Rage Against The Machine : "Ярость Против Машин"
Том Морелло: "Наша цель - помочь людям освободиться от цепей лжи и насилия, которыми их опутали правительства, международные корпорации, масс-медиа и политические партии, дать людям во всем мире чувство уверенности в завтрашнем дне и собственных силах"
Розово-плюшевые "звезды" отечественной и мировой эстрады конечно не похожи на RATM. Эти ребята не поют: "Зайка моя...". Возможно, для кого-то известные музыканты ассоциируются только с дорогими виллами, длинными лимузинами, бессодержательными песнями и роскошными шоу. А уж никак не с пикетами и демонстрациями, потасовкой с полицией, арестами и левыми политическими взглядами. Но ведь эти "звезды" и не ассоциируются со справедливостью, с борьбой. Они не живые, поднебесные, сказочные создания. Они просто шоу. Театрализованный капитал. RATM другие. Исключение.
Когда они появились? Rage Against The Machine, или "Ярость Против Машин" собрались в Лос-Анджелесе в 1991 году. Сразу же в группу входили: Зак Де Ла Роча - вокал; Том Морелло - гитара; Тим Коммерфолд - бас; Брэд Уилк - ударные. В 1992 году на Epic Records вышел их первый альбом, он так и назывался Rage Against The Machine. Альбом разошелся платиновым тиражом. На обложке диска фотография 63-го года, на которой изображен буддистский монах, совершающий акт самосожжения в знак протеста против антибуддистского движения в Южном Вьетнаме. Это не означает, конечно, что они буддисты, но это уже был их стиль. Стиль протеста. Сгореть живьем, не подчиниться. Кто они? Их стиль, а я говорю не только о музыке, неповторимо отличен от стиля обычных групп. Радикальные политические лозунги. Портрет Че Гевары на майке и многое. Это отнюдь не яркие атрибуты шоу-бизнеса. Все гораздо серьезнее. Это позиция команды.
Ярость, вскипев начинала выплескиваться. 1993 год - концерт в Филадельфии, участники команды вместо того, чтобы дать концерт, выразили молчаливый протест против цензуры на музыку. Они поднялись на сцену абсолютно голыми, с заклеенными скотчем ртами, а на груди каждого была нацарапана одна буква, что в целом можно было прочитать как Р М R С. Parents Music Resource Center - компания, занимающаяся цензурированием музыки. В таком виде все четверо простояли на сцене 25 минут, не сыграв ни одной ноты, стояла полная тишина, если не считать, конечно, гитарного "фидбэка", сопровождавшего акцию. Но, чтобы не разочаровывать своих поклонников, несколькими днями позже RATM дали концерт.
Вход на него был абсолютно бесплатным. "Цензура музыки - великая тупость, - говорит вокалист коллектива. - Мы видим приятного на вид человека - президента Билла Клинтона, который сбрасывает бомбы на головы фактически ни в чем не повинных людей в Югославии, и мы видим Мэрилина Мэнсона, который скачет по сцене в страшном гриме и изображает из себя сатану. Знаете, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кто из них действительно ужасен". В 1994 году во время очередного тура во Франции были выпущены футболки "Rage Against The Machine" с инструкцией ЦРУ в комиксах, как самому приготовить коктейль Молотова, которая была сделана для контрас в Никарагуа. Футболки были конфискованы правительством Франции и уничтожены. После этого инцидента у группы возникли большие неприятности. Остановило ли их это?
Было ли неожиданностью для музыкантов Rage Against The Machine остановка их выступления на популярном телешоу "Saturday Night Live" в 96-м году? Нет. Они знали, что их ожидает, когда натягивали на свои гитарные усилители перевернутые американские флаги, что для штатовского обывателя ещё более неприличнее чем педофилия. Демократия демократией, но такого оскорбления шоумены перенести не смогли. Вместо положенных по контракту двух песен RATM отыграли только одну.
В 1997 году гитарист и лидер группы Том Морелло был на сутки арестован во время митинга против фирмы "Guess?". В этом же году Национальная ассоциация полицейских США объявляет бойкот группе и отказывается работать на их концертах. Rage Against The Machine в связи с этим были вынуждены отменить ряд своих выступлений. Нельзя не сказать о том, что и сейчас, и в те времена, когда RATM были начинающей, малоизвестной группой, ее музыканты отличались ярко выраженным бескорыстием. Во время очередного турне чуть ли не каждый второй их концерт является благотворительным - вырученные средства обычно идут или в мексиканский Сапатистский Фронт Национального Освобождения, или на выкуп какого-нибудь невинно осужденного политзаключенного. Наверное, полицейские не сами решили, кого охранять, а кого нет?
26 января 2000 г. группа вместе с режиссером Майклом Муром снимала флэш-моб видео на лестнице Нью-йоркской фондовой биржи на песню «Sleep Now In The Fire». Биржа была вынуждена закрыться в середине рабочего дня, опасаясь толпы поклонников «рычагов». За самой группой приехала полиция. Апогеем активности было выступление RATM в 2000 г. на митинге протеста, проходившем синхронно и рядом с панамериканским съездом (конвентом) демократической партии в Далласе и закончившимся массовыми беспорядками (позже этот концерт выйдет на DVD).
Сразу же после появления группа обрела не только своих поклонников, но и противников. Причем дело было не только во взрывоопасной смеси хард-рока, гранджа, рэпа и панка, но и в революционных текстах группы. В современной музыке такие тексты считаются табу. И послушные ребята не должны их сочинять и исполнять, чтобы придушенные галстуками дяди из корпоративных офисов не рассердились. Rage Against The Machine, а это явствует даже из их названия, такими не оказались. Для них табу не табу. RATM, стали едва ли не первыми, кто в 90-е провозгласил неподчинение системе. Восстание против машины. "Мы не можем спокойно смотреть на несправедливость, - говорит гитарист группы Том Морелло. - Наша команда против притеснений и ущемлений прав в любой форме". С самого дня своего основания музыканты вели беспощадную борьбу с несправедливостью. А чего, чего, а ее в штатах хватает. RATM известны концертами-акциями в защиту Леонарда Пелтера и Муми Абу-Джамаля. Первый, лидер американского индейского движения, осужденный и посаженный в конце 70-х за то, что якобы убил двух агентов ФБР. Второй, Муми Абу-Джамаль, чернокожий журналист и политический активист, находящийся в заключении за убийство офицера полиции.
Первый одноименный альбом группы был построен на полит-рэпе Зака и экспериментальных «прифанкованых» риффах Тома. Их стиль, названный критиками rapcore (cмесь рэпа и хардкора) был в то время новаторским и альбом стал трижды платиновым (разошелся тиражом 3 млн. копий). Естественно возникает вопрос: «А как можно считать пролетарским искусство, которое так хорошо продается, превращая своих творцов в миллионеров». Для того, чтобы разобраться с этим вопрос необходимо прежде всего взять творчество RATM исторически и в её социальном значении. Да, музыканты Manu Chao, Dead Kennedy’s, Ministry, Molotov, других левых групп люди далеко не бедные, однако, и Фридрих Энгельс далеко не бедствовал и обеспечивал одного своего друга за счет отобранного им труда манчестерских рабочих, когда тот занимался литературной деятельностью. Все дело не в состоятельности музыкантов самих по себе, а в том пропагандирует ли их творчество идеалы коммунистического мировоззрения, решительно ли оно настроено по отношению отжившим формам общественных отношений, содействует ли это творчество приходу или в случае США с их хронично слабым рабочим движением, хотя бы интересу к научно-гуманистичекой идеологии. В случае с RATM — ДА! Возвращаясь к альбому, звучащему так же бескомпромиссно, как и 15 лет назад, отмечу хиты с него «Killing In The Name», обличающего сотрудничество полиции с Ку-Клукс Кланом в южных штатах, «Know Your Enemy», содержащая строки:
Yes I know my enemies
They’re the teachers who taught me to fight me
Compromise, conformity, assimilation, submission
Ignorance, hypocrisy, brutality, the elite
All of which are American dreams,
и «Wake Up», посвященная нераскрытым убийствам Мартина Лютера Кинга и Малколма Х.
В 1996 г. вышел долгожданный второй альбом коллектива «Evil Empire». Группа не изменила своему стилю: быстрые как пули рифмы де ля Рохи на фоне смеси из классического хард-рока и новейших гитарных эффектов. Наибольшую известность получили вещи «People Of The Sun», «Bulls On Parade». Первая повествует историю борьбы крестьян-индейцев Мексики, вторая задумана как марш. В 1999 г. вышел последний на сегодняшний день альбом группы «The Battle Of Los Angeles» содержащий наиболее известный номер RATM «Guerilla Radio», критикующий буржуазную демократию:
«As the polls close like a casket Опросы закрываются как шкатулки
On truth devoured Правда поглощена
A silent play on the shadow of power Безмолвная игра в тени власти
A spectacle monopolized Монопольный спектакль
The cameras eyes on choice disguised. ТВ-камеры смотрят на скрытый выбор
Was it cast for the mass who burn and toil? Это действо для трудящихся и
Or for the vultures who thirst for blood and oil? страждущих? Или же для стервятников, жаждущих крови и нефти?
