GARBAGE
Состав
Бутч Виг
Стив Маркер
Дюк Эриксон
Ширли Мэнсон- вокал
Бутч Виг
Стив Маркер
Дюк Эриксон
Ширли Мэнсон- вокал
GARBAGE начинается в Мэдисоне, где в 1983 г. бывшие студенты Стив Маркер и Брайан "Butch" Виг собрались открыть студию звукозаписи. Последние 6 лет Виг был ударником и, частично, продюсером известной поп-группы "Spooner", выпустившей три альбома между 1978 и 1982г.
Иногда говорят, что группа Garbage существует с 1984 года. Все ее участники - далеко не дилетанты. Судите сами - Бутч Виг - продюсировал диски таких групп как "Nirvana" (альбом "Nevermind"), "Smashing Pumpkins" (альбом Sianese dreams"), "Sonic Youth"; Дюк Эриксон и Стив Маркер - одни из лучших студийных звукоинженеров, работавших с "NIN", "U2", "L7". Все трое не относились серьезно к своему музицированию, и группа успеха не имела. Ширли Мэнсон они впервые увидели на MTV в клипе малоизвестной эдинбургской группы Angelfish, влюбились в ее голос и пригласили к себе в группу. Ширли согласилась.
Но официальная история группы, то есть группы в том её составе, как мы привыкли её видеть на сцене, отсчитывается с 1994 года.
В марте 1994 года Garbage выпустили первый сингл Vow. Тираж был небольшой, всего в тысячу экземпляров. Затем группа перешла на более крупную фирму звукозаписи "Mushroom". Они выпускали сингл за синглом, кульминацией стала песня "Stupid girl", принесшая Garbage мировую известность. Наконец, в 1995 году вышел, так называемый, "одноименный" {self-titled} альбом, принесший группе первый золотой диск в Англии. Дебютный альбом группы не выходил из британского top 100 почти полтора года.
Ну что. Еще не прониклись? "Ага, ага" - скажет искушенный меломан. Ну что такое - опять три гитары и барабан. Такое давно не имеет успеха, со времен великих "The Beatles". И будет, к счастью, неправ. Интересные басовые партии Garbage прекрасно сливаются с ударными в выразительный поток звука. Подчеркивающий характер и настроение как песен, так и группы в целом, голос Ширли, работает не только на компенсацию часто отсутствующих или, скажем, не преобладающих сольных гитарных партий, но и обогащает и без того, казалось бы неплохое звучание. А про эффекты говорить вообще не стоит - стоит послушать. Впрочем, если вы внимательно читали, то поняли, что специалисты в области звукозаписи и ремиксов, работавшие со столь различными направлениями, как евротехно Depeche Mode, так и рок U2, умеют работать с сэмплами не хуже "Prodigy". Хорошо сбалансированная музыка, которая работает на настроение."
Критики стали называть стиль группы пост-гранджем, готическим попом и даже альтернативой. Хотя как только их не классифицируют. В Интернете, да и не только, можно встретить их песни и в разделах сборной солянки Альтернативной музыки, и Рока разных степеней свободы, и даже Трэша. Сами же музыканты в этот период определяют свою музыку как нечто среднее между "Curve", "Nine Inch Nails" и "Eurythmics" с явным преобладанием "Roxy Music".
Песни с их первого альбома могут показаться мрачными, если не вслушиваться в слова, а если прислушаться - жестокими и слишком честными. Как кто-то сказал - "Музыка группы впитала в себя отчаяние 90-х и не нуждается в подборе эпитетов."
На несколько песен с первого альбома были сняты видеоклипы, позже объединенные в единое видео, выпущенное на VHS и, естественно, называющееся "Garbage". В этом получасовом фильме, кстати, участвовали не только оригинальные версии песен, но и перебивки из ремиксов. Достать этот шедевр в настоящее время достаточно непросто.
В начале 1997 года Garbage засели в студии для записи второго альбома. "Мы будем просто торчать в студии и записывать на пленку то, что придет в голову", - сказал Стив Маркер. Со дня на день выходит новый альбом "Garbage", названный "Version 2.0". Трепещите поклонники - Маркер описал будущий LP как более "черный и танцевальный, чем первый. "В нем будет что-то типа "As Heaven Is Wide". Одну из песен мы посвятили нашему кумиру - певице Крисси Хайнд из Pretenders" - сказал он.
Как выяснилось позднее, пара лет, проведенных за записью еще не самый большой период ожидания для многочисленных поклонников. Во время записи второго студийного альбома группа придумала нестандартный, как принято говорить сейчас, маркетинговый ход. Ширли Мэнсон стала вести свой онлайновый дневник, или, как говорят сейчас, блог. Из этого дневника фанаты группы узнавали новости о записываемых треках что называется "из первых рук". Многочисленные музыкальные издания перепечатывали куски дневника Ширли, чем подогревали и без того высокий интерес к группе. Так продолжалось до тех пор, пока неосторожная критика нового альбома Radiohead не вызвала массового неудовольствия и едва не привела к судебным искам. После чего группа изменила правила и запретила тиражировать и цитировать дневники без письменного разрешения.
Кстати, все переводы всех дневников группы можно найти на нашем сайте в разделе Дневники. Это поможет тем, кто интересуется творчеством группы "изнутри" понять многие из движущих сил в группе того периода.
Итак, 12 мая 1998 года в США выходит альбом с названием "Version 2.0". Сложно сказать, что повлияло на решение так назвать альбом, возможно действительно интернет-бум и повышенный интерес группы к новым информационным технологиям. Известно лишь, что название было предложено Ширли Мэнсон. Альбом достиг вершин чартов в Великобритании, 13 места в Штатах и стал в итоге "платиновым". Также он номинировался на Грэмми в двух номинациях, правда ничего не получил в итоге.
Хитом 1998 года становится композиция "Push It", в которой помимо прочего использовался сэмпл из песни "Don't Worry Baby" группы "The Beach Boys". Клип на эту песню также стал самостоятельным произведением аудиовизуального искусства и без сомнения одним из самых интересных клипов конца 90-х.
За "Push It" последовали "I Think I'm Paranoid", "Special" и "When I Grow Up", которая попала в качестве саундтреков сразу в несколько фильмов и видеоигр. Вообще, второй альбом по сей день остается, пожалуй, самым раскрученным и урожайным на клипы. Группа едет в очень продолжительное турне, и отлично рекомендует себя с позиции живых выступлений.
Через еще несколько лет, 2 октября 2001 года, выходит третий альбом группы, получивший название "BeautifulGarbage". Он не содержит выдающихся коммерческих хитов, и поэтому его успех у широкой аудитории можно поставить под сомнение. Название альбома выбиралось со скрипом, достаточно вспомнить открытый конкурс на название, который объявлялся на официальном сайте группы. С клипами в данный период у группы тоже не очень клеится - фанаты критикуют достаточно безликие типовые картинки, а также откровенно слабые технические реализации.
Автором большинства песен и концепции альбома, согласно дневникам, уже является не весь коллектив группы, а Ширли Мэнсон. Несмотря на отсутствие ожидаемого оглушительного успеха, альбом получает неплохие оценки музыкальных критиков. Лучшим (по результатам западных чартов) синглом с альбома стала песня "Shut Your Mouth". В целом еще более-менее заметными композициями стали "Cherry Lips" и "Breaking Up The Girl".
Последующие годы до выпуска четвертого студийного альбома ознаменовались спадом в дневниках Ширли, которые она не пишет более года. Длительное турне в поддержку третьего альбома также сыграло свою роль. Группу начало лихорадить, начались проблемы со взаимопониманием участников. Каждый из них плотно занимается своими побочными проектами и для того, чтобы сделать качественно новый и актуальный для рынка альбом нужно собраться. Тем не менее, группа решает все вопросы и приступает к работе.
Долгожданный "Bleed Like Me" выходит 11 апреля 2005 года. В рабочем варианте этот альбом назывался "Hands on a Hard Body". Альбом можно охарактеризовать как попытку группы вернуться к рок-истокам, от которых она отошла в момент записи третьего альбома. И попытку достаточно удачную. Синглы с этого альбома действительно достигли хороших позиций в различных чартах. Немалую роль в этом сыграло и привлечение к рабочему процессу супер-звезд зарубежной сцены, таких как Мэрилин Мэнсон, экс-ударник "Нирваны" и лидер "Foo Fighters" Дэйв Грол и других раскрученных и талантливых людей.
Надо признать, что и этот альбом супер-успешным назвать нельзя. Двоякое отношение публики к нему поддерживает и тот факт, что группа внезапно прервала свое мировое турне в его поддержку практически в самом своем начале. Объяснения "в усталости" фанатская публика не восприняла и ожесточенно начала муссировать слухи о скором распаде группы.
Участники в картинках
Duke Erikson {Douglas Erickson}, родился в маленьком городке в шт. Небраска {Nebraska}, 15 января 1952 года. Кстати, имя "Duke" по-русски означает "герцог". Лет шестнадцати от роду склонность к рисованию привела его в студию Университет Висконсина {Madison Wisconsin}, но так как денежное положение его было не ахти, то днем он работал водителем грузовика, а по ночам зарабатывал игрой на гитаре в клубах. Носил в то время длинные вьющиеся волосы и был похож на Эрика Клэптона. Тогда же по некоторым причинам {а по каким именно не афишируется} модифицировал имя и фамилию. Первая группа в которой играл Дюк называлась "The British". А после того как он познакомился с Бутчем Вигом он получил возможность вернуться к музыке. Поэтому сразу принял предложение войти в состав группы "Spooner" а позже и в группу "Firetown". Дальнейшее развитие его карьеры было тесно связано с компанией "Smart Studios", фактически он стал сопродюсером работ с группами "Nine Inch Nails", "U2" and "L7".
Между прочим, товарищи по группе любяще называют Дюка "Sir Shag-a-lot", что в переводе означает "Сэр, любитель трахаться".
Бутч Виг {Butch Vig, по метрике Brian Vigorson}, родился в Вироку {Viroqua}, шт. Висконсин {Wisconsin} 2 августа 1956 года. Сейчас женат. Мать Бутча была учительницей музыки и её сын в течение шести лет учился играть на пианино, пока не увидел выступление "The Who" по телевизору и не убедил родителей купить ему ударную установку. Говорят потом он ее разбил, пытаясь стать звездой рока.
В зрелом возрасте он становится барабанщиком в группах сначала "Spooner", а затем "Firetown" {до 1989 года, когда группа распалась}. А теперь весь мир его знает как продюсера альбомов групп "Nirvana" {Nevermind}, "Smashing Pumpkins" {Gish}, {Lull} и {Siamese Dream}, "Sonic Youth" {Dirty} и {Experimental Jet Set}, {Trash} и {No Star}, и альбома группы "L7" {Bricks are Heavy} {это только самые громкие и известные всем работы}. Все это делалось уже под крышей "Smart Studios", собственной звукозаписывающей компании, в которую с головой ушел Бутч в конце 80х. Кстати, многие критики до выхода второго альбома Garbage всерьез считали группу "довеском" к таланту и славе Бутча. Что бросало на остальных участников группы, да и на самого Вига некоторую тень сомнений. Только где она теперь, эта тень?
Бутч очень любит группу "U2", и считает альбом "Achtung Baby" одним из самых лучших альбомов 90-х годов. Для "U2" он сделал несколько ремиксов на песни с альбомов "Pop" и "Zooropa".
Стив Маркер {Steve Marker, по метрике Steven W.Marker}, родился 16 Марта 1959. В шесть лет начал упражняться с дядиной барабанной установкой, немного позже добрался и до гитары. Высшую школу прошел в Мамаронеке {Mamaroneck}, шт. Нью-Йорк {New York}, а потом попал все в тот же Университет Висконсина {Madison Wisconsin}. Шатался, говорят, по барам вместо учебы... И газоны подстригал. А потом не то купил, не то занял где-то инстрУмент, и пошел по барам опять. Но уже с инстрУментом. Там он и встретился с остальными участниками группы. И стал, немного погодя, сооснователем "Smart Studios" {вместе с Бутчем Вигом}. И продюсером заодно.
Ширли Мэнсон {Shirley Manson} родилась в Эдинбурге, Шотландия 26 августа 1966 года. Замужем с 1996. В детстве мечтала стать водителем грузовика, причем только потому что, по одной ей известной ассоциации, интерьер кабины автомобиля походил на вигвам. Также хотела стать балериной, астронавткой и врачом.
Музыкальные ориентиры определились еще в детстве и не без участия мамы. Та приучила дочь слушать музыку 20–х — 30–х годов, среди которых одной из самых любимых была Сильви Такер {Sylvie Tucker}. Однако время шло, и вот уже Ширли стала слушать рок–н–ролл. Здесь кумирами были вокалистка "The Pretenders" Крисси Хайнд {Chrissie Hynde} и Пэтти Смит {Patti Smith}.
Увлеклась музыкой в 15 лет, когда ее парень привел на репетицию в свою любительскую группу. Начиная с шестнадцати лет жизнь казалась ей все менее и менее легким делом. За это время она сменила уйму работ {даже была парикмахером}, а также около дюжины групп. Позже она начала собственную карьеру на подпевках в группе "Goodbye Mr. MacKenzie".
В 1994 Shirley пела в группе "Angelfish", у которой вышло два альбома. Но однажды, Стив Маркер увидел двухминутное видео "Suffocate Me" и Бутч, Стив и Дюк, которые искали солиста своего проекта пригласили Ширли на собеседование. По легенде она в то время "не читала газет" и поэтому позвонив своему агенту запросто сказала: "мне звонит какой-то мистер Бутч Виг". Парень едва не выронил трубку телефона.
Во время первого в ее жизни интервью Ширли страшно нервничала, но нервничали и ребята - они тоже не имели опыта собеседований. Тогда все решили что ее надо оставить одну, чтобы она немного успокоилась. А когда вернулись - она играла с кошкой. В общем вот так ее и взяли в группу... Теперь Ширли пишет тексты песен, поет и доставляет ребятам всяческие хлопоты во время гастролей
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии22