Итоги 2007
2007 год запомнился выборами, экспансией русского кино, певицей МакSим, последней книгой про Гарри Поттера...далее победители года, а также те, чья победа - не то, чем она кажется.
Комик года
«Наша Russia»
Нынешний год стал переходным сразу для нескольких российских юмористов. Comedy Club Production запустила на ТНТ скетчком «Наша Russia» с участием Михаила Галустяна и Сергея Светлакова. Проект занял первые места в телевизионных рейтингах. У актеров большой шанс на повышение после того, как звезда «Комеди Клаба» и соавтор «Наша Russia» Гарик Мартиросян появился в проектах Первого канала. К тому же Галустян произвел сильнейшее впечатление на Аллу Пугачеву, выступив в «Ледниковом периоде» в ее облике. Когда Михаил шлепнулся, поп-дива хохотала до слез.
Народный комик года
Гарик Мартиросян
Если Галустян стал новым Мартиросяном, то Мартиросяна можно назвать новым Петросяном. С февраля он ведет на Первом канале шоу талантов. «Минута славы», скорее всего, большинству кажется менее смешной, чем «Клаб». Но для Мартиросяна она вполне может стать трамплином для прыжка в нишу Евгения Петросяна и его «аншлаговских» сотоварищей.
Девушка года
МакSим
Марина Максимова, или просто МакSим, недавно приехавшая в столицу из Татарстана, уже продала рекордные 1,2 млн легальных копий дебютного альбома. Гиперлиричные мелодии и незатейливые тексты МакSим рассчитаны на учениц выпускных классов (хотя певица тщательно скрывает свой возраст, очевидно, что она сама в их числе была не так давно). За МакSим не стоит никто из серьезных продюсеров, она исполняет песни собственного сочинения и как тренд являет собой нечто законченное и безусловно позитивное.
«Спасибо» года
Земфира
По прошествии десяти лет с момента как «вороны-москвички ее разбудили» приходится констатировать, что Земфира от этих самых «ворон» стала практически неотличима. Она органично интегрировалась в мир московского истеблишмента, а после выхода альбома «Спасибо» — действительно оригинальное название! — Земфиру уже сложно назвать рок-певицей, куда больше подходит «девушка с обложки».
Сексуальное потрясение года
Даша Пушкина
Глядя на диджея Дашу Пушкину, сложно представить, что всего несколько лет назад она играла скучный драм-н-бейс, годящийся для танцев разве что вчерашним школьникам. Теперь Пушкина ориентирована на более взрослую и искушенную аудиторию. Каждый ее сет запоминается зрителям не только очень качественным музыкальным содержанием, но и новыми, неизменно завораживающими нарядами. Музыкальные вкусы имеют свойство меняться как у аудитории, так и у диджеев и со временем могут перестать совпадать. А вот артистизм и умение эпатировать публику — они либо есть, либо их нет. У Даши Пушкиной — есть.
Просто потрясение года
Тина Канделаки
В 2007 году рот Тины Канделаки был едва ли не более обсуждаем, чем цена нефти под 100 долларов за баррель. Похоже, Тина хорошо изучила запросы целевой аудитории и умеет время от времени ею манипулировать. Во-первых, прошлой осенью она одновременно болела свинкой дома и попала в аварию вместе с бизнесменом и депутатом Керимовым на Променад дез Англе. Хотя насчет двух мест — нельзя исключать, что речь идет о настоящей Тине и «человеке, похожем на Тину».
Но если в первом случае «потрясло» прежде всего саму Тину — в буквальном смысле,— то во втором уже она потрясла окружающих. Вручая в сентябре Ксении Собчак награду «Человек года», Канделаки поздравила коллегу неожиданно долгим, эмоциональным поцелуем в губы. По количеству задействованных мускулов поцелуй Тины Канделаки напомнил аналогичные действия последних генеральных секретарей партии.
При чем тут Мадонна и Бритни — мы деликатно умолчим.
Гость года
Бейонсе Ноулз в «Олимпийском»
Казалось бы, свершилось: здравствующая звезда приехала! Думается, даже не умеющие читать жители китайских деревень уже хорошо знакомы с таким культурным явлением, как попа или грудь Бейонсе. Но особенность концерта приехавшей в октябре звезды r’n’b №1 заключалась в том, что, как выяснилось, возможность услышать Бейонсе вживую не вдохновила даже 50 тысяч москвичей. Сложно назвать причину: дороговизна билетов, игра сборной России по футболу против англичан или зрители предвидели часовую задержку перед стартом.
