Почему современные "красотки"" выглядят как с конвейера, или в чем разница между Одри Хепберн и Бузовой?
Глядя на современных «селебрети», «инфлюэнсеров», «it-girls» и прочих «звезд» эпохи соцсетей, ловишь себя на мысли, что смотришь не на живых людей, а на примитивную продукцию конвейера. Такое впечатление, что нет уже красивых и некрасивых девушек. Есть полные и худенькие, брюнетки и блондинки, высокие и низкие. Но к этим туловищам просто прикручены головы, отлитые на косметической фабрике по общему шаблону. Интересно, задумались мы, почему этот так?
"Да ладно! - скажет кто-то. - Сидите уж, старые дураки, подметите песок за собой и подбирайте место на кладбище согласно рабочему стажу и пенсии! На девиц вы уж свое отсмотрелись. Вот и брюзжите, как все старикашки". Утверждение спорное :-) Но джентельмены не хвастают своими успехами на этом фронте. Мы тоже не будем.
Но это ничего не объясняет - они же, эти самые «звезды» действительно как под копирку! А у каждого явления есть свои причины и следствия, и разобраться всегда очень интересно.
Во все времена дамы равнялись на какие-то эталоны красоты, тех самых, что сегодня называют "инфлюенсерами". В эпоху денди, до появления кинематографа это были дамы и кавалеры (мнение последних по части женской красоты и стиля ценилось порой значительно выше) светского общества.
Герцогиня Джорджиана Девонширская - главный "инфлюэнсер" эпохи денди
и ее воплощение на современном экране - Кира Найтли.
С появлением голливудского кино возник культ «звезд» и место светских аристократок заняли люди профессий, которую до этого практически ставили вровень с проституцией - «актерки», фотомодели и прочий «полусвет», регулярно поставлявший не только отретушированные роскошные образы, но и вполне себе громкие скандалы.
А с нынешними «звездами» что-то совсем не так.
Когда начинаешь рассматривать этих самых инфлюенсерш, обнаруживаешь, что все они одинаковые, как икеевские табуретки. У всех ботоксы и кератины, гилауроновая кислота в губах, которые одна знакомая пожилая дама удачно назвала "куриной жопкой".
Доведенные до состояния головы пластиковой Барби стрижкой и окрашиванием волосы. Неестественного цвета искусственные глаза с пластиковыми линзами. Только по цвету кожи да некоторым расовым признакам и можно различить этих инфлюенсерш.
И никакой разницы между «духовной и культурной Россией» и «бездуховной и погрязшей в пороках Европой и Америкой» нет в принципе! Сравните сами.
Вот бьюти-блогерша Amra Olević Reyes, @amrezy на Инстаграм, 5,7 миллионов пдписчиков!
Вот Nikki de Jager, голландский визажист и косметолог, автор канала NikkieTutorials на YouTube, около 12 миллионов подписчиков. Это, так сказать, авторы образов, королевы ботокса и кератина.
А вот главный "носитель" этих образов - Ким Кардашьян, армия в 136 миллионов подписчиков на Инстаграм - население здоровенной страны!
Ну и наши - Ксения Бородина (@borodylia), 12,8 миллионов подписчиков, ну и, конечно, Ольга Бузова (@buzova86), 15,3 миллионов обитателей «самой духовной страны в мире» ловят как библейское откровение потрясающие своей глубиной мысли обитательницы Дом2!
Ну и в чем между ними разница?
Да и жизнь у них какая-то одинаковая. Верх совершенства - стать лицом косметического бренда, привлечь больше всех подписчиков и выйти замуж за футболиста или собрата по цеху селебрети. Стать участницей чудовищного шоу наподобие "Пусть говорят", произносить дебильные стендап-шутки на корпоративах, сыграть в идиотском кино типа "Елок" с высосанным из пальца сюжетом саму себя в эпизоде.
В мечтах, конечно, замужество за олигархом, но среди них маловато желающих отдать себя на произвол безмозглым хищницам с утиным лицом.
Предвидя обвинения, сразу скажем, что мы совершенно ничего не имеем против женщин и губ в форме куриной гузки. И никому не завидуем. Мы с уважением и пониманием относимся к стареющим звездам, сохраняющим ускользающую красоту с помощью современных технологий. Но клеить полуметровые ресницы в 16 лет, и так до могилы? Зачем?
Даже деньги и проживание в Париже не спасают от превращения в пластиковый манекен дочь президентского пресс-секретаря Елизавету Пескову
Раньше это почему-то понимали, но потом все куда-то рассосалось. Возьмем для примера только одну эпоху, - 60-е годы. Тогда тоже были свои инфлюенсерши. На них ровнялись наши мамы. Но они знали - в юности нужно быть естественной. Нужно быть с веснушками, с облезшим от загара носом, с выцветшими от солнца волосами, хохочущей, грустной, усталой после работы. И вместе с тем, читающей Хемингуэя и умеющей покорить беседой доктора наук. Интеллектом, а не обещанием блаженства губами куриной жопкой!
Вот они, наши ровесницы наших мам, на фотографиях Билла Эпприджа и Анри Картье-Брессона, иностранцев, снимавших СССР. Посмотрите, какие они непосредственные, разные и необыкновенно привлекательные.
В том-то и разница между «пластиковым» выводком звезд эпохи соцсетей и звездами эпохи пленочного кино. Последние, даже при массовом производстве, умудрялись быть штучным товаром, в которых ценилась индивидуальность. И потому, в те времена никто не бежал к хирургу спиливать нос «картошкой». Каждая женщина находила кумира, близкого душе. Потому что среди тех инфлюенсерш были феерические развратницы и Послы доброй воли ЮНИСЕФ, и экстравагантные сумасшедшие, и великие благотворительницы.
А посмотрите, какие они были разные внешне! Только слепой спутает бельгийско-британскую брюнетку Одри Хепберн с эталонно-русской француженкой Мариной Влади или американкой Дианой Бейкер.
А вот и инфлюенсерши из СССР - Вертинская и Фатеева. Абсолютно разные лица. У последней, кстати, настоящие прозрачные голубые глаза. И таких линз, я думаю, не сделают никогда. Пластику далеко до волшебных причуд природы.
А какой взгляд! Глядя в объектив великого фотографа, бравшего $50 000 за съемку, Одри Хепберн чувствовала, насколько все серьезно. "Нужно сделать такой взгляд, - думала она, - чтобы мужчины, глядя на фото, понимали: завоевав эту женщину, они получат Вселенную". Ощущение высоты положения и ответственности превращали съемку в акт творчества. И у мастера, и у модели случалось нравственное очищение, возвышение души через искусство. Именно поэтому на фотографиях у Одри взгляд, как у Моны Лизы.
Даже у звезд 70-80х жизни и оригинальности было больше. Например, вот американка Рози Вела из Арканзаса
Или Сибил Шеппард (российскому зрителю она знакома по дуэту с Брюсом Уиллисом в "Детективном агенстве "Лунный свет"
Сигурни Уивер
Икона 1960-х - Брит Экланд
И это не говоря уже о талантах.
Сегодня, глядя на свое лицо на экране во время селфи, инфлюенсерша испытывает физические неудобства и больше ничего. Приходится мучиться, чтобы нацелить взгляд и не выйти на фото косоглазой. Ну а настрой отлично передает цитата из "Мертвых душ" Гоголя. Приводим с купюрами, чтобы вас не утруждать:
"Целый час был посвящен только на одно рассматривание лица в зеркале. Пробовалось сообщить ему множество разных выражений: то важное и степенное, то почтительное, но с некоторою улыбкою... Он сделал даже самому себе множество приятных сюрпризов, подмигнул бровью и губами и сделал кое-что даже языком... Наконец он слегка трепнул себя по подбородку, сказавши: "Ах ты мордашка эдакой!" - и стал одеваться".
Ну а потом все эти "приятные сюрпризы" без всякой критики радостно вываливаются в Инстаграм, который все стерпит... Только взгляд выходит совсем уже не тот, что у Одри. Он как бы говорит: "Если ты завоюешь такую женщину, ты сможешь..." Ну и дальше то, о чем джентельмену говорить и писать не будет. Какое уж тут возвышение души через искусство...
В общем, нам тупо жаль современную молодежь. Потому что пластмассовый мир победил, и теперь приходится быть похожими на безликих роботов. Но если дикие поползновения инфлюенсеров сделать себя "еще лучше», откромсав очередной кусок плоти, иногда останавливают профессиональные стилисты, то у школоты и тинейджеров ни денег, ни персональных надзирателей нет. Мастера из подвальчиков с надписью: "Салон красоты" на в счет. Они такие же стилисты, как мы балерины. Поэтому результатом подражания бьюти-инфлюенсершам и походов в тот самый подвальчик нередко становятся "муклы". Дальше новоиспеченная мукла приходит в школу или универ, и на нее уже хотят быть похожими подружки... Ну и дальше, дальше. А потом сидят такие старики, как мы, и удивляются, а чего это у моей дочки с губами?! И это вообще моя дочка? А может – вот та, справа?
Комментариев пока нет