Мои любимые фильмы, часть 2
Второй пост про фильмы, которые произвели на меня сильное впечатление.
Читайте ниже про
Амели, Вечное сияние чистого разума, Красота по-американски и Шоу Трумена!
Амели (Fabuleux destin d'Amelie Poulain, Le)
Год выпуска: 2001
В ролях: Одри Тоту, Матье Кассовиц и Доминик Пиньон
Краткое описание: Кинособытие-2001, фильм выдвинут на "Оскар" в номинации "лучший иноязычный фильм" и претендует стать лучшим фильмом года. Одри Тоту ("Салон красоты Венера"), Матье Кассовиц ("Багровые реки") и Доминик Пиньон ("Чужой 4") в новой изумительной романтической комедии, наполненной неожиданными, забавными событиями и драматическими пережива¬ниями, украшенной остроумным сюжетом, блистательной игрой всех актеров, тонким юмором, замечательной операторской работой, оригинальными спецэффектами и запоминающейся музыкой. Фильм от одного из лучших французских режиссеров Жан-Пьера Жене, создателя таких культовых фильмов, как "Чужой 4", "Город потерянных детей" и "Деликатесы".
Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом? И как полёт крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен.
От меня:
Ух, что бы еще сказать про этот фильм! Почти все его видели, почти всем он нравится! Такое кино не оставит равнодушным никого. Даже простого воспоминания об Амели достаточно для того, что бы поднять настроение ) Если вы видели этот фильм, но сейчас наверняка улыбаетесь, не правда ли? ;)
Наверно не стоит что-то еще писать про этот шедевр. Если сомневаетесь, смотреть или нет – расспросите любого про этот фильм! И для поклонников несколько скринов, что бы освежить память!
Искать в торренте
Вечное сияние чистого разума (Eternal Sunshine of the Spotless Mind)
Год выпуска: 2004
В ролях: Джим Кэрри, Кейт Уинслет
Краткое описание: В недалёком будущем избавиться от проблем будет легче . просто
стереть свои плохие воспоминания. Джоэл (Джим Кэрри) однажды в шоке обнаруживает, что его подружка Клементина (Кейт Уинслет), с которой у них давненько не ладилось, пошла от отчаяния на такой эксперимент и теперь ну совсем ничего не помнит из их совместной жизни . даже самое хорошее и приятное! Полный решимости, он заключает контракт с доктором Говардом Мьерцвяком (Том Уилкинсон) и его командой (Вуд, Данст, Руффало) об очистке своей памяти от воспоминаний о Клементине. Эксперимент, впрочем, приводит его к обратному эффекту: он вспоминает слишком много всего хорошего. Может остановить безумный опыт безумных учёных?
Рецензия от Alex Exler
Любовь - крылата и вольна, как птица!
Пускай замужних ждет и честь, и власть;
Тем, кто изведал подлинную страсть,
Уж не нужны ни почести, ни слава...
Для любящих все это вздор... и, право,
Бог неспроста всегда так грозно мстил,
Тому, кто осквернил священный пыл...
Александр Поуп. "Элоиза Абеляру"
Open your mind, open your mind...
Один мутант с Марса
Джоэл Бэриш (Джим Кэрри) - всего лишь еще одна песчинка в мясорубке Мироздания. Он не спасает этот мир, он не делает его лучше, он не помогает людям - он обычный парень, не лишенный простоты. Точнее, лишенный хоть какой-либо сложности, потому что Бэриш - это тот самый пельмень, о котором говорят: "Как, Джоэл, ты уже здесь? Уже час? А мы тебя не заметили..." Его и правда трудно заметить: серая внешность, небритая физиономия, но главное - глаза! В них нет вечного сияния страсти! В них только страх, комплексы и неуверенность в завтрашнем дне. Впрочем, нет, наоборот - уверенность в том, что этот чертов завтрашний день будет еще хуже сегодняшнего, хотя, казалось бы, куда уж хуже...
В какой-то момент Бэриш не выдерживает. Он говорит своей дебильной работе: "А топчись оно все конем", - и сбегает. В деревню, в глушь приморскую, в свое именье, к бабке или к тетке, пусть ни черта там нету, кроме водки, зато природа лучше, бл... пардон, что-то на поэзию потянуло. Это все Поуп со своим вечным сиянием чистого разума Элоизы по отношению к Абеляру... У Бэриша пока еще ничего не сияет, кроме куотера в кармане, и он со своими унылыми страстишками просто садится в любой поезд и отправляется на бережок - погулять и хоть немного прочистить мозги...
В кафе на берегу Джоэл встречает девушку. Ну, знаете, такая странная тетка с волосами цвета первого дня атомной войны, которая украдкой попивает бренди из фляжки, чтобы жизнь вокруг хотя бы ненадолго засветилась новыми красками, в отличие от того болотистого декора цвета хаки, который вылезает из каждого угла.
Они знакомятся. Девушку зовут Клементина Крушански (Кейт Уинслет). Она странная и явно немного не в себе, но ей нравится Джоэл, а для Бэриша это является основополагающим фактором - он ведь мало кому нравится в этой жизни. Впрочем, когда они познакомились чуть-чуть поближе, Джоэл понял, что Клементина, в общем-то, вполне в себе. Ну, просто она во многом похожа на него самого: такие же комплексы, сомнения, фобии и общее ощущение глобальной неудачи в этой жизни. Возможно, поэтому Бэриш ей и нравится - как родственная душа.
Но совместная жизнь у них не ладится. Двум лузерам тесновато в одной лузе - хочется срыва стереотипа. Поэтому Клементина все больше пьет и все больше занимается поисками чего-то более близкого и более подходящего, а Джоэл все реже бреется и все больше страдает.
