляйтесь, — говорит, — она моя жена». И паспорта показывает. Я в её документы смотрю, а там место рождения Бурятия, село какое-то. Спрашиваю: «Ты рулевая?» Она утвердительно кивает. Знаете, что такое рулевая? Секс предлагает на трассе. «Умница, говорю, использовала этого дурака как транспортное средство. Приходите ещё через полгода, будете до сих пор вместе — застрелюсь». Через два месяца они развелись.
У нас очень строгая дисциплина. Допустим, если мужчина обижает женщину на свидании словом, или делом, или взглядом, он исключается из базы. Или если мужчина считает, что после ужина в ресторане вы должны с ним переспать и недвусмысленно на это намекает, я предупреждаю его, что так делать нельзя. Если не понимает — выгоняю. Наказываю рублём, денег не возвращаю. Нельзя также давать телефоны из базы друзьям и нарушать конфиденциальность. Студентка, например, увидела, что профессор из её университета мой клиент и рассказала всем, я мгновенно расторгнул с ней контракт. Все имеют право на личную жизнь.
И главное, упаси вас бог знакомить мужчин с мамой. Если вы стали нашим клиентом, подружка для обсуждения мужчин — это я или моя помощница. Мамы губят девушек, ставят не те ориентиры, вкладывают в головы неправильные установки. Мы исправляем это как можем, но бороться с этими установками и с мамами, которые параллельно продолжают их бубнить, одновременно просто бессмысленно.