Миллионер года
Александр Стриженов
Как говорил Гете, ничто так не сопутствует успеху, как успех.Так что если мы не будем скупиться на похвалу Александру Стриженову, то, может, он снимет нам еще таких фильмов, как «Любовь-морковь» — трехмиллионный проект собрал в прокате 11 млн долларов.
Удивительным образом при просмотре «Моркови» не только смеешься, но и не испытываешь отвращения к самому себе за то, что смеешься. Вполне распространенная на Западе традиция переодеваний в одежду противоположного пола впервые со времен «Здравствуйте, я ваша тетя» удачно реализовалась в российском кино. И оставим зрителям и критикам спорить, кто убедительнее — Куценко, играющий женщину, или Орбакайте, ставшая мужчиной.
Гордость коллекции года
Эрик Булатов
Давно живущий за границей художник вернулся еще в конце прошлого года с тщательно сделанной и очень успешной ретроспективой в Третьяковке — больше 100 произведений собирали буквально по всему миру.Еще год назад в российских собраниях старых классических работ мастера не было вовсе. Вскоре у коллекционеров появился шанс их получить, и аукционные цены еще раз подтвердили высокий статус Булатова: на аукционе Phillips de Pury 22 июня в Лондоне его знаменитая картина «Не прислоняться» ушла за 1,8 млн долларов. На этом фоне следующие продажи, в том числе и классической картины музейного класса «Брежнев. Советский космос» за 1,6 млн долларов, показались чуть ли не неудачей. Главное— все картины покупали отечественные коллекционеры, а самого Булатова можно видеть в Москве, и он работает над новым проектом.
Признание года
«Изгнание» в Каннах
Есть фильмы, про которые можно писать, не упоминая кассовых сборов, и созерцательное «Изгнание» Андрея Звягинцева определенно попадает в эту категорию. Фильм на основе повести Уильяма Сарояна «Повод для смеха» стал одним из главных событий Каннского кинофестиваля.
Успех «Изгнанию» в первую очередь принес получивший приз за лучшую мужскую роль Константин Лавроненко, карьера которого меньше всего предполагала случившееся. После ряда не слишком, по его собственному мнению, удачных ролей в кино актер сконцентрировался на театре. Почти 20 лет спустя его заметил Звягинцев и позвал сыграть в «Возвращении». Задумав «Изгнание», режиссер вновь не нашел альтернативы Лавроненко, который принес удачу не только фильму, но и всему отечественному кино: впервые за всю историю Каннского фестиваля русский актер награжден за лучшую мужскую роль.
Утешение года
«12» в Венеции
Никита Михалков получил на Венецианском фестивале специального «Золотого льва» за фильм «12»: за совокупную работу всей съемочной группы, а также «за великую способность воплощать бытие во всей его сложности с безграничным мастерством и гуманизмом».Учитывая формулировку, режиссера поощрили за актуальную чеченскую тему. При этом главный приз дали фильму китайского режиссера Энга Ли «Вожделение».
Кастинг года
«СТС зажигает суперзвезду»
Шоу «СТС зажигает суперзвезду» — очередной проект из серии «Алло, мы ищем таланты» — неожиданно оказалось нескучным. Во-первых, все поют живьем и сияют собственным светом — дуэтов со звездами здесь нет. Во-вторых, представлены все возможные вокальные жанры — от оперных арий до рэпа, а жюри иногда не снижает оценки даже за неверно взятую ноту — общее впечатление оказывается куда важнее абсолютного слуха. Практически отсутствует элемент «реалити», а стало быть, и жюри, и зрители оценивают только номера, а быт участников остается за кадром. К тому же после каждого выступления здесь случаются довольно жесткие обсуждения: юной певице как-то прямо сказали, что петь ей категорически не стоит.
Чем меньше участников остается в проекте, тем очевиднее, что аналогов этому хоть и попсовому,но весьма прогрессивному шоу на нашем ТВ просто нет.
Конвейер года
«Фабрика звезд-7»
Перед запуском седьмой «Фабрики» решили усилить реалити-составляющую шоу.То есть сделать жизнь обитателей «звездного» дома зрелищнее. Но формат пятничных отчетных концертов это не сильно изменило. А главное, мы попросту устали от артистов-выпускников, которые, за редким исключением, так и не становятся реальными звездами.
Кайфолом года
Владимир Меньшов
Отказавшись вручать премию русского MTV фильму «Сволочи», режиссер Владимир Меньшов прямо во время церемонии заявил, что не будет «вручать приз фильму, позорящему его страну». Расстроенные создатели «Сволочей» премию, конечно, получили, но праздник был испорчен. Произошло это весной, а уже осенью пошли оценки, позорнее/реальнее ли «Сволочей» «Код апокалипсиса», в котором 68-летний оскароносец принял деятельное участие. Все потому, что режиссер забыл золотое правило Пушкина: каждого автора должно судить по его собственным законам. В этой системе премия MTV и фильм «Сволочи» — элементы одного уровня: источники сильнейших переживаний для старшеклассниц.
