Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
33
4
4
Sister03
На uCrazy 17 лет 7 месяцев
Музыка

BLACK SABBATH

BLACK SABBATH

Группе Black Sabbath, наряду с Led Zeppelin и Deep Purple, суждено было стать одним из столпов хард-рока 70-х, а также повлиять на становление многих направлений современной тяжелой музыки, от трэш-метала до гранджа. Группа появилась на свет в 1969 году в индустриальном городе Бирмингем (Великобритания). Будущий фронтмэн группы Джон Майкл Осборн (род. 3 декабря 1948 года) рос в бедной семье, учился неважно, с 15 лет работал, попутно промышляя мелким воровством (за что даже отсидел 6 месяцев). Свое прозвище Оззи получил еще в школе – в честь его любимой книги «Волшебник из страны Оз». С Терри Батлером по прозвищу «Geezer» («Старушонка») – в перспективе басистом и стихотворцем Sabbath – Оззи подружился, когда драл глотку в команде Rare Breed. Гитариста же Тони Айомми он знал еще по школе, и отношения между ними в то время были не самые теплые, однако после того, как знакомство произошло заново (по объявлению в музыкальном журнале), решено было создать группу. К ней присоединился барабанщик Билл Уорд (ранее подвизавшийся с Айомми в Mythology). Название менялось трижды: Polka Tulk Blues Band, The Earth, и, наконец, в январе 1969, после просмотра одноименного фильма в жанре «мистический триллер», появился Black Sabbath («Черный шабаш»).





Группа принялась всесторонне эксплуатировать мистико-кладбищенскую тематику. Напрямую к совершению черных месс и жертвоприношений ребята не призывали. Скорее, в их творчестве прочитывалось предостережение напополам с иронией, однако массовая публика не оценила подтекста, приняв «дьяволиаду» Black Sabbath совершенно всерьез.Свой первый альбом, названный просто «Black Sabbath», группа выпустила в 1970 году, истратив на его запись 8 часов и 600 фунтов. В этом альбоме уже было все – грубый лапидарный саунд, брутальные диссонантные риффы (за которыми угадывалось блюзовое начало), назойливо повторяющиеся мелодико-гармонические «квадраты», высокий резковато-натужный вокал Оззи, общая мрачная атмосфера. Тексты полнились пугающими образами злой силы, а на обложке красовался перевернутый крест. Эту линию продолжил и последовавший в том же году альбом «Paranoid», который еще более выпукло представил образы сумасшествия, потерянности, войны, апокалипсиса (коронные вещи – «Paranoid» и «Iron Man»). Нашлось на пластинках место и медитативным пейзажным зарисовкам («Sleeping Village», «Planet Caravan»). Оба альбома, привлекшие внимание не только британской, но и американской аудитории («Paranoid» достиг 1 места в Англии и 12-го в США), вызвали необыкновенное раздражение со стороны широкой общественности, поспешившей обличить музыкантов в пропаганде сатанизма. С другой стороны, деятельность группы возбудила интерес и неких оккультно-магических конфессий, для начала пытавшихся заманить Black Sabbath в свое ложе, а после их отказа пригрозивших музыкантам наведением всяческих «порч».






Оззи Озборн и его коллеги немедленно повесили на шею крестики, но от созданного имиджа решили не отступать.Призывая задуматься о спасении души, размышляя о жизни после смерти, о Боге, как в песне «After Forever» со следующего альбома «Master of Reality» (1971), Black Sabbath навлекали на себя все больше обвинений в антихристианстве. Музыкально же «Master of Reality» был гораздо разнообразнее: жесткое хард-роковое звучание сменялось завораживающей полуакустикой, тонкими стилизациями под средневековую музыку («Embryo», «Orchid»). Следующий диск, «Volume 4» (1972) был во многом уже повторением старого, хотя в нем и был сделан больший акцент на клавишные («Changes») и даже тембры симфонического оркестра. В текстах этих двух альбомов отразилась тема «наркотических путешествий», которыми увлекалось молодое поколение конца 60-х – начала 70-х, в том числе сам Оззи («Sweet Leaf», «Snowblind»).

