Мифологизированный Вольф Мессинг.
Неоднократно я здесь говорил о том, что не верю никаким гадалкам, астрологам и прочим предсказателям будущего. Не вызывают у меня доверия никакие заряженные банки с водой и прочая выдача установок с телеэкрана. Всё это является антинаучной выдумкой, не имеющей никаких логичных оснований под собой. Вот в эффект плацебо я конечно верю, но колдуны, маги и чародеи это лишь плод фантазии необразованных людей. Не верю я в это и не советую верить другим. Тем не менее, всегда находятся люди, которые вроде бы и соглашаются с доводами по этой теме, но зачем-то оставляют себе простор для маневра и предлагают сделать исключение. В качестве исключительного примера обычно приводят такого человека как Вольф Мессинг. И, пожалуй, эта фигура мифологизирована ещё больше чем какой-нибудь Кашпировский. Вот об этом Вольфе и попробуем поговорить с вами сегодня.
Большинство людей о его существовании, уже в наше время, вспомнило благодаря сериалам. Да, об этом советском артисте было снято аж три сериала. И бонусом к ним вышло с десяток документальных фильмов и передач. Естественно там этого человека преподносят как какого-то персонажа обладающего уникальными способностями. Вот только дело в том, что в Советском Союзе он был именно артистом. Отличал от других его грамотный маркетинг. Конечно, слова такого тогда не существовало, но зато сам артист умело распускал слухи. А тут ведь такое дело – стоит только начать, а дальше уже народная молва сама за тебя всё придумает. Видимо с Мессингом именно так и происходило. Одни слухи порождали другие, плодились мифы, а Вольф их не опровергал.
Судя по всему, благодаря своим гастролям он был весьма обеспеченным человеком. Выступал он, кстати, в цирке и это показательный момент. Числился же и вовсе иллюзионистом. То есть вся его известность появилась благодаря продуманной работе. И раз у него хватило денег на приобретение двух истребителей для советской армии, то явно недостатка в денежных средствах он не испытывал. Хотя и здесь тоже история может быть приукрашена.
Важнейшим же моментом в его истории является собственная биография, опубликованная в 60-х годах. Именно на её основе позже и были сняты все эти сериалы и документальные фильмы. Не знаю, чем руководствовались издатели, но могу предположить, что это сочинение попросту отнесли в разряд художественной литературы. Ну, или фантастики. Вот только спустя полвека это сочинение на свободную тему стали принимать за подлинный документ. А раз документ, то значит, всё так и было.
Огромная беда нашего общества это отсутствие критического мышления. Люди смотрят сериал и начинают думать, что знают что-то об истории. Прочтут чьи-то мемуары, и сразу же у них вырисовывается какая-то картина мира. Только вот к реальности она не имеет ни малейшего отношения. Да и большой вопрос писал ли мемуары сам артист. Существует теория о том, что вместо него книга была создана журналистом «Комсомольской правды».
В общем-то, это даже и неважно кто написал ту книгу. Тем более сам Вольф не отказывался от авторства и, по всей видимости, гонораров. Куда важнее то, что спустя много лет большая часть описываемых в книге событий были опровергнуты на основе исторических фактов. К примеру, Вольф утверждал, что встречался с Эйнштейном в его квартире, но доказано, что никакой квартиры тогда у ученого в Вене не было.
Так же не было никакой встречи со Сталиным, о которой много раз упоминается в якобы документальных фильмах. Самый же большой миф о Мессинге звучит так, что он пришёл в Госбанк и ему запросто выдали огромную сумму денег. Естественно в реальности этого не было. Ну и как финальный штрих отмечу, что когда артисту предлагали поработать с учеными для подтверждения своих телепатических способностей он банально отказался. Его можно понять – артисту действительно это не нужно. Его место действия сцена. Но как взрослые люди верят в сказки, я искренне не понимаю.
Можно лишь предположить, что даже взрослый человек иногда хочет верить в чудо. И когда ему это чудо преподносят на блюдечке, то он соглашается, что существует нечто невероятное. Наверное, я очень чёрствый человек, но всегда когда слышу о каких-то невероятных способностях, то включаю скептицизм. Увы, но мой жизненный опыт говорит о том, что не существует никаких магов и чародеев. Так же как не существует гипнотизёров. Есть лишь люди подверженные чьему-то влиянию. Вот для таких-то людей и придумывают всех этих телепатов.
Надеюсь, вы не забыли, что именно в цирке выступал Мессинг? Так что официально Советский Союз не признавал никаких способностей за ним и считал его простым артистом. Это уже люди создали миф вокруг его фигуры. Миф оказался живучим и дошёл до наших дней. Но я бы поостерегся верить в такие вещи, а то потом наступит горькое разочарование.
Судя по всему, благодаря своим гастролям он был весьма обеспеченным человеком. Выступал он, кстати, в цирке и это показательный момент. Числился же и вовсе иллюзионистом. То есть вся его известность появилась благодаря продуманной работе. И раз у него хватило денег на приобретение двух истребителей для советской армии, то явно недостатка в денежных средствах он не испытывал. Хотя и здесь тоже история может быть приукрашена.
Важнейшим же моментом в его истории является собственная биография, опубликованная в 60-х годах. Именно на её основе позже и были сняты все эти сериалы и документальные фильмы. Не знаю, чем руководствовались издатели, но могу предположить, что это сочинение попросту отнесли в разряд художественной литературы. Ну, или фантастики. Вот только спустя полвека это сочинение на свободную тему стали принимать за подлинный документ. А раз документ, то значит, всё так и было.
Огромная беда нашего общества это отсутствие критического мышления. Люди смотрят сериал и начинают думать, что знают что-то об истории. Прочтут чьи-то мемуары, и сразу же у них вырисовывается какая-то картина мира. Только вот к реальности она не имеет ни малейшего отношения. Да и большой вопрос писал ли мемуары сам артист. Существует теория о том, что вместо него книга была создана журналистом «Комсомольской правды».
В общем-то, это даже и неважно кто написал ту книгу. Тем более сам Вольф не отказывался от авторства и, по всей видимости, гонораров. Куда важнее то, что спустя много лет большая часть описываемых в книге событий были опровергнуты на основе исторических фактов. К примеру, Вольф утверждал, что встречался с Эйнштейном в его квартире, но доказано, что никакой квартиры тогда у ученого в Вене не было.
Так же не было никакой встречи со Сталиным, о которой много раз упоминается в якобы документальных фильмах. Самый же большой миф о Мессинге звучит так, что он пришёл в Госбанк и ему запросто выдали огромную сумму денег. Естественно в реальности этого не было. Ну и как финальный штрих отмечу, что когда артисту предлагали поработать с учеными для подтверждения своих телепатических способностей он банально отказался. Его можно понять – артисту действительно это не нужно. Его место действия сцена. Но как взрослые люди верят в сказки, я искренне не понимаю.
Можно лишь предположить, что даже взрослый человек иногда хочет верить в чудо. И когда ему это чудо преподносят на блюдечке, то он соглашается, что существует нечто невероятное. Наверное, я очень чёрствый человек, но всегда когда слышу о каких-то невероятных способностях, то включаю скептицизм. Увы, но мой жизненный опыт говорит о том, что не существует никаких магов и чародеев. Так же как не существует гипнотизёров. Есть лишь люди подверженные чьему-то влиянию. Вот для таких-то людей и придумывают всех этих телепатов.
Надеюсь, вы не забыли, что именно в цирке выступал Мессинг? Так что официально Советский Союз не признавал никаких способностей за ним и считал его простым артистом. Это уже люди создали миф вокруг его фигуры. Миф оказался живучим и дошёл до наших дней. Но я бы поостерегся верить в такие вещи, а то потом наступит горькое разочарование.
Комментарии3