Tearwave
Tearwave - американская группа из города Баффало, штат Нью Йорк. Состоит она из четырёх человек:
Дженн - вокал
Даг - гитара/клавишные
Джо - басс
Джон - ударные/перкуссия
Сами они характеризуют свой стиль как смесь из шугейзинга, дарк вэйв и дрим поп, но чаще всего их творчество относят к шугейзингу.
Краткая справка:
Шугейзинг (shoegazing) - одна из разновидностей британского инди-рока второй половины 80-х. В буквальном переводе его название, придуманное британской прессой, означает "пристально уставившийся на свои ботинки". Действительно, представители этого направления прославились тем, что на сцене исполняли свою музыку, стоя совершенно неподвижно, устремив взгляд в пол. Однако жанр шугейзинга характеризовался не только "внешней формой", но и определенным саундом - тягучей гитарно-синтезаторной "стеной звука" (с обилием эха, обертонов, дистрошна, фидбэка), в которой тонули вокал, текст, мелодия, линия баса и все прочие компоненты музыкальной ткани. Акцент делался именно на чувственное восприятие звука как физического явления. Особое влияние на становление shoegazing оказали the Cure, Dinosaur Jr., Jesus & Mary Chain, Cocteau Twins (и вообще дрим-поп начала 80-х). Крупнейшими представителями shoegazing стали ирландцы My Bloody Valentine с их мерцающим гитарным саундом, приправленным изрядной долей фид-бэка и нойза, атмосферными синтезаторными "подкладами" и "закольцованными" механистичными ритмами. Заметными фигурами в шугейзинге стали Ride, Lush, Chapterhouse, Boo Radleys.
В Америке шугейзинг не прижился, т.к. мало кто из шугейзеров мог создать зрелищное шоу (в общем-то и сама их музыка этому препятствовала), да и на публике их было практически незаметно... В целом дальше Британии явление не распространилось, а в начале 90-х, после двух-трехлетнего доминирования в британских чартах, шугейзинг был сметен волной американского гранджа, с одной стороны, и нарождавшегося брит-попа, с другой. К тому же, как и большинство других инди-явлений, когда шугейзинг коммерциализировался, попал в чарты и т.д., большинство групп с трудом выдерживало испытание известностью. В результате очень скоро shoegazing-группы или распались (как Ride, Chapterhouse), либо им пришлось искать новое стилистическое лицо, как Lush и Boo Radleys.
В 2007 году Tearwave выпустили свой первый одноимённый альбом на американском дарк вэйв лейбле Projekt Records.
Рецензия:
Существует мнение, что продолжатели определённого направления в искусстве, будь то литература, живопись или музыка намного хуже зачинателей, они сплошь вторичны и лишь пользуются чужими идеями, сами же никчёмны и не могут быть достойными преемниками: мол, первооткрыватели – это наше всё. Мнение весьма консервативное и, на мой взгляд, идущее рука об руку со снобизмом. Часто бывает, что кто-то закладывает основы, открывая пласт нового, но у него не хватает таланта или сил по тем или иным причинам, чтобы продолжить начатое. Сказанное даёт повод для массы пересудов, но речь здесь пойдёт о дебютном альбоме американской группы Tearwave, которая сейчас заставила многих заново влюбиться в шугейзинг, вспомнить то, что они чувствовали в самом начале 90-х под музыку Ride, Slowdive, Lush и других икон стиля. Ангельский вокал, пресловутый delay, неторопливая ритм-секция создают кристальной прозрачности звук и здесь нет ничего разительно нового для меломанов, есть лишь одно «но» - способность Tearwave создавать красивейшие мелодии, которые плавно перетекают из одной в другую и ты не замечаешь, как альбом подходит к своему финалу. Tearwave не перегружают свои композиции нойзом, что является атрибутом многих шугейзеров, они играют лёгкую, воздушную музыку, от которой временами перехватывает дыхание. Terawave – не эпигоны и не «новые надежды», они самые настоящие флагманы современного шугейзинга, пройти мимо которых, интересуясь данной музыкой – настоящее преступление.
Очень сложно было вычленить из альбома какие-то отдельные композиции, но я всё-таки решил представить мои любимые:
Lotus Flower и Pointless Saviour.
Внимание: не рекомендуется слушать для поднятия настроения! Очень красивая, но грустная и меланхоличная музыка!
