Как изменилась жизнь богатой немки, вышедшей замуж за масая и уехавшей в Африку

У Коринны Хофманн эта идея не просто появилась в голове, а стала настоящей безумной реальностью.
1986 год. Коринна Хофманн — немка, живущая в Швейцарии. Она успешная и привлекательная, и вместе со своим женихом Марко отправляется в Кению.
Ей 26 лет, она модельер и владелица прибыльного магазина, где продает свадебные платья. Ее жених — офисный работник, который быстро поднимается по карьерной лестнице.
Что может пойти не так? Оказывается, всё. В Кении они прибыли в город Момбасу. Во время прогулки Марко указал на воина племени масаи, который стоял поблизости. Коринна обернулась и увидела высокого, мужественного мужчину с проницательным взглядом. Внезапно она почувствовала к нему притяжение.

Этого воина звали Лкетингу Лепарморихо. Коринна собрала всю свою смелость и подошла к нему. Языковой барьер не стал преградой, и они смогли общаться жестами.
Реальность оказалась более сложной

К тому же, жених и невеста поссорились во время путешествия. Есть один важный момент, который стоит учитывать в отношениях. Оказывается, после совместного отпуска количество разводов достигает своего максимума. Если дома отвлекают быт, работа и другие дела, то в отпуске люди проводят много времени вместе, и любые негативные мелочи быстро накапливаются, превращаясь в настоящую лавину.
В итоге Коринна приняла спонтанное решение — вернуться в Кению и найти того воина.
Воины племени масаи — одни из самых сильных в Африке. На протяжении многих лет у них существовал обряд посвящения, который был очень суровым. На финальном этапе нужно было сразиться один на один со львом и одержать победу! Однако только в последние десятилетия от этого обряда отказались, так как популяция львов стремительно сокращается.

Коринна распродала все свои вещи в Швейцарии, прилетела в Кению, нашла Лкетингу и поселилась с ним в деревне Барсалой. Она быстро осознала, что жизнь женщины племени масаи — это не романтические танцы под луной, как в диснеевских мультиках.
Быт женщины в этом племени крайне труден. Нужно носить воду на расстояние пяти километров, рубить дрова, стирать одежду на камнях и постоянно сталкиваться с экзотическими болезнями.
Тем не менее, Коринна была упрямой и ей нравился вызов. Она даже открыла продуктовый магазин в Кении. Однако стабильный доход он не приносил — местные жители часто «забывали» платить.
Кроме того, семейный бюджет неожиданно начал страдать из-за увлечения нового мужа. Лкетингу тратил все заработанные деньги жены на запрещенные вещества.
И вскоре появилась еще одна проблема — одиночество.
Одинокая белая ворона
Представьте себе: вы находитесь в центре большой деревни, вокруг сотни людей, но при этом не можете нормально ни с кем поговорить. Языковой барьер был огромным, и выучить язык никак не удавалось.

Коринна использовала жесты и мимику, как в пантомиме, но это не помогало избежать постоянных недоразумений. Однажды она случайно коснулась лица мужа на людях, и это вызвало целую драму. Мужчины-масаи, как оказалось, крайне не любят, когда их лицо или волосы трогают, так как это считается унижением. «Хорошо, что я не потрепала его за нос», — с иронией отметила сама Коринна.
Романтика и поцелуи для масаи не имеют значения. В их культуре отсутствуют любые романтические традиции. Все попытки Коринны проявить внимание к мужу (а также желание получить его внимание) заканчивались неудачей. Она встречала лишь недоуменные взгляды.

Супруг тоже не был идеалом — он был очень ревнивым. Лкетингу постепенно становился параноиком. Он постоянно ревновал её: то к туристам, то к местным мужчинам, а наркотики лишь усугубляли ситуацию. Он устраивал неприятные сцены, и жизнь стала невыносимой.

Проблемы возникали и в интимной жизни. В племени считали, что удовольствие должно получать только мужчина. Для женщины же это было нечто недопустимое. Они смеялись, утверждая, что это лишь мутация белых женщин, а у "нормальных" такого не должно быть.
«Всё, хватит, возвращаюсь!»
В 1989 году у Коринны родилась дочь Напираи. Роды были крайне сложными, и Коринна пережила их в тяжелых условиях. К тому же она не вовремя заболела малярией, что привело к анемии. Коринну отправили в местную больницу, где еле успели её спасти с помощью переливания крови.

Коринна с дочерью
Культурные традиции также угнетали. Коринна узнала, что по традициям масаи первая дочь должна жить с матерью мужа, то есть бабушка забирает внучку, отбирая её у матери.
Это стало поворотным моментом. Коринна окончательно решила: пора возвращаться домой.
«Лучше быть белой вороной в Швейцарии, чем белой масаи здесь», — заключила она.
В 1990 году, измученная болезнями, ревностью мужа и бесконечными бытовыми проблемами, она вернулась в Швейцарию с дочерью.

По швейцарским законам она развелась с мужем, но по кенийским законам всё еще считается супругой Лкетингу.
Но могла ли Коринна забыть о своей жизни в Африке?
Африка не отпускает
В 2004 году Коринна снова полетела в Кению. Она хотела вновь увидеть свекровь, ставшую ей близкой, несмотря на разногласия. Эта встреча была важной: прощение, слёзы, объятия и осознание своей принадлежности к этой семье. Однако с бывшим мужем диалог не сложился.

Все эти годы Коринна оказывала финансовую поддержку своей бывшей семье, регулярно отправляя им деньги.
Через шесть лет в Кению приехала её взрослая дочь, впервые встретившись с отцом и узнав свои корни. Это была встреча двух разных миров, между которыми теперь стояла целая жизнь.
Сегодня Коринна и Напираи живут в Швейцарии. Коринна стала писательницей, она выпускает книги, в том числе и о своей истории. Одной из самых известных является «Белая масаи», которую я в основном цитировал в этой статье. Это автобиографические воспоминания Коринны о жизни с африканским племенем. Книга стала международным хитом и даже была экранизирована с Ниной Хосс в главной роли.
Напираи не разделяет любовь матери к Африке, хотя поддерживает связь с африканской семьёй. Ей сейчас 36 лет, она работает в сфере продаж и считает себя европейкой, абсолютно далекой от непонятных африканских традиций.












