История губной помады
Сегодня это самое распространенное средство косметики. Губная помада – ею ежедневно пользуются миллионы женщин! Но далеко не всегда это было так. Ведь когда в 1883 ходу, созданная находчивыми французскими парфюмерами, она увидела свет на всемирной выставке в Амстердаме, вряд ли кто-нибудь всерьез подумал, какая ей, красному чуду, уготована головокружительная карьера. Более того, добропорядочных женщин в начале века пугала сама мысль о какой-то легкомысленной косметике для губ.
В чем был корень сомнений тогдашних красавиц, теперь сказать уже сложно: то ли это была недоступная цена (ведь один-единственный тюбик помады стоил в пересчете на сегодняшнюю покупательскую способность около 75 долларов), то ли смущала непривычная нравственная - откровенно эротическая - сторона незнакомки. Во всяком случае, новый парижский товар долго пылился на полках лучших магазинов, не вызывая особого интереса у тех, кому он предназначался.
Изысканное общество с легкостью необыкновенной отдало губную помаду на откуп дамам "горизонтального ремесла", клоунам да провинциальным актрисам. По-иному отнеслась к тюбику всеобщая любимица, звезда сцены Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это "великое открытие XIX века" и дала ему свое название "stylo d'Amore" ("Палочка любви").
Губы актрисы излучали теплый ярко-вишневый цвет, и само по себе это уже было не просто вызовом обществу - скандалом. Понятно, почему мужчины лежали у ее ног. Среди них были не только Эмиль Золя или Оскар Уайльд, но и августейшие особы - принц Уэльсский, и австрийский монарх Франц Йозеф, и его датский коллега Христиан IX. Со своей труппой Сара Бернар объехала полмира и была, пожалуй, одним из лучших проповедников и миссионеров губной помады.
Довольно скоро, однако, все больше женщин стало проявлять любопытство к "волшебной палочке Эроса". Тюбик был, правда, еще далек от нынешнего по своему виду: папочка помады просто заворачивалась в лоскуток шелка. Вскоре французские парфюмеры создали для помады и тот самый тюбик, что известен нам теперь, где содержимое может двигаться вверх-вниз. Свой продукт французы назвали "Rouge Baisеr" или "Красный поцелуй".
В "золотых двадцатых" популярность губной помады росла безудержно. Звезды немого кино, такие как Аста Нильсен и Глория Свенсон, показывали на экране нашим прабабушкам, каким должен быть "рот для поцелуя". Изобретательные предприниматели даже начали выпускать специальные шаблоны, с помощью которых любая женщина без особого труда могла создать у себя на лице рот своего "идола". Некоторые салоны красоты в крупных метрополиях Европы и за океаном стали тем временем открывать первые элегантные косметические "бары", где вовсю рекламировали и предлагали новинку для губ. Сотни жаждущих увидеть себя красивыми женщин толпились, чтобы протиснуться к свободному месту.
"Valaz Lip-Listre" - так в 1920 год называла королева косметики Елена Рубинштейн свой первый "Lipstik", тюбик с губной помадой. Нью-йоркский мир моды того времени она поразила в первую очередь сенсационной ценой - ее "липстик" продавался всего за пару долларов. К сожалению, Елена Рубинштейн предлагала на рынке всего три оттенка губной помады - светлый, средний и темный.
Тем временем элегантные берлинки собирались в респектабельном институте красоты Элизабет Арден на Будапешт-штрассе неподалеку от нынешнего "Европа-центр", чтобы самим попробовать, как тогда говорили, "ансамбль помады", состоявший уже из шести тонко нюансированных тонов. И лишь к сороковым годам выбор цветов и оттенков губной помады по всему миру стал намного шире, и они уже смогли гармонировать с изменяющейся модой.
Предприимчивые американцы в 1949 году сконструировали машины, автоматически закручивающие палочку помады в тюбик. Изобретение пришло в Европу, и с тех пор губная помада стала абсолютным и недосягаемым среди прочих средств красоты фаворитом женщин всех возрастов.
Уже давно известны сотни тональностей и цветовых нюансов помады на любой вкус - от изысканного тюбика класса "люкс", который и по сей день изготавливается ручным наполнением (за одну рабочую смену выпускается около 1000 таких тюбиков), до ширпотреба из машин-автоматов, каждая из которых производит за свой рабочий день по 12 тысяч "красных поцелуев. К тому же она теперь бывает и матовой, и глянцевой, и супер-глянцевой - по желанию также с серебряными или золотыми блестками.
При этом современные изготовители косметики позаботились и о необходимом уходе за восприимчивыми губами. Красное тонирование губ теперь - это гораздо больше, чем только художественно выполненная окраска. Сегодня широко используются так называемые липосомы или микрокапсулы, которые добавляются в помаду для увлажнения нежной кожи губ.
Защита от воздействий света и ультрафиолетовых лучей эффективно предохраняет от "свободных радикалов": это такие агрессивные молекулы, которые возникают вследствие солнечного излучения или других нагрузок, получаемых от окружающей среды, и атакуют живые клетки. В результате образуются морщины. Но при применении современных кремов и пудр для губ у "радикалов" нет решительно никаких шансов, потому что об этом заботятся антиоксиданты, входящие в их состав: витамины Е и А, а также ценные сорта воска и масел.
И еще один важный плюс современной косметики для губ: она весьма стойка и долго держится. Попробуйте изделия ведущих мировых производителей, и тогда вы сможете попытаться побить мировой рекорд по поцелуям. Согласно "Книге Гиннесса", это был 8001 поцелуй всего за 8 часов.
Как подобрать помаду по цвету?
С подбором цвета как раз все достаточно просто: по настроению, под костюм, модно - собственно, и все. А вот с оттенками уже сложнее.
Все оттенки любого цвета делятся на две категории: теплые и холодные. Этот факт и нужно положить в основу выбора. Помада не должна выпадать из общей цветовой гаммы, то есть теплый тон алого мака будет смотреться чужеродно и невыигрышно в сочетании с блузкой холодного оттенка красного вина, а пепельную блондинку с серо-голубыми глазами не украсит цвет спелой морковки на губах. Современные правила макияжа не требуют жесткого соответствия цвета помады и лака для ногтей, но сочетать теплые и холодные тона здесь тоже не стоит. Натуральные бежево-коричневые оттенки хорошо впишутся в любую цветовую гамму.
Сочетание "помада и карандаш для губ" можно выстроить в двух вариантах. Один - точное цветовое соответствие того и другого. Второй значительно проще: контур из натуральной гаммы чуть темнее природного тона губ - он естественно смотрится с любым цветом и любой текстурой, даже прозрачной.
Тон помады можно приглушить, положив сверху слой светло-коричневого блеска. А для того, чтобы осветлить оттенок, помаду надо смешать с тональным кремом. Использование кисточки для губ даст ровные четкие линии и сделает макияж более стойким.
Темные оттенки помады визуально уменьшают губы, а светлые, особенно с блеском, их увеличивают. По необходимости форму губ можно скорректировать контурным карандашом. Для этого естественную линию надо затонировать, а сверху аккуратно нарисовать новую. Но изменения не должны уходить больше чем на миллиметр от природного контура, иначе можно нарушить общие пропорции лица. Четко прорисованные уголки губ внешне расширяют нижнюю часть лица, а чуть растушеванный контур устранит эффект "поджатых" губ.
Полезна ли помада?
Французские ученые подсчитали, что среднестатистический мужчина в течение жизни съедает с женских губ около 6 килограммов помады. Представляете, сколько съедает женщина?
Таким образом, в ХХ веке на повестку дня встали вопросы не только удобства использования, но и безопасности. Первый законодательный акт, регулирующий состав декорсредств, приняли в США, потом подключились и страны ЕС. В России придерживаются европейских стандартов. Губные помады последнего поколения изготовлены на основе натуральных жиров и абсолютно безвредны.
Какой должна быть хорошая помада?
* Она не должна стягивать губы и вызывать чувство тяжести
* Помада должна мягко и легко наноситься на губы и ровно ложиться
* Должна вызывать приятное мягкое ощущение на губах
* Должна обладать приятным запахом
* Обратите внимание на внешний вид помады - ее поверхность должна быть гладкой, без капелек и подтеков
* Стержень помады должен быть прочным
* Под воздействии солнца хорошая помада не должна таять, как мороженое.
При выборе губной помады помните о том, что она должна быть достаточно пигментированной, то есть - не прозрачной. Губная помада не должна растекаться и быть слишком жирной, но при этом она не должна быть слишком сухой, чтобы не сушить ваши губы.
Изысканное общество с легкостью необыкновенной отдало губную помаду на откуп дамам "горизонтального ремесла", клоунам да провинциальным актрисам. По-иному отнеслась к тюбику всеобщая любимица, звезда сцены Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это "великое открытие XIX века" и дала ему свое название "stylo d'Amore" ("Палочка любви").
Губы актрисы излучали теплый ярко-вишневый цвет, и само по себе это уже было не просто вызовом обществу - скандалом. Понятно, почему мужчины лежали у ее ног. Среди них были не только Эмиль Золя или Оскар Уайльд, но и августейшие особы - принц Уэльсский, и австрийский монарх Франц Йозеф, и его датский коллега Христиан IX. Со своей труппой Сара Бернар объехала полмира и была, пожалуй, одним из лучших проповедников и миссионеров губной помады.
Довольно скоро, однако, все больше женщин стало проявлять любопытство к "волшебной палочке Эроса". Тюбик был, правда, еще далек от нынешнего по своему виду: папочка помады просто заворачивалась в лоскуток шелка. Вскоре французские парфюмеры создали для помады и тот самый тюбик, что известен нам теперь, где содержимое может двигаться вверх-вниз. Свой продукт французы назвали "Rouge Baisеr" или "Красный поцелуй".
В "золотых двадцатых" популярность губной помады росла безудержно. Звезды немого кино, такие как Аста Нильсен и Глория Свенсон, показывали на экране нашим прабабушкам, каким должен быть "рот для поцелуя". Изобретательные предприниматели даже начали выпускать специальные шаблоны, с помощью которых любая женщина без особого труда могла создать у себя на лице рот своего "идола". Некоторые салоны красоты в крупных метрополиях Европы и за океаном стали тем временем открывать первые элегантные косметические "бары", где вовсю рекламировали и предлагали новинку для губ. Сотни жаждущих увидеть себя красивыми женщин толпились, чтобы протиснуться к свободному месту.
"Valaz Lip-Listre" - так в 1920 год называла королева косметики Елена Рубинштейн свой первый "Lipstik", тюбик с губной помадой. Нью-йоркский мир моды того времени она поразила в первую очередь сенсационной ценой - ее "липстик" продавался всего за пару долларов. К сожалению, Елена Рубинштейн предлагала на рынке всего три оттенка губной помады - светлый, средний и темный.
Тем временем элегантные берлинки собирались в респектабельном институте красоты Элизабет Арден на Будапешт-штрассе неподалеку от нынешнего "Европа-центр", чтобы самим попробовать, как тогда говорили, "ансамбль помады", состоявший уже из шести тонко нюансированных тонов. И лишь к сороковым годам выбор цветов и оттенков губной помады по всему миру стал намного шире, и они уже смогли гармонировать с изменяющейся модой.
Предприимчивые американцы в 1949 году сконструировали машины, автоматически закручивающие палочку помады в тюбик. Изобретение пришло в Европу, и с тех пор губная помада стала абсолютным и недосягаемым среди прочих средств красоты фаворитом женщин всех возрастов.
Уже давно известны сотни тональностей и цветовых нюансов помады на любой вкус - от изысканного тюбика класса "люкс", который и по сей день изготавливается ручным наполнением (за одну рабочую смену выпускается около 1000 таких тюбиков), до ширпотреба из машин-автоматов, каждая из которых производит за свой рабочий день по 12 тысяч "красных поцелуев. К тому же она теперь бывает и матовой, и глянцевой, и супер-глянцевой - по желанию также с серебряными или золотыми блестками.
