Почему американские супергерои носят трусы поверх колготок?
Почему у американских супергероев такая странная мода – колготки, а поверх них короткие шорты? Почему могучий Супермен одевается, как детсадовец?
Давным-давно для цирковых артистов – жонглёров, акробатов, гимнастов, силачей, борцов – придумали специальную одежду, связанную из тонкой шерсти. Именно связанную, а не сшитую – такой костюм эластичнее и у него нет швов, способных натереть кожу.
По-французски «вязание» – «трикотаж» («tricotage»). Костюм циркового артиста стали называть словом «трико».
Дешёвое трико делалось с обрезными штанинами (как наше термобельё), а дорогое – с полностью вывязанными ступнями (как колготки). На трико часто нашивались многочисленные блёстки – причём не только для красоты! Блёстки отлично маскировали капли пота, проступавшего на теле артиста во время выступления.
Однако у старинного трико была проблема. Упругость шерстяной нити со временем становится всё меньше и меньше. Трико приходится чем-то подтягивать, иначе оно довольно быстро начинает провисать некрасивыми складками и пузырями. Вот тогда-то придумали надевать поверх трико короткие шорты.
Они фиксировали, «подтягивали» шерстяное трико, чтобы оно не провисало. Посмотрите на одежду девочки-гимнастки на картине «Девочка на шаре» Пабло Пикассо или на иллюстрации к рассказу А. Куприна «Белый Пудель»!
Первые комиксы про Супермена появились в 1938 году. Художники долго думали над костюмом супергероя – и в конце концов остановились на обычном для того времени борцовском костюме. Так что костюм Супермена – вовсе не «детсадовский», он спортивный!
Почему же эта мода стала исчезать? А всё очень просто: в 60-е годы XX века были изобретены синтетические волокна: эластан, лакйра, спандекс и так далее. Даже небольшая добавка эластана к шерсти позволяет вязать долговечный и удобный трикотаж, не теряющий форму и плотно облегающий тело. Надевать «шорты поверх колготок» стало просто незачем.
По-французски «вязание» – «трикотаж» («tricotage»). Костюм циркового артиста стали называть словом «трико».
Дешёвое трико делалось с обрезными штанинами (как наше термобельё), а дорогое – с полностью вывязанными ступнями (как колготки). На трико часто нашивались многочисленные блёстки – причём не только для красоты! Блёстки отлично маскировали капли пота, проступавшего на теле артиста во время выступления.
Однако у старинного трико была проблема. Упругость шерстяной нити со временем становится всё меньше и меньше. Трико приходится чем-то подтягивать, иначе оно довольно быстро начинает провисать некрасивыми складками и пузырями. Вот тогда-то придумали надевать поверх трико короткие шорты.
Они фиксировали, «подтягивали» шерстяное трико, чтобы оно не провисало. Посмотрите на одежду девочки-гимнастки на картине «Девочка на шаре» Пабло Пикассо или на иллюстрации к рассказу А. Куприна «Белый Пудель»!
Первые комиксы про Супермена появились в 1938 году. Художники долго думали над костюмом супергероя – и в конце концов остановились на обычном для того времени борцовском костюме. Так что костюм Супермена – вовсе не «детсадовский», он спортивный!
Почему же эта мода стала исчезать? А всё очень просто: в 60-е годы XX века были изобретены синтетические волокна: эластан, лакйра, спандекс и так далее. Даже небольшая добавка эластана к шерсти позволяет вязать долговечный и удобный трикотаж, не теряющий форму и плотно облегающий тело. Надевать «шорты поверх колготок» стало просто незачем.
Комментарии1