BLACK SABBATH




В 1973 году открывается новая страница в творческой деятельности группы, связанная с дальнейшим расширением художественно-выразительных средств. В звучании «Sabbath Bloody Sabbath» прослеживаются эксперименты с «классикой», во многом инспирированные участием клавишника Рика Уэйкмана из Yes. Такие вещи, как «A National Acrobat», «Spiral Architect» и сама заглавная композиция демонстрируют возросшее композиторское (не говоря уже об исполнительском) мастерство, умение выстраивать сквозное драматургическое развитие. Оптимальный баланс между традиционной проблюзовой «тяжестью» и различными инновациями музыканты нашли в следующем альбоме «Sabotage» (1975).






В некоторых композициях был вновь задействован хор, а многочастная 8-минутная «The Writ» удостоилась от критиков звания «мини-рок-оперы». В этих альбомах, далеко отошедших от «загробной» мрачности первых работ, очень ярко проявилось волевое, жизнеутверждающее начало, что сказывалось и в характере самой музыки, отмеченной печатью торжественности, экстатичности. Подобные тенденции характерны и для последовавшего далее «Technical Ecstasy» (1976), в котором Sabbath решили заглянуть в будущее, предрекая торжество технологии и машинерии. Однако в коллективе назревал личностно-творческий кризис, определявшийся прежде всего безмерной усталостью Оззи, нервы которого были расшатаны бесконечными гастролями, наркотиками и выпивкой, подточены смертью отца.





Оззи объявлил о своем уходе из группы, уступив место новому вокалисту Дэйву Уокеру (Fleetwood Mac), но затем решил вернуться обратно. Вышедший в 1978 году альбом «Never Say Die» порадовал фанатов своей в высшей степени оптимистичной заглавной композицией, однако в целом оказался достаточно слабым, несмотря на дальнейшее усложнение стиля (отмеченного влиянием джаз-рока). В 1979 году Оззи окончательно распрощался с Black Sabbath, чтобы, преодолев допинговую зависимость, начать сольную карьеру. А Black Sabbath, лишившись своего фронтмэна, тем не менее, продолжили творческую деятельность. На роль вокалиста был приглашен Ронни Джеймс Дио (ex-Elf, Rainbow), увлечение которого мистической поэзией оказалось на руку Sabbath. С Дио группа записала два альбома – «Heaven And Hell» (1980) и «Mob Rules» (1981). В обеих записях участвовал клавишник Джефф Николс; на второй пластинке партии барабанов исполнил Винни Эппис, сменивший Уорда, который по примеру Оззи углубился в алкогольные изыскания. Диски записывались под руководством известного «металлического» продюсера Мартина Бёрча, в Америке, где отныне разместилась штаб-квартира группы. Стиль Black Sabbath становился строже, яснее, из него практически исчезли как блюзовые, так и «симфонические» элементы (клавиши были сведены к минимуму), зато прибавилось мелодичности, во многом благодаря почти академическому вокалу Дио. При этом в «Mob Rules» группе удалось приблизиться к раннему брутально-тягучему саунду Sabbath.





Однако, невзирая на бесспорно высокое исполнительское и композиторское качество этих работ, их оригинальность может быть поставлена под сомнение, настолько отчетливо прослеживается здесь воздействие Deep Purple и Rainbow. Тем не менее, Black Sabbath с Дио имели безусловный успех, поддержанный рядом крупных выступлений, материал которых вошел в двойной концертный альбом «Live Evil» (1982). Впрочем, с этими релизами успешно конкурировал концертник «Live At Last» с Оззи, записанный еще в 1974 году и выпущенный в свет в 1980-м «в пику» бывшим коллегам.На крыльях успеха Дио начал сольную карьеру (забирав с собой Эпписа, после чего свое законное место вновь занял Уорд). Ходили, правда, слухи, что Дио обиделся на Айомми и Батлера за то, что те якобы обвиняли его в тайном проникновении в студию с целью посильнее выделить в готовящихся записях партию вокала, но это всего лишь домыслы. Как бы то ни было, Black Sabbath вновь вынуждены были искать вокалиста. И в их сети попадался еще более крупный улов – Ян Гиллан (ex-Deep Purple), на тот момент занимавшийся своим собственным проектом. Поклонниками Sabbath такое «слияние» двух прежде конкурировавших групп было воспринято неоднозначно. Тем не менее, пластинка «Born Again» (1983), добравшаяся в британских чартах до 4 места, получилась почти по-саббатовски мрачно-пафосной (как «Disturbing The Priest» с продирающим до мурашек гомерическим хохотом Гиллана), но безликие скоростные хард-композиции портили общее целое. После релиза в группе наметился полный разброд: Гиллан вернулся во вновь собравшийся Deep Purple, опять ушел Уорд, а позже и еще один корифей группы – Батлер.






Единственный оставшийся ветеран – Тони Айомми и его сравнительно недавний знакомый, клавишник Джефф Николс, взялись реформировать коллектив. 13 июля 1985 года в жизни группы прозошло знаменательное событие: Black Sabbath собрались в своем первоначальном составе (Осборн-Айомми-Батлер-Уорд), чтобы отыграть несколько старых вещей на фестивале Live Aid. Но слухи о возможном воссоединении не оправдались. В 1986 году вышел в свет альбом Black Sabbath «Seventh Star», записанный Тони Айомми (которому принадлежал весь материал, включая песенные тексты) и Николсом совместно с вокалистом Гленном Хьюзом (ex-Trapeze, Deep Purple), барабанщиком Эриком Сингером (ex-Badlands, Gary Moore) и басистом Дэйвом Спитцем. Фактически превращая Black Sabbath в свой сольный проект, Айомми перетасовывал составы: так, вместо Хьюза в 1986 году пришел Тони Мартин (ex-Alliance, Orion), чей диоподобный вокал звучал на следующим диске, «Eternal Idol» (1987).





Этот альбом отличало отчетливо поп-хардовое звучание (местами даже заставлявшее вспомнить о Scorpions) и обилие виртуозных элементов. В 1989 году в команду пришел знаменитый ударник Коузи Пауэлл (ex-Whitesnake, Gary Moore Band, Rainbow, ELP), с которым были записаны два альбома – «Headless Cross» (1989) и «Tyr» (1990), оба с Мартином в качестве вокалиста. Бас-гитара в первом случае оказалась в руках Лоуренса Коттла, во втором – Нейла Мюррея. Несмотря на усиление мифологическо-оккультистской тематики, а также обильное использование клавишных и бэк-вокала, эти работы были далеки от былых вершин Black Sabbath. В 1989 году группа посетила Россию в рамках европейского турне.В апреле 1991 года события вновь приобрели неожиданный оборот – в группу возвратился Ронни Джеймс Дио! Вместе с ним в команду вернулись Терри Батлер и барабанщик Винни Эппис, и в таком составе (включая Айомми и Николса) Black Sabbath записали «Dehumanizer» (1992), в котором, как и в альбоме 1976 года, речь шла о технике, но теперь уже не о ее торжестве, а о засилье. Этот диск, по духу и саунду максимально приблизившийся к «истинным» Black Sabbath (Дио, наступив на горло собственной песне, кое-где даже подражал здесь Оззи), и притом звучащий очень современно, стал лучшей работой коллектива за весь период второй половины 80-х – 90-е годы.Однако звездный состав продержался вместе недолго, и виновником скорого невольно раскола стал… Оззи Осборн, пригласивший «классических» саббатовцев поджемовать после его финального выступления в туре (15 ноября 1992 года), которое было заявлено как последнее в карьере Оззи вообще. Кроме того, предполагалось, что Black Sabbath (с Дио) будут открывать это шоу, но Ронни отказался выступить в качестве «разогревщика», и, припомнив к тому же старые обиды, гордо удалился, утащив и дружка Винни. На упомянутом «последнем» шоу Оззи в качестве вокалиста Sabbath выступал Роб Хэлфорд (ex-Judas Priest).







Для работы над следующими двумя альбомами, «Cross Purposes» (1994) и «Forbidden» (1995), был вновь ангажирован проверенный и нестроптивый вокалист Тони Мартин. В первом случае в состав вошли также Батлер и неиспробованный прежде барабанщик Бобби Рондинелли (с ними записан и очередной концертник), которые уступили место Мюррею и Пауэллу во втором. Однако идея объединения «старичков» витала в воздухе, и в конце 1997 года классический состав Black Sabbath дал большой концерт в родном городе Бирмингеме, где исполнил старые хиты. Этот концерт стал основой «живого» альбома «Reunion» (1998), причем за исполнение «Iron Man» (весьма нестройное) саббатовцы впервые удостоились «Грэмми» в номинации «Best Metal Performance». Несмотря на то, что в «Reunion» вошли и две новые студийные вещи, вопрос о выпуске первоначальным составом нового полностью студийного диска находится в стадии «зависания». В 2000 году Тонни Айомми выпустил первый сольный альбом, пригласив к сотрудничеству целый ряд вокалистов из современных «модных» коллективов.Дискография:«Black Sabbath» (1970)«Paranoid» (1970)«Master Of Reality» (1971)«Volume 4» (1972)«Sabbath Bloody Sabbath» (1974)«Sabotage» (1975)«Technical Ecstasy» ( 1976)«Never Say Die» (1978)«Heaven And Hell» (1980)«Live At Last» (1980) – концертный альбом«Mob Rulers» (1981)«Live Evil» (1982) – концертный альбом«Born Again» (1983)«Seventh Star» (1986)«The Eternal Idol» (1987)«Headless Cross» (1989)«Tyr» (1990)«Dehumanizer» (1992)«Cross Purposes» (1994)«Cross Purposes Live» (1995) – концертный альбом (CD & Video)«Forbidden» (1995)«Reunion» (1998) -– концертный / студийный альбомТони Айомми (соло):«Iommi» (2000)








Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!

все теги
Поддержать uCrazy
Комментарии16
  1. Mitron
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    Старый добрый BS... гляньте Оззи какой молодой, пацанчик прям tongue
    Lelik03 не перестаешь радовать олдом, сенкс thumbup
  2. SpringIsAwoken
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
  3. Nekator
    На uCrazy 16 лет 9 месяцев
    Автор ты супер!
  4. Pip_boy
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    дык вот откуда взялся Оззи thumbup
  5. DrDeGrasse
    На uCrazy --
    да, старый добрый Блэк Саббат без Оззи немыслим. он работал на скотобойне очень короткое время, но ужас в глаз терзаемых животных застыл навсегда в его глазах. он, Оззи, иногда выглядел ужасно и вызывающе, давая понять всем нам, что мы - полное дерьмо! и это так. Simptom Of Universe - для меня лучшая песня из альбома Sabotage!
  6. Ultor
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    как ни крути, а вокал у Оззи все же мерзкий. кстати на свои 60 он, имхо, не выглядит.
    группа - настоящая легенда жанра, первопроходцы доброй половины основных направлений металла :)
  7. mastershur
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    наконец то про них пост!!!!! хотелось очень про группу Озборна почитать))) респект автору!!!)))
  8. nancy boy
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    оззи - лапочка, люблю его!)) и вообще колоритная личность, его образ жизни меня как поборницу здорового духа в здоровом теле шокирует до невозможности - что-то такое говорила про него жена - вы мол тоже будете плохо соображать, если будете пить в день несколько литров вина, ведро кофе и есть горсть таблеток))
  9. ManowaR
    На uCrazy --
    МЕГА ТРУЪ КОМАНДА! ВЕЛИКАЯ КОМАНДА ПЕРВОГО ЭШЕЛОНА! ДАЖЕ MANOWAR, JUDAS PRIEST & IRON MAIDEN ПРЕКЛОНЯЮТСЯ ПЕРЕД ВЕЛИКИМ ЧЁРНЫМ ШАБАШОМ!!!!!!!!!!!! АВТОР, МОЛОДЕЦ! ОДИН ТЕБЯ НЕ ЗАБУДЕТ!

    DrDeGrasse,
    Он заодно работал могильщиком.

    Ultor,
    мерзко-жутковатый. Но он неплохой вокалист. На концертах частенько плохо поёт (специально) - хрипо-ором. Но певец он неплохой. Не лучше, конечно, чем Фредди Меркьюри или Йэн Гиллан, но не того уровня, которым называют худших вокалистов рока. Один журнал его назвал худшим. Специально это сделали, чтобы вызвать ажиотаж.

    P.S. Кто срёт в рейтинг?! LEAVE THE HALL, WHIMP!
  10. КутХ
    На uCrazy 17 лет 23 дня
    Старый, добрый металл!!!
  11. sPoiL
    На uCrazy 18 лет 8 месяцев
    Ozzy мужЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫк !
  12. хиштник
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    железоооо рок жжот
  13. IRON_RhinO
    На uCrazy 18 лет 1 месяц
    5+ thumbup
    молодой Оззи lol
  14. Chimera
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    Росла на этой группе!
    Люблю их безумно)
    Пост в избранное^^
    спасиб)
  15. nancy boy
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    а что такого?!? Уж если Мерилин Менсон у меня пусик... cool люблю я их так))
  16. levshaban
    На uCrazy 16 лет 9 месяцев
    КАРАСО! Правда для БС мои предпочтения это номер"1", "параноид" и "мастер действительности" 5!

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}