И вот случилось совсем страшное! Клементина вычеркнула парня из своей жизни. Совсем. Причем не усилием воли, что еще хоть как-то можно повернуть вспять, а с помощью новейших достижений науки. Оказывается, есть некое заведение доктора Ховарда Мерзвяка (Том Уилкинсон) - клиника "Лакуна", - где с помощью специального оборудования можно полностью стереть из своей памяти воспоминания о некоем человеке. Просто вычеркнуть - и точка.
Процедура эта, конечно, достаточно сложная и дорогостоящая, но вполне эффективная. И Джоэл решает последовать примеру Клементины - также стереть ее из памяти с помощью кабинета доктора Калигар... пардон, доктора Мерзвяка.
***
Сразу нужно сказать, что сценарий к этому фильму писал Чарли Кауфман. Да-да, тот самый Чарли Кауфман, который "Быть Джоном Малковичем" и "Легко ли адаптироваться к Чарли Кауфману", - один из самых оригинальных и необычных голливудских сценаристов.
Старина Кауфман не подвел и сейчас: "Вечное сияние страсти" мне понравилось, причем чем больше времени проходит после просмотра, тем оно мне нравится больше. Кауфман всегда так выстраивает свои сюжеты, что в полной мере их можно оценить не сразу - на мой взгляд, это признак хорошего кино, хотя многие со мной могут не согласиться.
Чарли - известный провокатор. Если "Быть Джоном Малковичем" - это был легкий хулиганско-абсурдистский разгул, "Адаптация" - очень тонкое издевательство над зрителями и над самим собой, сценаристом, то "Вечное сияние страсти" - это своего рода чистый эксперимент на тему: а что если взять совершенно банальный и триста раз штампованный-перештампованный сюжет, чтобы попытаться сделать из него нечто оригинальное?
Он так и сделал. Стирание памяти - штука мусоленная-перемусоленная в куче сюжетов. Но основная суть этого фильма заключается вовсе не в том, что у героев - ах! - стирают память. Суть намного глубже и интереснее. Дело даже не в том, что Джоэл в процессе стирания Клементины из его памяти пытается этому воспрепятствовать и ищет различные лазейки. И даже не в том, что сюжет картины закручен довольно лихо, и все не так просто, как кажется в самом начале.
Дело в определенных ценностях человеческих взаимоотношений и в тех тонких взаимосвязях, которые не просто никаким аршином не измерить, но и никаким компьютером не проанализировать, будь ты хоть сто раз доктором Эрайзером. Тоненькие ниточки симпатии, привязанности и любви - они настолько разнообразные и зависят от такого количества всевозможных факторов, что не выкорчевать это путем обнуления каких-то ячеек памяти. А если и выкорчевать, то останется пустота, потому что этот маленький росточек, еле возвышающийся над поверхностью почвы, пустил такие баобабьи корни, что выкорчевать их можно только экскаватором.
В фильме очень хорошие актерские работы. Кейт Уинслет замечательно сыграла странную девушку Клементину: нервную, закомплексованную, но в чем-то трогательную. Особенно здорово сделаны сцены, когда Клементина, находясь в мозгу Джоэла (Кауфман любит такие эпизоды), помогает ему сопротивляться стиранию участков памяти.
Джим Кэрри, как ни странно, тоже понравился. "Как ни странно" - потому что я давно уже отчаялся увидеть Кэрри в приличной некомедийной роли. Мне он нравится как комик, но его попытки сыграть драматическую роль обычно вызывают легкое чувство недоумения. ("Человек на Луне" - не в счет, это совершенно отдельный случай.) Здесь же он, в общем, вполне на месте. Не скажу, что я был от него в восторге, но роли Джоэла Кэрри вполне соответствовал. Кстати, первоначально эту роль планировали отдать Николасу Кейджу, который играл в "Адаптации" по Кауфману. Но Кейдж по каким-то причинам выбыл, и роль отдали Кэрри - вероятно, чтобы собрать кассу. Я не думаю, что это лучший выбор актера на данную роль, но, повторюсь, Кэрри ее сыграл вполне пристойно. На удивление пристойно.
Еще более удивительно то, что мне понравилась Кирстен Данст, играющая разбитную медсестру кабинета доктора Мерзвяка. В фильме есть совершенно роскошные эпизоды, когда медсестра вместе с подручным доктора Стэном (Марк Раффало) занимаются стиранием памяти Джоэла. Точнее, занимаются они любовью, а память стирает компьютер. Изумительные сцены, я прям вспомнил свою программистскую юность...
Элайджа Вуд играет еще одного подручного доктора, который "запал" на Клементину и теперь пытается занять место Джоэла. Роль получилась очень слабенькой - то ли из-за определенной непроработанности персонажа, то ли сам Вуд из нее ничего не сумел выжать...
Кауфман весьма непрост для восприятия, что показывает полярная реакция на "Адаптацию". Причем я вовсе не хочу сказать, что не понимают Кауфмана одни тупицы, а в восторг приходят только крутые интеллектуалы. Ничего подобного. Просто подход у него очень своеобразный. Мне этот подход нравится, поэтому я, в общем-то, в восторге от фильмов, поставленных по его сценарию. Кому-то этот подход не нравится, и эти люди считают фильмы по Кауфману тоской и скукотищей...
Резюмирую. Симпатичный фильм, который я посмотрел с удовольствием, причем чем дальше, тем мне он нравится больше. Хороший сюжет с легкими кауфманианскими завихрениями, классная игра Уинслет, пристойная игра Кэрри и вкрапления фейерверков с подручными доктора Эрайзера. Хорошее кино. Кауфман в очередной раз не разочаровал.
(c) Alex Exler (http://www.exler.ru)
От меня:
Помнится я еще сомневался, скачивать или нет. Невнятное описание – понравится или нет. Но скачал и был очень доволен! Красивый фильм про… наверно про воспоминания, про наше прошлое. Как к нему относиться и что с ним делать. Фильм местами грустный, местами смешной. Смотреть очень интересно! А концовка какая – шик! И вообще весь фильм снят очень профессионально, с красивыми эффектами и притягивающими сценами.
Рекомендую тихим вечером в тесной компании!
Искать в торренте
Красота по-американски (American Beauty)
Год выпуска: 1999
Краткое описание: Пять премий американской киноакадемии "Оскар" (2000): "лучший фильм года" (Брюс Коэн, Дэн Джинкс), "лучший режиссер" (Сэм Мендес), "лучший актер" (Кевин Спэйси), "лучший сценарий" (Алан Болл), "лучший оператор" (Конрад Л.Холл). Три номинации на премию "Оскар": "лучшая актриса второго плана" (Аннет Бенинг), "лучший монтаж" (Тарик Анвар), "лучшая музыка" (Томас Ньюмен).
И пять причин, по которым вы обязательно должны посмотреть "Красоту по-американски".
Первая. "Красота по-американски" - самый нашумевший фильм последнего времени и лидер кассовых сборов многих стран. Отсюда и пять премий "Оскар", шесть наград Британской киноакадемии и три "Золотых Глобуса".
Вторая. Блестящий сценарий и отменная режиссура. Трогательное, смешное, подчас шокирующее путешествие во внутренний мир человека, пытавшегося начать новую жизнь, но, увы, нашедшего свою смерть...
Третья. "Красота по-американски" - вероятно, лучшая роль в кино великолепного актера Кевина Спэйси, который получил за ее исполнение свою вторую, но главную, премию "Оскар".
Четвертая. Редко случается, когда фильм нравится всем. "Красота по-американски" - именно такой случай. Каждый найдет в этой изумительной картине своё. И вряд ли найдется человек, кого "Красота по-американски" оставит равнодушным.
Пятая. Режиссеру Сэму Мендесу удалось снять истинный шедевр - картину на все времена. Пройдет время, но вы вновь и вновь будете возвращаться мыслями к этому фильму. Вам никогда не удастся его забыть.
Рецензия
Есть определенные сложности с определением жанра этого фильма. На американской базе видеофильмов он отнесен к трагикомедиям. Критики же его как только ни называют: драмой, философской притчей, мелодрамой, социальной сатирой и так далее. На пиратской кассете, впрочем, его вообще обозвали "комедией". Хотя это такая же комедия, как и "Американская трагедия" Драйзера. Впрочем, на пиратской кассете и название перевели довольно своеобразно - "Американская красотка". А чего? Очень даже мило! Такая милая комедия - "американская красотка". Надо было еще анонс там дать соответствующий. Типа такого:
"Этот забавный фильм - о придурковатой средней американской семейке, где мамулька не дает папульке, и он вынужден заниматься онанизмом, где дочурка никак не может расстаться со своей девственностью, а ее подружка мечтает трахнуться с ее же папулькой, где соседский парнишка ловко торгует наркотиками прямо под носом у своего дебильного отца-полковника. Эта самая лучшая комедия 1999 года, которая даже получила главную премию Оскар - за трюки, приколы и зубодробительные шутки"...
Как вы уже догадались, "Красота по-американски" - вовсе не комедия. И не совсем трагедия. Да и трагикомедией я этот фильм тоже не назвал бы… Так что это за фильм? О чем же он?
"Красота по-американски" - фильм о жизни. О жизни средней американской семьи (причем в данном случае абсолютно неважно - американская это семья, английская, французская, русская или еще какая-нибудь), о проблемах, которые есть у каждого члена этой семьи. Сюжет фильма прост и даже в определенном смысле банален. Честно говоря, начало картины вызывает довольно тоскливое ощущение. Думаешь, что вот, мол, очередная слезливая история о придурке муже, стерве жене, их дочке, страдающей от одиночества и непонимания, а также об их соседях - немного "завернутом" парне, приторговывающего наркотиками и постоянно занимающемся вуайеризмом с помощью своей видеокамеры, и о его отце - отставном полковнике, который настолько ненавидит гомосексуалистов, что его сразу начинаешь подозревать в латентной склонности к педерастии.
Кстати, так оно и есть. Фильм именно об этом. Вот только снят он не так, как снимают обычные слезливые истории. Он не давит слезу. Он просто рассказывает о жизни, о простых и достаточно несчастных людях, он показывает - что они чувствуют, о чем мечтают и что с ними, в конце концов, происходит.
Вы знаете, чем по-настоящему страшен фильм "Соломенные псы" с Хофманом? Вовсе не сценами насилия или финалом, когда Хофман - "очкарик" и книжный червь - убивает всех вокруг. Фильм страшен тем, что в нем нет правых и виноватых. Каждый герой по-своему прав и по-своему виноват. А вся эта кровавая бойня случилась вовсе не из-за того, что пришел кто-то плохой, чтобы всем навредить, а кто-то хороший его остановил, а просто потому, что ТАК СОВПАЛО. Это просто так совпала цепь несчастных случайностей. Именно это и страшно, потому что в жизни так и бывает. Очень редко приходит ПЛОХОЙ. Гораздо чаще приходит НЕСЧАСТНЫЙ, который, в свою очередь, может сделать несчастным вас.