Yes a spectacle monopolized Так точно, монопольный спектакль,
They hold the reins, stole your eyes» У них есть власть обманывать тебя,
- поется в ней. Группа Rage Against The Machine являет собой яркий пример культурной гегемонии пролетариата и на сегодняшний день не имеет себе равных по драматизму и рев.пафосу. Без сомнения, будущие воины революции будут использовать такую музыку как на улице для достижения состояния революционного куража массами, так и на отдыхе после очередного боя красные воины будут воодушевятся строчками
It has to start somewhere
It has to start sometime
What better place than here?
What better time than now?
Но, Rage Against The Machine не только поют, но и много говорят, затрагивают острые темы. Зак Де Ла Роча не угодил Белому дому своими резкими выступлениями в Женеве перед комиссией ООН по правам человека. Это написано для тех, кто думает, что Америка сплошной санаторий. Америка скорее похожа на "комбинат", как думал Вождь в романе "Полет над гнездом кукушки". В России тоже свой "комбинат". А может... Может это один глобальный "комбинат".
В октябре 2000 года вокалист Зак оставляет группу, заявив, что музыканты перестали понимать друг друга, а политический имидж группы подорван. Осталось так и непонятным, чем подорван "политический имидж группы". Самой радикальной и нонконформной группы современности. Скорее, как некоторые говорят, вокалист "подался на вольные хлеба". Тем не менее, трое оставшихся музыкантов продолжают работу.
Rage Against The Machine своим появлением взорвали Западное общество. Они, радикально выступив за социальную справедливость, дали многим возможность увидеть реальность без грима. Узнать, кто поистине ужасен. Показали, что за приятной наружностью и голливудской улыбкой может скрываться сущность монстра. Это во многом стало сигналом пробуждения от сытого сна 80-х. Сна, мрачно переползающего в девяностые, но уже без содержимого. Зимняя спячка окончилась. И теперь, когда на дворе другое десятилетие, кто скажет, что они не актуальны? Кто? Музыка RATM остается тем голосом, который говорит: "Проснись сознание!". Здесь не место спящим умам. Кажется, восстание ярости начинается...
PS. Последние новости говорят о том. что RATM снова в старом составе начала свою борьбу против системы. Пожелаем им успехов в этом нелегком деле.
Когда они появились? Rage Against The Machine, или "Ярость Против Машин" собрались в Лос-Анджелесе в 1991 году. Сразу же в группу входили: Зак Де Ла Роча - вокал; Том Морелло - гитара; Тим Коммерфолд - бас; Брэд Уилк - ударные. В 1992 году на Epic Records вышел их первый альбом, он так и назывался Rage Against The Machine. Альбом разошелся платиновым тиражом. На обложке диска фотография 63-го года, на которой изображен буддистский монах, совершающий акт самосожжения в знак протеста против антибуддистского движения в Южном Вьетнаме. Это не означает, конечно, что они буддисты, но это уже был их стиль. Стиль протеста. Сгореть живьем, не подчиниться. Кто они? Их стиль, а я говорю не только о музыке, неповторимо отличен от стиля обычных групп. Радикальные политические лозунги. Портрет Че Гевары на майке и многое. Это отнюдь не яркие атрибуты шоу-бизнеса. Все гораздо серьезнее. Это позиция команды.
Will be no shelter here, the frontline is everywhere.
(Не будет никакой защиты здесь, линия фронта - всюду.)
(Не будет никакой защиты здесь, линия фронта - всюду.)
Ярость, вскипев начинала выплескиваться. 1993 год - концерт в Филадельфии, участники команды вместо того, чтобы дать концерт, выразили молчаливый протест против цензуры на музыку. Они поднялись на сцену абсолютно голыми, с заклеенными скотчем ртами, а на груди каждого была нацарапана одна буква, что в целом можно было прочитать как Р М R С. Parents Music Resource Center - компания, занимающаяся цензурированием музыки. В таком виде все четверо простояли на сцене 25 минут, не сыграв ни одной ноты, стояла полная тишина, если не считать, конечно, гитарного "фидбэка", сопровождавшего акцию. Но, чтобы не разочаровывать своих поклонников, несколькими днями позже RATM дали концерт.