Голубой фонарь года
Гей-акции Николая Алексеева
Гей-парад мог стать ярким событием, но превратился в анекдот. В день парада активист вышел на Тверскую, но был задержан и оштрафован на 1000 рублей за переход улицы в неположенном месте. Похоже завершился и пикет у Минздравсоцразвития за отмену запрета на донорство крови для геев.
Повтор года
«Бой с тенью-2»
После сносно-позитивных откликов на первую часть кинокомпания «Централ партнершип» была просто обязана снять «Бой с тенью-2». Конечно, тем, кто ищет в фильмах глубины и сложности, не стоит беспокоиться. Все остальные получили удовольствие, наблюдая за тем, как российский боксер-самородок снова медитирует, любит свою женщину и наказывает плохих. В последние годы каждый наш экшен-фильм сдавал экзамен на то, чтобы оказаться «не хуже» американских аналогов. «Бой с тенью» продолжает дело «Брата» и «Бригады», постепенно увеличивая бюджеты
«Без посредников» года
Radiohead
Именно Radiohead впервые выпустили в октябре маленький альбом, который может стать большим скачком для музыкальной индустрии. Все дело в лейбле и цене: у альбома «In Rainbows» не оказалось ни того, ни другого.И в самом деле, зачем, если кругом все свои? Имея возможность скачать с сайта записи с «In Rainbows» за любую цену, начиная от одного пенса, поклонники группы еще до конца октября (альбом поступил в продажу 10-го) выложили за него около 9 млн долларов. И хотя мало кто может сравниться по уважению в среде меломанов с этими грустными парнями из Оксфорда, попытки других исполнителей последовать их примеру — вопрос времени.
Что касается саунда «In Rainbows», то это типичный Radiohead, возможно, даже более типичный, чем все, что они до этого делали. То есть и здесь группа проявила максимум уважения к слушателям: было бы крайне некрасиво продать таким образом фанатам экспериментального кота в мешке.
Развод года
Ирина Маландина и Роман Абрамович
Ирина Маландина хотя бы имела возможность оставить девичью фамилию. Хотя что такое фамилия в сравнении с самой большой суммой алиментов/отступных в истории человечества? Самая важная часть капитала Абрамовичей — 15 лет совместной жизни и пятеро детей. Но, имея варианты, взять солидные отступные и уйти или терпеть мужа, который мотается из Лондона в Москву на концерт Земфиры… А с 6 млрд долларов Ирина может получить любого.
Народный комик года
Гарик Мартиросян
Если Галустян стал новым Мартиросяном, то Мартиросяна можно назвать новым Петросяном. С февраля он ведет на Первом канале шоу талантов. «Минута славы», скорее всего, большинству кажется менее смешной, чем «Клаб». Но для Мартиросяна она вполне может стать трамплином для прыжка в нишу Евгения Петросяна и его «аншлаговских» сотоварищей.
Девушка года
МакSим
Марина Максимова, или просто МакSим, недавно приехавшая в столицу из Татарстана, уже продала рекордные 1,2 млн легальных копий дебютного альбома. Гиперлиричные мелодии и незатейливые тексты МакSим рассчитаны на учениц выпускных классов (хотя певица тщательно скрывает свой возраст, очевидно, что она сама в их числе была не так давно). За МакSим не стоит никто из серьезных продюсеров, она исполняет песни собственного сочинения и как тренд являет собой нечто законченное и безусловно позитивное.
«Спасибо» года
Земфира
По прошествии десяти лет с момента как «вороны-москвички ее разбудили» приходится констатировать, что Земфира от этих самых «ворон» стала практически неотличима. Она органично интегрировалась в мир московского истеблишмента, а после выхода альбома «Спасибо» — действительно оригинальное название! — Земфиру уже сложно назвать рок-певицей, куда больше подходит «девушка с обложки».
Сексуальное потрясение года
Даша Пушкина
Глядя на диджея Дашу Пушкину, сложно представить, что всего несколько лет назад она играла скучный драм-н-бейс, годящийся для танцев разве что вчерашним школьникам. Теперь Пушкина ориентирована на более взрослую и искушенную аудиторию. Каждый ее сет запоминается зрителям не только очень качественным музыкальным содержанием, но и новыми, неизменно завораживающими нарядами. Музыкальные вкусы имеют свойство меняться как у аудитории, так и у диджеев и со временем могут перестать совпадать. А вот артистизм и умение эпатировать публику — они либо есть, либо их нет. У Даши Пушкиной — есть.
