Детские настольные игры Третьего Рейха
В Третьем Рейхе знали толк в пропаганде.
Она не обошла даже детей.
Перед вами настольные игры для детишек Третьего Рейха, приглядитесь, во что играло подрастающее поколение.
Она не обошла даже детей.
Перед вами настольные игры для детишек Третьего Рейха, приглядитесь, во что играло подрастающее поколение.
Juden Raus! (Евреи — вон отсюда!)
15 сентября 1935 года в Нюрнберге были приняты печально знаменитые расовые законы.
Согласно этим законам, евреи лишались практически всех гражданских прав и становились изгоями.
Производители настольных игр оперативно откликнулись на изменения в немецком законодательстве.
Уже в 1936 году вышла игра Juden Raus! (Евреи — вон отсюда!).
Разумеется, расскажи кто-нибудь обычному рядовому немцу в 1936-ом году о предстоящем "окончательном решении" еврейского вопроса, немец бы повертел пальцем у виска и с пеной у рта доказывал бы, что такого не может быть.
Так что, в игре речь идет вовсе не об "акциях по специальному обращению". Игроку надо вывести шестерых евреев из города и доставить их на сборный пункт, откуда они отправятся в Палестину.
Сделать это не так то просто — у кого-то из игровых евреев не все в порядке с документами, кто-то совсем не хочет отправляться в Палестину…
В правилах написано "вы одержали чистую победу, если вам удалось выдворить всех шестерых евреев".
15 сентября 1935 года в Нюрнберге были приняты печально знаменитые расовые законы.
Согласно этим законам, евреи лишались практически всех гражданских прав и становились изгоями.
Производители настольных игр оперативно откликнулись на изменения в немецком законодательстве.
Уже в 1936 году вышла игра Juden Raus! (Евреи — вон отсюда!).
Разумеется, расскажи кто-нибудь обычному рядовому немцу в 1936-ом году о предстоящем "окончательном решении" еврейского вопроса, немец бы повертел пальцем у виска и с пеной у рта доказывал бы, что такого не может быть.
Так что, в игре речь идет вовсе не об "акциях по специальному обращению". Игроку надо вывести шестерых евреев из города и доставить их на сборный пункт, откуда они отправятся в Палестину.
Сделать это не так то просто — у кого-то из игровых евреев не все в порядке с документами, кто-то совсем не хочет отправляться в Палестину…
В правилах написано "вы одержали чистую победу, если вам удалось выдворить всех шестерых евреев".
Так в этой игре выглядели евреи
Игровое поле.
Игра была издана огромным тиражом — нацисты постарались, чтобы она дошла до каждого немецкого ребенка.
Невзирая на то, что в ней нет речи о массовых расстрелах или газовых камерах, Juden Raus! считается одной из самых одиозных игр.
Действительно, все прекрасно помнят о том, что случилось, когда юные игроки подросли.
Игра была издана огромным тиражом — нацисты постарались, чтобы она дошла до каждого немецкого ребенка.
Невзирая на то, что в ней нет речи о массовых расстрелах или газовых камерах, Juden Raus! считается одной из самых одиозных игр.
Действительно, все прекрасно помнят о том, что случилось, когда юные игроки подросли.
Jagd auf Kohlenklau (Охота за угольным вором)
Пожалуй, это самая невинная и мирная из настольных игр, изданных в нацистской Германии.
Впрочем, без пропаганды и здесь не обошлось. Игра стала составной частью пропагандистской кампании "Kampf dem Kohlenklau" (Борьба с угольным вором), стартовавшей 23 июня 1942 года.
В рамках этой кампании немцев призывали экономить уголь и не жечь зазря электричество.
Летом 42-го немцы стремительно приближались к Волге и предгорьям Кавказа, в Северной Африке для Вермахта было уже рукой подать до берегов Нила. Победа казалась им неизбежной.
Тем не менее, основным потребителем электроэнергии и угля была (да так и осталась до последнего дня войны) военная промышленность.
Визуальным воплощением расточительного и несознательного немца стал Kohlenklau — Угольный Вор.
По правилам игры, посвященной охоте на этого нехорошего человека, игроки перемещаются по игровому полю, разбитому на клетки трех разных цветов.
Черная клетка означала дополнительные очки — игрок сэкономил топливо и энергию для своего Фатерланда, красная клетка — наоборот, игрок не бережет энергию и теряет очки, белая клетка — не происходит ровным счетом ничего.
Впрочем, без пропаганды и здесь не обошлось. Игра стала составной частью пропагандистской кампании "Kampf dem Kohlenklau" (Борьба с угольным вором), стартовавшей 23 июня 1942 года.
В рамках этой кампании немцев призывали экономить уголь и не жечь зазря электричество.
Летом 42-го немцы стремительно приближались к Волге и предгорьям Кавказа, в Северной Африке для Вермахта было уже рукой подать до берегов Нила. Победа казалась им неизбежной.
Тем не менее, основным потребителем электроэнергии и угля была (да так и осталась до последнего дня войны) военная промышленность.
Визуальным воплощением расточительного и несознательного немца стал Kohlenklau — Угольный Вор.
По правилам игры, посвященной охоте на этого нехорошего человека, игроки перемещаются по игровому полю, разбитому на клетки трех разных цветов.
Черная клетка означала дополнительные очки — игрок сэкономил топливо и энергию для своего Фатерланда, красная клетка — наоборот, игрок не бережет энергию и теряет очки, белая клетка — не происходит ровным счетом ничего.
"Бомбардировщики над Англией".
Игра издана еще до того, как немцы перешли 10 мая 1940 года в наступление на Западном фронте и в рекордно короткие сроки разгромили Францию и скинули в море британский экспедиционный корпус под Дюнкерком.
Воздушная "Битва за Британию" тоже была впереди. Но бомбить Британию немецкие дети могли уже зимой 40-го года.
Правила игры "Бомбардировщики над Англией" предельно просты — есть игровое поле, в игровом поле есть отверстия, и есть маленькие "катапульты", стреляющие шариками.
Удачное попадание шариком в дырку, означающую британский город, приносит игроку призовые очки.
Дырки на игровом поле есть не только на территории нарисованной Англии и на побережье Западной Европы (еще не оккупированной немцами), но и в море.
Они означают корабли, которые неплохо бы потопить.
Игра издана еще до того, как немцы перешли 10 мая 1940 года в наступление на Западном фронте и в рекордно короткие сроки разгромили Францию и скинули в море британский экспедиционный корпус под Дюнкерком.
Воздушная "Битва за Британию" тоже была впереди. Но бомбить Британию немецкие дети могли уже зимой 40-го года.
Правила игры "Бомбардировщики над Англией" предельно просты — есть игровое поле, в игровом поле есть отверстия, и есть маленькие "катапульты", стреляющие шариками.
Удачное попадание шариком в дырку, означающую британский город, приносит игроку призовые очки.
Дырки на игровом поле есть не только на территории нарисованной Англии и на побережье Западной Европы (еще не оккупированной немцами), но и в море.
Они означают корабли, которые неплохо бы потопить.
А это "катапульты", при помощи которых производилась бомбардировка. Правда эти "катапульты" из другой игры.
Более поздней, посвященной "вундерваффе" (чудо- оружию) — баллистическим ракетам Фау-1.
Сканы игрового поля этой игры нам найти, увы, не удалось.
Но известно, что особенностью этой игры было то, что попасть баллистической ракетой можно было не только по Лондону, но и по Берлину.
В этом случае с игрока снимались все набранные очки, а товарищи по игре вполне могли настучать в гестапо.
Более поздней, посвященной "вундерваффе" (чудо- оружию) — баллистическим ракетам Фау-1.
Сканы игрового поля этой игры нам найти, увы, не удалось.
Но известно, что особенностью этой игры было то, что попасть баллистической ракетой можно было не только по Лондону, но и по Берлину.
В этом случае с игрока снимались все набранные очки, а товарищи по игре вполне могли настучать в гестапо.
Stuka Atack
А как же выглядели немецкие "варгеймы" — не очень сложные настольные тактические и стратегические игры? Приведем характерный пример.
Перед вами настольная игра "Атака Штуки". "Штука" это Sturzkampfflugzeug — пикирующий бомбардировщик.
Самым известным немецким пикирующим бомбардировщиком был Ю-87 (Ju-87, наши солдаты называли его "лаптежником" из-за обтекателей неубирающихся шасси).
В начале Второй мировой этот самолет был символом "блицкрига" — молниеносной войны, символом победы, которая казалась немцам неизбежной.
Так что, нет ничего удивительного в том, что на экранах немецких кинотеатров в 1941 году появился фильм "Stukas!", а у немецких детей в том же году появилась возможность играть в настольную игру "Атака Штуки".
А как же выглядели немецкие "варгеймы" — не очень сложные настольные тактические и стратегические игры? Приведем характерный пример.
Перед вами настольная игра "Атака Штуки". "Штука" это Sturzkampfflugzeug — пикирующий бомбардировщик.
Самым известным немецким пикирующим бомбардировщиком был Ю-87 (Ju-87, наши солдаты называли его "лаптежником" из-за обтекателей неубирающихся шасси).
В начале Второй мировой этот самолет был символом "блицкрига" — молниеносной войны, символом победы, которая казалась немцам неизбежной.
Так что, нет ничего удивительного в том, что на экранах немецких кинотеатров в 1941 году появился фильм "Stukas!", а у немецких детей в том же году появилась возможность играть в настольную игру "Атака Штуки".
Правила, как всегда, просты — игроку, бросая кубики, нужно довести самолет до вражеской базы, отбомбится и вернуться на свой аэродром.
По дороге туда и обратно следует избегать вражеских зениток и прожекторов.
По дороге туда и обратно следует избегать вражеских зениток и прожекторов.
Комментарии9