Вход на него был абсолютно бесплатным. "Цензура музыки - великая тупость, - говорит вокалист коллектива. - Мы видим приятного на вид человека - президента Билла Клинтона, который сбрасывает бомбы на головы фактически ни в чем не повинных людей в Югославии, и мы видим Мэрилина Мэнсона, который скачет по сцене в страшном гриме и изображает из себя сатану. Знаете, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кто из них действительно ужасен". В 1994 году во время очередного тура во Франции были выпущены футболки "Rage Against The Machine" с инструкцией ЦРУ в комиксах, как самому приготовить коктейль Молотова, которая была сделана для контрас в Никарагуа. Футболки были конфискованы правительством Франции и уничтожены. После этого инцидента у группы возникли большие неприятности. Остановило ли их это?
Было ли неожиданностью для музыкантов Rage Against The Machine остановка их выступления на популярном телешоу "Saturday Night Live" в 96-м году? Нет. Они знали, что их ожидает, когда натягивали на свои гитарные усилители перевернутые американские флаги, что для штатовского обывателя ещё более неприличнее чем педофилия. Демократия демократией, но такого оскорбления шоумены перенести не смогли. Вместо положенных по контракту двух песен RATM отыграли только одну.
В 1997 году гитарист и лидер группы Том Морелло был на сутки арестован во время митинга против фирмы "Guess?". В этом же году Национальная ассоциация полицейских США объявляет бойкот группе и отказывается работать на их концертах. Rage Against The Machine в связи с этим были вынуждены отменить ряд своих выступлений. Нельзя не сказать о том, что и сейчас, и в те времена, когда RATM были начинающей, малоизвестной группой, ее музыканты отличались ярко выраженным бескорыстием. Во время очередного турне чуть ли не каждый второй их концерт является благотворительным - вырученные средства обычно идут или в мексиканский Сапатистский Фронт Национального Освобождения, или на выкуп какого-нибудь невинно осужденного политзаключенного. Наверное, полицейские не сами решили, кого охранять, а кого нет?
26 января 2000 г. группа вместе с режиссером Майклом Муром снимала флэш-моб видео на лестнице Нью-йоркской фондовой биржи на песню «Sleep Now In The Fire». Биржа была вынуждена закрыться в середине рабочего дня, опасаясь толпы поклонников «рычагов». За самой группой приехала полиция. Апогеем активности было выступление RATM в 2000 г. на митинге протеста, проходившем синхронно и рядом с панамериканским съездом (конвентом) демократической партии в Далласе и закончившимся массовыми беспорядками (позже этот концерт выйдет на DVD).
Сразу же после появления группа обрела не только своих поклонников, но и противников. Причем дело было не только во взрывоопасной смеси хард-рока, гранджа, рэпа и панка, но и в революционных текстах группы. В современной музыке такие тексты считаются табу. И послушные ребята не должны их сочинять и исполнять, чтобы придушенные галстуками дяди из корпоративных офисов не рассердились. Rage Against The Machine, а это явствует даже из их названия, такими не оказались. Для них табу не табу. RATM, стали едва ли не первыми, кто в 90-е провозгласил неподчинение системе. Восстание против машины. "Мы не можем спокойно смотреть на несправедливость, - говорит гитарист группы Том Морелло. - Наша команда против притеснений и ущемлений прав в любой форме". С самого дня своего основания музыканты вели беспощадную борьбу с несправедливостью. А чего, чего, а ее в штатах хватает. RATM известны концертами-акциями в защиту Леонарда Пелтера и Муми Абу-Джамаля. Первый, лидер американского индейского движения, осужденный и посаженный в конце 70-х за то, что якобы убил двух агентов ФБР. Второй, Муми Абу-Джамаль, чернокожий журналист и политический активист, находящийся в заключении за убийство офицера полиции.
