Античные статуи были цветными: археологи восстановили первоначальный облик древних скульптур
Мы воспринимаем древние статуи, как фигуры из белого и серого камня. Но большинство древних статуй, на самом деле, были ярко окрашены! Просто, сквозь века, все статуи добрались до нас в блеклом виде.
В музее Либегхауза во Франкфурте прошла выставка «Цветные боги - Золотое издание», где было представлено свыше 100 живописных скульптур, сообщает немецкая Deutsche Welle.
Как заявил в интервью изданию археолог Винценц Бринкманн, традиции делать бесцветные скульптуры появились в эпоху Возрождения. Что же касается древних афинских статуй - большинство из них были цветными.
Возможно, в эпоху Возрождения это произошло не случайно. В то время в Риме нашли много античных древностей, краска на них пооблупилась. А скульпторы эпохи Возрождения стали повторять эти образы, считая их настоящими.
Археолог восстанавливает краски по специальной методологии. Он тщательно изучает все малозаметные частички краски, восстанавливает палитру и после этого, раскрашивает дубликат статуи, сохраняя историческую точность.
Также, кроме цвета, археолог вычислял тип краски, которую наносили на той или иной участок. Это можно отследить за счет незначительных изменений поверхности, которые выдают тип краски, нанесенной на камень.
Римляне и греки раскрашивали свои скульптуры не только ради красоты. Просто краски добавляли гораздо больше возможностей для культурного и художественного самовыражения. А такие статуи выглядели, как живые.
Кстати, впервые цветные скульптуры нашли во время раскопок в Помпеях в 18 веке. Лава от вулкана, которая поглотила город, одновременно и законсервировала скульптуры, сохранив краски на них.
«Потеря цвета снижает чувственность. Когда краски уходят, все сексуальное в античной статуе становится абстрактным», - говорит Бринкманн.
Любопытно - столько раз в музеях я проходил мимо этих статуй и мне в голову не приходило, что они могли быть такими яркими. Я был уверен, что древние скульпторы почему то видели жизнь в серых тонах. А они мало отличались от нас - тоже искали эмоции и позитив!
Как заявил в интервью изданию археолог Винценц Бринкманн, традиции делать бесцветные скульптуры появились в эпоху Возрождения. Что же касается древних афинских статуй - большинство из них были цветными.
Возможно, в эпоху Возрождения это произошло не случайно. В то время в Риме нашли много античных древностей, краска на них пооблупилась. А скульпторы эпохи Возрождения стали повторять эти образы, считая их настоящими.
Археолог восстанавливает краски по специальной методологии. Он тщательно изучает все малозаметные частички краски, восстанавливает палитру и после этого, раскрашивает дубликат статуи, сохраняя историческую точность.
Также, кроме цвета, археолог вычислял тип краски, которую наносили на той или иной участок. Это можно отследить за счет незначительных изменений поверхности, которые выдают тип краски, нанесенной на камень.
Римляне и греки раскрашивали свои скульптуры не только ради красоты. Просто краски добавляли гораздо больше возможностей для культурного и художественного самовыражения. А такие статуи выглядели, как живые.
Кстати, впервые цветные скульптуры нашли во время раскопок в Помпеях в 18 веке. Лава от вулкана, которая поглотила город, одновременно и законсервировала скульптуры, сохранив краски на них.
«Потеря цвета снижает чувственность. Когда краски уходят, все сексуальное в античной статуе становится абстрактным», - говорит Бринкманн.
Любопытно - столько раз в музеях я проходил мимо этих статуй и мне в голову не приходило, что они могли быть такими яркими. Я был уверен, что древние скульпторы почему то видели жизнь в серых тонах. А они мало отличались от нас - тоже искали эмоции и позитив!
Комментарии1