Тинто Брасс. Искусство, балансирующее на грани.
Нет, нет и ещё раз нет. Если кто-то тут ожидает увидеть кадры из фильмов знаменитого режиссера, то он может проходить мимо и сразу переключаться на фильмы. Я же хотел поговорить о режиссере как о новаторе и человеке, умевшем снимать именно кино. Не весь тот хлам, который относится к категории фильмов для взрослых, а кино, которое приятно смотреть. И если вы смотрели какие-то из его фильмов, то понимаете, о чём я веду речь. Пожалуй, Тинто Брасс пример того как работает настоящий большой режиссер. Свет, фон, работа оператора, там всё у него важно. Так же как важен и сценарий. И если присмотреться чуть внимательнее к сюжетным линиям, то мы увидим, что через призму своего кино он показывает нашу общество и его проблемы. В общем, поговорим сейчас об этом замечательном человеке.
Ассоциации с фамилией этого режиссера предсказуемы. Только вот дело в том, что он куда шире своих последних работ. Если бросить взор на его фильмографию, то можно внезапно выяснить, что он снимал драмы, вестерны и вообще считался экспериментальным, авангардным и весьма перспективным режиссером. То есть к каким-то лентам не для всех он пришёл не ради того что бы шокировать зрителя. Нет, всё это стало результатом многолетней работы в кинематографе и размышлений о том, как надо и как не надо снимать кино.
Первый же его фильм показывали на венецианском кинофестивале, где он получил положительные отзывы. Уже через год Умберто Эко предложил молодому режиссеру создать два короткометражных фильма для местного музея. Естественно с акцентом на визуальные эксперименты. Ну а дальше на протяжении 60-х годов Тинто Брасс и работал со всеми, какими только возможно жанрами.
К слову занятно, что ему предлагали заниматься таким фильмом как «Заводной апельсин», но его взгляд на экранизацию не совпал с взглядами продюсеров и в итоге кино отдали другому режиссеру. Но факт, по-моему, более чем примечательный. Так бы его знали, как режиссера этой культовой вещи.
С другой стороны, его и так знают и наверняка же вы видели такой фильм как «Калигула». В своё время эта лента изрядно нашумела. Очень хорошо помню, как смотрел её ещё на видеокассете и удивлялся размаху. Фильм ведь действительно снят с размахом и вот не знаю понравился ли он массовому зрителю, но точно тут можно отметить, что для самого режиссера это важная лента. Как минимум он может похвастаться, что потратил на своё кино 22 миллиона долларов и это был не боевик. К слову кино окупилось в прокате, что тоже намекает на мастерство режиссера.
Уже в сознательном возрасте я ознакомился с такими вещами как «Нарушая запреты» и «О, женщины!». Кстати не могу сказать, что в этих фильмах есть что-то такое ради чего вообще многие хватаются за кино с именем Тинто Брасса. Тут крайне важно учитывать тот факт, что он в первую очередь снимал кино где есть сюжет и через его призму он показывает проблемы современного общества. Это не какие-то фильмы где на первый план выходит женская натура, а именно фильмы с хорошим сценарием и работой всей съёмочной группы. Без сомнений Тинто Брасс мог бы идти другим путём и снимать кино дешевле и проще, но это не его метод.
Важнейшим штрихом его фильмов является тот факт, что там женщина всегда выходит на первый план и он их в общем-то восхваляет. Конечно любые актёры и актрисы в руках режиссера лишь инструменты, но Тинто Брасс работает крайне аккуратно в отличии от других режиссеров этом жанре кино. И его приход к фильмам для взрослых связан именно со зрелым подходом к жизни.
В целом же о его работах можно просто сказать, что это красиво. А наш мир без красоты был бы намного скучнее. Кто-то же ведь должен вносить в него приятное разнообразие не так ли? Вот Тинто Брасс и вносит. Вернее, вносил потому что уже больше 10 лет не снимает новые фильмы. Сказывается возраст и усталость. Тем не менее он оставил нам богатое наследие, которое стоит иной раз посмотреть.
В завершении надо что-то сказать, но лучше фильмы режиссера никто не расскажет о нём. В случае с Тинто Брассом мы видим насколько он разный и талантливый человек. Можно было бы назвать его даже гениальным, но думаю, что это всё же не о нём. Тем не менее представить мир кинематографа без его работ невозможно. Мы же можем быть благодарны мастеру. И я лично рад, что знаком с его творчеством.
Первый же его фильм показывали на венецианском кинофестивале, где он получил положительные отзывы. Уже через год Умберто Эко предложил молодому режиссеру создать два короткометражных фильма для местного музея. Естественно с акцентом на визуальные эксперименты. Ну а дальше на протяжении 60-х годов Тинто Брасс и работал со всеми, какими только возможно жанрами.
К слову занятно, что ему предлагали заниматься таким фильмом как «Заводной апельсин», но его взгляд на экранизацию не совпал с взглядами продюсеров и в итоге кино отдали другому режиссеру. Но факт, по-моему, более чем примечательный. Так бы его знали, как режиссера этой культовой вещи.
С другой стороны, его и так знают и наверняка же вы видели такой фильм как «Калигула». В своё время эта лента изрядно нашумела. Очень хорошо помню, как смотрел её ещё на видеокассете и удивлялся размаху. Фильм ведь действительно снят с размахом и вот не знаю понравился ли он массовому зрителю, но точно тут можно отметить, что для самого режиссера это важная лента. Как минимум он может похвастаться, что потратил на своё кино 22 миллиона долларов и это был не боевик. К слову кино окупилось в прокате, что тоже намекает на мастерство режиссера.
Уже в сознательном возрасте я ознакомился с такими вещами как «Нарушая запреты» и «О, женщины!». Кстати не могу сказать, что в этих фильмах есть что-то такое ради чего вообще многие хватаются за кино с именем Тинто Брасса. Тут крайне важно учитывать тот факт, что он в первую очередь снимал кино где есть сюжет и через его призму он показывает проблемы современного общества. Это не какие-то фильмы где на первый план выходит женская натура, а именно фильмы с хорошим сценарием и работой всей съёмочной группы. Без сомнений Тинто Брасс мог бы идти другим путём и снимать кино дешевле и проще, но это не его метод.
Важнейшим штрихом его фильмов является тот факт, что там женщина всегда выходит на первый план и он их в общем-то восхваляет. Конечно любые актёры и актрисы в руках режиссера лишь инструменты, но Тинто Брасс работает крайне аккуратно в отличии от других режиссеров этом жанре кино. И его приход к фильмам для взрослых связан именно со зрелым подходом к жизни.
В целом же о его работах можно просто сказать, что это красиво. А наш мир без красоты был бы намного скучнее. Кто-то же ведь должен вносить в него приятное разнообразие не так ли? Вот Тинто Брасс и вносит. Вернее, вносил потому что уже больше 10 лет не снимает новые фильмы. Сказывается возраст и усталость. Тем не менее он оставил нам богатое наследие, которое стоит иной раз посмотреть.
В завершении надо что-то сказать, но лучше фильмы режиссера никто не расскажет о нём. В случае с Тинто Брассом мы видим насколько он разный и талантливый человек. Можно было бы назвать его даже гениальным, но думаю, что это всё же не о нём. Тем не менее представить мир кинематографа без его работ невозможно. Мы же можем быть благодарны мастеру. И я лично рад, что знаком с его творчеством.
Комментарии1