burZum част 6 "Музыка"
За последние восемь месяцев я получил много писем от людей, интересующихся, какие инструменты я использовал, когда записывал альбомы Burzum. Лично меня меньше всего интересуют эти вещи, поэтому я не вижу смысла отвечать на подобные письма. Для меня это напоминание о прошлом, когда "все" в Death Metal андеграунде говорили об этом. Помимо прочего, в 1991 году я протестовал против акцентирования внимания на инструментах, марках, звукозаписывающих студиях и "производстве".
Так как люди, не получившие от меня ответ, жаловались на мое нежелание написать им, я напишу статью на эту тему, которая, надеюсь, ответит на все их вопросы.
Во время записи всех альбомов Burzum я использовал старую (как мне кажется) гитару Weston, которую я купил у одного знакомого по дешевке в 1987 г. Бас гитара, которую я использовал, была самой дешевой бас гитарой, продававшейся в магазине, и я даже не знаю, какой марки она была. Я никогда не обращал на это внимания и даже не думал об этом. Что касается барабанов, то я просто одалживал барабанную установку у барабанщика Old Funeral (впоследствии Immortal), или у другого музыканта, живущего поблизости, и "конечно" я также понятия не имею, какой марки она была.
Что касается гитарных усилителей, то все Death Metal музыканты сказали мне, что для того, чтобы получить "верный" (модный) звук, нужно использовать усилители Marshall, а так как я не любил тот звук, то купил усилитель Pivee (Pivey?) и использовал его. На "Filosofem" я вообще не использовал гитарный усилитель, а вместо него использовал лишь усилитель со стереосистемы моего брата (который конечно же не был предназначен для этого), и старые раздолбанные педали.
Для "пения" я использовал первый попавшийся микрофон, который давал мне звукооператор, или - когда я записывал "Filosofem" - я попросил самый плохой микрофон, который у него был, и отключил микрофон в наушниках.
Когда я записывал дебютный альбом (в январе 1992 г.), я затратил всего 19 часов, с того момента, как я пришел в студию с инструментами, до того, как завершился мастеринг (!) альбома. На "Det Som Engang Var" (DSEV) было затрачено (в апреле 1992 г.) 26 часов, немного больше, потому что я не взял с собой никого, кто мог бы помочь мне с доставкой инструментов и прочим, и мне пришлось самостоятельно все нести и настраивать. "Hvis Lyset Tar Oss" (HLTO) был записан (в сентябре 1992 г.) где-то за 20-30 часов (я точно не помню), но это с учетом двух песен, которые не вошли в альбом (крайне скверная версия "Burzum" ["Dunkelheit"] и песня, которую я никогда не издавал). "Filosofem" был записан (в марте 1993 г.) всего за 17 часов, но это в основном потому, что я использовал уже находившуюся в студии барабанную установку, на которой играла какая-то джазовая или рок группа за день до того, так что это сэкономило мне много времени. Кроме того, тогда я уже несколько раз прошел через процесс записи альбома, поэтому к тому времени все технические тонкости стали привычны.
Я воспользовался студией звукозаписи Grieghallen, потому что мы использовали эту студию, когда записывали мини-альбом с Old Funeral, полагаю, в 1990 году, так что я был знаком со звукооператором (весьма положительным, опытным и замечательным парнем из Бергена), к тому же она находилась в 1,5 километрах от моей квартиры в Бергене. Если бы я жил в другом городе, то конечно же воспользовался бы другой звукозаписывающей студией.
В процессе записи дебютного альбома большую часть времени со мной были Оштайн Ошет (Йеронимус из Mayhem) и Харальд Навдал (Демоназ из Immortal), которые помогли мне принести инструменты, и, забавы ради, я позволил Ошету сыграть гитарное соло в песне "War". Он также (вместе со мной) "постучал кулаками" по огромному гонгу в Grieghallen. Звук от гонга был использован в качестве фонового шума в "Dungeons Of Darkness" и во вступительной композиции DSEV.
