Правила жизни Чиполлино
О справедливости, равенстве, жизни и вообще.
Эта детская книга поднимает совершенно недетские проблемы и вопросы: о дружбе, семье, справедливости и жизненных ценностях. Наверное, поэтому мы так любим эту замечательную историю и не менее замечательный мультфильм.
Вспомним лучшие моменты и правила жизни героев книги.
Земляничка засунула палец в рот: это ей всегда помогало в трудные минуты. Пососешь палец — и в голову тебе придет дельная мысль.
Ты вечно болеешь, потому что слишком много думаешь! Перестань думать — меньше будет расходов на лекарства.
Спать — это только время терять: ведь когда я сплю, я не могу есть!
Лимончики прибыли на следующий день и сразу же навели в деревне порядок: обошли все дома и арестовали тех, кто попался им под руку.
У ворот парка висело объявление, на одной стороне которого было написано: «Вход воспрещён», а на другой: «Выход воспрещён».
Папа Тысяченожка не умел так быстро передвигаться — он немного прихрамывал. Совсем чуть-чуть, всего только на сто восемнадцать ног.
Барон Апельсин был очень видной особой — он даже за версту казался целой горой. Пришлось сразу же нанять для него слугу, который возил бы его живот, — сам барон уже не в состоянии был таскать своё внушительное брюхо.
А по-моему, сегодня очень удачный день. У нас появился новый друг, а это уже немало!
Вот держи, можешь облизать эту бумажку. Она сладкая, год назад в неё была завёрнута карамелька с ромом.
Моим подданным необходимы развлечения, тогда им некогда будет думать о своих бедах и нуждах.
С тех пор, как Мы ввели налог на воздух, вы стали меньше дышать! Это возмутительно! Следующими будут введены налоги на осадки.
Доктор без кареты — наверняка шарлатан и проходимец.
Он подумал-подумал и решил повесить над дверью колокольчик, а под ним записку, на которой было выведено печатными буквами:
«Покорнейшая просьба к синьорам ворам позвонить в этот колокольчик. Их сейчас же впустят, и они своими глазами убедятся, что здесь красть нечего».
— Кто там?
— Воры!
— Иду, иду! Подождите, пожалуйста, я только халат накину.
— Бедный ты мой отец! Тебя засадили в каталажку, как преступника, вместе с ворами и бандитами!
— Что ты, что ты, сынок, да ведь в тюрьме полным-полно честных людей!
— Значит, попасть в тюрьму — это большая честь?
— Выходит, что так. Тюрьмы построены для тех, кто ворует и убивает, но у принца Лимона всё наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане.
— Я ещё не работаю. Я пока только учусь.
— А что ты изучаешь? Где твои книги?
— Я изучаю мошенников, ваша милость. Как раз сейчас передо мной стоит один из них, и я ни за что не упущу случая изучить его как следует.
— Простите меня, ваше высочество, я невиновен!
— Плохо, очень плохо, синьор адвокат! Если бы вы были виновны, я бы вас сейчас же освободил. Но если вы ни в чём не виноваты, то ваше дело принимает весьма дурной оборот.
Эх, все дети одинаковы! Две у них ноги или тысяча — это, в сущности, всё равно. Они способны изорвать тысячу пар ботинок на одной единственной ноге.
Не забывай, дружок, негодяев на свете много, и те, кого мы выгнали, могут ещё вернуться.
Есть ещё на свете другие замки и другие дармоеды, кроме принца Лимона и синьора Помидора, но и этих господ когда-нибудь выгонят, и в их парках будут играть дети.