Решили присвоить наследство?
Иногда жизнь преподносит нам просто удивительные сюрпризы. Жил себе человек, да жил, и вдруг помер, причем совершенно внезапно, чего от него никто не ожидал, да еще и в сравнительно молодом возрасте - и тут-то и оказывается, как сильно любили его те, кому он нафиг был не нужен. Например, отказавшиеся от него дети. Просто души в нем не чаяли.
Вот так и с одним моим товарищем недавно случилось. У меня вообще последние пару лет вокруг друзья детства и товарищи юности за какой-то непонятной надобностью преподносят мне вот такие не самые приятные сюрпризы - я уже запарился скорбные речи произносить. Не старые, в общем-то, мужики, мои ровесники, полтинника нет.
Собственно сама история Андрея...
©Юрист-юморист
И, честно вам сказать, мама ее рожать-то особо не хотела - Андрей у нее ребенка выпросил. Уговорил. Очень ему хотелось папой быть.
Бывают такие мужики.
В общем, зачали, родили, а дальше началась та самая история, когда мужчина до рождения ребенка был самым лучшим на свете, а непосредственно после рождения незамедлительно перешел в статус рогатого животного со свинскими замашками.
Ну, знаете, как это бывает, да? Вроде бы живешь себе человек-человеком, вполне себе разбираешься в элементарных вещах, а как только у тебя рождается ребенок - выясняется, что у тебя всегда грязные, например, руки.
Вот до рождения ребенка у тебя руки, в целом, были чистые, а после - сразу стали грязные, причем круглосуточно.
И молоко ты разогревать не умеешь, и ребенка держать правильно, и искупать его не сможешь: короче говоря, из нормального в гигиеническом отношении мужика ты внезапно превращаешься в неумытый придаток для зарабатывания денег и выноса мусора.
То есть, у нас реально по какой-то причине часто мамочка решает, что у нее голова-то в этой жизни лучше варит, и она лучше всех остальных знает, как правильно ребенка кормить, поить, сколько с ним гулять, надо ли его пеленать, или в колготочки одевать, а вот мужик, который был до этого принц прекрасный - резко становится глупой, ничего не соображающей животной, пригодной только для принеси-подай-иди к черту не мешай, и купи-купи-купи, создание ты бесполезное.
Обидно, честное слово. Особенно когда вовсе не бесполезное, а очень даже обеспечивающее семью и все ее потребности.
Вот так и у них сделалось непосредственно после рождения дочери.
Собственно, после этого радостного события они прожили вместе два года, потому что Андрея заел быт и он самым позорным образом пошел налево, и на этом самом леваке самым безобразным образом спалился.
Слушайте: от жен гуляют в двух случаях: либо жена не самый хороший человек, либо муж - полный и законченный... Ну, вы поняли
Но не был Андрей ни конченным, ни даже плохо начатым - обычный мужик, которого задрало, что он ишачит по 14 часов в сутки, а дома нет ни пожрать, ни чистой рубашки - он и пошел туда, где было хорошо. А дома было, извините, плохо.
И повторюсь, что это его совершенно не оправдывает - однако, что случилось, то случилось, а дальше совершенно логично случился развод, после которого завертелась совершенно логичная история: бывшая уже жена стала Андрею мстить.
А как у нас бывшие жены мстят бывшим мужьям?
Это элементарно, Ватсон: они начинают самым пошлым образом шантажировать бывших мужей ребенком, а точнее - возможностью с ним видеться.
Андрей прошел через все, что было возможно. Через угрозы тем, что его бывшая
жена увезет его дочку во Владивосток, где живут ее родственники, и он из нашего южного городка туда не наездится.
Через запреты видеться с дочкой наедине. Через требования никогда не приводить ее к себе домой, потому что там могут быть другие женщины, с которыми Андрей, в целом, имел определенные отношения, потому как человеком был вполне живым.
Люди после развода - бывает такое дело - иногда начинают встречаться с кем-то другим, женятся, и даже рожают новых детей.
Короче, вся программа исполнялась длительное время - и надо сказать, что Андрей, в целом, довольно серьезно отличался от тех отцов, которые забывают о днях рождения своих детей, крысят у них алименты, поливают грязью свою бывшую жену - вовсе нет.
Он совершенно добровольно, без всяких алиментных соглашений и судов ежемесячно переводил бывшей супруге вполне пристойные деньги (и по сегодняшним меркам суды не всегда такие алименты назначают).
Он терпел запреты на общение с дочкой, преодолевал их, добивался своего - монотонно, спокойно, не устраивая скандалов: просто терпел и старался быть добрым и мягким, насколько это возможно.
Он возил своего ребенка в школу, он готовил ей завтраки, он ни разу не сказал Машке дурного слова про ее мать - хотя ему, на самом деле, было, что сказать и про нее, и про ее родителей: просто не считал возможным.
Непорядочно это - ребенку про его маму говорить гадкое, даже если это чистая правда.
Зато дочка про него всегда знала, что папа ее - закоренелый негодяй.
И в определенный момент стала ему транслировать, что знаешь, папа, это тебе со мной надо общаться, а не мне с тобой, вот ты усилия и прилагай.
Пошла, стало быть, по маминым стопам.
И вот тогда Андрей ситуацию отпустил. Потому что устал. Машке тогда было лет 13, вполне уже самодостаточный возраст, дети в этом возрасте уже в целом должны соображать, что они делают. Не хочешь, дочка, со мной общаться? Да и не надо. Заставлять не стану. Вырастешь - все сама поймешь.
Наивный, в общем, был.
Выросла - ни черта не поняла. Вообще, я всегда говорил: мечтания о том, что ребенок, когда вырастет, "сам все поймет" - это химера в чистом виде. Жил-жил ваш ребенок до 18-ти лет, лили ему в уши, какой вы какашистый каках, а в 18 лет вот прямо в день своего рождения он такой встает из-за стола, шваркает кулаком по столу же и заявляет: "Я все понял!"
Кино, честное слово.
Во взрослом уже возрасте попытались возобновить общение - не вышло, дочка, как он сам сказал, фигу к носу ему поднесла, а потом и вовсе оказалось, что на заданный случайными людьми вопрос: "Кто ваш папа, Мария?" - она ответила, что он умер. Ну, а Андрюхе этот финт передали.
Приятно, черт возьми. Ради таких новостей стоит жить.
И вот тут его зацепило уже совершенно не по-детски.
До такой степени, что он сначала позвонил дочке, которая к тому моменту уже давно обитала в столице нашей Родины, и культурно сказал ей, что помирать он не собирается, и ей желает долгих лет жизни, а еще через пару дней пошел к нотариусу (благо, идти было недалеко) и оформил завещание в пользу второй своей жены и сына.
А Маше не оставил ничего.
Ибо нефиг. Сегодня ей отец для посторонних умер, а завтра, когда он и вправду умрет, окажется, что она папу очень сильно любила и всю жизнь по нему тосковала, и был он ей лучший друг, а потому дайте третью часть от его имущества, которого, к слову, накопилось вполне прилично.
Как в воду глядел. К нотариусу Андрей полтора года назад ходил, а две недели тому вылетел ему на трассе навстречу КамАЗ. Хорошо, он в машине один был.
Позвонили Маше в Москву - так и так, беда случилась, прилетай, похороны послезавтра.
Не могу, говорит, дела у меня и денег на билеты нет. Скорблю вместе с вами, сильно-сильно скорблю.
Даже носом, говорят, шморкнула.
Через два дня после похорон звонит у Андрюхиной вдовы, Натальи, телефон - Маша на проводе.
Наталья трубку сняла, а оттуда на чистом русском языке вопли с междометиями: "В смысле, ..., завещание? Какое, ..., завещание? Вы чего там, ..., захотели все к рукам прибрать? Наследство у меня отжать решили?"
Ну, и дальше по тексту про лучших московских адвокатов, которые размотают это самое завещание по всем судам и пустят Наталью и пащенка Андрюхиного Сашку по миру. Вы, говорит, моего папочку заставили на вас все переписать, я вас недостойными наследниками признаю.
Это Маша, получается, нашла все-таки деньги на билет до родного города и прилетела, но не на похороны, а к нотариусу. Первой явилась.
А тут такой суприз: папочка решил поступить не по закону, а по совести!
Наталья, наивная душа, её спрашивает: "Маш, тебе не стыдно вообще? Ты же от отца отказалась несколько лет назад, ты же даже на похороны не прилетела - ты правда считаешь, что тебе что-то причитается?"
А та ей в ответ: с паршивой овцы хоть шерсти клок, и вообще, мы еще посмотрим, кому "что-то" причитается, а кому кое-что на блюде.
Сразу видно - культурный, воспитанный человек, любящая дочь. Очень ей за наследие отца переживательно, она его сохранить хочет.
Маше, конечно, птица обломинго будет, а не наследство: там без шансов. Про недостойных наследников пусть бабушке своей по маминой линии рассказывает, а в остальном - она давно совершеннолетняя, не инвалид, не иждивенец, а папа ее помер не от тяжелой длительной болезни, в ходе которой мог сделаться недееспособным, к тому же полгода назад Андрей обновил права и разрешение на оружие, то есть, проходил осмотр у психиатра и был признан совершенно вменяемым.
Но главное в это истории что? Что Маша, наконец, осознала, как сильно она папу все эти годы любила.