Главный враг искусства
Что является самым коварным и опасным врагом современного искусства? Пожар? Сырость? Перепад температур? Финансовый кризис? Маньяк с ножом? Время?
Нет! Самым опасным и коварным врагом современного искусства является уборщица.
1. В ноябре 2011 года, в музее Дортмунда уборщица уничтожила произведение современного искусства, застрахованное на 800 тысяч евро. Произведение называлось «Когда начинает капать с потолка». Оно представляло собой таз с небольшим количеством мутной воды, как бы накапавшей с потолка. Уборщица вымыла таз, погубив творение и облегчив счёт страховой компании на 800 тысяч евро.
2. В феврале 2014 года в музее итальянского города Бари уборщица смела со стола крошки печенья и выбросила несколько скомканных салфеток. Искусство снова понесло тяжёлую утрату – крошки и салфетки были частью инсталляции стоимостью в 10 тысяч евро!
3. В октябре 2015 года в итальянском Больцано уборщица полностью уничтожила инсталляцию «Где мы будем танцевать сегодня вечером?» (на фото), представляющую собой разбросанные по полу бутылки из под шампанского, окурки и конфетти.
Правда, тут обошлось без денег. Руководство музея извинилось перед авторами инсталяции (сразу два художника), и те с потрясающим мастерством всего за десять минут восстановили шедевр.
В чём же дело? Почему уборщицы не могут отличить Искусство от мусора? Сумасшедшие они, что ли? Или слепые?
А дело вот в чём. Смысл современного искусства выразил писатель Николай Носов в книге "Незнайка на Луне", вложив его в уста одного из героев – Козлика:
"Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять – просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да еще и похваливают. "Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить".
Единственными бедняками, на постоянной основе посещающими галереи современного искусства, являются уборщицы. Вот и...
2. В феврале 2014 года в музее итальянского города Бари уборщица смела со стола крошки печенья и выбросила несколько скомканных салфеток. Искусство снова понесло тяжёлую утрату – крошки и салфетки были частью инсталляции стоимостью в 10 тысяч евро!
3. В октябре 2015 года в итальянском Больцано уборщица полностью уничтожила инсталляцию «Где мы будем танцевать сегодня вечером?» (на фото), представляющую собой разбросанные по полу бутылки из под шампанского, окурки и конфетти.
Правда, тут обошлось без денег. Руководство музея извинилось перед авторами инсталяции (сразу два художника), и те с потрясающим мастерством всего за десять минут восстановили шедевр.
В чём же дело? Почему уборщицы не могут отличить Искусство от мусора? Сумасшедшие они, что ли? Или слепые?
А дело вот в чём. Смысл современного искусства выразил писатель Николай Носов в книге "Незнайка на Луне", вложив его в уста одного из героев – Козлика:
"Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять – просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да еще и похваливают. "Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить".
Единственными бедняками, на постоянной основе посещающими галереи современного искусства, являются уборщицы. Вот и...
Комментарии3