Хитрый способ обойти строжайший религиозный запрет: этот человек владеет всеми мучными продуктами в Израиле... но только 8 дней в году
Звучит несколько абсурдно, но Хусейн Джабер, менеджер одного из отелей, расположенных в славном городе Иерусалиме, каждый год на восемь суток становится владельцем всего хлеба в Израиле. Проницательные читатели наверняка уже догадались, что дело тут попахивает религией, а в этой области приложения человеческих сил возможны и не такие выверты.
Согласно Исходу, второй по счету книги как христианского Ветхого Завета, так и иудейской Торы, евреи попали в египетское рабство, и Бог, дабы убедить фараона отпустить их на волю, решил наслать на ближневосточную страну разного рода бедствия. Фантазия у Бога разыгралась не на шутку. Он превратил воду в кровь, устроил дождь из лягушек, покрыл поработителей язвами и фурункулами, и, наконец, умертвил всех первенцев на территории Египта.
Чтобы под горячую руку Творца не попали еврейские дети, тот призвал их родителей рисовать кровью ягнят особые знаки над дверьми своих жилищ. Стратегия сработала, и фараон отпустил богоизбранный народ восвояси, чтобы прекратить изощренные издевательства над египтянами. Спасаться, однако, пришлось стремительно – быстрее, чем поднимается квасное тесто.
Сегодня в ознаменование событий, произошедших тысячи лет назад, евреи празднуют Песах. Дабы отметить тот факт, что у их предков не было времени на приготовление нормального хлеба, они в течение семи-восьми дней не едят «хамец», то есть любые мучные блюда, в процессе производства которых используется брожение. Более того, подобные продукты нельзя даже хранить в домах. Соответствующее религиозное правило установлено во Второзаконии.
Проблема в том, что это очень вкусная еда, и её много в любой уважающей себя семье. Теперь представьте, что вы занимаетесь каким-нибудь бизнесом, связанным с обслуживанием населения, будь то ресторан, гостиница или, не дай бог, хлебопекарня. Вам придется проводить инвентаризацию складов на предмет наличия там «хамеца», вывозить его куда-нибудь в чистое поле, и завозить обратно через положенный в священных писаниях срок.
Какое-то время евреи добросовестно делали все это, а самые ортодоксальные до сих пор избавляются от любого наличествующего у них хамеца. Но это откровенно расточительно, обременительно и даже глупо, поэтому в какой-то момент изобретательные интерпретаторы священных текстов придумали способ обходить запрет.
Согласно новой процедуре, все квасные продукты, имеющиеся в еврейских домах, на время передаются в собственность третьему лицу нееврейского происхождения. Через восемь дней они заново выкупаются. Естественно, все буханки, круассаны, булочки, батоны, макароны и прочий ассортимент остаются на своих местах и не отгружаются ни в одном, ни в другом направлении.
Израиль – страна многолюдная и небедная, поэтому хамеца здесь предостаточно. Стоимость этих продуктов, находящихся в домах евреев и на их предприятиях, оценивается примерно в 300 миллионов долларов на каждый конкретный момент времени.
Как бы то ни было, ежегодно перед наступлением Песаха министр финансов Израиля подписывает документ, предоставляющий группе раввинов доверенность на владение всем хамецем, имеющимся на территории государства. По сути, это разрешение на его продажу. Где найти чудака, который захочет приобрести мучные изделия, разбросанные по сотням тысяч жилищ и предприятий на сумму 300 миллионов долларов? Искать его не надо, он уже давно под рукой. Это тот самый Хусейн Джабер, о котором я писал в начале этого текста.
Управляющий отелем арабского происхождения просто подписывает документ о приобретении хамеца на обозначенную выше сумму. Затем он вносит задаток, равный приблизительно 14000 американских долларов, якобы с намерением впоследствии оплатить оставшуюся сумму.
Через 8 дней, по окончании Песаха, он «продает» весь хамец в обратном направлении, получает назад свой первоначальный взнос и ждет до следующего года, когда вновь станет единоличным обладателем всего квасного в Израиле.
Что-то подобное происходит и в других странах, где живут евреи. Так, например, в Нью-Йорке весь хамец последние 40 лет приобретал агент по недвижимости Джон Браун. При этом раввины, выступавшие кем-то вроде посредников, обзаводились письменными доверенностями на управление запасами этих продуктов у всех своих прихожан.
Люди, которые менее серьезно относятся к запрету, выходят из положения ещё проще. Перед наступлением Песаха они за символическую цену продают весь хамец знакомому иной национальности, а по окончании праздника отдают монетку или банкноту назад.
Чтобы под горячую руку Творца не попали еврейские дети, тот призвал их родителей рисовать кровью ягнят особые знаки над дверьми своих жилищ. Стратегия сработала, и фараон отпустил богоизбранный народ восвояси, чтобы прекратить изощренные издевательства над египтянами. Спасаться, однако, пришлось стремительно – быстрее, чем поднимается квасное тесто.
Сегодня в ознаменование событий, произошедших тысячи лет назад, евреи празднуют Песах. Дабы отметить тот факт, что у их предков не было времени на приготовление нормального хлеба, они в течение семи-восьми дней не едят «хамец», то есть любые мучные блюда, в процессе производства которых используется брожение. Более того, подобные продукты нельзя даже хранить в домах. Соответствующее религиозное правило установлено во Второзаконии.
Проблема в том, что это очень вкусная еда, и её много в любой уважающей себя семье. Теперь представьте, что вы занимаетесь каким-нибудь бизнесом, связанным с обслуживанием населения, будь то ресторан, гостиница или, не дай бог, хлебопекарня. Вам придется проводить инвентаризацию складов на предмет наличия там «хамеца», вывозить его куда-нибудь в чистое поле, и завозить обратно через положенный в священных писаниях срок.
Какое-то время евреи добросовестно делали все это, а самые ортодоксальные до сих пор избавляются от любого наличествующего у них хамеца. Но это откровенно расточительно, обременительно и даже глупо, поэтому в какой-то момент изобретательные интерпретаторы священных текстов придумали способ обходить запрет.
Согласно новой процедуре, все квасные продукты, имеющиеся в еврейских домах, на время передаются в собственность третьему лицу нееврейского происхождения. Через восемь дней они заново выкупаются. Естественно, все буханки, круассаны, булочки, батоны, макароны и прочий ассортимент остаются на своих местах и не отгружаются ни в одном, ни в другом направлении.
Израиль – страна многолюдная и небедная, поэтому хамеца здесь предостаточно. Стоимость этих продуктов, находящихся в домах евреев и на их предприятиях, оценивается примерно в 300 миллионов долларов на каждый конкретный момент времени.
Как бы то ни было, ежегодно перед наступлением Песаха министр финансов Израиля подписывает документ, предоставляющий группе раввинов доверенность на владение всем хамецем, имеющимся на территории государства. По сути, это разрешение на его продажу. Где найти чудака, который захочет приобрести мучные изделия, разбросанные по сотням тысяч жилищ и предприятий на сумму 300 миллионов долларов? Искать его не надо, он уже давно под рукой. Это тот самый Хусейн Джабер, о котором я писал в начале этого текста.
Хусейн Джабер
Управляющий отелем арабского происхождения просто подписывает документ о приобретении хамеца на обозначенную выше сумму. Затем он вносит задаток, равный приблизительно 14000 американских долларов, якобы с намерением впоследствии оплатить оставшуюся сумму.
Через 8 дней, по окончании Песаха, он «продает» весь хамец в обратном направлении, получает назад свой первоначальный взнос и ждет до следующего года, когда вновь станет единоличным обладателем всего квасного в Израиле.
Что-то подобное происходит и в других странах, где живут евреи. Так, например, в Нью-Йорке весь хамец последние 40 лет приобретал агент по недвижимости Джон Браун. При этом раввины, выступавшие кем-то вроде посредников, обзаводились письменными доверенностями на управление запасами этих продуктов у всех своих прихожан.
Люди, которые менее серьезно относятся к запрету, выходят из положения ещё проще. Перед наступлением Песаха они за символическую цену продают весь хамец знакомому иной национальности, а по окончании праздника отдают монетку или банкноту назад.
Комментариев пока нет