При этом современные изготовители косметики позаботились и о необходимом уходе за восприимчивыми губами. Красное тонирование губ теперь - это гораздо больше, чем только художественно выполненная окраска. Сегодня широко используются так называемые липосомы или микрокапсулы, которые добавляются в помаду для увлажнения нежной кожи губ.
Защита от воздействий света и ультрафиолетовых лучей эффективно предохраняет от "свободных радикалов": это такие агрессивные молекулы, которые возникают вследствие солнечного излучения или других нагрузок, получаемых от окружающей среды, и атакуют живые клетки. В результате образуются морщины. Но при применении современных кремов и пудр для губ у "радикалов" нет решительно никаких шансов, потому что об этом заботятся антиоксиданты, входящие в их состав: витамины Е и А, а также ценные сорта воска и масел.
И еще один важный плюс современной косметики для губ: она весьма стойка и долго держится. Попробуйте изделия ведущих мировых производителей, и тогда вы сможете попытаться побить мировой рекорд по поцелуям. Согласно "Книге Гиннесса", это был 8001 поцелуй всего за 8 часов.
Как подобрать помаду по цвету?
С подбором цвета как раз все достаточно просто: по настроению, под костюм, модно - собственно, и все. А вот с оттенками уже сложнее.
Все оттенки любого цвета делятся на две категории: теплые и холодные. Этот факт и нужно положить в основу выбора. Помада не должна выпадать из общей цветовой гаммы, то есть теплый тон алого мака будет смотреться чужеродно и невыигрышно в сочетании с блузкой холодного оттенка красного вина, а пепельную блондинку с серо-голубыми глазами не украсит цвет спелой морковки на губах. Современные правила макияжа не требуют жесткого соответствия цвета помады и лака для ногтей, но сочетать теплые и холодные тона здесь тоже не стоит. Натуральные бежево-коричневые оттенки хорошо впишутся в любую цветовую гамму.
Сочетание "помада и карандаш для губ" можно выстроить в двух вариантах. Один - точное цветовое соответствие того и другого. Второй значительно проще: контур из натуральной гаммы чуть темнее природного тона губ - он естественно смотрится с любым цветом и любой текстурой, даже прозрачной.
Тон помады можно приглушить, положив сверху слой светло-коричневого блеска. А для того, чтобы осветлить оттенок, помаду надо смешать с тональным кремом. Использование кисточки для губ даст ровные четкие линии и сделает макияж более стойким.
Темные оттенки помады визуально уменьшают губы, а светлые, особенно с блеском, их увеличивают. По необходимости форму губ можно скорректировать контурным карандашом. Для этого естественную линию надо затонировать, а сверху аккуратно нарисовать новую. Но изменения не должны уходить больше чем на миллиметр от природного контура, иначе можно нарушить общие пропорции лица. Четко прорисованные уголки губ внешне расширяют нижнюю часть лица, а чуть растушеванный контур устранит эффект "поджатых" губ.
Полезна ли помада?
Французские ученые подсчитали, что среднестатистический мужчина в течение жизни съедает с женских губ около 6 килограммов помады. Представляете, сколько съедает женщина?
Таким образом, в ХХ веке на повестку дня встали вопросы не только удобства использования, но и безопасности. Первый законодательный акт, регулирующий состав декорсредств, приняли в США, потом подключились и страны ЕС. В России придерживаются европейских стандартов. Губные помады последнего поколения изготовлены на основе натуральных жиров и абсолютно безвредны.
Какой должна быть хорошая помада?
* Она не должна стягивать губы и вызывать чувство тяжести
* Помада должна мягко и легко наноситься на губы и ровно ложиться
* Должна вызывать приятное мягкое ощущение на губах
* Должна обладать приятным запахом
* Обратите внимание на внешний вид помады - ее поверхность должна быть гладкой, без капелек и подтеков
* Стержень помады должен быть прочным
* Под воздействии солнца хорошая помада не должна таять, как мороженое.
При выборе губной помады помните о том, что она должна быть достаточно пигментированной, то есть - не прозрачной. Губная помада не должна растекаться и быть слишком жирной, но при этом она не должна быть слишком сухой, чтобы не сушить ваши губы.
Комментарии9