Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
7
Evrocot
На uCrazy 9 лет 6 месяцев
Интересное

Почему «Черный квадрат» Малевича – произведение искусства

Почему «Черный квадрат» Малевича – произведение искусства


В искусстве есть очень много того, что вызывает непонимание, а порой и откровенные споры. Но даже среди них особое место занимает знаменитая картина Малевича «Чёрный квадрат». Внешне кажется, что это – совершенно обычная геометрическая фигура, которую мог бы нарисовать каждый ребёнок. Но тем не менее если выставить сейчас работу на аукцион, то по предварительным оценкам за неё дадут 140-150 миллионов долларов.
И дело не только в цене. «Чёрный квадрат» Малевича признаётся настоящим произведением искусства. Но почему? Давайте разбираться.

Новое искусство начала XX века

Чтобы понять, почему «Чёрный квадрат» Малевича был признан произведением искусства, нужно учесть контекст, в котором была создана эта работа. На стыке XIX-XX веков художники поняли, что классическое (академическое) искусство себя исчерпало. Уже было создано всё, что только можно. Каждый новый художник, который появлялся в этом направлении, привносил что-то своё. Леонардо да Винчи, например, прославился светотенью. Кто-то играл с формами, кто-то – с оттенками, кто-то – с дымкой.

Но в итоге классическое искусство пришло к тому, что всё оказалось обнаружено, открыто, рассмотрено с разных сторон. Попытки найти что-то новое приводили только к повторам того, что уже было, просто иногда – с лёгкой интерпретацией.

И тогда появились Василий Кандинский и Казимир Малевич. Они захотели продвигаться новым путём, отойти от академического искусства. Василий Кандинский предложил вместо него абстрактное. Он отказался от сюжета как такового и начал транслировать эмоции художника напрямую.

Почему «Черный квадрат» Малевича – произведение искусства

Василий Кандинский «Поперечная линия»


У Казимира Малевича была своя теория, хотя в чём-то перекликавшаяся с Кандинским. Он пришёл к супрематизму как к чистой идее. Художник решил, что необходимо вернуться к истокам, к одним лишь форме и цвету, отказаться от всего лишнего. Согласно теории супрематизма существуют всего 3 формы: круг, квадрат и крест. Также Малевич выделял несколько чистых цветов, и чёрный к ним относился. И вот ими всё можно выразить.

Таким образом, «Чёрный квадрат» стал квинтэссенцией супрематизма. В нём сконцентрировалось всё то, что его автор считал основным, самым главным. Это как точка отсчёта, смерть старого искусства и начало нового.

Так почему же «Чёрный квадрат» – это искусство?

Саму картину нельзя рассматривать и оценивать с позиции «могу ли я или не могу» так нарисовать. Некоторые искусствоведы отмечают, что если такой параметр как искусность мастера становится главным при оценке, то речь идёт о ремесле, а не об искусстве. А произведение искусства всегда должно что-то выражать, за ним должна стоять идея.


Выставка Малевича с «Черным квадратом» в красном углу


И смысл «Чёрного квадрата» как раз в том, что он практически отринул форму. Здесь нет совершенно ничего лишнего, всё максимально упрощено. Но это в то же время всё равно произведение искусства, потому что за ним стоит идея. Главное в данном случае – концепт, что Казимир Малевич очень хорошо показал. Для своего время он был новатором, который смог перевернуть существовавшие тогда представления об искусстве. И именно поэтому его произведение настолько важно.

Фактически, когда искусство зашло в тупик, потому что были опробованы разные способы передачи идеи, всевозможные варианты композиций и техники, появился Казимир Малевич. И он показал, что художественное искусство не может умереть, потому что самое главное в нём – идея, контекст, то, что оно передаёт. И это сработало, потому что именно концепт остаётся принципиальным в «Чёрном квадрате».

Другие точки зрения

Впрочем, выше описана только наиболее популярная точка зрения искусствоведов. «Чёрный квадрат» хорош ещё и тем, что в нём многие открывают что-то своё. Одни внимательно присматриваются к краскам, другие подмечают, что линии не параллельны друг другу. Третьи обращают внимание на то сильное впечатление, которое оказывает «Чёрный квадрат» на многих.

Тем не менее единой позиции по «Чёрному квадрату» нет. И это – как раз один из признаков предмета искусства, потому что произведение заставляет говорить о себе и спорить уже более 100 лет. И нет оснований предполагать, что ещё через сотню что-то изменится.

все теги
Комментарии5
  1. skorin
    На uCrazy 12 лет 3 месяца
    Бред! Раздувать то, чего нет на самом деле! Это как в известной сказке - а король то голый! И нехер перед этим квадратом с умным видом причмокивать и глаза закатывать!
    Точно так же критики в живописи уже более 500 лет спорят о всем известной улыбке "Джоконды" Леонардо да Винчи. А вот ученые-психологи дали ответ на этот вопрос намного проще и сказали - "Не исключено, что она была просто дурой."
  2. Framir
    На uCrazy 8 лет 8 месяцев
    Сидит как-то никому неизвестный Малевич у себя в студии... Весь в унынии и печали. Только что он нарисовал от нефига делать черный квадрат... И пришел к нему в гости креативный хозяин салона... Послушай, - сказал Малевичу хозяин выставки... Хочешь быть знаменитым? Конечно, сказал Малевич! Мы завтра устроим небывалый ажиотаж на аукционе вокруг твой картины, например вокруг этой фигни (показывает на черный квадрат). Мы поднимем цену за нее до умопомрачительной цифры... Но все деньги вырученные за нее ты вернешь потом мне. Мы будем в выигрыше оба. В мою галерею пойдут смотреть, что за диво такое дорогое, но а у тебя сразу повысятся расценки, уж коли твою мазню покупают за такие деньги...
    Дальше вы знаете.
    А теперь ответ на вопрос: почему черный квадрат - шедевр! Потому что нашлось много придурков, которые не найдя в картине ничего особенного стали поддакивать отстальным, которые пришли в салон, заплатили деньги и не хотели признавать себя лохами. Некоторые пошли еще дальше... Они стали писать посты про то, почему черный квадрат шедевр током и не объяснив этого, потому что сами не знают ответа на вопрос!

    Про шумиху со статуями, якобы Модильяни, которые, как потом оказалось, за несколько часов сварганили студенты, я просто помолчу...

    Как рождается "шедевр" хорошо показано в фильме "1+1".
  3. alex310
    На uCrazy 13 лет 7 месяцев
    Наконец-то стало понятно. Черный квадрат произведение искусства, потому что это произведение искусства. Рекурсия без условия выхода, где условием должно было быть четкое определение произведения искусства
  4. KGS
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    Шикарная история! Автор себе вместе с нею кость из пальца не высосал?
    Искусство в кризисе! и вот приходит ОН! СПАСИТЕЛЬ-МАЛЕВИЧ (ну с ним ещё пара сотен таких же каждый с собственным жанром)!
    Блин, а я надеялся, что мне наконец-то вправду объяснят что ж такого в этой мазне! А тут оказывается КОНЦЕПТ! А в чём концепт-то? В отказе от формы. А нахера отказался-то? Чтобы сделать КОНЦЕПТ. Бинго!

    Этот рассказ мне напомнил Росса нашедшего "свой звук" в Друзьях.
    [media=https://www.youtube.com/watch?v=H8KmELWNQ4U]
    А ещё есть отличная сценка от Уральских пельменей на тему искусства. И даже не одна. "Художник-маркетолог"
    [media=https://www.youtube.com/watch?v=Txsoy97E7Mc]
    и "Аукцион картины".
    [media=https://www.youtube.com/watch?v=F4h-WHCcmqc]
  5. Дерево
    На uCrazy 7 лет 9 месяцев
    У Малевича таких "картин" с геометрическими фигурами - хоть жопой жуй, и у каждой красноречивое название в стиле "опус номер дохрена"... Хотя это ещё ладно. Квинтэссенция нынешнего искусства вообще в таком глубоком крысисе, что посетители музея случайно оставленный на витрине ананас за высокое искусство принимают. Или золотой унитаз. Или кучи мусора. Да мало ли примеров, в конце которых высится титаническая фигура художника, прибившего себя за самое дорогое гвоздями к мостовой... dntknw

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}