Когда я записывал другие альбомы, то был преимущественно один вместе со звукооператором. Впрочем, Самот (Томас Хоген из Emperor) присутствовал, когда я записывал две песни с мини-альбома "Aske" и фрагменты HLTO. Он играл на бас гитаре на двух песнях "Aske" и присутствовал, когда я записывал барабаны для "Aske" и HLTO. Он играл на бас гитаре на "Aske" потому, что я недолгое время в 1992 году подумывал о том, чтобы играть на концертах, и поэтому репетировал один или два раза в качестве группы (парень по имени Эрик Ланселот из пригорода Осло должен был играть на барабанах). Я быстро очнулся от "стремления играть на концертах" и, к счастью, передумал, поэтому я остался, как и прежде, группой из одного человека, не нуждаясь даже в сессионных музыкантах.
За исключением песни на HLTO и песни на "Filosofem" я записал все с первого раза. Проблема с песней на HLTO была технической, и мне пришлось записать барабаны на титульной песне дважды, а на песне "Jesu Død" с "Filosofem" мне пришлось переписать партию баса заново, потому что я устал, только записав партии гитары для обеих песен (мои "буржуазные пальцы" были непривычны к такой работе...).
Ошибок, сделанных в некоторых песнях во время записи, я мог бы с легкостью избежать, если бы потрудился переписать конкретные части, но тогда смысл состоял в том, чтобы протестовать против отшлифованной (Death) Metal музыки. Идея музыкального протеста состояла в том, чтобы не делать "безупречные" альбомы, не исполнять музыку на инструментах "той или иной" марки, не идти в конкретную студию звукозаписи, чтобы получить "это или иной звук", и не звучать как другие группы. Несколько ошибок делают музыку более живой и личной, это вкладывает в музыку своеобразную "душу" и новизну, поэтому я никогда не исправлял что-либо. Музыка на альбомах Burzum - откровенное и искреннее, неприкрашенное и ясное отражение меня. Естественно, я не безупречен или безошибочен, поэтому моя музыка такая же.
За этим стояла особая идеология: выбор искреннего и признание чистого и естественного. Если какой-нибудь напыщенный (бездарный) музыкант, работающий на музыкальный журнал, считает звук плохим, мне до этого нет никакого дела. Естественное всегда лучше, имеем ли мы в виду музыку или что-либо еще. Естественная и лучшая музыка (в моем понимании) - это музыка с "душой", а не музыка, которая шлифовалась в течение многих месяцев в студии, чтобы убрать даже самые крошечные ошибки (особенности).
Уже в 1990 году большинство Death Metal групп следовало моде, погрязло в продажном музыкальном бизнесе и потеряло всю свою "душу". Так называемые Black Metal группы недолгое время были последователями, и (насколько я знаю) за исключением Фенриза из Darkthrone продались и перестали жить в соответствии с какими бы то ни было подлинными Black Metal идеями. Более молодые группы из Норвегии, появившиеся в 1993 году или позже в результате освещения в СМИ нашего небольшого сообщества, даже не знали об этих идеях, поэтому они по иронии судьбы на самом деле не продались. Однако несколько глупым является то, что они это делают и выглядят определенным образом, даже не зная почему. Они всего лишь присоединились к стаду, даже не зная, откуда оно взялось или где оно было, прежде чем они к нему примкнули. Короче говоря, можно сказать, что так называемые Black Metal группы также стали продажными.
В этой связи я должен напомнить Вам о том, о чем я написал в начале этой статьи: о людях, спрашивающих меня о том, какие инструменты я использовал, когда записывал альбомы Burzum. Для меня такие вопросы столь же бестолковы и неинтересны, как если бы меня спросили о том, какую марку штанов или нижнего белья я носил, когда записывал все альбомы. Неужели имеет значение, какие инструменты я использовал? Я так не думаю, но я думаю, что следует не думать о подобных вещах. Я использовал свою гитару, и если бы у меня была другая гитара, я бы использовал ее. Все очень просто. Я использовал то, что было под рукой, и моя цель состояла в том, чтобы делать откровенную и оригинальную музыку - и я, возможно, добился бы этого с почти любыми инструментами, независимо от их состояния, цены и марки. Все очень просто.
Я ценю Ваш интерес к Burzum и спасибо за Ваше внимание, но пожалуйста не надейтесь, что я буду уделять внимание письмам с вопросами об инструментах, технических деталях или других вещах, которые не вызывают у меня абсолютно никакого интереса. Если Вы находите эти вещи интересными, я не против, но не надейтесь, что я разделю Ваши интересы.
Варг "Волк" Викернес
(июль 2005 г.)
Aurum nostrum non est aurum vulgi!
(Наше золото - не золото профанов!)
Что касается гитарных усилителей, то все Death Metal музыканты сказали мне, что для того, чтобы получить "верный" (модный) звук, нужно использовать усилители Marshall, а так как я не любил тот звук, то купил усилитель Pivee (Pivey?) и использовал его. На "Filosofem" я вообще не использовал гитарный усилитель, а вместо него использовал лишь усилитель со стереосистемы моего брата (который конечно же не был предназначен для этого), и старые раздолбанные педали.
Для "пения" я использовал первый попавшийся микрофон, который давал мне звукооператор, или - когда я записывал "Filosofem" - я попросил самый плохой микрофон, который у него был, и отключил микрофон в наушниках.
Когда я записывал дебютный альбом (в январе 1992 г.), я затратил всего 19 часов, с того момента, как я пришел в студию с инструментами, до того, как завершился мастеринг (!) альбома. На "Det Som Engang Var" (DSEV) было затрачено (в апреле 1992 г.) 26 часов, немного больше, потому что я не взял с собой никого, кто мог бы помочь мне с доставкой инструментов и прочим, и мне пришлось самостоятельно все нести и настраивать. "Hvis Lyset Tar Oss" (HLTO) был записан (в сентябре 1992 г.) где-то за 20-30 часов (я точно не помню), но это с учетом двух песен, которые не вошли в альбом (крайне скверная версия "Burzum" ["Dunkelheit"] и песня, которую я никогда не издавал). "Filosofem" был записан (в марте 1993 г.) всего за 17 часов, но это в основном потому, что я использовал уже находившуюся в студии барабанную установку, на которой играла какая-то джазовая или рок группа за день до того, так что это сэкономило мне много времени. Кроме того, тогда я уже несколько раз прошел через процесс записи альбома, поэтому к тому времени все технические тонкости стали привычны.
Я воспользовался студией звукозаписи Grieghallen, потому что мы использовали эту студию, когда записывали мини-альбом с Old Funeral, полагаю, в 1990 году, так что я был знаком со звукооператором (весьма положительным, опытным и замечательным парнем из Бергена), к тому же она находилась в 1,5 километрах от моей квартиры в Бергене. Если бы я жил в другом городе, то конечно же воспользовался бы другой звукозаписывающей студией.
В процессе записи дебютного альбома большую часть времени со мной были Оштайн Ошет (Йеронимус из Mayhem) и Харальд Навдал (Демоназ из Immortal), которые помогли мне принести инструменты, и, забавы ради, я позволил Ошету сыграть гитарное соло в песне "War". Он также (вместе со мной) "постучал кулаками" по огромному гонгу в Grieghallen. Звук от гонга был использован в качестве фонового шума в "Dungeons Of Darkness" и во вступительной композиции DSEV.
Когда я записывал другие альбомы, то был преимущественно один вместе со звукооператором. Впрочем, Самот (Томас Хоген из Emperor) присутствовал, когда я записывал две песни с мини-альбома "Aske" и фрагменты HLTO. Он играл на бас гитаре на двух песнях "Aske" и присутствовал, когда я записывал барабаны для "Aske" и HLTO. Он играл на бас гитаре на "Aske" потому, что я недолгое время в 1992 году подумывал о том, чтобы играть на концертах, и поэтому репетировал один или два раза в качестве группы (парень по имени Эрик Ланселот из пригорода Осло должен был играть на барабанах). Я быстро очнулся от "стремления играть на концертах" и, к счастью, передумал, поэтому я остался, как и прежде, группой из одного человека, не нуждаясь даже в сессионных музыкантах.
За исключением песни на HLTO и песни на "Filosofem" я записал все с первого раза. Проблема с песней на HLTO была технической, и мне пришлось записать барабаны на титульной песне дважды, а на песне "Jesu Død" с "Filosofem" мне пришлось переписать партию баса заново, потому что я устал, только записав партии гитары для обеих песен (мои "буржуазные пальцы" были непривычны к такой работе...).
Ошибок, сделанных в некоторых песнях во время записи, я мог бы с легкостью избежать, если бы потрудился переписать конкретные части, но тогда смысл состоял в том, чтобы протестовать против отшлифованной (Death) Metal музыки. Идея музыкального протеста состояла в том, чтобы не делать "безупречные" альбомы, не исполнять музыку на инструментах "той или иной" марки, не идти в конкретную студию звукозаписи, чтобы получить "это или иной звук", и не звучать как другие группы. Несколько ошибок делают музыку более живой и личной, это вкладывает в музыку своеобразную "душу" и новизну, поэтому я никогда не исправлял что-либо. Музыка на альбомах Burzum - откровенное и искреннее, неприкрашенное и ясное отражение меня. Естественно, я не безупречен или безошибочен, поэтому моя музыка такая же.
За этим стояла особая идеология: выбор искреннего и признание чистого и естественного. Если какой-нибудь напыщенный (бездарный) музыкант, работающий на музыкальный журнал, считает звук плохим, мне до этого нет никакого дела. Естественное всегда лучше, имеем ли мы в виду музыку или что-либо еще. Естественная и лучшая музыка (в моем понимании) - это музыка с "душой", а не музыка, которая шлифовалась в течение многих месяцев в студии, чтобы убрать даже самые крошечные ошибки (особенности).
Уже в 1990 году большинство Death Metal групп следовало моде, погрязло в продажном музыкальном бизнесе и потеряло всю свою "душу". Так называемые Black Metal группы недолгое время были последователями, и (насколько я знаю) за исключением Фенриза из Darkthrone продались и перестали жить в соответствии с какими бы то ни было подлинными Black Metal идеями. Более молодые группы из Норвегии, появившиеся в 1993 году или позже в результате освещения в СМИ нашего небольшого сообщества, даже не знали об этих идеях, поэтому они по иронии судьбы на самом деле не продались. Однако несколько глупым является то, что они это делают и выглядят определенным образом, даже не зная почему. Они всего лишь присоединились к стаду, даже не зная, откуда оно взялось или где оно было, прежде чем они к нему примкнули. Короче говоря, можно сказать, что так называемые Black Metal группы также стали продажными.
В этой связи я должен напомнить Вам о том, о чем я написал в начале этой статьи: о людях, спрашивающих меня о том, какие инструменты я использовал, когда записывал альбомы Burzum. Для меня такие вопросы столь же бестолковы и неинтересны, как если бы меня спросили о том, какую марку штанов или нижнего белья я носил, когда записывал все альбомы. Неужели имеет значение, какие инструменты я использовал? Я так не думаю, но я думаю, что следует не думать о подобных вещах. Я использовал свою гитару, и если бы у меня была другая гитара, я бы использовал ее. Все очень просто. Я использовал то, что было под рукой, и моя цель состояла в том, чтобы делать откровенную и оригинальную музыку - и я, возможно, добился бы этого с почти любыми инструментами, независимо от их состояния, цены и марки. Все очень просто.
Я ценю Ваш интерес к Burzum и спасибо за Ваше внимание, но пожалуйста не надейтесь, что я буду уделять внимание письмам с вопросами об инструментах, технических деталях или других вещах, которые не вызывают у меня абсолютно никакого интереса. Если Вы находите эти вещи интересными, я не против, но не надейтесь, что я разделю Ваши интересы.
Варг "Волк" Викернес
(июль 2005 г.)
Aurum nostrum non est aurum vulgi!
(Наше золото - не золото профанов!)
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии4