Первая эротика: советские фильмы, которые впечатлили зрителей откровенными сценами
Фильмы, о которых пойдёт речь в данной подборке, поразили воображение советских людей, не только интересным и захватывающим сюжетом, потрясающей игрой актёров, но скорее наличием непривычных сексуальных сцен. В наши дни эти моменты уже не кажутся чересчур откровенными, а в Советском Союзе каждая из них в свое время вызвала эффект разорвавшейся бомбы.
"Экипаж", 1979 год
После выхода на экраны фильма «Экипаж», режиссёр Александр Митта начал получать груды писем от возмущенных пожилых людей: якобы он своим творчеством показывает дурной пример молодёжи. А актёра Леонида Филатова сразу же стали считать соблазнителем и ловеласом, хотя это было совсем не так. В реальной жизни он был простым и умеренным человеком. Филатов ни в какую не соглашался раздеться для постельной сцены. В результате, актёра так и снимали – в джинсах, которые как следует спрятали под простынёй.
В отличие от своего партнёра по съёмочной площадке Александра Яковлева снималась обнажённой довольно непринуждённо. В связи с этим даже произошёл забавный случай. Один из осветителей так увлёкся созерцанием актрисы, что грохнулся со стремянки. Естественно, дубль пришлось переснимать.
Все откровенные сцены Митта снимал в декорациях квартиры бортинженера Игоря Скворцова (Филатов), и руководство «Мосфильма» не догадывалось, какого рода съёмки там ведутся. Когда весь материал был отснят, его естественно проверяла цензура, и было оставлено всего каких-то 20%, от полной версии. Хотя окончательный вариант, все равно, многие посчитали слишком откровенным. Долгие годы Александра Митту в шутку называли – отцом советской эротики.
"Маленькая Вера", 1988 год
Фильм Василия Пичула «Маленькая Вера» имел очень широкий резонанс. Его назвали первым советским эротическим фильмом. На страницах газет, критики, в пух и прах, разносили скандального режиссёра. Они обвинили Василия Пичулу в пропаганде порока и бездуховности. Момент, где герои Андрея Соколова и Натальи Негоды занимались сексом вызвала бурю возмущения, а на премьере фильма в Доме кино большая часть зрителей просто ушла с показа.
После роли Веры Наталью Негоду объявили секс-символом перестройки. А по её словам, она от волнения не могла вспомнить, как снимали откровенные сцены. Наталья рассказывала: «Василий Пичул совершил сексуальную революцию в советском кинематографе. Несмотря на то, что я снималась как во сне, результат превзошёл все ожидания. А сцену мы подсмотрели в каком-то фильме Бертолуччи».
После громкого успеха Наталье Негоде предложили сняться для обложки «Плейбоя», и она согласилась, так как Василий Пичул посчитал, что для иностранного кинопроката - это будет хорошей рекламой фильма. Наталье поступали и другие предложения о сотрудничестве с американскими кинокомпаниями, но актёрская карьера как-то не сложилась.
"Интердевочка", 1989 год
Никто не ожидал, что такой серьёзный режиссёр, как Пётр Тодоровский, может снять фильм с таким сомнительным сценарием. «Интердевочка» с Еленой Яковлевой буквально взорвала прокат. Режиссёр позже утверждал: «Когда мне дали добро на съемки «Интердевочки», начальство было уверено, что ничего слишком сексуального у меня не получится. Я довольно далёк от этой темы. Так и получилось, в фильме отсутствует так называемая «клубничка». Зато автора повести и сценария - Владимира Кунина, ругали за явную симпатию к женщинам лёгкого поведения, хотя они были вынуждены выбрать этот путь, по разным причинам.
Съёмки постельных сцен, с участием Елены Яковлевой, были достаточно проблемными. Актриса категорически отказалась сниматься обнажённой, и лишь после долгих уговоров, согласилась раздеться до нижнего белья. О дальнейших съемках весь коллектив фильма не может вспоминать без улыбки. Чего только стоило раскачивание кровати и манипуляции светом, во время которых Елена Яковлева спокойно лежала посреди кровати. Даже режиссёру, который находился за кадром, приходилось в такт музыки подталкивать актрису. После окончания съемок постельной сцены все валились с ног, кроме Елены Яковлевой, которая отлично отдохнула перед камерой...
После выхода на экраны фильма «Экипаж», режиссёр Александр Митта начал получать груды писем от возмущенных пожилых людей: якобы он своим творчеством показывает дурной пример молодёжи. А актёра Леонида Филатова сразу же стали считать соблазнителем и ловеласом, хотя это было совсем не так. В реальной жизни он был простым и умеренным человеком. Филатов ни в какую не соглашался раздеться для постельной сцены. В результате, актёра так и снимали – в джинсах, которые как следует спрятали под простынёй.
В отличие от своего партнёра по съёмочной площадке Александра Яковлева снималась обнажённой довольно непринуждённо. В связи с этим даже произошёл забавный случай. Один из осветителей так увлёкся созерцанием актрисы, что грохнулся со стремянки. Естественно, дубль пришлось переснимать.
Все откровенные сцены Митта снимал в декорациях квартиры бортинженера Игоря Скворцова (Филатов), и руководство «Мосфильма» не догадывалось, какого рода съёмки там ведутся. Когда весь материал был отснят, его естественно проверяла цензура, и было оставлено всего каких-то 20%, от полной версии. Хотя окончательный вариант, все равно, многие посчитали слишком откровенным. Долгие годы Александра Митту в шутку называли – отцом советской эротики.
"Маленькая Вера", 1988 год
Фильм Василия Пичула «Маленькая Вера» имел очень широкий резонанс. Его назвали первым советским эротическим фильмом. На страницах газет, критики, в пух и прах, разносили скандального режиссёра. Они обвинили Василия Пичулу в пропаганде порока и бездуховности. Момент, где герои Андрея Соколова и Натальи Негоды занимались сексом вызвала бурю возмущения, а на премьере фильма в Доме кино большая часть зрителей просто ушла с показа.
После роли Веры Наталью Негоду объявили секс-символом перестройки. А по её словам, она от волнения не могла вспомнить, как снимали откровенные сцены. Наталья рассказывала: «Василий Пичул совершил сексуальную революцию в советском кинематографе. Несмотря на то, что я снималась как во сне, результат превзошёл все ожидания. А сцену мы подсмотрели в каком-то фильме Бертолуччи».
После громкого успеха Наталье Негоде предложили сняться для обложки «Плейбоя», и она согласилась, так как Василий Пичул посчитал, что для иностранного кинопроката - это будет хорошей рекламой фильма. Наталье поступали и другие предложения о сотрудничестве с американскими кинокомпаниями, но актёрская карьера как-то не сложилась.
"Интердевочка", 1989 год
Никто не ожидал, что такой серьёзный режиссёр, как Пётр Тодоровский, может снять фильм с таким сомнительным сценарием. «Интердевочка» с Еленой Яковлевой буквально взорвала прокат. Режиссёр позже утверждал: «Когда мне дали добро на съемки «Интердевочки», начальство было уверено, что ничего слишком сексуального у меня не получится. Я довольно далёк от этой темы. Так и получилось, в фильме отсутствует так называемая «клубничка». Зато автора повести и сценария - Владимира Кунина, ругали за явную симпатию к женщинам лёгкого поведения, хотя они были вынуждены выбрать этот путь, по разным причинам.
Съёмки постельных сцен, с участием Елены Яковлевой, были достаточно проблемными. Актриса категорически отказалась сниматься обнажённой, и лишь после долгих уговоров, согласилась раздеться до нижнего белья. О дальнейших съемках весь коллектив фильма не может вспоминать без улыбки. Чего только стоило раскачивание кровати и манипуляции светом, во время которых Елена Яковлева спокойно лежала посреди кровати. Даже режиссёру, который находился за кадром, приходилось в такт музыки подталкивать актрису. После окончания съемок постельной сцены все валились с ног, кроме Елены Яковлевой, которая отлично отдохнула перед камерой...
Комментариев пока нет