Двадцать лет служила в полиции. Сколько зарабатывает полицейский и почему решила уволиться
Я пришла в полицию (тогда ещё милицию) сразу после школы, в 17 лет.
В этом году я уволилась оттуда на пенсию хотя могла бы досидеть ещё 2 года до конца отпуска по уходу за младшей дочкой и потом снова уйти в декрет — мы ещё хотим ребёнка. Расскажу, почему уволилась и как мне работалось.
Первые два года я была вольнонаёмным сотрудником (по срочному трудовому договору). Там платят голый оклад, это очень мало. Потом меня аттестовали, я вышла замуж и очень скоро ушла в декрет. После рождения ребёнка муж ушёл, а мне пришлось выйти на работу оставив 11-месячную дочку на бабушку — мою мать.
В этом году я ушла на пенсию со должности старшего следователя местного УМВД, не дождавшись конца декретного отпуска. Перед декретом я получала зарплату 40 тысяч рублей, что, безусловно, выше средней по региону.
За эту зарплату я ни разу за годы службы не отгуляла свой ежегодный отпуск целиком. Обычно на бумаге ты отдыхаешь, а фактически работаешь потому, что когда я служила, дела из производства уна период отпуска у следователей не изымали. Сейчас, говорят, это поменялось.
У меня не было выходных и праздничных дней, а домой я возвращалась поздно вечером с грузом дел и проблем на плечах.
Не секрет, что к сотрудникам полиции на службе относятся как к бессловесной и бесправной рабочей силе. Нередки унижения и нарушения трудовых прав от особо профдеформированных начальников, за переработки такое нерадивое руководство естественно не доплачивает.
У меня был период на службе, когда я расследовала уголовные дела находясь на больничном со сломанной ногой. Ходила в суды и в СИЗО на костылях и в гипсе, допрашивала людей. Был период когда я неделями не бывала дома — спала по 3 часа в кабинете прямо на столе. Домой прибегала утром помыться и снова убегала. После дежурств мы не отдыхали сутки как положено.
От коллег знаю, что во многих местах всё это и сейчас не поменялось
К чему я пришла
Несколько раз я порывалась уволиться, но куда уйдёшь с маленьким ребёнком на руках и без мужа. А здесь стабильная зарплата.
Так к концу службы я уже точно знала, что этот график — не для женщин с детьми. Я служила честно и на износ, поэтому пропустила всё детство дочери. Не была ни на одном утреннике.
Нужно было иногда посылать подальше начальство с их переработками и огромным валом дел в производстве, но я была гиперответственной. Не зря существует поговорка "кто везет, на том и едут". Зачем мне большая зарплата, если дочь я вижу 1 час в день перед сном? И в этот час я настолько усталая, что мне даже разговаривать не хочется.
Поэтому к моменту, когда я встретила Андрея (нынешнего мужа) и к началу моего второго декрета я точно знала, что после окончания отпуска по уходу за ребёнком я уволюсь. И почти сделала это. Но потом мы решили родить ещё детей, и я осталась. Решила, что хочу дождаться пенсии, оставалось уже немного.
Почему ушла
Я дождалась выслуги, достаточной для назначения пенсии, и уволилась хотя могла бы так "служить" ещё 5 лет, пенсия была бы куда выше.
Но я устала от тотального контроля государства. Если верить последним громким публикациям в СМИ и результатам официальных расследований, чиновники наверху воруют и получают взятки миллионами, а у рядового сотрудника из-за несоотвествия мелких сумм в налоговой декларации вынут всю душу.
Устала от запретов публично высказываться, вести блоги, невозможности подрабатывать и выезжать из страны даже в декрете. А мы место жительства хотим поменять на другую область. К тому же, я понимала, что уже не вернусь туда. Службу в таком режиме нереально совмещать с 4 детьми и мужем. Решила дольше не занимать должность, кому-то она нужнее.
В службе были и хорошие моменты: интересные уголовные дела, взаимовыручка, дружба, помощь людям, попавшим в беду, огромный опыт работы в стрессовых ситуациях, навыки выживания в экстремальных условиях, навыки обращения с оружием, умение общаться с людьми, распознавать ложь. Но я постоянно терзалась чувством вины за пропущенное детство дочки. Разрывалась между службой и дочерью. И в конечном итоге мамочковость и желание свободы во мне победили.
Мне не стыдно за то, как я служила своему государству. Взятки не брала, заказных дел не расследовала. Работала старательно. Но страна изменилась за эти годы. И я изменилась тоже.
За время, что я служила, многое стало гласным. СМИ, ФСБ и блогеры открыли миру информацию про множество нечестных чиновников. Власть на местах часто открыто использует силовиков для политических игр. Взять хотя бы ныне сидящего в СИЗО руководителя нашей республики. Да и по стране сейчас масса таких примеров. Захарченко вспомните.
Несколько руководителей из тех, с кем я непосредственно работала и доверяла, осуждены сейчас за взятки. Мне не хочется в этом участвовать. Я уже не верю в чудо — что однажды система станет другой. Для этого нужно совсем другое государство. А шансов на него в нынешних реалиях у нас почти нет.
© Дауншифтеры