Фантастические фильмы с упором на науку
Если вам больше нравятся "приземленные" фантастические идеи из фильмов, чем супергерои и всякие Годзиллы, то вы, вероятно, уже смотрели эти картины в подборке Но мы все же перечислим их. Здесь представлены самые реалистичные из фантастических фильмов. Они получили высокую оценку от ученых, и даже самые невероятные фантазии в них основаны на современных научных данных. Мы не будем углубляться в прошлое и вспоминать такие фильмы, как «Космическая одиссея 2001 года» или «Солярис». Мы сосредоточимся на картинах, снятых за последние 25 лет. Исключение составляет лишь один фильм 1971 года, о котором мало кто знает, поэтому мы не можем его не упомянуть.
Она (2013)
Гаттака (1997)
Сюжет основан на концепции генетической модификации и последствий мира, в котором генетический состав человека определяет его социальный статус. Да, показанные возможности генной инженерии чрезвычайно продвинуты для реального мира, но механики их работы предъявлены достоверно — исходя из научных исследований своего времени.
Фильм исследует потенциальный разрыв между генетически модифицированными людьми и обычными (базовыми), и это зловеще отражает опасения сегодняшних учёных, поскольку перспектива создания каких-нибудь дизайнерских детей становится всё более осуществимой.
Столкновение с бездной (1998)
«2012» и «Армагеддон» здорового человека. Фильмы-катастрофы должны пугать и впечатлять спецэффектами, а не сверяться с актуальными данными, но вот что говорят учёные:
«Столкновение с бездной» — это лучшее сочетание достаточно точной науки, хороших спецэффектов, драматического сюжета и демонстрации последствий столкновения с кометой.
Создатели фильма решили сделать его как можно более правдоподобным, и вот какие нюансы они учли:
- дали больший, чем обычно в фильмах, промежуток времени, отделяющий открытие кометы от времени столкновения;
- сделали комету реалистичного размера (11 км в ширину);
- реалистично изобразили столкновение;
- учли особенности физики кометы (когда её пытались уничтожить).
Интерстеллар (2014)
Дотошный Кристофер Нолан, конечно, не мог снять «Падение Луны», но при этом он улетел далеко от нашей реальности, в ту часть вселенной, сведения о которой известны человечеству очень пунктирно.
Некоторые из, казалось бы, невероятных элементов фильма, такие как червоточины и замедление времени, кажутся неправдоподобными, но имеют под собой основу в теоретической физике. Чёрная дыра также имеет чрезвычайно точное визуальное изображение — именно так свет будет преломляться внутри неё.
Кстати, фильм настолько научно точен благодаря его известному консультанту и исполнительному продюсеру Кипу Торну, который является физиком-теоретиком и лауреатом Нобелевской премии. Настоящий учёный в продюсерах вообще путь к успеху.
Контакт (1997)
«Контакт» — это история поиска инопланетных признаков жизни и того, что происходит, когда они обнаруживаются посредством связи с космосом. В фильме достоверно показана работа Института SETI (американской организации, которая занимается поиском внеземного разума), а инопланетяне здесь общаются посредством математики, что соответствует тому, как, по предположению учёных, они, скорее всего, будут это делать.
В 2012 году НАСА назвало «Контакт» вторым из самых достоверных научно-фантастических фильмов (на первом месте «Гаттака»).
Марсианин (2015)
Если представить, что земляне нашли бы способ отправить человека на Марс, им бы оказался Мэтт Деймон, и его бы там случайно оставили, то в дальнейшем всё было бы плюс-минус так же, как показано в фильме. Специалисты отмечают, что неточности в фильме, конечно, есть, но они скорее косметические.
Лететь на Марс действительно где-то восемь месяцев, выращивать картошку, как считается, там можно (именно тем способом, как герой это делает), показанные в фильме пылевые вихри — случаются. Даже скафандр отличается от тех, что мы видели в других фильмах — он основан на разработках, над которыми сейчас трудятся в НАСА.
Особое мнение (2002)
Да, основная технология фильма, которая позволяет вычислить преступника до того, как он совершил преступление, пока не близка, но!
Тщательное внимание Спилберга и компании к деталям привело к демонстрации в фильме технологий и концепций, которые казались нереальными на момент выхода фильма в 2002 году, но с тех пор стали реальностью. Например, сканеры сетчатки глаза, компьютерные системы отслеживания движения и таргетированная реклама в современном мире стали обычным явлением.
Луна 2112 (2009)
Этот фильм — скрытая жемчужина научной фантастики. Он неторопливый, с одним только Сэмом Рэкуэлом в кадре и крайне маленький для сай-фая бюджетом, зато какое тут внимание к деталям!
Главный герой находится на Луне, где добывает гелий-3. Этот аспект истории основан на реальных научных дискуссиях о потенциальном использовании гелия-3 в качестве будущего источника энергии (НАСА собирается этим заняться). Компанию герою составляет робот Герти — голосовой помощник с искусственным интеллектом. Это, как мы знаем, фактически сбывшееся предсказание.
Помимо этого фильм преуспевает в изображении других научных элементов, от лунных горнодобывающих операций до энергетических систем и конструкций космических аппаратов (бюджет фильма $5 миллионов всего!). Каждый из этих аспектов придерживается того, что общепринято в научном сообществе, демонстрируя приверженность фильма правдоподобию.
Прибытие (2016)
Дэни Вильнёв и его коллеги не только фильм сняли, но и создали для него полноценный инопланетный язык, проконсультировавшись с лингвистами и специалистами по фонетике, чтобы тот был правдоподобным. Именно язык и коммуникация делают «Прибытие» настолько увлекательным зрелищем и выделяют его среди других фильмов, в которых нюансы языковых проблем, присущих инопланетному контакту, сильно упрощаются.
Штамм «Андромеда» (1971)
По сюжету на Землю падает один из военных спутников, который занимался поиском неизведанных микроорганизмов в космосе. Падение происходит в американском городке, где из-за распространения некоего смертельного вируса умирают все жители, кроме двух человек — младенца и старика. Учёные оцепляют город и пытаются выяснить, как вирус действует и как его нейтрализовать.
В публикации Американского общества инфекционных заболеваний за 2003 год писали вот такое:
Фильм является наиболее значимым и научно точным из всех представителей жанра «вирусы-убийцы». Он точно описывает появление смертельного агента, его воздействие, а также усилия по его сдерживанию и идентификации. Фильм лучше всех разъясняет то, почему некоторые люди невосприимчивы к вирусу.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!