Просто потрясение года
Тина Канделаки
В 2007 году рот Тины Канделаки был едва ли не более обсуждаем, чем цена нефти под 100 долларов за баррель. Похоже, Тина хорошо изучила запросы целевой аудитории и умеет время от времени ею манипулировать. Во-первых, прошлой осенью она одновременно болела свинкой дома и попала в аварию вместе с бизнесменом и депутатом Керимовым на Променад дез Англе. Хотя насчет двух мест — нельзя исключать, что речь идет о настоящей Тине и «человеке, похожем на Тину».
Но если в первом случае «потрясло» прежде всего саму Тину — в буквальном смысле,— то во втором уже она потрясла окружающих. Вручая в сентябре Ксении Собчак награду «Человек года», Канделаки поздравила коллегу неожиданно долгим, эмоциональным поцелуем в губы. По количеству задействованных мускулов поцелуй Тины Канделаки напомнил аналогичные действия последних генеральных секретарей партии.
При чем тут Мадонна и Бритни — мы деликатно умолчим.
Гость года
Бейонсе Ноулз в «Олимпийском»
Казалось бы, свершилось: здравствующая звезда приехала! Думается, даже не умеющие читать жители китайских деревень уже хорошо знакомы с таким культурным явлением, как попа или грудь Бейонсе. Но особенность концерта приехавшей в октябре звезды r’n’b №1 заключалась в том, что, как выяснилось, возможность услышать Бейонсе вживую не вдохновила даже 50 тысяч москвичей. Сложно назвать причину: дороговизна билетов, игра сборной России по футболу против англичан или зрители предвидели часовую задержку перед стартом.
Миллионер года
Александр Стриженов
Как говорил Гете, ничто так не сопутствует успеху, как успех.Так что если мы не будем скупиться на похвалу Александру Стриженову, то, может, он снимет нам еще таких фильмов, как «Любовь-морковь» — трехмиллионный проект собрал в прокате 11 млн долларов.
Удивительным образом при просмотре «Моркови» не только смеешься, но и не испытываешь отвращения к самому себе за то, что смеешься. Вполне распространенная на Западе традиция переодеваний в одежду противоположного пола впервые со времен «Здравствуйте, я ваша тетя» удачно реализовалась в российском кино. И оставим зрителям и критикам спорить, кто убедительнее — Куценко, играющий женщину, или Орбакайте, ставшая мужчиной.
Гордость коллекции года
Эрик Булатов
Давно живущий за границей художник вернулся еще в конце прошлого года с тщательно сделанной и очень успешной ретроспективой в Третьяковке — больше 100 произведений собирали буквально по всему миру.Еще год назад в российских собраниях старых классических работ мастера не было вовсе. Вскоре у коллекционеров появился шанс их получить, и аукционные цены еще раз подтвердили высокий статус Булатова: на аукционе Phillips de Pury 22 июня в Лондоне его знаменитая картина «Не прислоняться» ушла за 1,8 млн долларов. На этом фоне следующие продажи, в том числе и классической картины музейного класса «Брежнев. Советский космос» за 1,6 млн долларов, показались чуть ли не неудачей. Главное— все картины покупали отечественные коллекционеры, а самого Булатова можно видеть в Москве, и он работает над новым проектом.
Признание года
«Изгнание» в Каннах
Есть фильмы, про которые можно писать, не упоминая кассовых сборов, и созерцательное «Изгнание» Андрея Звягинцева определенно попадает в эту категорию. Фильм на основе повести Уильяма Сарояна «Повод для смеха» стал одним из главных событий Каннского кинофестиваля.
Успех «Изгнанию» в первую очередь принес получивший приз за лучшую мужскую роль Константин Лавроненко, карьера которого меньше всего предполагала случившееся. После ряда не слишком, по его собственному мнению, удачных ролей в кино актер сконцентрировался на театре. Почти 20 лет спустя его заметил Звягинцев и позвал сыграть в «Возвращении». Задумав «Изгнание», режиссер вновь не нашел альтернативы Лавроненко, который принес удачу не только фильму, но и всему отечественному кино: впервые за всю историю Каннского фестиваля русский актер награжден за лучшую мужскую роль.
Утешение года
«12» в Венеции
Никита Михалков получил на Венецианском фестивале специального «Золотого льва» за фильм «12»: за совокупную работу всей съемочной группы, а также «за великую способность воплощать бытие во всей его сложности с безграничным мастерством и гуманизмом».Учитывая формулировку, режиссера поощрили за актуальную чеченскую тему. При этом главный приз дали фильму китайского режиссера Энга Ли «Вожделение».
