Дарвин, гурман-натуралист: как экзотическая диета помогла создать теорию эволюции
Чарльз Дарвин был не только ученым, но и большим любителем поесть. И не просто поесть, а отведать чего-нибудь диковинного. И, возможно, именно эта его страсть к гастрономическим экспериментам помогла сделать одно из величайших открытий в истории науки.

Честно говоря, я и сам люблю вкусно поесть. Иной раз, знаете ли, как захочется чего-нибудь этакого... Но то, что вытворял Дарвин – это, конечно, высший пилотаж. Готовы узнать, что за зверства творились на кухне у великого натуралиста? И да, про мочу гигантской черепахи я тоже расскажу, не переживайте.
«Клуб обжор» под предводительством Дарвина
В студенческие годы Дарвин в Кембридже, будучи еще совсем юнцом, возглавлял так называемый «Клуб обжор». Собирались там ребята, которым обычная еда казалась скучной и пресной. И решили они, значит, разнообразить свой рацион. Чем? Да всем, что под руку попадется. Главное, чтобы это было что-то необычное, такое, чего еще никто не пробовал. Или пробовал, но очень редко.

Сова? Пожалуйста! Какая-нибудь редкая птичка? Запросто! Цель была одна – удивить свои вкусовые рецепторы. И, надо сказать, Дарвину это отлично удавалось. Он потом вспоминал, что мясо бурой совы, которую они отведали в клубе, было «неописуемым» по вкусу. Жесткое, отвратительное… В общем, не рекомендует. Этот «Клуб обжор» просуществовал недолго. Но для Дарвина это было только начало.
Кругосветка с кулинарным уклоном
СамИ вот, друзья, наш герой отправляется в знаменитое кругосветное путешествие на корабле «Бигль». Пять лет плавания, исследований, открытий и, конечно же, дегустаций.

Дарвин, надо сказать, был человеком любознательным до крайности. И это касалось не только геологии и биологии, но и гастрономии. Он пробовал все, что попадалось ему на пути.
На Галапагосских островах он ел игуан. Здоровенные такие ящерицы, между прочим. Говорят, на вкус – как курица. Ну, не знаю, не пробовал. Дарвин пробовал. И записывал свои впечатления в дневник!
В Южной Америке он отведал броненосца. И сравнил его с уткой. А еще он ел мясо пумы. И утверждал, что оно очень похоже на телятину.
А знаете, что самое удивительное? Дарвин пил мочу гигантской черепахи! Да-да, вы не ослышались. Полную чашку. Он писал, что она была «прозрачной и лишь слегка горьковатой».
От черепашьей мочи до теории эволюции
Как же все эти гастрономические приключения Дарвина связаны с его теорией эволюции? А связь, оказывается, самая прямая.
В 1833 году, в Патагонии Дарвин попробовал ее мясо нанду. Это такая большая нелетающая птица, похожая на страуса. И сначала даже не понял, что ему подали. А когда понял – тут же выплюнул и… собрал все остатки. Кости, перья – все, что осталось от трапезы. И отправил в Англию, для дальнейшего изучения.

Именно этот случай, как считается, натолкнул Дарвина на мысль о сходстве нанду с вымершими гигантскими птицами моа, которые обитали в Новой Зеландии. Он начал задумываться: а почему эти птицы так похожи, хотя живут на разных концах света? И не являются ли они «родственниками»?
Так, шаг за шагом, Дарвин пришел к своей знаменитой теории: виды живых организмов изменяются, приспосабливаются к окружающей среде. Выживают сильнейшие, те, кто лучше приспособлен. А те, кто не приспособился… Ну, вы понимаете. Их съедают. Как Дарвин – нанду.
Вот такая вот история. Кто бы мог подумать, что любовь к экзотической еде может привести к созданию одной из самых фундаментальных теорий в науке :)
