Именно этим и силен фильм "Красота по-американски". Там тоже нет правых и виноватых. И Лестер (Кевин Спейси) - вовсе не тупой и похотливый придурок, а просто средненький человек, который мало чего смог по-настоящему добиться в жизни и даже не смог создать нормальную семью, где бы его хоть как-то понимали и поддерживали. И жена его Керолайн (Аннет Бенинг) - вовсе не стерва, не сука и не шлюха, а просто несчастная женщина, которая изо всех сил барахтается, пытаясь вырваться на поверхность, но у нее мало что получается. Да и дочка Джейн (Тора Берч) - вовсе не зловредная маленькая тварь, которая мечтает убить своих родителей, а просто маленькая девочка, страдающая от непонимания своими родителями, которой ужасно одиноко в этом мире.
Центральным событием фильма становится момент, который, как ни странно, весьма сближает "Красоту по-американски" с "Бойцовским клубом". Это момент, когда Лестер пытается освободиться, наконец, от пут обыденности и серости той жизни, которая его окружает. В "Бойцовском клубе" главный герой сначала находит успокоение в общении с безнадежно больными людьми, а затем фактически отказывается от большинства благ цивилизации и начинает получать огромное удовольствие от участия в банальных кровавых побоищах… Лестер же не пошел так далеко (по крайней мере, во внешних проявлениях). Он просто ушел со своей, весьма неплохо оплачиваемой, работы (кстати, сцена увольнения очень похожа на аналогичную сцену в "Бойцовском клубе"), устроился в "Макдональдс", начал активно заниматься спортом и принимать наркотики.
Но дело не во внешних проявлениях. Лестер освободился внутренне. Он перестал бояться свою стерву жену. Он понял, что нечего цепляться за работу, которая его не удовлетворяет и где приходится пресмыкаться перед начальником. Ведь можно быть самым счастливым в мире работником "Макдональдса" и самым несчастным заместителем начальника крупного отдела. И когда Лестер внутренне освободился, он стал себя прекрасно чувствовать! И он даже стал по-другому выглядеть.
Но увы, подобное состояние не может длиться долго. Это как ремиссия перед неизбежным концом. И он наступает. Собственно, об этом говорится еще в самом начале фильма. Лестера убивают. Причем убить его может (в том смысле, что имеет мотивы) любой человек из близкого окружения. Дочь Джейн, которая не выносит Лестера и которой невыносимо стыдно перед своими подружками за то, что ее отец смотрит на них похотливым взглядом. Жена Керолайн, которая ненавидит мужа, потому что считает его слизняком и неудачником. Приятель Джейн - тот самый вуайерист Рикки, которого Джейн просит убить ее отца. Отец Рикки - свихнутый на почве патриотизма и фашизма полковник, который считает, что его сын имеет гомосексуальную связь с Лестером. Короче говоря, все имеют мотивы убить Лестера. Даже сам Лестер. Потому что ему довольно неожиданно стало очень хорошо жить на этом свете. И он стал себя очень хорошо себя чувствовать. Почему бы не умереть именно в этот момент? В момент, когда тебе хорошо. Чтобы уйти в вечность именно с этим приятным ощущением...
Фильм сделан просто мастерски. Во всех смыслах. И с точки зрения сюжета (сценарист Алан Белл получил Оскара в номинации "Самый оригинальный сценарий), который, как признался Белл, родился из увиденной им сцены подбрасываемого ветром пакета, летающего у стены торгового центра. И с точки зрения режиссуры, и с точки зрения актерской игры. А хорош этот фильм прежде всего тем, что он - о нас. Обо всех нас, кем бы мы ни были - американцами, русскими, взрослыми, подростками или психопатами.
(c) Alex Exler (http://www.exler.ru)
От меня:
Ну если вы прочитали то, что написано выше, то мне уже нечего сказать =) Смотрите и пересматривайте!
Искать в торренте
Шоу Трумена (Truman Show, The)
Год выпуска: 1998
Краткое описание: Он шоу-звезда, но даже не догадывается об этом. Джим Кэрри снова восхищает критиков и публику, так же как и его герой - чудаковатый Труман Бербэнк - в этой восхитительной трагикомедии режиссера Питера Уира ("Берег москитов", "Общество мёртвых поэтов") о человеке, жизнь которого оказывается настоящим нон-стоп ТВ-шоу. Труман не знает, что его город на самом деле не что иное, как гигантская студия, построенная таинственным продюсером и режиссёром Кристофом (Эд Харрис), что живущие и работающие в городе люди - это голливудские актёры, и даже его глупышка-жена - актриса по контракту. Постепенно к Труману приходит прозрение. Как он использует своё открытие - это история, над которой вы будете плакать и смеяться, как никогда в жизни... Отклики в прессе: "Шоу Трумана" - это великий фильм!" (Peter Travers, "Rolling Stone"); "Вы никогда не видели ничего подобного! Приключенческий, провокационный и даже вызывающий фильм!" (Kenneth Turan, "Los Angeles Times"); "Лучший фильм последнего десятилетия... Необыкновенно оригинальный" (David Thompson, "Esquire Magazine"); "...настоящий прорыв Джима Кэрри" ("Time Magazine").
От меня:
Именно после этого фильма Джим Керри стал одним из моих любимых актеров.
У фильма очень необычный сюжет. Пришло же такое кому-то в голову! Яркие красочные декорации, цветные домики… прикольно все так! Что за жанр? Преимущественно комедия, но с примесью драмы. Мне так кажется. Хочется посмеяться от души – тогда смотрите этот фильм! Здесь не будет тупых шуток и смеха за кадром. Добротный качественный юмор. Будет и время что бы задуматься над судьбой героя и пожалеть его. И конечно порадоваться за его победу! А в конце долго думать, что же дальше? Фильм можно рекомендовать всем!
