Почему Грибоедов написал только «Горе от ума»?
Пьеса Грибоедова «Горе от ума» до сих пор не потеряла актуальность, несмотря на прошедшее время, на то, что общественные реалии успели многократно смениться. Однако затронутые в ней проблемы волнуют многих и сейчас, хотя и в других обстоятельствах. Пьесу до сих ставят во многих российских театрах.
Но Александр Сергеевич Грибоедов, прекрасно известный большинству из нас по школьной программе, в первую очередь прославился на мир благодаря одной пьесе. Почему он написал только её?
На самом деле у Грибоедова были и другие произведения
В действительности мнение о том, что Грибоедов ограничился исключительно одной пьесой, несколько ошибочно. Его творческий путь с неё не начался и на ней не закончился. Просто, как отмечают литераторы, всё то, что было создано до пьесы, оказалось либо незрелым, либо созданным в соавторстве с кем-то и под сильным их влиянием, настолько, что собственная мысль Грибоедова ускользала от внимания. А то, что написано после, не было по разным причинам закончено. Впрочем, ещё часть творчества до нас попросту не дошла. Однако это не значит, что Грибоедов написал только пьесу «Горе от ума». В каком-то смысле он к ней долго шёл.
До пьесы
Грибоедов начал писать стихи, когда был студентом. К сожалению, они не сохранились. Также он создавал пародии. Ярким примером последних можно назвать произведение «Дмитрий Дрянской». А ещё Александр Сергеевич высмеял увлечение французскими комедиями, написав пьесу «Молодые супруги», которая довольно тонко над ними иронизировала. Многие критики указывали на вторичность таких произведений.
Однако Грибоедов на этом не останавливается. Он выпустил пьесу «Студент», в которой снова занялся своей любимой пародией. На этот раз объектом остроумия автора стали «младшие карамзинисты» и их работы.
Кроме того, у Грибоедова вышло ещё 2 работы, написанные в соавторстве. Но критики говорят о том, что присутствие Александра Сергеевича в пьесах ощущается слабо. Кроме того, одна из них, «Притворная невинность», вообще стала обработкой французской пьесы, что опять же стало причиной для утверждений о вторичности.
После «Горя от ума»
Несмотря на впечатляющий успех этой пьесы, Грибоедов не планировал ограничиваться исключительно ею. У него были планы по созданию нескольких монументальных творческих работ на историческую тему. Однако, к сожалению, он не успел их закончить: остались только черновики. И не стоит забывать о драматических сценах. Одна из них, например, посвящена 1812 году. Также сохранились свидетельства о том, что творческое наследие Грибоедова должно было быть более обширным. Но по разным причинам часть его погибла.
Не литературой единой
Грибоедов, помимо прочего, был прекрасным пианистом и композитором. Созданные им произведения, по мнению критиков, отличаются продуманной структурой и лаконичностью. К сожалению, самые значительные из них до нас тоже не дошли. Однако факт остаётся фактом: Грибоедов занимался далеко не только литературой. Он вообще был яркой и разносторонней личностью с большим количеством интересов, которые, естественно, отнимали его время. Можно предположить, что это – одна из причин того, почему знаменитый драматург и поэт написал меньше, чем мог бы.
Безусловно, «Горе от ума» ярко выделяется в его творчестве. Однако сказать, что Грибоедов написал исключительно эту пьесу, нельзя. Факты – вещь упрямая. Другое дело, что всё остальное оказалось далеко не таким известным. И в школьной программе мы сейчас изучаем только «Горе от ума», что многим и запоминается. В итоге рождается распространённый миф о том, что Грибоедов больше ничего не написал.
Однако на самом деле это не так, в чём легко убедиться, если задастся целью изучить его творческий путь. И даже нельзя однозначно сказать, что всё остальное не имеет особого значения: в конце концов, без написанных до «Горя от ума» пьес не было бы знаменитого произведения.
На самом деле у Грибоедова были и другие произведения
В действительности мнение о том, что Грибоедов ограничился исключительно одной пьесой, несколько ошибочно. Его творческий путь с неё не начался и на ней не закончился. Просто, как отмечают литераторы, всё то, что было создано до пьесы, оказалось либо незрелым, либо созданным в соавторстве с кем-то и под сильным их влиянием, настолько, что собственная мысль Грибоедова ускользала от внимания. А то, что написано после, не было по разным причинам закончено. Впрочем, ещё часть творчества до нас попросту не дошла. Однако это не значит, что Грибоедов написал только пьесу «Горе от ума». В каком-то смысле он к ней долго шёл.
До пьесы
Грибоедов начал писать стихи, когда был студентом. К сожалению, они не сохранились. Также он создавал пародии. Ярким примером последних можно назвать произведение «Дмитрий Дрянской». А ещё Александр Сергеевич высмеял увлечение французскими комедиями, написав пьесу «Молодые супруги», которая довольно тонко над ними иронизировала. Многие критики указывали на вторичность таких произведений.
Однако Грибоедов на этом не останавливается. Он выпустил пьесу «Студент», в которой снова занялся своей любимой пародией. На этот раз объектом остроумия автора стали «младшие карамзинисты» и их работы.
Кроме того, у Грибоедова вышло ещё 2 работы, написанные в соавторстве. Но критики говорят о том, что присутствие Александра Сергеевича в пьесах ощущается слабо. Кроме того, одна из них, «Притворная невинность», вообще стала обработкой французской пьесы, что опять же стало причиной для утверждений о вторичности.
После «Горя от ума»
Несмотря на впечатляющий успех этой пьесы, Грибоедов не планировал ограничиваться исключительно ею. У него были планы по созданию нескольких монументальных творческих работ на историческую тему. Однако, к сожалению, он не успел их закончить: остались только черновики. И не стоит забывать о драматических сценах. Одна из них, например, посвящена 1812 году. Также сохранились свидетельства о том, что творческое наследие Грибоедова должно было быть более обширным. Но по разным причинам часть его погибла.
Не литературой единой
Грибоедов, помимо прочего, был прекрасным пианистом и композитором. Созданные им произведения, по мнению критиков, отличаются продуманной структурой и лаконичностью. К сожалению, самые значительные из них до нас тоже не дошли. Однако факт остаётся фактом: Грибоедов занимался далеко не только литературой. Он вообще был яркой и разносторонней личностью с большим количеством интересов, которые, естественно, отнимали его время. Можно предположить, что это – одна из причин того, почему знаменитый драматург и поэт написал меньше, чем мог бы.
Безусловно, «Горе от ума» ярко выделяется в его творчестве. Однако сказать, что Грибоедов написал исключительно эту пьесу, нельзя. Факты – вещь упрямая. Другое дело, что всё остальное оказалось далеко не таким известным. И в школьной программе мы сейчас изучаем только «Горе от ума», что многим и запоминается. В итоге рождается распространённый миф о том, что Грибоедов больше ничего не написал.
Однако на самом деле это не так, в чём легко убедиться, если задастся целью изучить его творческий путь. И даже нельзя однозначно сказать, что всё остальное не имеет особого значения: в конце концов, без написанных до «Горя от ума» пьес не было бы знаменитого произведения.
Комментариев пока нет