Оценка игры СМУТА: Практически все аспекты оставляют желать лучшего
Пишет EduardChuburov:
Я долго был адвокатом Смуты до выхода игры. Когда её ругали, я всегда говорил: "Ну погодите, давайте дождёмся релиза. Почему эту игру так пинаете сразу?"
Но теперь я буду в роли обвинителя. Я предзаказал игру, наиграл часов 6 и у меня уже есть мнение. Кто-то скажет, что, типа, пройди игру сначала, чтобы мнение составлять. Но уж извините. Если рядом прорвало канализацию и соответствующий запах, то не нужно это нюхать 40 часов, чтобы сказать, что да - воняет говном. Иногда это понять можно даже с первых секунд. Но я нюхал 6 часов Смуту.
И отношение к игре раскрывается на первых минутах, когда в настройках - ошибки в тексте.
И прежде чем начать делиться впечатлениями, хочу сказать, что все эти оправдания по типу "ну это маленькая студия", "денег нет" - это всё херня. Сравним с тренажёрным залом. Если слабенький чел (студия Сайберия Нова, создатели Смуты) приходит в тренажёрный зал в первый раз (в игровую индустрию) и говорит, что порвёт всех ("боёвка в Ведьмаке 3 чудовищная, в нашей игре такой не будет"), в итоге взваливает на себя штангу 100 КГ и усирается (получает негативные отзывы об игре) - то это виноват сам чел, который поставил себе уж слишком амбициозные цели и, как говорится, не вывез.
Вот и Смута не вывезла. Не оценила свои силы и ресурсы адекватно. Давайте коротко про игру.
Начну с плюсов. Качеству скринов не пугайтесь, это скриншоты из моего стрима.
Первый плюс - графика. Да, в игре хорошая графика. Не прям отличная, но хорошая. Я бы даже сказал, что приятная в некоторых местах.
Второй плюс - одежда. Мне прям очень понравилась одежда у персонажей. Она очень крутая. Тут 10 из 10.
Ирену озвучивает Алина Рин
Третий плюс - интерьеры и здания. Внутри здания выглядят неплохо, приятно. Ну и снаружи здания хорошие. Для игры использовали фотограмметрию. Оно и видно. Здания выглядят отлично.
Ну а теперь - к минусам.
Первый минус - боёвка. Она просто плохая. Ужасная, я бы сказал. Коллизия (или как говорят в народе - хитбоксы) настроены максимально плохо. Ты получаешь урон даже если враг тебя не тронул. В игре в основном не более трёх-четырёх врагов. Если они тебя окружат - то просто начинают тебя бить, а персонаж проигрывает оооооочень долгие анимации и пока действуют эти анимации - ты ничего не способен сделать. В общем, поиграете (не рекомендую) и поймёте. Это со стороны выглядит: "НУ А ЧО ТАКОГО?!" Но просто попробуйте, ага.
И ещё момент. Очень неуместное решение геймдизайнера. Если у тебя мало здоровья, а у тебя три фласки, то ты выпьешь одну фласку - она восстановит тебе условно 20% здоровья, то чтобы выпить вторую фласку - тебе нужно ждать где-то минуту, учитывая что у тебя фласка есть. Бери да пей. Тупое решение.
Второй минус - мир. Мир на тебя не реагирует абсолютно. И НПС ведут себя неадекватно. То мужик забивает гвозди в воздух, то второй мужик проигрывает анимацию что он греется у костра (ниже скрины). Если тебя будут бить поляки в центре города, то персы вокруг будут просто гулять, не обращая никакого внимания. Короче, мир здесь неживой абсолютно.
Третий минус - сюжет. Я надеялся, что сюжет в игре будет хотя бы хорошим. Но нет. Он ужасный. Точнее, он ужасно подаётся. У героя есть цель - войти в Ополчение и дать отпор полякам. Но по факту ты будешь заниматься всякой херней: то поляку предъявлять за то, что у них в Европе "мужики что девки" (дословно), бегать выбивать долги. Короче, основная сюжетная линия растянута тупо за счёт ненужного словесного хлама. А некоторые герои и вовсе пропадают. Ну вот встречаешь ты Киршу в начале игры. Потом за шесть часов игры ты его вообще даже не увидишь. Я и сейчас еле-еле вспомнил как его зовут, поскольку видел в игре всего один раз в начале. Хотя этот персонаж вроде как на обложке игры есть.
Четвёртый минус - главный герой. Видно было, что авторы пытались сделать из персонажа некоего Данилу Багрова из фильмов "Брат". Купцам предъявляет, что тех только деньги интересуют, иностранцам - что тех русские разматают, что им всем скоро кирдык и так далее. Но выглядит это всё нелепо. Потому что если в фильме "Брат" главный герой вынужденно совершал преступления (не одобряем), то наш главный герой с манерой гопника (да-да, главный герой часто говорит с говором: "Да ты чО, ща я те как по башке дам!") сам создаёт конфликтные ситуации. Об этом даже в одном из квестов говорит священник, мол, ты задолбал к людям сам цепляться и их калечить. На что наш главный герой бубнит: "ЭЭЭ, МММ, НУ А ЧО? ОН ПЕРВЫЙ НАЧАЛ!"
Ну и вот как наш главный герой начинает конфликты:
Пятый минус - техническое состояние игры. Я играл на ультрах. Игра фризила. Снизил на минимум - игра фризила. При том что значение качества графики вообще по итогу на FPS не влияло. Игра просто фризит и всё. Вылетов у меня не было, но всё равно какие-то квесты у меня не засчитывало, то персонаж в открытом поле сам с лошади слезал, то растительность мерцает, вода тоже выдаёт какие-то артефакты. У меня почему-то некоторые NPC двигались в 10 кадрах в секунду. Ну вот момент со стрима, поймёте о чём я. Может дело в моём железе (хотя железо у меня современное). Не знаю, в общем. Технически игра - швах. И об этом в том числе говорили мои зрители на стриме. Да и липсинк не попадает в озвучку, а иногда персонажи и вовсе не озвучивают куски текста, что есть в субтитрах.
Шестой минус - квесты и задания. 90% игры работает так: поговори с купцом 1 -> поговори с купцом 2 -> доложи Минину -> убей трёх врагов -> For each loop. Диалоги максимально странные и растянутые. Вот один из примеров диалога:
- Вижу, драться-то ты умеешь.
- Да не, плохо умею (хотя пару квестов назад перс говорил, что он круто дерётся).
- Да ладно, слухи ходят, что драться умеешь.
- Ну может немного умею.
- Ну вот видишь, значит умеешь.
- Значит умею. А давай подерёмся!?
- Давай!
Седьмой минус - тупая вариативность. Игра иногда даёт нам выбирать варианты ответа. Но вот варианты ответа как будто вообще не подходят к самому диалогу. Ну вот НПС говорит, что "Эх, устала я в четырёх стенах сидеть", а у тебя из вариантов ответов условно возможность сказать "банан" и "вода". Т.е. варианты ответа абсолютно не подходят к контексту ситуации.
Ну вот перс ниже говорит, что мой игрок - дурак. А варианты ответа... Ну как они соотносятся-то между собой даже? (замазал свой фэйс)
Я искренне надеялся, что данный проект будет ну ХОТЯ БЫ на 5 из 10. Но как факт - эта игра чуть лучше игры Gollum, которая вышла в прошлом году и просто уничтожила игровую студию.
Поэтому про Смуту можно сказать, что это не самая плохая игра, какой она могла бы быть, но она всё равно плохая.
3 из 10.
Комментарии6