Сори за небольшое количество скринов – фильма на винте сейчас нет, а диск отдал )
Искать в торренте
Год выпуска: 2001
В ролях: Одри Тоту, Матье Кассовиц и Доминик Пиньон
Краткое описание: Кинособытие-2001, фильм выдвинут на "Оскар" в номинации "лучший иноязычный фильм" и претендует стать лучшим фильмом года. Одри Тоту ("Салон красоты Венера"), Матье Кассовиц ("Багровые реки") и Доминик Пиньон ("Чужой 4") в новой изумительной романтической комедии, наполненной неожиданными, забавными событиями и драматическими пережива¬ниями, украшенной остроумным сюжетом, блистательной игрой всех актеров, тонким юмором, замечательной операторской работой, оригинальными спецэффектами и запоминающейся музыкой. Фильм от одного из лучших французских режиссеров Жан-Пьера Жене, создателя таких культовых фильмов, как "Чужой 4", "Город потерянных детей" и "Деликатесы".
Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом? И как полёт крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен.
От меня:
Ух, что бы еще сказать про этот фильм! Почти все его видели, почти всем он нравится! Такое кино не оставит равнодушным никого. Даже простого воспоминания об Амели достаточно для того, что бы поднять настроение ) Если вы видели этот фильм, но сейчас наверняка улыбаетесь, не правда ли? ;)
Наверно не стоит что-то еще писать про этот шедевр. Если сомневаетесь, смотреть или нет – расспросите любого про этот фильм! И для поклонников несколько скринов, что бы освежить память!
Искать в торренте
Вечное сияние чистого разума (Eternal Sunshine of the Spotless Mind)
Год выпуска: 2004
В ролях: Джим Кэрри, Кейт Уинслет
Краткое описание: В недалёком будущем избавиться от проблем будет легче . просто
стереть свои плохие воспоминания. Джоэл (Джим Кэрри) однажды в шоке обнаруживает, что его подружка Клементина (Кейт Уинслет), с которой у них давненько не ладилось, пошла от отчаяния на такой эксперимент и теперь ну совсем ничего не помнит из их совместной жизни . даже самое хорошее и приятное! Полный решимости, он заключает контракт с доктором Говардом Мьерцвяком (Том Уилкинсон) и его командой (Вуд, Данст, Руффало) об очистке своей памяти от воспоминаний о Клементине. Эксперимент, впрочем, приводит его к обратному эффекту: он вспоминает слишком много всего хорошего. Может остановить безумный опыт безумных учёных?
Рецензия от Alex Exler
Любовь - крылата и вольна, как птица!
Пускай замужних ждет и честь, и власть;
Тем, кто изведал подлинную страсть,
Уж не нужны ни почести, ни слава...
Для любящих все это вздор... и, право,
Бог неспроста всегда так грозно мстил,
Тому, кто осквернил священный пыл...
Александр Поуп. "Элоиза Абеляру"
Open your mind, open your mind...
Один мутант с Марса
Джоэл Бэриш (Джим Кэрри) - всего лишь еще одна песчинка в мясорубке Мироздания. Он не спасает этот мир, он не делает его лучше, он не помогает людям - он обычный парень, не лишенный простоты. Точнее, лишенный хоть какой-либо сложности, потому что Бэриш - это тот самый пельмень, о котором говорят: "Как, Джоэл, ты уже здесь? Уже час? А мы тебя не заметили..." Его и правда трудно заметить: серая внешность, небритая физиономия, но главное - глаза! В них нет вечного сияния страсти! В них только страх, комплексы и неуверенность в завтрашнем дне. Впрочем, нет, наоборот - уверенность в том, что этот чертов завтрашний день будет еще хуже сегодняшнего, хотя, казалось бы, куда уж хуже...
В какой-то момент Бэриш не выдерживает. Он говорит своей дебильной работе: "А топчись оно все конем", - и сбегает. В деревню, в глушь приморскую, в свое именье, к бабке или к тетке, пусть ни черта там нету, кроме водки, зато природа лучше, бл... пардон, что-то на поэзию потянуло. Это все Поуп со своим вечным сиянием чистого разума Элоизы по отношению к Абеляру... У Бэриша пока еще ничего не сияет, кроме куотера в кармане, и он со своими унылыми страстишками просто садится в любой поезд и отправляется на бережок - погулять и хоть немного прочистить мозги...
В кафе на берегу Джоэл встречает девушку. Ну, знаете, такая странная тетка с волосами цвета первого дня атомной войны, которая украдкой попивает бренди из фляжки, чтобы жизнь вокруг хотя бы ненадолго засветилась новыми красками, в отличие от того болотистого декора цвета хаки, который вылезает из каждого угла.
Они знакомятся. Девушку зовут Клементина Крушански (Кейт Уинслет). Она странная и явно немного не в себе, но ей нравится Джоэл, а для Бэриша это является основополагающим фактором - он ведь мало кому нравится в этой жизни. Впрочем, когда они познакомились чуть-чуть поближе, Джоэл понял, что Клементина, в общем-то, вполне в себе. Ну, просто она во многом похожа на него самого: такие же комплексы, сомнения, фобии и общее ощущение глобальной неудачи в этой жизни. Возможно, поэтому Бэриш ей и нравится - как родственная душа.
Но совместная жизнь у них не ладится. Двум лузерам тесновато в одной лузе - хочется срыва стереотипа. Поэтому Клементина все больше пьет и все больше занимается поисками чего-то более близкого и более подходящего, а Джоэл все реже бреется и все больше страдает.
И вот случилось совсем страшное! Клементина вычеркнула парня из своей жизни. Совсем. Причем не усилием воли, что еще хоть как-то можно повернуть вспять, а с помощью новейших достижений науки. Оказывается, есть некое заведение доктора Ховарда Мерзвяка (Том Уилкинсон) - клиника "Лакуна", - где с помощью специального оборудования можно полностью стереть из своей памяти воспоминания о некоем человеке. Просто вычеркнуть - и точка.
Процедура эта, конечно, достаточно сложная и дорогостоящая, но вполне эффективная. И Джоэл решает последовать примеру Клементины - также стереть ее из памяти с помощью кабинета доктора Калигар... пардон, доктора Мерзвяка.
***
Сразу нужно сказать, что сценарий к этому фильму писал Чарли Кауфман. Да-да, тот самый Чарли Кауфман, который "Быть Джоном Малковичем" и "Легко ли адаптироваться к Чарли Кауфману", - один из самых оригинальных и необычных голливудских сценаристов.
Старина Кауфман не подвел и сейчас: "Вечное сияние страсти" мне понравилось, причем чем больше времени проходит после просмотра, тем оно мне нравится больше. Кауфман всегда так выстраивает свои сюжеты, что в полной мере их можно оценить не сразу - на мой взгляд, это признак хорошего кино, хотя многие со мной могут не согласиться.
Чарли - известный провокатор. Если "Быть Джоном Малковичем" - это был легкий хулиганско-абсурдистский разгул, "Адаптация" - очень тонкое издевательство над зрителями и над самим собой, сценаристом, то "Вечное сияние страсти" - это своего рода чистый эксперимент на тему: а что если взять совершенно банальный и триста раз штампованный-перештампованный сюжет, чтобы попытаться сделать из него нечто оригинальное?
Он так и сделал. Стирание памяти - штука мусоленная-перемусоленная в куче сюжетов. Но основная суть этого фильма заключается вовсе не в том, что у героев - ах! - стирают память. Суть намного глубже и интереснее. Дело даже не в том, что Джоэл в процессе стирания Клементины из его памяти пытается этому воспрепятствовать и ищет различные лазейки. И даже не в том, что сюжет картины закручен довольно лихо, и все не так просто, как кажется в самом начале.
Дело в определенных ценностях человеческих взаимоотношений и в тех тонких взаимосвязях, которые не просто никаким аршином не измерить, но и никаким компьютером не проанализировать, будь ты хоть сто раз доктором Эрайзером. Тоненькие ниточки симпатии, привязанности и любви - они настолько разнообразные и зависят от такого количества всевозможных факторов, что не выкорчевать это путем обнуления каких-то ячеек памяти. А если и выкорчевать, то останется пустота, потому что этот маленький росточек, еле возвышающийся над поверхностью почвы, пустил такие баобабьи корни, что выкорчевать их можно только экскаватором.
В фильме очень хорошие актерские работы. Кейт Уинслет замечательно сыграла странную девушку Клементину: нервную, закомплексованную, но в чем-то трогательную. Особенно здорово сделаны сцены, когда Клементина, находясь в мозгу Джоэла (Кауфман любит такие эпизоды), помогает ему сопротивляться стиранию участков памяти.
Джим Кэрри, как ни странно, тоже понравился. "Как ни странно" - потому что я давно уже отчаялся увидеть Кэрри в приличной некомедийной роли. Мне он нравится как комик, но его попытки сыграть драматическую роль обычно вызывают легкое чувство недоумения. ("Человек на Луне" - не в счет, это совершенно отдельный случай.) Здесь же он, в общем, вполне на месте. Не скажу, что я был от него в восторге, но роли Джоэла Кэрри вполне соответствовал. Кстати, первоначально эту роль планировали отдать Николасу Кейджу, который играл в "Адаптации" по Кауфману. Но Кейдж по каким-то причинам выбыл, и роль отдали Кэрри - вероятно, чтобы собрать кассу. Я не думаю, что это лучший выбор актера на данную роль, но, повторюсь, Кэрри ее сыграл вполне пристойно. На удивление пристойно.
Еще более удивительно то, что мне понравилась Кирстен Данст, играющая разбитную медсестру кабинета доктора Мерзвяка. В фильме есть совершенно роскошные эпизоды, когда медсестра вместе с подручным доктора Стэном (Марк Раффало) занимаются стиранием памяти Джоэла. Точнее, занимаются они любовью, а память стирает компьютер. Изумительные сцены, я прям вспомнил свою программистскую юность...
Элайджа Вуд играет еще одного подручного доктора, который "запал" на Клементину и теперь пытается занять место Джоэла. Роль получилась очень слабенькой - то ли из-за определенной непроработанности персонажа, то ли сам Вуд из нее ничего не сумел выжать...
Кауфман весьма непрост для восприятия, что показывает полярная реакция на "Адаптацию". Причем я вовсе не хочу сказать, что не понимают Кауфмана одни тупицы, а в восторг приходят только крутые интеллектуалы. Ничего подобного. Просто подход у него очень своеобразный. Мне этот подход нравится, поэтому я, в общем-то, в восторге от фильмов, поставленных по его сценарию. Кому-то этот подход не нравится, и эти люди считают фильмы по Кауфману тоской и скукотищей...
Резюмирую. Симпатичный фильм, который я посмотрел с удовольствием, причем чем дальше, тем мне он нравится больше. Хороший сюжет с легкими кауфманианскими завихрениями, классная игра Уинслет, пристойная игра Кэрри и вкрапления фейерверков с подручными доктора Эрайзера. Хорошее кино. Кауфман в очередной раз не разочаровал.
(c) Alex Exler (http://www.exler.ru)
От меня:
Помнится я еще сомневался, скачивать или нет. Невнятное описание – понравится или нет. Но скачал и был очень доволен! Красивый фильм про… наверно про воспоминания, про наше прошлое. Как к нему относиться и что с ним делать. Фильм местами грустный, местами смешной. Смотреть очень интересно! А концовка какая – шик! И вообще весь фильм снят очень профессионально, с красивыми эффектами и притягивающими сценами.
Рекомендую тихим вечером в тесной компании!
Искать в торренте
Красота по-американски (American Beauty)
Год выпуска: 1999
Краткое описание: Пять премий американской киноакадемии "Оскар" (2000): "лучший фильм года" (Брюс Коэн, Дэн Джинкс), "лучший режиссер" (Сэм Мендес), "лучший актер" (Кевин Спэйси), "лучший сценарий" (Алан Болл), "лучший оператор" (Конрад Л.Холл). Три номинации на премию "Оскар": "лучшая актриса второго плана" (Аннет Бенинг), "лучший монтаж" (Тарик Анвар), "лучшая музыка" (Томас Ньюмен).
И пять причин, по которым вы обязательно должны посмотреть "Красоту по-американски".
Первая. "Красота по-американски" - самый нашумевший фильм последнего времени и лидер кассовых сборов многих стран. Отсюда и пять премий "Оскар", шесть наград Британской киноакадемии и три "Золотых Глобуса".
Вторая. Блестящий сценарий и отменная режиссура. Трогательное, смешное, подчас шокирующее путешествие во внутренний мир человека, пытавшегося начать новую жизнь, но, увы, нашедшего свою смерть...
Третья. "Красота по-американски" - вероятно, лучшая роль в кино великолепного актера Кевина Спэйси, который получил за ее исполнение свою вторую, но главную, премию "Оскар".
Четвертая. Редко случается, когда фильм нравится всем. "Красота по-американски" - именно такой случай. Каждый найдет в этой изумительной картине своё. И вряд ли найдется человек, кого "Красота по-американски" оставит равнодушным.
Пятая. Режиссеру Сэму Мендесу удалось снять истинный шедевр - картину на все времена. Пройдет время, но вы вновь и вновь будете возвращаться мыслями к этому фильму. Вам никогда не удастся его забыть.
Рецензия
Есть определенные сложности с определением жанра этого фильма. На американской базе видеофильмов он отнесен к трагикомедиям. Критики же его как только ни называют: драмой, философской притчей, мелодрамой, социальной сатирой и так далее. На пиратской кассете, впрочем, его вообще обозвали "комедией". Хотя это такая же комедия, как и "Американская трагедия" Драйзера. Впрочем, на пиратской кассете и название перевели довольно своеобразно - "Американская красотка". А чего? Очень даже мило! Такая милая комедия - "американская красотка". Надо было еще анонс там дать соответствующий. Типа такого:
"Этот забавный фильм - о придурковатой средней американской семейке, где мамулька не дает папульке, и он вынужден заниматься онанизмом, где дочурка никак не может расстаться со своей девственностью, а ее подружка мечтает трахнуться с ее же папулькой, где соседский парнишка ловко торгует наркотиками прямо под носом у своего дебильного отца-полковника. Эта самая лучшая комедия 1999 года, которая даже получила главную премию Оскар - за трюки, приколы и зубодробительные шутки"...
Как вы уже догадались, "Красота по-американски" - вовсе не комедия. И не совсем трагедия. Да и трагикомедией я этот фильм тоже не назвал бы… Так что это за фильм? О чем же он?
"Красота по-американски" - фильм о жизни. О жизни средней американской семьи (причем в данном случае абсолютно неважно - американская это семья, английская, французская, русская или еще какая-нибудь), о проблемах, которые есть у каждого члена этой семьи. Сюжет фильма прост и даже в определенном смысле банален. Честно говоря, начало картины вызывает довольно тоскливое ощущение. Думаешь, что вот, мол, очередная слезливая история о придурке муже, стерве жене, их дочке, страдающей от одиночества и непонимания, а также об их соседях - немного "завернутом" парне, приторговывающего наркотиками и постоянно занимающемся вуайеризмом с помощью своей видеокамеры, и о его отце - отставном полковнике, который настолько ненавидит гомосексуалистов, что его сразу начинаешь подозревать в латентной склонности к педерастии.
Кстати, так оно и есть. Фильм именно об этом. Вот только снят он не так, как снимают обычные слезливые истории. Он не давит слезу. Он просто рассказывает о жизни, о простых и достаточно несчастных людях, он показывает - что они чувствуют, о чем мечтают и что с ними, в конце концов, происходит.
Вы знаете, чем по-настоящему страшен фильм "Соломенные псы" с Хофманом? Вовсе не сценами насилия или финалом, когда Хофман - "очкарик" и книжный червь - убивает всех вокруг. Фильм страшен тем, что в нем нет правых и виноватых. Каждый герой по-своему прав и по-своему виноват. А вся эта кровавая бойня случилась вовсе не из-за того, что пришел кто-то плохой, чтобы всем навредить, а кто-то хороший его остановил, а просто потому, что ТАК СОВПАЛО. Это просто так совпала цепь несчастных случайностей. Именно это и страшно, потому что в жизни так и бывает. Очень редко приходит ПЛОХОЙ. Гораздо чаще приходит НЕСЧАСТНЫЙ, который, в свою очередь, может сделать несчастным вас.
Именно этим и силен фильм "Красота по-американски". Там тоже нет правых и виноватых. И Лестер (Кевин Спейси) - вовсе не тупой и похотливый придурок, а просто средненький человек, который мало чего смог по-настоящему добиться в жизни и даже не смог создать нормальную семью, где бы его хоть как-то понимали и поддерживали. И жена его Керолайн (Аннет Бенинг) - вовсе не стерва, не сука и не шлюха, а просто несчастная женщина, которая изо всех сил барахтается, пытаясь вырваться на поверхность, но у нее мало что получается. Да и дочка Джейн (Тора Берч) - вовсе не зловредная маленькая тварь, которая мечтает убить своих родителей, а просто маленькая девочка, страдающая от непонимания своими родителями, которой ужасно одиноко в этом мире.
Центральным событием фильма становится момент, который, как ни странно, весьма сближает "Красоту по-американски" с "Бойцовским клубом". Это момент, когда Лестер пытается освободиться, наконец, от пут обыденности и серости той жизни, которая его окружает. В "Бойцовском клубе" главный герой сначала находит успокоение в общении с безнадежно больными людьми, а затем фактически отказывается от большинства благ цивилизации и начинает получать огромное удовольствие от участия в банальных кровавых побоищах… Лестер же не пошел так далеко (по крайней мере, во внешних проявлениях). Он просто ушел со своей, весьма неплохо оплачиваемой, работы (кстати, сцена увольнения очень похожа на аналогичную сцену в "Бойцовском клубе"), устроился в "Макдональдс", начал активно заниматься спортом и принимать наркотики.
Но дело не во внешних проявлениях. Лестер освободился внутренне. Он перестал бояться свою стерву жену. Он понял, что нечего цепляться за работу, которая его не удовлетворяет и где приходится пресмыкаться перед начальником. Ведь можно быть самым счастливым в мире работником "Макдональдса" и самым несчастным заместителем начальника крупного отдела. И когда Лестер внутренне освободился, он стал себя прекрасно чувствовать! И он даже стал по-другому выглядеть.
Но увы, подобное состояние не может длиться долго. Это как ремиссия перед неизбежным концом. И он наступает. Собственно, об этом говорится еще в самом начале фильма. Лестера убивают. Причем убить его может (в том смысле, что имеет мотивы) любой человек из близкого окружения. Дочь Джейн, которая не выносит Лестера и которой невыносимо стыдно перед своими подружками за то, что ее отец смотрит на них похотливым взглядом. Жена Керолайн, которая ненавидит мужа, потому что считает его слизняком и неудачником. Приятель Джейн - тот самый вуайерист Рикки, которого Джейн просит убить ее отца. Отец Рикки - свихнутый на почве патриотизма и фашизма полковник, который считает, что его сын имеет гомосексуальную связь с Лестером. Короче говоря, все имеют мотивы убить Лестера. Даже сам Лестер. Потому что ему довольно неожиданно стало очень хорошо жить на этом свете. И он стал себя очень хорошо себя чувствовать. Почему бы не умереть именно в этот момент? В момент, когда тебе хорошо. Чтобы уйти в вечность именно с этим приятным ощущением...
Фильм сделан просто мастерски. Во всех смыслах. И с точки зрения сюжета (сценарист Алан Белл получил Оскара в номинации "Самый оригинальный сценарий), который, как признался Белл, родился из увиденной им сцены подбрасываемого ветром пакета, летающего у стены торгового центра. И с точки зрения режиссуры, и с точки зрения актерской игры. А хорош этот фильм прежде всего тем, что он - о нас. Обо всех нас, кем бы мы ни были - американцами, русскими, взрослыми, подростками или психопатами.
(c) Alex Exler (http://www.exler.ru)
От меня:
Ну если вы прочитали то, что написано выше, то мне уже нечего сказать =) Смотрите и пересматривайте!
Искать в торренте
Шоу Трумена (Truman Show, The)
Год выпуска: 1998
Краткое описание: Он шоу-звезда, но даже не догадывается об этом. Джим Кэрри снова восхищает критиков и публику, так же как и его герой - чудаковатый Труман Бербэнк - в этой восхитительной трагикомедии режиссера Питера Уира ("Берег москитов", "Общество мёртвых поэтов") о человеке, жизнь которого оказывается настоящим нон-стоп ТВ-шоу. Труман не знает, что его город на самом деле не что иное, как гигантская студия, построенная таинственным продюсером и режиссёром Кристофом (Эд Харрис), что живущие и работающие в городе люди - это голливудские актёры, и даже его глупышка-жена - актриса по контракту. Постепенно к Труману приходит прозрение. Как он использует своё открытие - это история, над которой вы будете плакать и смеяться, как никогда в жизни... Отклики в прессе: "Шоу Трумана" - это великий фильм!" (Peter Travers, "Rolling Stone"); "Вы никогда не видели ничего подобного! Приключенческий, провокационный и даже вызывающий фильм!" (Kenneth Turan, "Los Angeles Times"); "Лучший фильм последнего десятилетия... Необыкновенно оригинальный" (David Thompson, "Esquire Magazine"); "...настоящий прорыв Джима Кэрри" ("Time Magazine").
От меня:
Именно после этого фильма Джим Керри стал одним из моих любимых актеров.
У фильма очень необычный сюжет. Пришло же такое кому-то в голову! Яркие красочные декорации, цветные домики… прикольно все так! Что за жанр? Преимущественно комедия, но с примесью драмы. Мне так кажется. Хочется посмеяться от души – тогда смотрите этот фильм! Здесь не будет тупых шуток и смеха за кадром. Добротный качественный юмор. Будет и время что бы задуматься над судьбой героя и пожалеть его. И конечно порадоваться за его победу! А в конце долго думать, что же дальше? Фильм можно рекомендовать всем!
Сори за небольшое количество скринов – фильма на винте сейчас нет, а диск отдал )
Искать в торренте
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии42