Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
0
22
22
Sister03
На uCrazy 17 лет 7 месяцев
Музыка

Скрипка


Скрипка, практически единственный музыкальный инструмент, не считая ритуальных барабанов и греческих арф, который обожествлялся. Сохранились названия частей скрипки: голова, шея, грудь, талия, душка. Создавалась скрипка как аналог человеческого голоса. До сих пор, даже на самой современной технике, не удалось синтезировать тембр человеческого голоса и скрипки. Столетиями отрабатывались технология, материалы и способы её изготовления, которые с середины 18 века практически не менялись. Скрипка стала одним из наиболее классических инструментов.



Устройство скрипки является самым сложным с точки зрения физики, акустики и сопротивления материалов. По сути - это сложнейший акустический прибор, требующий точной настройки и регулировки.

Существует много школ и направлений изготовления скрипки, но наиболее яркими признаны Итальянская, Французская и Немецкая. Все они имеют свои достоинства и недостатки и ощутимо отличаются друг от друга как по звуку, так и способам изготовления. Звук инструментов Итальянской школы признан самым тембристым, пластичным и управляемым. То есть музыкант может управлять тембральными характеристиками инструмента. Звук инструментов Немецкой школы отличается яркостью и пустотой. Французские инструменты звучат несколько «стеклянно» и гулко. Хотя во всех школах попадались инструменты с «чужими» признаками.



Для изготовления скрипки используется три вида дерева: клён, ель и эбеновое (чёрное) дерево. В зависимости от свойств дерева, из него изготавливаются различные детали инструмента. Так как верхняя дека почти полностью отвечает за звучание басовых струн, то для неё идеально подходит сочетание мягкости и упругости ели. Из клёна изготавливаются нижняя дека, голова и обечайки. Нижняя дека в основном «работает» на верхний регистр, и плотность клёна соответствует этим частотам. Гриф изготовлен из чёрного дерева. Чёрное дерево, благодаря своей высокой жёсткости и прочности (кстати, оно тонет в воде) имеет максимальную устойчивость к износу от струн. Соперничать с ним может только железное дерево, но оно очень тяжёлое и имеет зелёный цвет.



Сочетание клёна, ели и чёрного дерева используется практически во всех струнно-деревянных инструментах: смычковые, гитара, балалайка, домра, лира, цитра, арфа и другие.

Многие поколения мастеров экспериментировали с различными материалами для изготовления скрипки (тополь, груша, вишня, акация, кипарис, орех), но лучше всего отвечают требованиям акустики клён и ель. Это подтверждается и всеми современными исследованиями.



Лучшим деревом для изготовления скрипки считается дерево, выросшее в горах. Здесь дело в климате. В горах дерево подвергается резким перепадам температур и не перенасыщено влагой. Таким образом, летние слои становятся меньше, чем на равнине и в целом повышается относительная упругость, т.е. звукопроводимость. По сложившейся традиции, для изготовления нижней деки мастера используют волнистый клён, отличающийся красивым волнистым рисунком. Известен исторический факт попадания к итальянским мастерам волнистого клёна. В 18 веке Турция поставляла Италии клён для вёсел на галеры. На вёсла шёл прямослойный клён. Но так как, не распилив бревно понять его строение трудно, часто приходили партии волнистого клёна, на радость скрипичным мастерам. Кстати сказать, работать с волнистым клёном намного сложнее, чем с обычным.





Особый интерес, споры и легенды вызывает способ «настройки» дек инструмента. Наиболее сложный и эффективный способ использовали итальянцы. Полностью «отточил» этот способ А.Страдивари в последние 10 лет своей жизни. Из физики известно, что чем тоньше и мягче материал, тем более низкий тон он издаёт, то есть достигает максимального резонанса на низких частотах. И наоборот, чем плотнее (жёстче) и толще материал, тем выше его резонансная частота. Таким образом, меняя плотность и толщину материала можно добиваться максимального резонанса на нужный звук. Суть настройки дек инструмента довольно проста. На каждый «взятый» на струне звук, на деке должен быть участок, максимально на него резонирующий и гармонично сочетающийся с остальными. Проблема в том, что все звуки имеют несколько обертонов, которые тоже должны иметь «своё место» и также гармонично сочетаться с остальными. Помимо всего, деки скрипки находятся в постоянном напряжении под давлением струн (к примеру, подставка "давит" на верхнюю деку с силой 30 кг.). Настройка дек является одной из самых сложных и важных операций при изготовлении скрипки. Гениальность итальянской настройки состоит в том, что она, являясь самой сложной (тотальной) учитывает любые свойства материала. Именно поэтому прямое копирование толщин уникальных инструментов не даёт желаемых результатов, так как не бывает абсолютно одинаковых кусков дерева. Часто публикуемые карты толщин уникальных инструментов (Витачек) не несут в себе никакой информации, если в руках нет деки, с которой эта карта сделана.






Огромное значение имеет пластичность сводов, а не их высота. Все остальные части скрипки (голова, шейка, обечайки) тоже резонируют, а стало быть, участвуют в формировании звука. Дерево, являясь органическим, дисперсным материалом, может вбирать в себя и отдавать влагу, таким образом, меняя свою массу, а стало быть, и резонансную частоту. Это свойство хорошо знакомо скрипачам, когда в дождливую погоду инструменты меняют своё звучание. Поэтому так важен грунт, о котором ходит много легенд. Грунтование дек очень похоже на бальзамирование египетских мумий. Очень похожи материалы и абсолютно те же цели – сохранить материал в первозданном виде, не допустить попадания влаги и гниения. В скрипке этот процесс более сложный, так как, внедряя в дерево грунт, мы меняем его массу, а значит и качество звучания. К тому же, меняя что-то на одном участке деки, автоматически нарушается его соотношение с другими.



Существует много легенд о секрете звучания старинных инструментов. Есть утверждение, что секрет заложен в лаке. Это не верно. Назначение лака – защитить инструмент от внешнего воздействия, подчеркнуть красоту дерева и не сковывать звучания. Когда с одного из инструментов Страдивари смыли лак, он стал звучать хуже. Дело в том, что лак смыли, а не счистили механически. То есть воздействовали жидким растворителем, который, конечно же, впитался в дерево и изменил его массу и плотность.



Но и это ещё не всё. В те времена, когда были созданы скрипки, восхищающие весь мир, были другие требования к звуку, другие струны (жильные), шейка была короче, шире и под другим углом к корпусу, другая подставка и эталон камертона «ля» был на полтона ниже. То есть сейчас мы слышим совершенно не тот звук, который был заложен в них при изготовлении. С точки зрения акустики форма скрипки не идеальна. Уже в наше время проводились исследования в этой области, и выяснилось, что идеальная форма для звучания – трапециевидная (в форме маленького гробика). Но играть на подобных скрипках желающих не нашлось. Больше всего на скрипке «страдает» третья струна. Даже на самых лучших итальянских инструментах она немного слабее остальных. Современные фирмы – изготовители струн, это учитывают. Сейчас возрождается аутентичная манера игры и строение скрипки. И это гораздо ближе к тому, зачем создавался этот инструмент.

По сути, все дошедшие до наших дней старинные инструменты работают на пределе своих возможностей и поэтому требуют особого внимания.

Скрипка


У музыкантов и мастеров есть понятие «разыграть инструмент». Это относится к новым, давно не звучавшим и отреставрированным инструментам. Даже простое отпускание всех струн с последующим натяжением меняет звуковую картину и требует разыгрывания. В инструменте взаимосвязано огромное количество напряжений. Дерево – органический материал, который может менять свои свойства в зависимости от внешнего воздействия: это и погода, и способ звукоизвлечения музыканта, и даже вес подбородника. При разыгрывании, инструмент как бы привыкает к манере исполнителя. Хороший музыкант может извлечь весьма неплохой звук из посредственного инструмента. Но вот на хорошем, дорогом инструменте не каждому удаётся добиться всего спектра звучания. Для этого требуется высокий исполнительский уровень, иначе инструмент привыкнет к тому, что вы умеете.



Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера


Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера


Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера


Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера


Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера


Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера


Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера


Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера


Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!

все теги
Поддержать uCrazy
Комментарии30
  1. Киноман
    На uCrazy 16 лет 8 дней
    Послушал с интересом,только вот что-то не скачивается ничего sad
  2. wertyla2
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    что ни чего не качается испрафте ошибки!!!!!!!
  3. Mania
    На uCrazy 18 лет 22 дня
    Мой любимый музыкальный инструмент! Так точно передаёт/выражает состояние/эмоции thumbup

    ______________
    Очень хочется скачать
  4. St.
    На uCrazy --
    Не люблю я скрипки,но почитал с интересом.
    Эх,кто бы сделал пост про кантрабас...
  5. Nacik.com
    На uCrazy 15 лет 11 месяцев
    Отличное сочетание
  6. terrorist77789
    На uCrazy 15 лет 10 месяцев
    Поучительно вышло,да и заинтересовала музЫка:)
  7. kanabis
    На uCrazy 17 лет 6 месяцев
    супер, очень нравится как звучит скрипка!
  8. VICVICVIC
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    дайте ска4ать)
  9. Lust
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    Скажите,пожалуйста,кто исполняет композицию "Romeo&Juliet"? Очень скачать хочется... sad
  10. Bittersweet
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    потрясающий пост))
    музыка великолепная
  11. Lust
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    Nino Rota. Спасибо. hi
  12. Uma888
    На uCrazy 16 лет 4 месяца
    Волшебно! Сохранила все! Огромное спасибо автору.
  13. Lust
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    Цитата: Sister03
    Lust,Edvin Marton
    Благодарю,уже скачала... Ссылки начали работать. hi
  14. DrFaust
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    Отличный пост, отличная музыка
  15. VaniLos
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    Шикарный инструмент...сам ему 8 лет своей жизни посвятил))))
  16. Принцеssа_5
    На uCrazy 16 лет 23 дня
    что то не то!!!!
  17. Джени
    На uCrazy 16 лет 8 месяцев
    thumbup в избранное
  18. songmachine
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев
    Хорошая подборка музыки, Скрипка-королева струнных инструментов, королева музыки. 6 лет на ней играл, шас вот думаю стоит ли снова... drool
  19. granat
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев
    the best the BEST THE BEST!!!!!!!
  20. Aleksandra
    На uCrazy 15 лет 10 месяцев
    дайте ссылки на композиции
  21. Aleksandra
    На uCrazy 15 лет 10 месяцев
    ВСЁ СКАЧАЛА, МУЗЫКА ОТЛИЧНАЯ.
  22. Kleona
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев
    da,,ne kachalosj,,no terpenije nuzno bilo :)))vot i vsje!! :)skachala vsje!!spasibo!!!!Ogromnoje!!
  23. ДеФОчКА
    На uCrazy 16 лет 1 месяц
    звучит красиво но современный окампанимент немного портит красоту звучания скрипки=(
  24. Антон
    На uCrazy --
    Информационный новостной портал того чтобы обмениваться информацией о событиях в современном мире
  25. Адам Савельев
    На uCrazy --
    Великолепный дрель bosch свободно продается
  26. Арсений Олькович
    На uCrazy --
    Лучшая онлайн игра уголки у нас на сайте
  27. Симон Шахетов
    На uCrazy --
  28. kneecytootrex
    На uCrazy --
    I enjoyed reading your blog. Keep it that way. gcnswiiyqlwocmyc
  29. Yash
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    Клёво,скрипка-волшебный инструмент rolleyes
  30. 777
    На uCrazy --
    игровые автоматы и слоты онлайн - играть бесплатно, без регистрации и смс

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}