7 лучших комедий Пьера Ришара которые плохо знали в Советском Союзе
Самым популярным французским комиком в Советском Союзе в 1980-х годах был Пьер Ришар. Такие хиты, как «Укол зонтиком», «Высокий блондин в черном ботинке» «Игрушка», попавшие в прокат, обеспечили ему искреннюю любовь зрителей, которые прониклись приключениями его всегда неуклюжих, но обаятельных персонажей.
Однако большая и, пожалуй, лучшая часть творчества актера прошла мимо наших экранов, а там есть, на что посмотреть. Постараемся восполнить этот пробел.
Боевой петушок (La Coqueluche, 1969)
Один из первых фильмов, в которых Ришар сыграл заглавную роль. Его персонаж, проводник на железной дороге, никак не может выспаться после ночной смены потому, что у соседки постоянно орет петух.
Однако в тот момент, когда страдающий бессонницей герой уже был готов свернуть назойливой птице голову, ему преподносят ее в подарок! Ну что ж, пара резинок вокруг клюва – и петух умолкает. Но вот оставить птичку дома одну никак нельзя – разнесет все в пух и перья, поэтому приходится взять ее с собой в поездку.
И тут начинается настоящее цирковое представление с фазанами, контролерами и финальным рагу из петуха.
Злоключения Альфреда (Les malheurs d’Alfred, 1972)
Режиссером фильма выступил сам Пьер Ришар, он же исполнил в нем заглавную роль неудачливого архитектора. Все его дома разваливаются, в личной жизни беда, работы нет…
Зачем нужна такая жизнь – непонятно, и вот Альфред решает покончить с ней, бросившись в парижский канал. Но тут ему опять не повезло, так как вместе с ним прыгнула с моста красавица с телевидения в исполнении Анн Дюпре, и им пришлось спасать друг друга.
Неожиданная встреча, а также последующее участие Альфреда в популярной телевизионной игре привели к закономерному результату – личная жизнь наладилась, а множество перипетий, возникающих в процессе подготовки и съемок шоу, составляют комедийную основу фильма.
Он начинает сердиться (La moutarde me monte au nez, 1974)
Данный фильм был в советском прокате, однако в сильно урезанном варианте, поэтому есть смысл пересмотреть его целиком. Пьер Ришар играет в фильме Клода Зиди скромного школьного учителя математики, по совместительству сына мэра города, которому он пишет тексты его пламенных речей. Однажды, шутки ради, ученики меняют местами учительские папки с документами, в которых лежала, помимо наброска очередной предвыборной речи отца, также написанная им для глянцевого журнала статья об известной киноактрисе (ее играет Джей Биркин).
В результате получившейся путаницы герой Ришара сначала оказывается на съемочной площадке очередного фильма звезды, а потом и в ее постели. Назревает семейный и политический скандал, из которого придется выпутываться.
Не упускай из виду (La course à l'échalote, 1975)
Герой актера работает клерком крупного банка, которому приходится ненадолго подменить директора. Как назло, именно в последний день его дежурства из хранилища пропадает папка с документами о продаже долей в театральном агентстве, сданная в банк в самом начале фильма.
Выясняется, что выкрали папку участники труппы, которые изначально были против продажи компании. Клерк бросается за ними в погоню, но для этого ему придется гнаться за ними сперва на поезде, а затем и по морю, по ходу действия попадая в разные смешные ситуации.
Более того, за ним отправляется невеста, решившая, что тот ей изменяет. Отличная комедия положений, в которой герой попадает из огня да в полымя каждые пять минут.
Я застенчивый, но я лечусь (Je suis timide mais je me soigne, 1978)
Как и большинство героев актера, очередное воплощение вечного неудачника страдает болезненной скромностью и застенчивостью, которая очень мешает ему в жизни. Но вот однажды скромник решает покончить с этим своим недостатком, тем более что он влюбляется очаровательную победительницу конкурса.
И наш герой отправляется вслед за ней по всей Франции, исполненный решимости добиться взаимности. Само собой, по ходу путешествия он оказывается в множестве невероятных и уморительных ситуаций, которые приводят его к закономерному хэппи энду.
Это не я, это он! (C’est pas moi, c’est lui, 1980)
Роль писательского «негра» при знаменитом сценаристе – еще один плод сотрудничества Ришара с режиссером Альдо Маккионе после «Я застенчивый…». В попытке вырваться из тени заказчика герой отправляется под видом своего патрона в Тунис вместе с популярной звездой итальянского кино.
Правда, последний просто использует эту поездку, чтобы побыть наедине со своей любовницей, и герою Пьера Ришара приходится прикладывать невероятные усилия, чтобы пообщаться с ним наедине. А тут еще в гостиницу прибывает заказчик главного героя, и незадачливому сценаристу приходится проявлять чудеса изворотливости, чтобы разрулить эту ситуацию.
Налево от лифта (A gauche en sortant de l’ascenseur, 1988)
Комедия от мэтра жанра Эдуара Молинаро – типичная череда уморительных положений, в которых оказываются герои. Сюжет чрезвычайно прост – знаменитый художник в исполнении Рьера Ришара ждет в своей квартире возлюбленную, но тут в идиллию вмешиваются соседи, у которых постоянно происходят скандалы с угрозами развода.
Супруга в тончайшем пеньюаре (ее играет Эммануэль Беар), провожая мужа на работу, оказывается в положении инженера Щукина – дверь захлопнулась, и ей ничего не остается, как позвонить в квартиру героя Ришара, чтобы попробовать перебраться к себе через балкон. Тот решает помочь ей в этом деликатном вопросе, но ожидаемо застревает в решетке между двумя балконами. Тут звонит его любовница, и начинается череда недоразумений…
Один из первых фильмов, в которых Ришар сыграл заглавную роль. Его персонаж, проводник на железной дороге, никак не может выспаться после ночной смены потому, что у соседки постоянно орет петух.
Однако в тот момент, когда страдающий бессонницей герой уже был готов свернуть назойливой птице голову, ему преподносят ее в подарок! Ну что ж, пара резинок вокруг клюва – и петух умолкает. Но вот оставить птичку дома одну никак нельзя – разнесет все в пух и перья, поэтому приходится взять ее с собой в поездку.
И тут начинается настоящее цирковое представление с фазанами, контролерами и финальным рагу из петуха.
Злоключения Альфреда (Les malheurs d’Alfred, 1972)
Режиссером фильма выступил сам Пьер Ришар, он же исполнил в нем заглавную роль неудачливого архитектора. Все его дома разваливаются, в личной жизни беда, работы нет…
Зачем нужна такая жизнь – непонятно, и вот Альфред решает покончить с ней, бросившись в парижский канал. Но тут ему опять не повезло, так как вместе с ним прыгнула с моста красавица с телевидения в исполнении Анн Дюпре, и им пришлось спасать друг друга.
Неожиданная встреча, а также последующее участие Альфреда в популярной телевизионной игре привели к закономерному результату – личная жизнь наладилась, а множество перипетий, возникающих в процессе подготовки и съемок шоу, составляют комедийную основу фильма.
Он начинает сердиться (La moutarde me monte au nez, 1974)
Данный фильм был в советском прокате, однако в сильно урезанном варианте, поэтому есть смысл пересмотреть его целиком. Пьер Ришар играет в фильме Клода Зиди скромного школьного учителя математики, по совместительству сына мэра города, которому он пишет тексты его пламенных речей. Однажды, шутки ради, ученики меняют местами учительские папки с документами, в которых лежала, помимо наброска очередной предвыборной речи отца, также написанная им для глянцевого журнала статья об известной киноактрисе (ее играет Джей Биркин).
В результате получившейся путаницы герой Ришара сначала оказывается на съемочной площадке очередного фильма звезды, а потом и в ее постели. Назревает семейный и политический скандал, из которого придется выпутываться.
Не упускай из виду (La course à l'échalote, 1975)
Герой актера работает клерком крупного банка, которому приходится ненадолго подменить директора. Как назло, именно в последний день его дежурства из хранилища пропадает папка с документами о продаже долей в театральном агентстве, сданная в банк в самом начале фильма.
Выясняется, что выкрали папку участники труппы, которые изначально были против продажи компании. Клерк бросается за ними в погоню, но для этого ему придется гнаться за ними сперва на поезде, а затем и по морю, по ходу действия попадая в разные смешные ситуации.
Более того, за ним отправляется невеста, решившая, что тот ей изменяет. Отличная комедия положений, в которой герой попадает из огня да в полымя каждые пять минут.
Я застенчивый, но я лечусь (Je suis timide mais je me soigne, 1978)
Как и большинство героев актера, очередное воплощение вечного неудачника страдает болезненной скромностью и застенчивостью, которая очень мешает ему в жизни. Но вот однажды скромник решает покончить с этим своим недостатком, тем более что он влюбляется очаровательную победительницу конкурса.
И наш герой отправляется вслед за ней по всей Франции, исполненный решимости добиться взаимности. Само собой, по ходу путешествия он оказывается в множестве невероятных и уморительных ситуаций, которые приводят его к закономерному хэппи энду.
Это не я, это он! (C’est pas moi, c’est lui, 1980)
Роль писательского «негра» при знаменитом сценаристе – еще один плод сотрудничества Ришара с режиссером Альдо Маккионе после «Я застенчивый…». В попытке вырваться из тени заказчика герой отправляется под видом своего патрона в Тунис вместе с популярной звездой итальянского кино.
Правда, последний просто использует эту поездку, чтобы побыть наедине со своей любовницей, и герою Пьера Ришара приходится прикладывать невероятные усилия, чтобы пообщаться с ним наедине. А тут еще в гостиницу прибывает заказчик главного героя, и незадачливому сценаристу приходится проявлять чудеса изворотливости, чтобы разрулить эту ситуацию.
Налево от лифта (A gauche en sortant de l’ascenseur, 1988)
Комедия от мэтра жанра Эдуара Молинаро – типичная череда уморительных положений, в которых оказываются герои. Сюжет чрезвычайно прост – знаменитый художник в исполнении Рьера Ришара ждет в своей квартире возлюбленную, но тут в идиллию вмешиваются соседи, у которых постоянно происходят скандалы с угрозами развода.
Супруга в тончайшем пеньюаре (ее играет Эммануэль Беар), провожая мужа на работу, оказывается в положении инженера Щукина – дверь захлопнулась, и ей ничего не остается, как позвонить в квартиру героя Ришара, чтобы попробовать перебраться к себе через балкон. Тот решает помочь ей в этом деликатном вопросе, но ожидаемо застревает в решетке между двумя балконами. Тут звонит его любовница, и начинается череда недоразумений…
Комментарии1