Кастинг года
«СТС зажигает суперзвезду»
Шоу «СТС зажигает суперзвезду» — очередной проект из серии «Алло, мы ищем таланты» — неожиданно оказалось нескучным. Во-первых, все поют живьем и сияют собственным светом — дуэтов со звездами здесь нет. Во-вторых, представлены все возможные вокальные жанры — от оперных арий до рэпа, а жюри иногда не снижает оценки даже за неверно взятую ноту — общее впечатление оказывается куда важнее абсолютного слуха. Практически отсутствует элемент «реалити», а стало быть, и жюри, и зрители оценивают только номера, а быт участников остается за кадром. К тому же после каждого выступления здесь случаются довольно жесткие обсуждения: юной певице как-то прямо сказали, что петь ей категорически не стоит.
Чем меньше участников остается в проекте, тем очевиднее, что аналогов этому хоть и попсовому,но весьма прогрессивному шоу на нашем ТВ просто нет.
Конвейер года
«Фабрика звезд-7»
Перед запуском седьмой «Фабрики» решили усилить реалити-составляющую шоу.То есть сделать жизнь обитателей «звездного» дома зрелищнее. Но формат пятничных отчетных концертов это не сильно изменило. А главное, мы попросту устали от артистов-выпускников, которые, за редким исключением, так и не становятся реальными звездами.
Кайфолом года
Владимир Меньшов
Отказавшись вручать премию русского MTV фильму «Сволочи», режиссер Владимир Меньшов прямо во время церемонии заявил, что не будет «вручать приз фильму, позорящему его страну». Расстроенные создатели «Сволочей» премию, конечно, получили, но праздник был испорчен. Произошло это весной, а уже осенью пошли оценки, позорнее/реальнее ли «Сволочей» «Код апокалипсиса», в котором 68-летний оскароносец принял деятельное участие. Все потому, что режиссер забыл золотое правило Пушкина: каждого автора должно судить по его собственным законам. В этой системе премия MTV и фильм «Сволочи» — элементы одного уровня: источники сильнейших переживаний для старшеклассниц.
Голубой фонарь года
Гей-акции Николая Алексеева
Гей-парад мог стать ярким событием, но превратился в анекдот. В день парада активист вышел на Тверскую, но был задержан и оштрафован на 1000 рублей за переход улицы в неположенном месте. Похоже завершился и пикет у Минздравсоцразвития за отмену запрета на донорство крови для геев.
Повтор года
«Бой с тенью-2»
После сносно-позитивных откликов на первую часть кинокомпания «Централ партнершип» была просто обязана снять «Бой с тенью-2». Конечно, тем, кто ищет в фильмах глубины и сложности, не стоит беспокоиться. Все остальные получили удовольствие, наблюдая за тем, как российский боксер-самородок снова медитирует, любит свою женщину и наказывает плохих. В последние годы каждый наш экшен-фильм сдавал экзамен на то, чтобы оказаться «не хуже» американских аналогов. «Бой с тенью» продолжает дело «Брата» и «Бригады», постепенно увеличивая бюджеты
«Без посредников» года
Radiohead
Именно Radiohead впервые выпустили в октябре маленький альбом, который может стать большим скачком для музыкальной индустрии. Все дело в лейбле и цене: у альбома «In Rainbows» не оказалось ни того, ни другого.И в самом деле, зачем, если кругом все свои? Имея возможность скачать с сайта записи с «In Rainbows» за любую цену, начиная от одного пенса, поклонники группы еще до конца октября (альбом поступил в продажу 10-го) выложили за него около 9 млн долларов. И хотя мало кто может сравниться по уважению в среде меломанов с этими грустными парнями из Оксфорда, попытки других исполнителей последовать их примеру — вопрос времени.
Что касается саунда «In Rainbows», то это типичный Radiohead, возможно, даже более типичный, чем все, что они до этого делали. То есть и здесь группа проявила максимум уважения к слушателям: было бы крайне некрасиво продать таким образом фанатам экспериментального кота в мешке.
Развод года
Ирина Маландина и Роман Абрамович
Ирина Маландина хотя бы имела возможность оставить девичью фамилию. Хотя что такое фамилия в сравнении с самой большой суммой алиментов/отступных в истории человечества? Самая важная часть капитала Абрамовичей — 15 лет совместной жизни и пятеро детей. Но, имея варианты, взять солидные отступные и уйти или терпеть мужа, который мотается из Лондона в Москву на концерт Земфиры… А с 6 млрд долларов Ирина может получить любого.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии25