Siouxsie and the Banshees
К концу 80-х годов остались лишь несколько групп "новой волны", одной из которых и является практически уже забытая группа "Siouxsie and the Banshees". Их песни наполнены особенной атмосферой, в которой смешаны меланхолия со страхом и таинственностью, а коронным знаком песен является драматичность, важную роль в создании которой играет не только звук с энергичной и душераздирающей гитарой, но и тексты наполненные сюрреалистическими образами.
К концу 80-х годов остались лишь несколько групп "новой волны", одной из которых и является практически уже забытая группа "Siouxsie and the Banshees". Их песни наполнены особенной атмосферой, в которой смешаны меланхолия со страхом и таинственностью, а коронным знаком песен является драматичность, важную роль в создании которой играет не только звук с энергичной и душераздирающей гитарой, но и тексты наполненные сюрреалистическими образами.
В группе были чень частые смены состава (в ней также играл ударник Джон Саймон Ричи ставший впоследствии известным как Сид Вишес), но в группе всегда оставалось двое, они и были основателями - Стивен Северин и Сьюзен Дэллион которые познакомились в середине 70-х годов.
Первое выступление "Siouxsie and the Banshees", включавшего басиста Саймона Беверли и ударника Марко Пиррони, состоялось на панковском фестивале. Команда проповедовала ту же анархию, что и остальные панковские коллективы, но делала это с такой редкой неумелостью, и не имея четких задач перед собой, группа вскоре распалась.
Пиррони ушел к Адаму Анту, а Саймон Беверли заменил Глена Мэтлока в "Sex Pistols". Сьюзен и Стивен нисколько не огорчились и достаточно быстро нашли ударника Кенни Морриса и гитариста Джона Маккея.
Вскоре они слегка изменив концепцию группы, записывают альбом "The Scream". Альбом был достоин своего названия - интеллигентный, шероховатый рок, который развивал некоторые идеи "Velvet Underground" и многое брал от экспериментальных западногерманских групп типа "Can". Первая песня, "Pure", в которой медленный ритм бас гитары и мягкий пульс ударных контрастировал с жесткой гитарой и стенаниями Сьюзен(позже ее даже будут называть Ice Queen of Goth), создавал незабываемую триллеровую атмосферу которая не прерывалась до самого конца диска.
В группе Сьюзен уделялось достаточно много внимания и на концертах все внимание было всегда приковано к ней. В ее одежду входили непременные садомазохистские аксессуары и кожаные напульсники с шипами.
В 1979 году последовало большое европейское турне, а в сентябре того же года вышел диск "Join Hands". Альбом этот явился одним из самых экспериментальных дисков "Banshees".
После выпуска альбома в группе начались споры, завершившиеся тем, что из группы уходят Моррис и Маккей.
Некоторое время с ними выступали Пол Кук и Стив Моррис из "Sex Pistols", a затем Кук предложил им бывшего барабанщика "Slits", Баджи.
Лидер как-то гастролировавшей с ними группы "The Cure" Роберт Смит также согласился играть параллельно и с ними. Еще одного гитариста, Джона Макджоча, менеджер группы вытащил из группы "Magazine". Но Макджоч достаточно долго не спешил присоединиться к "Banshees" на постоянной основе, но через год его, что называется уломали.
В мае 1980 года выходит шизофренический сингл "Christina", а в августе - альбом "Kaleidoscope", выполненный с участием Макджоча и Стива Джойса. Благодоря ним песни группы стали гораздо доходчивее, в аранжировке стало больше опоры на отдельные инструменты. А вокал стал гораздо более мелодичный.
В конце 1981 года вышел их первый максисингл "Israel", а летом последовало английское турне, тогда же вышел альбом "Juju". Альбом стал самым необычном в карьере Siouxsie and the Banshees, он был одновременно и очень неясным и одним из самых лучших у группы.
