С какой целью сейчас снимают фильмы про советское время
Очередной фильм, разоблачающий ужасы советской жизни. Даже атака и рукопашная, свист пуль и брызги крови не так страшны, как то, что творит с людьми проклятая советская власть! Речь о новом фильме "Ржев" – и, пожалуй, хватит с него на этом.
Интересно другое: почему новейшие кинематографисты с таким усердием штампуют фильмы про советское время, если так его ненавидят?
Понятно, что есть скрытый госзаказ: кино – искусство дотационное, без государственных денег не делается. И понятно, что сформулирован он следующим образом:
"Вы, это, мужики, давайте почерней про совок, а то людишки распустились – капитализм им не мил!"
Задача современной власти ("элиты") сделать так, чтобы всем казалось благом то положение, при котором "элите", принадлежит всё, а людям ничего. Как было до и после социализма.
Вот и снимаются фильмы такого содержания, как "Ржев": русский-то человек, дескать, всегда был хороший, только вот, понимаешь, вскочил такой чирей в истории – социализм, всё русскому человеку испортил. Вон, сколько от социализма бед! Застенки, стукачи, особисты... Но теперь-то у нас всё слава богу, мы-то с вами наследуем традициям правильной, не изуродованной социализмом России...
И это надо повторять - сто, двести, триста раз подряд, пока от зубов у дорогих россиян не начнёт отскакивать: "Социальная справедливость - бяка".
Однако помимо этой рациональной причины, есть ещё одна - эстетическая и отчасти рыночная. Почему ещё приходится снимать о советском времени? Потому что...
...ну, а о чём ещё? Люди хотят видеть на экране не каких-то там "самих себя", а героев. Герой - это обязательный элемент массовой культуры. А настоящему герою, как памятнику пьедестал, необходима историческая дистанция.
Вот взять фильмы про спорт... Ну и? Мамаев и Кокорин – весьма хорошие футболисты, так про них, что ли снимать? Ладно, шутка. Про Дзюбу и чудесное колено Акинфеева? Про штурмующего заокеанские рекорды Овечкина? Жидковато получится... А вот про Стрельцова - можно. И про Воронина было б можно (а ведь тоже гулял и пил).
Чтобы герой не вызывал недоумения и насмешки, его время должно быть чистым, а не жадным, суетливым и воровским. Вот поэтому фильмы про советское время "хорошо идут".
Это понимает "элита", формулирующая нынешний госзаказ, понимают окормляемые ею исполнители. И стараются выпятить всё, чего было в том времени плохого. Чтобы, так сказать, и рыбку (чтобы люди смотрели), и на ёлку (лапши навешать).
Понятно, что есть скрытый госзаказ: кино – искусство дотационное, без государственных денег не делается. И понятно, что сформулирован он следующим образом:
"Вы, это, мужики, давайте почерней про совок, а то людишки распустились – капитализм им не мил!"
Задача современной власти ("элиты") сделать так, чтобы всем казалось благом то положение, при котором "элите", принадлежит всё, а людям ничего. Как было до и после социализма.
Вот и снимаются фильмы такого содержания, как "Ржев": русский-то человек, дескать, всегда был хороший, только вот, понимаешь, вскочил такой чирей в истории – социализм, всё русскому человеку испортил. Вон, сколько от социализма бед! Застенки, стукачи, особисты... Но теперь-то у нас всё слава богу, мы-то с вами наследуем традициям правильной, не изуродованной социализмом России...
И это надо повторять - сто, двести, триста раз подряд, пока от зубов у дорогих россиян не начнёт отскакивать: "Социальная справедливость - бяка".
Однако помимо этой рациональной причины, есть ещё одна - эстетическая и отчасти рыночная. Почему ещё приходится снимать о советском времени? Потому что...
...ну, а о чём ещё? Люди хотят видеть на экране не каких-то там "самих себя", а героев. Герой - это обязательный элемент массовой культуры. А настоящему герою, как памятнику пьедестал, необходима историческая дистанция.
Вот взять фильмы про спорт... Ну и? Мамаев и Кокорин – весьма хорошие футболисты, так про них, что ли снимать? Ладно, шутка. Про Дзюбу и чудесное колено Акинфеева? Про штурмующего заокеанские рекорды Овечкина? Жидковато получится... А вот про Стрельцова - можно. И про Воронина было б можно (а ведь тоже гулял и пил).
Чтобы герой не вызывал недоумения и насмешки, его время должно быть чистым, а не жадным, суетливым и воровским. Вот поэтому фильмы про советское время "хорошо идут".
Это понимает "элита", формулирующая нынешний госзаказ, понимают окормляемые ею исполнители. И стараются выпятить всё, чего было в том времени плохого. Чтобы, так сказать, и рыбку (чтобы люди смотрели), и на ёлку (лапши навешать).
Комментарии4