Дженн - вокал
Даг - гитара/клавишные
Джо - басс
Джон - ударные/перкуссия
Сами они характеризуют свой стиль как смесь из шугейзинга, дарк вэйв и дрим поп, но чаще всего их творчество относят к шугейзингу.
Краткая справка:
Шугейзинг (shoegazing) - одна из разновидностей британского инди-рока второй половины 80-х. В буквальном переводе его название, придуманное британской прессой, означает "пристально уставившийся на свои ботинки". Действительно, представители этого направления прославились тем, что на сцене исполняли свою музыку, стоя совершенно неподвижно, устремив взгляд в пол. Однако жанр шугейзинга характеризовался не только "внешней формой", но и определенным саундом - тягучей гитарно-синтезаторной "стеной звука" (с обилием эха, обертонов, дистрошна, фидбэка), в которой тонули вокал, текст, мелодия, линия баса и все прочие компоненты музыкальной ткани. Акцент делался именно на чувственное восприятие звука как физического явления. Особое влияние на становление shoegazing оказали the Cure, Dinosaur Jr., Jesus & Mary Chain, Cocteau Twins (и вообще дрим-поп начала 80-х). Крупнейшими представителями shoegazing стали ирландцы My Bloody Valentine с их мерцающим гитарным саундом, приправленным изрядной долей фид-бэка и нойза, атмосферными синтезаторными "подкладами" и "закольцованными" механистичными ритмами. Заметными фигурами в шугейзинге стали Ride, Lush, Chapterhouse, Boo Radleys.
В Америке шугейзинг не прижился, т.к. мало кто из шугейзеров мог создать зрелищное шоу (в общем-то и сама их музыка этому препятствовала), да и на публике их было практически незаметно... В целом дальше Британии явление не распространилось, а в начале 90-х, после двух-трехлетнего доминирования в британских чартах, шугейзинг был сметен волной американского гранджа, с одной стороны, и нарождавшегося брит-попа, с другой. К тому же, как и большинство других инди-явлений, когда шугейзинг коммерциализировался, попал в чарты и т.д., большинство групп с трудом выдерживало испытание известностью. В результате очень скоро shoegazing-группы или распались (как Ride, Chapterhouse), либо им пришлось искать новое стилистическое лицо, как Lush и Boo Radleys.
В 2007 году Tearwave выпустили свой первый одноимённый альбом на американском дарк вэйв лейбле Projekt Records.
Рецензия:
Существует мнение, что продолжатели определённого направления в искусстве, будь то литература, живопись или музыка намного хуже зачинателей, они сплошь вторичны и лишь пользуются чужими идеями, сами же никчёмны и не могут быть достойными преемниками: мол, первооткрыватели – это наше всё. Мнение весьма консервативное и, на мой взгляд, идущее рука об руку со снобизмом. Часто бывает, что кто-то закладывает основы, открывая пласт нового, но у него не хватает таланта или сил по тем или иным причинам, чтобы продолжить начатое. Сказанное даёт повод для массы пересудов, но речь здесь пойдёт о дебютном альбоме американской группы Tearwave, которая сейчас заставила многих заново влюбиться в шугейзинг, вспомнить то, что они чувствовали в самом начале 90-х под музыку Ride, Slowdive, Lush и других икон стиля. Ангельский вокал, пресловутый delay, неторопливая ритм-секция создают кристальной прозрачности звук и здесь нет ничего разительно нового для меломанов, есть лишь одно «но» - способность Tearwave создавать красивейшие мелодии, которые плавно перетекают из одной в другую и ты не замечаешь, как альбом подходит к своему финалу. Tearwave не перегружают свои композиции нойзом, что является атрибутом многих шугейзеров, они играют лёгкую, воздушную музыку, от которой временами перехватывает дыхание. Terawave – не эпигоны и не «новые надежды», они самые настоящие флагманы современного шугейзинга, пройти мимо которых, интересуясь данной музыкой – настоящее преступление.
Очень сложно было вычленить из альбома какие-то отдельные композиции, но я всё-таки решил представить мои любимые:
Lotus Flower и Pointless Saviour.
Внимание: не рекомендуется слушать для поднятия настроения! Очень красивая, но грустная и меланхоличная музыка!
Комментарии17