Макджоч менял звук гитары и способ игры буквально от песни к песне, а Сьюзен от ледяного холодного вокала в "Night Shift" переходила в крик в "Voodoo Dolly".
После напряженных скандинавских гастролей Сьюзен потеряла голос и полгода для ансамбля прошли почти впустую. Только в августе 1982 года был выпущен сингл "Slowdrive", а в сентябре - альбом "A Kiss In a Dream House".
В «A Kiss in a Dreamhouse» (1982) группа вернулась к экспериментам, впервые начатым в третьем альбоме: это уже не панк, но, несомненно, поп-музыка с многочисленными авангардными ответвлениями (от би-бопа до средневековых мотивов). Роберт Смит вернулся к сотрудничеству с S&TB в «Nocturne», концертном двойнике, записанном в Ройал Алберт Холле. С ним группа записала и студийный альбом «Hyaena» (1984), более легкий и мелодичный, чем любой из предыдущих, развивающий уже наметившуюся тенденцию тяготения к джазу. Хит-сингл «Dear Prudence» (кавер битловской песни) окончательно развеял мрачную ауру, сгустившуюся вокруг S&TB.
В январе 1983 года Северин и Смит вместе с вокалисткой Джанет Ландри объединились в проекте "Glove" и выпустили альбом "Blue Sunshine" о жертвах ЛСД, а Сьюзен и Баджи под вывеской "Creature" записали отличный диск "Feast", где умудрились соеденить рок с гавайским фольклором.
В марте "Banshees" объявили о создании собственной записывающей фирмы "Wonderland" и отправились в турне по Австралии, Новой Зеландии и Японии. Остаток времени до сентября обе части группы работали самостоятельно, выпуская сингловую продукцию.
Затем вся группа отиграв в Европе, занялась подготовкой нового альбома. Этот диск отличался своей мелодичностью и спокойной атмосферой.
Затем Смит вернулся в "The Cure", а группа на время замолчала.
В 1985 году группа, казалось бы, ничем себя не проявляла; травма колена, полученная Сьюзен, лишь усугубила затишье. Критики готовы были уже списать S&TB со счетов, но тут и вышел «Tinderbox». Кэрразерс идеально вписался в состав, обнаружив определенное сходство в стиле игры cо Смитом. Сьюзен же из «панк-принцессы» окончательно превратилась в «гот-королеву»: «The Sweetest Chill», «Cannons» и хит-сингл «Cities In Dust» могут служить тому подтверждениями. Ушедший же Макджоч возглавил группу "Dor Gabor".
Тогда же начали продолжительное турне. Ансамбль играл технично, но пресса не скрывала разочарования - "все слишком холодно и расчетливо, группа в музыке не выказала никакого прогресса."
В 1987 году группа увеличилась до квинтета - к ней добавились гитарист Джон Клейн и клавишник Мартин Маккаррик.
Смена направления, заметная на альбоме "Peep Show", сохранила бескомпромиссность коллектива. К началу 90-х Сьюзен выбрала имидж кинозвезды 50-х, а к устоявшемуся составу присоединился исполнитель на табле Талвин Сингх. Благодаря этому некоторые композиции лонгплея "Superstition", особенно хитовая "Kiss Them for Me", приобрели характерный индийский колорит.
В 1991 году, после свадьбы Сьюзен и Баджи, группа выступила на фестивале Lollapalooza и выпустила концептуальный альбом "Superstition", который до сих пор остается самым коммерчески успешным в ее карьере. После очередного синглового сборника "Twice Upon a Time" и студийного альбома "The Rapture"(1995), записанного с клавишником Ноксом Чендлером и при участии Джона Кейла, Siouxsie & The Banshees под впечатлением нездоровой шумихи, развернувшейся вокруг реюниона Sex Pistols, решили прекратить свое существование. Незадолго до этого всемирным хитом стал сингл "Kiss Them for Me" (вновь соединивший пост-битловскую струнную психоделию с танцевальными ритмами, близкими к хит-хопу), а Сьюзен записала "Interlude" вместе с Моррисси. Также Сьюзен и Баджи занялись своим проектом, "Creatures".
В 2002 году Сьюзен, Северин и Баджи собрались вновь, чтобы провести тур Seven Year Itch, результатом которого явились концертный альбом Seven Year Itch (2003) и DVD.
В 2006 году Сьюзи Сью подписала сольный контракт с Universal.
В группе были чень частые смены состава (в ней также играл ударник Джон Саймон Ричи ставший впоследствии известным как Сид Вишес), но в группе всегда оставалось двое, они и были основателями - Стивен Северин и Сьюзен Дэллион которые познакомились в середине 70-х годов.
Первое выступление "Siouxsie and the Banshees", включавшего басиста Саймона Беверли и ударника Марко Пиррони, состоялось на панковском фестивале. Команда проповедовала ту же анархию, что и остальные панковские коллективы, но делала это с такой редкой неумелостью, и не имея четких задач перед собой, группа вскоре распалась.
Пиррони ушел к Адаму Анту, а Саймон Беверли заменил Глена Мэтлока в "Sex Pistols". Сьюзен и Стивен нисколько не огорчились и достаточно быстро нашли ударника Кенни Морриса и гитариста Джона Маккея.
Вскоре они слегка изменив концепцию группы, записывают альбом "The Scream". Альбом был достоин своего названия - интеллигентный, шероховатый рок, который развивал некоторые идеи "Velvet Underground" и многое брал от экспериментальных западногерманских групп типа "Can". Первая песня, "Pure", в которой медленный ритм бас гитары и мягкий пульс ударных контрастировал с жесткой гитарой и стенаниями Сьюзен(позже ее даже будут называть Ice Queen of Goth), создавал незабываемую триллеровую атмосферу которая не прерывалась до самого конца диска.
В группе Сьюзен уделялось достаточно много внимания и на концертах все внимание было всегда приковано к ней. В ее одежду входили непременные садомазохистские аксессуары и кожаные напульсники с шипами.
В 1979 году последовало большое европейское турне, а в сентябре того же года вышел диск "Join Hands". Альбом этот явился одним из самых экспериментальных дисков "Banshees".
После выпуска альбома в группе начались споры, завершившиеся тем, что из группы уходят Моррис и Маккей.
Некоторое время с ними выступали Пол Кук и Стив Моррис из "Sex Pistols", a затем Кук предложил им бывшего барабанщика "Slits", Баджи.
Лидер как-то гастролировавшей с ними группы "The Cure" Роберт Смит также согласился играть параллельно и с ними. Еще одного гитариста, Джона Макджоча, менеджер группы вытащил из группы "Magazine". Но Макджоч достаточно долго не спешил присоединиться к "Banshees" на постоянной основе, но через год его, что называется уломали.
В мае 1980 года выходит шизофренический сингл "Christina", а в августе - альбом "Kaleidoscope", выполненный с участием Макджоча и Стива Джойса. Благодоря ним песни группы стали гораздо доходчивее, в аранжировке стало больше опоры на отдельные инструменты. А вокал стал гораздо более мелодичный.
В конце 1981 года вышел их первый максисингл "Israel", а летом последовало английское турне, тогда же вышел альбом "Juju". Альбом стал самым необычном в карьере Siouxsie and the Banshees, он был одновременно и очень неясным и одним из самых лучших у группы.
Макджоч менял звук гитары и способ игры буквально от песни к песне, а Сьюзен от ледяного холодного вокала в "Night Shift" переходила в крик в "Voodoo Dolly".
После напряженных скандинавских гастролей Сьюзен потеряла голос и полгода для ансамбля прошли почти впустую. Только в августе 1982 года был выпущен сингл "Slowdrive", а в сентябре - альбом "A Kiss In a Dream House".
В «A Kiss in a Dreamhouse» (1982) группа вернулась к экспериментам, впервые начатым в третьем альбоме: это уже не панк, но, несомненно, поп-музыка с многочисленными авангардными ответвлениями (от би-бопа до средневековых мотивов). Роберт Смит вернулся к сотрудничеству с S&TB в «Nocturne», концертном двойнике, записанном в Ройал Алберт Холле. С ним группа записала и студийный альбом «Hyaena» (1984), более легкий и мелодичный, чем любой из предыдущих, развивающий уже наметившуюся тенденцию тяготения к джазу. Хит-сингл «Dear Prudence» (кавер битловской песни) окончательно развеял мрачную ауру, сгустившуюся вокруг S&TB.
В январе 1983 года Северин и Смит вместе с вокалисткой Джанет Ландри объединились в проекте "Glove" и выпустили альбом "Blue Sunshine" о жертвах ЛСД, а Сьюзен и Баджи под вывеской "Creature" записали отличный диск "Feast", где умудрились соеденить рок с гавайским фольклором.
В марте "Banshees" объявили о создании собственной записывающей фирмы "Wonderland" и отправились в турне по Австралии, Новой Зеландии и Японии. Остаток времени до сентября обе части группы работали самостоятельно, выпуская сингловую продукцию.
Затем вся группа отиграв в Европе, занялась подготовкой нового альбома. Этот диск отличался своей мелодичностью и спокойной атмосферой.
Затем Смит вернулся в "The Cure", а группа на время замолчала.
В 1985 году группа, казалось бы, ничем себя не проявляла; травма колена, полученная Сьюзен, лишь усугубила затишье. Критики готовы были уже списать S&TB со счетов, но тут и вышел «Tinderbox». Кэрразерс идеально вписался в состав, обнаружив определенное сходство в стиле игры cо Смитом. Сьюзен же из «панк-принцессы» окончательно превратилась в «гот-королеву»: «The Sweetest Chill», «Cannons» и хит-сингл «Cities In Dust» могут служить тому подтверждениями. Ушедший же Макджоч возглавил группу "Dor Gabor".
Тогда же начали продолжительное турне. Ансамбль играл технично, но пресса не скрывала разочарования - "все слишком холодно и расчетливо, группа в музыке не выказала никакого прогресса."
В 1987 году группа увеличилась до квинтета - к ней добавились гитарист Джон Клейн и клавишник Мартин Маккаррик.
Смена направления, заметная на альбоме "Peep Show", сохранила бескомпромиссность коллектива. К началу 90-х Сьюзен выбрала имидж кинозвезды 50-х, а к устоявшемуся составу присоединился исполнитель на табле Талвин Сингх. Благодаря этому некоторые композиции лонгплея "Superstition", особенно хитовая "Kiss Them for Me", приобрели характерный индийский колорит.
В 1991 году, после свадьбы Сьюзен и Баджи, группа выступила на фестивале Lollapalooza и выпустила концептуальный альбом "Superstition", который до сих пор остается самым коммерчески успешным в ее карьере. После очередного синглового сборника "Twice Upon a Time" и студийного альбома "The Rapture"(1995), записанного с клавишником Ноксом Чендлером и при участии Джона Кейла, Siouxsie & The Banshees под впечатлением нездоровой шумихи, развернувшейся вокруг реюниона Sex Pistols, решили прекратить свое существование. Незадолго до этого всемирным хитом стал сингл "Kiss Them for Me" (вновь соединивший пост-битловскую струнную психоделию с танцевальными ритмами, близкими к хит-хопу), а Сьюзен записала "Interlude" вместе с Моррисси. Также Сьюзен и Баджи занялись своим проектом, "Creatures".
В 2002 году Сьюзен, Северин и Баджи собрались вновь, чтобы провести тур Seven Year Itch, результатом которого явились концертный альбом Seven Year Itch (2003) и DVD.
В 2006 году Сьюзи Сью подписала сольный контракт с Universal.
Комментарии5