Michael Nyman & Yann Tiersen
Michael Nyman & Yann Tiersen
Продолжаем искать музыкальные приключения на свои уши!
Если вы пропустили пост о Майке Олдфилде, срочно исправлять - ссылка.
На сей раз речь пойдёт о минимализме, а именно о двух его ярчайших представителях:
о Майкле Наймане и о Яне (Жане) Тирсене. Вообще минимализм можно воспринимать как неоклассику, а всякая классика требует определённых усилий от слушателя, но человек потрудившийся над её пониманием, никогда не останется равнодушным, тут как с литературой. Но это неоклассика, поэтому нетерпеливость современного слушателя учтена. Минимализм - жанр, в котором музыкальный эффект, образ достигается минимальными средствами, тоесть без оркестров и хоралов.
Внимание! Данный пост содержит немалое количество сухой, буквенной информации, НО так же он содержит совершенно волшебные композиции, и если вам не интересна биография, просьба, уделите внимание музыке, она того стоит.
Майкл Найман
Атмосферы ради, погружения для, включаем The Departure – моё любимое, его произведение.
The Departure. Альбом Gattaca OST.
Полное имя: Майкл Лоренс Найман.
Дата рождения: 23 Марта 1944 г.
Место рождения: Стрэтфорд, Лондон.
Сегодня композитор-минималист Майкл Найман, успех к которому пришел с фильмами режиссера Питера Гринуэя, для которых Найман традиционно пишет музыку, популярен почти так же, как его американский коллега Филип Гласс и почти так же обожаем “продвинутой” публикой, желающей слышать рок во всем что угодно, только не в роке. Специальное образование Майкл Найман получил в Королевской музыкальной академии и в Королевском музыкальном колледже, где учился на курсе композитора-коммуниста Алана Буша, а специализировался на английском барокко у известного музыковеда Терстона Дарта. Увлекшись гармониями английской народной музыки XVI и XVII веков, Найман отправился в творческую командировку в Румынию, откуда, по мнению его наставников, вышел весь европейский фольклор. В середине 60-х годов Найман окончил оба учебных заведения и стал экспериментировать как с поп-музыкой, так и с классикой, однако, в первую очередь, его привлекали композиции, сделанные в соответствии с традициями музыкальной школы Штокхаузена. В период с 1964-го по 1976 год Майкл Найман, посвящал себя главным образом теоретическим исследованиям в области современной музыки - тогда же он выступал в роли музыкального критика для таких изданий, как “The Listener”, “New Statesman” и “The Spectator”. В рецензии на работу английского композитора Корнелиуса Кардью он впервые употребил термин “минимализм” как описание стилистических особенностей музыки.
Fish Beach. Альбом The Essential Michael Nyman Band.
Первый успех пришел к композитору в 1982 году, когда Найман написал музыку к новому фильму Гринуэя “Контракт рисовальщика” (“The Draughtsman's Contract”) - впоследствии сотрудничество режиссера и композитора стало регулярным, Найман писал музыку практически ко всем картинам Гринуэя. Для работ Наймана того периода характерны монотонные рефрены главной темы, нарочито шероховатые басовые партии кларнетов и пронзительные высокие звуки струнных. Специалисты услышали в ранних работах Наймана явное влияние Моцарта, в первую очередь это относится к таким произведениям, как “In Re Don Giovanni”, 1976 год, “I'll Stake My Cremona” и “Jew's Trump”, 1983 год. Заимствования из классики слышны и в таких произведениях Наймана, как камерная опера 1986 года “The Man Who Mistook His Wife For A Hat” и “String Quarter No. 2” 1988 года.
The Other Side. Gattaca OST.
Среди множества интересных работ Наймана специалисты единодушно отдают предпочтение музыке к фильму Джейн Кэмпион “Пианино”, 1992 год, которую Найман затем неоднократно аранжировал под всевозможные оркестровые форматы, включая концерт для двух фортепиано, струнного квартета, саксофона и струнных. В работе 1992 года “The Upside-Down Violin” композитор отдал должное классическому европейскому этносу, в 1993 году вместе со своим оркестром записал симфонию “Musique A Grande Vitesse”. Среди киноработ последнего времени критики отмечают музыку к фильмам “Carrington”, 1995 год, и “Gattaca”, 1997 год.
Порекомендовать, что-либо сложно, всё-таки Найман работает в жанре Soundtrack, но я узнал о нём после просмотра фильма Гаттака (реж. Эндрю Никкол, В ролях: Этан Хоук, Ума Турман, Джуд Лоу). Потрясающий фильм категорически рекомендованный к просмотру.
Ян (Жан) Тирсен.
Окунаемся в атмосферу приморской Франции благодаря его произведению J'y Suis Jamais Alle.
J'y Suis Jamais Alle. Альбом Amelie OST.
Дата рождения: 23 Июня 1970 г.
Место рождения: Брест, Франция.
Ян Тирсен, уроженец кельтского севера Франции, "одинокий моряк", как его прозвали журналисты, настоящий романтик и, возможно, самый популярный на сегодняшний день молодой композитор во Франции. Тирсен играет на самых разных инструментах (загибайте пальцы): скрипка, фортепиано, аккордеон, акустическая и электро-гитара, виолончель, карильон, клавесин, мелодическая гармоника, вибрафон, мандолина, банджо, дирижирует собственным оркестром и даже поет, делая все искренне и талантливо. Не случайно критика называет Яна Тирсена самым молодым и самым многообещающим композитором Франции. В настоящее время живёт в Париже.
Watching Lara. Альбом Good Bye Lenin! OST
В юности он получил классическое образование в нескольких музыкальных академиях (Ренн, Нант, Булонь и др.) и позже был участником некоторых рок-групп. До выпуска первого альбома он некоторое время записывал фоновую музыку для театральных постановок и короткометражных фильмов. Он добился успеха во Франции, когда в 1998 году выпустил свой третий альбом «Le Phare», но не приобрёл большой популярности вне Франции до тех пор, пока не записал музыку для французского фильма «Амели» в 2001 году (для фильма он использовал несколько своих старых сочинений наряду с новыми). Его живые выступления очень сильно отличаются друг от друга. Иногда в его выступлениях принимает участие оркестр и множество приглашённых участников. Также он предлагает вниманию более частые минималистичные сессии, обычно аккомпанируемые только ударником или басистом и гитаристом, сам Тирсен делает плавные переходы между фортепиано, аккордеоном и скрипками в более лёгких опусах, и электрогитарой в более тяжёлых.
La Valse D'Amelie. Альбом Amelie OST.
Если вас заинтересовало его творчество, то в первую очередь рекомендую послушать альбом Good Bye Lenin!.. ну и разумеется soundtrack к фильму Амелли, а если вы его ещё не смотрели, то это скорее надо исправлять потому что это... ну КИНООО короче :biggrin:
Childhood. Альбом Good Bye Lenin! OST.
На сей раз речь пойдёт о минимализме, а именно о двух его ярчайших представителях:
о Майкле Наймане и о Яне (Жане) Тирсене. Вообще минимализм можно воспринимать как неоклассику, а всякая классика требует определённых усилий от слушателя, но человек потрудившийся над её пониманием, никогда не останется равнодушным, тут как с литературой. Но это неоклассика, поэтому нетерпеливость современного слушателя учтена. Минимализм - жанр, в котором музыкальный эффект, образ достигается минимальными средствами, тоесть без оркестров и хоралов.
Внимание! Данный пост содержит немалое количество сухой, буквенной информации, НО так же он содержит совершенно волшебные композиции, и если вам не интересна биография, просьба, уделите внимание музыке, она того стоит.
Майкл Найман
Атмосферы ради, погружения для, включаем The Departure – моё любимое, его произведение.
The Departure. Альбом Gattaca OST.
Полное имя: Майкл Лоренс Найман.
Дата рождения: 23 Марта 1944 г.
Место рождения: Стрэтфорд, Лондон.
Сегодня композитор-минималист Майкл Найман, успех к которому пришел с фильмами режиссера Питера Гринуэя, для которых Найман традиционно пишет музыку, популярен почти так же, как его американский коллега Филип Гласс и почти так же обожаем “продвинутой” публикой, желающей слышать рок во всем что угодно, только не в роке. Специальное образование Майкл Найман получил в Королевской музыкальной академии и в Королевском музыкальном колледже, где учился на курсе композитора-коммуниста Алана Буша, а специализировался на английском барокко у известного музыковеда Терстона Дарта. Увлекшись гармониями английской народной музыки XVI и XVII веков, Найман отправился в творческую командировку в Румынию, откуда, по мнению его наставников, вышел весь европейский фольклор. В середине 60-х годов Найман окончил оба учебных заведения и стал экспериментировать как с поп-музыкой, так и с классикой, однако, в первую очередь, его привлекали композиции, сделанные в соответствии с традициями музыкальной школы Штокхаузена. В период с 1964-го по 1976 год Майкл Найман, посвящал себя главным образом теоретическим исследованиям в области современной музыки - тогда же он выступал в роли музыкального критика для таких изданий, как “The Listener”, “New Statesman” и “The Spectator”. В рецензии на работу английского композитора Корнелиуса Кардью он впервые употребил термин “минимализм” как описание стилистических особенностей музыки.
Fish Beach. Альбом The Essential Michael Nyman Band.
Первый успех пришел к композитору в 1982 году, когда Найман написал музыку к новому фильму Гринуэя “Контракт рисовальщика” (“The Draughtsman's Contract”) - впоследствии сотрудничество режиссера и композитора стало регулярным, Найман писал музыку практически ко всем картинам Гринуэя. Для работ Наймана того периода характерны монотонные рефрены главной темы, нарочито шероховатые басовые партии кларнетов и пронзительные высокие звуки струнных. Специалисты услышали в ранних работах Наймана явное влияние Моцарта, в первую очередь это относится к таким произведениям, как “In Re Don Giovanni”, 1976 год, “I'll Stake My Cremona” и “Jew's Trump”, 1983 год. Заимствования из классики слышны и в таких произведениях Наймана, как камерная опера 1986 года “The Man Who Mistook His Wife For A Hat” и “String Quarter No. 2” 1988 года.
The Other Side. Gattaca OST.
Среди множества интересных работ Наймана специалисты единодушно отдают предпочтение музыке к фильму Джейн Кэмпион “Пианино”, 1992 год, которую Найман затем неоднократно аранжировал под всевозможные оркестровые форматы, включая концерт для двух фортепиано, струнного квартета, саксофона и струнных. В работе 1992 года “The Upside-Down Violin” композитор отдал должное классическому европейскому этносу, в 1993 году вместе со своим оркестром записал симфонию “Musique A Grande Vitesse”. Среди киноработ последнего времени критики отмечают музыку к фильмам “Carrington”, 1995 год, и “Gattaca”, 1997 год.
Порекомендовать, что-либо сложно, всё-таки Найман работает в жанре Soundtrack, но я узнал о нём после просмотра фильма Гаттака (реж. Эндрю Никкол, В ролях: Этан Хоук, Ума Турман, Джуд Лоу). Потрясающий фильм категорически рекомендованный к просмотру.
Ян (Жан) Тирсен.
Окунаемся в атмосферу приморской Франции благодаря его произведению J'y Suis Jamais Alle.
J'y Suis Jamais Alle. Альбом Amelie OST.
Дата рождения: 23 Июня 1970 г.
Место рождения: Брест, Франция.
Ян Тирсен, уроженец кельтского севера Франции, "одинокий моряк", как его прозвали журналисты, настоящий романтик и, возможно, самый популярный на сегодняшний день молодой композитор во Франции. Тирсен играет на самых разных инструментах (загибайте пальцы): скрипка, фортепиано, аккордеон, акустическая и электро-гитара, виолончель, карильон, клавесин, мелодическая гармоника, вибрафон, мандолина, банджо, дирижирует собственным оркестром и даже поет, делая все искренне и талантливо. Не случайно критика называет Яна Тирсена самым молодым и самым многообещающим композитором Франции. В настоящее время живёт в Париже.
Watching Lara. Альбом Good Bye Lenin! OST
В юности он получил классическое образование в нескольких музыкальных академиях (Ренн, Нант, Булонь и др.) и позже был участником некоторых рок-групп. До выпуска первого альбома он некоторое время записывал фоновую музыку для театральных постановок и короткометражных фильмов. Он добился успеха во Франции, когда в 1998 году выпустил свой третий альбом «Le Phare», но не приобрёл большой популярности вне Франции до тех пор, пока не записал музыку для французского фильма «Амели» в 2001 году (для фильма он использовал несколько своих старых сочинений наряду с новыми). Его живые выступления очень сильно отличаются друг от друга. Иногда в его выступлениях принимает участие оркестр и множество приглашённых участников. Также он предлагает вниманию более частые минималистичные сессии, обычно аккомпанируемые только ударником или басистом и гитаристом, сам Тирсен делает плавные переходы между фортепиано, аккордеоном и скрипками в более лёгких опусах, и электрогитарой в более тяжёлых.
La Valse D'Amelie. Альбом Amelie OST.
Если вас заинтересовало его творчество, то в первую очередь рекомендую послушать альбом Good Bye Lenin!.. ну и разумеется soundtrack к фильму Амелли, а если вы его ещё не смотрели, то это скорее надо исправлять потому что это... ну КИНООО короче :biggrin:
Childhood. Альбом Good Bye Lenin! OST.
Комментарии12