Первый одноименный альбом группы был построен на полит-рэпе Зака и экспериментальных «прифанкованых» риффах Тома. Их стиль, названный критиками rapcore (cмесь рэпа и хардкора) был в то время новаторским и альбом стал трижды платиновым (разошелся тиражом 3 млн. копий). Естественно возникает вопрос: «А как можно считать пролетарским искусство, которое так хорошо продается, превращая своих творцов в миллионеров». Для того, чтобы разобраться с этим вопрос необходимо прежде всего взять творчество RATM исторически и в её социальном значении. Да, музыканты Manu Chao, Dead Kennedy’s, Ministry, Molotov, других левых групп люди далеко не бедные, однако, и Фридрих Энгельс далеко не бедствовал и обеспечивал одного своего друга за счет отобранного им труда манчестерских рабочих, когда тот занимался литературной деятельностью. Все дело не в состоятельности музыкантов самих по себе, а в том пропагандирует ли их творчество идеалы коммунистического мировоззрения, решительно ли оно настроено по отношению отжившим формам общественных отношений, содействует ли это творчество приходу или в случае США с их хронично слабым рабочим движением, хотя бы интересу к научно-гуманистичекой идеологии. В случае с RATM — ДА! Возвращаясь к альбому, звучащему так же бескомпромиссно, как и 15 лет назад, отмечу хиты с него «Killing In The Name», обличающего сотрудничество полиции с Ку-Клукс Кланом в южных штатах, «Know Your Enemy», содержащая строки:
Yes I know my enemies
They’re the teachers who taught me to fight me
Compromise, conformity, assimilation, submission
Ignorance, hypocrisy, brutality, the elite
All of which are American dreams,
и «Wake Up», посвященная нераскрытым убийствам Мартина Лютера Кинга и Малколма Х.
В 1996 г. вышел долгожданный второй альбом коллектива «Evil Empire». Группа не изменила своему стилю: быстрые как пули рифмы де ля Рохи на фоне смеси из классического хард-рока и новейших гитарных эффектов. Наибольшую известность получили вещи «People Of The Sun», «Bulls On Parade». Первая повествует историю борьбы крестьян-индейцев Мексики, вторая задумана как марш. В 1999 г. вышел последний на сегодняшний день альбом группы «The Battle Of Los Angeles» содержащий наиболее известный номер RATM «Guerilla Radio», критикующий буржуазную демократию:
«As the polls close like a casket Опросы закрываются как шкатулки
On truth devoured Правда поглощена
A silent play on the shadow of power Безмолвная игра в тени власти
A spectacle monopolized Монопольный спектакль
The cameras eyes on choice disguised. ТВ-камеры смотрят на скрытый выбор
Was it cast for the mass who burn and toil? Это действо для трудящихся и
Or for the vultures who thirst for blood and oil? страждущих? Или же для стервятников, жаждущих крови и нефти?
Yes a spectacle monopolized Так точно, монопольный спектакль,
They hold the reins, stole your eyes» У них есть власть обманывать тебя,
- поется в ней. Группа Rage Against The Machine являет собой яркий пример культурной гегемонии пролетариата и на сегодняшний день не имеет себе равных по драматизму и рев.пафосу. Без сомнения, будущие воины революции будут использовать такую музыку как на улице для достижения состояния революционного куража массами, так и на отдыхе после очередного боя красные воины будут воодушевятся строчками
It has to start somewhere
It has to start sometime
What better place than here?
What better time than now?
Но, Rage Against The Machine не только поют, но и много говорят, затрагивают острые темы. Зак Де Ла Роча не угодил Белому дому своими резкими выступлениями в Женеве перед комиссией ООН по правам человека. Это написано для тех, кто думает, что Америка сплошной санаторий. Америка скорее похожа на "комбинат", как думал Вождь в романе "Полет над гнездом кукушки". В России тоже свой "комбинат". А может... Может это один глобальный "комбинат".
В октябре 2000 года вокалист Зак оставляет группу, заявив, что музыканты перестали понимать друг друга, а политический имидж группы подорван. Осталось так и непонятным, чем подорван "политический имидж группы". Самой радикальной и нонконформной группы современности. Скорее, как некоторые говорят, вокалист "подался на вольные хлеба". Тем не менее, трое оставшихся музыкантов продолжают работу.
Rage Against The Machine своим появлением взорвали Западное общество. Они, радикально выступив за социальную справедливость, дали многим возможность увидеть реальность без грима. Узнать, кто поистине ужасен. Показали, что за приятной наружностью и голливудской улыбкой может скрываться сущность монстра. Это во многом стало сигналом пробуждения от сытого сна 80-х. Сна, мрачно переползающего в девяностые, но уже без содержимого. Зимняя спячка окончилась. И теперь, когда на дворе другое десятилетие, кто скажет, что они не актуальны? Кто? Музыка RATM остается тем голосом, который говорит: "Проснись сознание!". Здесь не место спящим умам. Кажется, восстание ярости начинается...
PS. Последние новости говорят о том. что RATM снова в старом составе начала свою борьбу против системы. Пожелаем им успехов в этом нелегком деле.
Комментарии10