Прошло 40 лет с тех пор, как подросткам с улицы Вязов стали сниться кошмары
Роберт Шей(продюсер):
О, я помню! Старая добрая эпоха маньяков! И в кино тоже. Успех художественного фильма «Хэллоуин» спровоцировал киноделов на создание настоящего конвейера по производству подобного рода картин. Рецепт успеха был гениально прост — главными героями так называемых "слэшеров" становились подростки, на которых эти ленты и были ориентированы, а сюжет разбавлялся сексом, так называемой свободой(когда не слушаешь дурацких взрослых) и насилием.
Тёмный зал кинотеатра. Девушка в ужасе жмётся к возбуждённому парню. Рождаемость повышается. Хе-хе-хе!
Охренительные кассовые сборы «Хэллоуина» (почти $50 млн. при $325 тыс. бюджета) были достаточно весомым аргументом, чтобы каждая уважающая себя студия попыталась заработать на популярном тренде.
Эта же мотивация руководила и мной, тогда ещё прыщавым, энергичным, начинающим продюсером и главой мелкой дистрибуционной компанией New Line Cinema, решившим во что бы то ни стало снять собственный слэшер.
Особое желание заработать чуть-чуть немножечко миллионов хрустящих американских долларов возникло после того, как выстрелила грёбаная «Пятница, 13». Я схватил телефон, набрал номер старого приятеля и крикнул прямо в трубку: "Изя! Мне срочно нужен маньяк!! Кровь из носа!!!"
Уэс Крэйвен(режиссёр, сценарист):
Идея «Кошмара…» пришла мне в ночной забегаловке, навеянная личными переживаниями. Я пил много кофе и курил, чтобы не спать. Мне в руки попала газета Los Angeles Times, а в ней статья о молодых людях, без всяких видимых причин умиравших во сне. Необъяснимые происшествия были идеальной иллюстрацией утверждения о том, что порой реальность фантастичнее выдумки.
Видите ли, мне всю жизнь снились кошмары. Не так как обычным людям про разное. А один и тот же проклятый кошмар с одним и тем же чёртовым монстром.
...Он возник посреди улицы внезапно. Я лежал в своей постели, как вдруг услышал доносившиеся с улицы странные царапающие звуки. Выглянув в окно (мы жили на втором этаже), я увидел Его. Должно быть, Он почувствовал мой взгляд, потому что внезапно замер и, обернувшись, уставился прямо на меня! Он напугал меня до дрожи в коленях — так, что я отшатнулся от окна, поспешив укрыться в тени. Я простоял так довольно долго, пока не решил, наконец, что Незнакомец ушел. Но, вернувшись к окну, я, к своему ужасу, увидел, что Он не только стоит на месте, но словно поджидает меня. И, заметив, что я вернулся, Он поприветствовал меня кивком головы, будто говоря: «Да, я все еще смотрю на тебя.»...
40 лет. Проклятые сорок лет мне снилась эта чёртова мразь, пока я не показал Его всему миру. Возможно, именно этого Он и добивался...
Роберт Шей( продюсер, бизнесмен):
Вау! Я был просто в восторге от этого чувака! Я сказал: мистер Крэйвен, садитесь в кресло режиссёра, и сотворите мне гребаную "Пятницу 13", пожалуйста.
Бюджет "Кошмаров" был определен в сумму, едва превышающую полтора миллиона долларов, из которых всего двадцать тысяч проходило по графе «спецэффекты». Для их создания я обратился к гримеру Дэвиду Миллеру, сделавшему себе имя на леген дарном «Триллере» Майкла Джексона. Оказалось все люди настолько индивидуальны, что и их смерти тоже. Миллер прислал мне пять(!) версий грима. И вот сижу я среди ночи, попиваю какавушку с зефирками, смотрю на обугленные трупы, выбираю лучший...
Джим Дойл( специалист по механическим эффектам): Когда я спросил режиссёра, насчёт "скребезжущей" перчатки , то он объяснил, что видит что-то типа очень длинных пальцев с лезвиями, при этом выглядящие так, словно кто-то сам смастерил их из подручных средств.
Оказалось, что найти подходящие ножи не так-то просто — одни оказывались слишком грубыми, другие — не кинематографичными.
Проблему решил художник картины Грег Фонеска, купивший по дороге несколько стилетов. При одном взгляде на источающие угрозу лезвия становилось понятно, что это то, что нужно. Теперь оставалось подобрать материалы, что могли бы оказаться в бойлерной, где обитал главный герой, и с их помощью соединить ножи и перчатку. В ход пошли жестяные обрезки, а сами лезвия крепились острием вверх, с тем, чтобы скругленные концы ножей напоминали пальцы. Затем их обратная сторона тоже была заточена и оружие собрано в единое целое.
Нехватка средств, выделенных на эффекты, не позволила изготовить перчатку-дублер на случай поломки оригинала. Поэтому в общей сложности мне пришлось создать три красотульки — одну «главную героиню» и две «перчатки-каскадера». «Героиня» снималась во всех крупных планах, прекрасно сыграла во всех дублях, отличалась высокой детализацией и качеством исполнения, «каскадеры» шли в ход на общих планах и были сделаны из пластмассовых деталей с деревянными лезвиями.
Джонни Депп:
Уэс Крэйвен предпочитал работать с незасвеченными лицами. Вскоре трое из четырех главных героев были найдены: Хизер Лэнгенкамп получила роль Нэнси, Аманда Уисс стала Тиной, а Ник Кори — её приятелем Родом. На роль Глена, бойфренда Нэнси, пробовалось несколько актёров, и даже суперзвезда подростковых сериалов 80-х Джеки Ирли Хэйли( ныне он вам известен как Роршах из фильма «Хранители»).
Джеки, увы, пробы провалил, но Крэйвену приглянулся поджидавший в машине корешок Хэйли.
- Парнишка, ты будешь играть в моем фильме! - крикнул Крэйвен.
- Но я не актёр, сэр. - ответил мальчишка.
- Будешь! - обозначил режиссёр.
Так я и стал актёром Голливуда.
Роберт Шей(продюсер, бизнесмен, профессиональный тролль Голливуда):
Первоначально предполагалось, что Фредди Крюгер будет типичным маньяком по образу Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза. Подобные роли, как правило, исполняют каскадеры — им не нужно много платить, их актерское эго сладко спит, не требуя появления в кадре без грима, и они сами выполняют все трюки. Но двухметрового роста верзила, утвержденный на роль монстра, почему то Крэйвену не понравился. И я такой: окей, тогда возьмем того мелкого доброго рептилоида из «V»(сверхпопулярный был тогда сериал). Он же тоже, типа, монстр! Наш Вилли. Хе-хе-хе! И Крэйвен такой: а давайте попробуем...
Вон тот добряк на заднем плане - наш маньяк!
Роберт Инглунд(актёр):
Я не Вилли!
Я ненавидел этого добряка! Я ненавидел прилипчивых фанатов этого добряка! Они просто облапывали меня и фоткали. Когда я злился, они кричали: "Что случилось, дружище? Встал не стой ноги, Вилли?".
Я не Вилли!
Проглотив сценарий "Кошмаров...", я не замедлительно дал свое согласие.
Я уже знал каким будет мой Фредди. Я с удовольствием обсуждал с Крэйвеном рисунок роли, нередко меняя режиссерское видение.
По сценарию свитер Фредди был в красно-желтую полоску: Крэйвен объяснял, что это сочетание казалось ему самым тошнотворным. Чтобы зрителя корежило.
Я предложил свой вариант, в котором красный цвет символизировал кровь, а зеленый — ель.
Крэйвен: Что? Ель? Да! - говорю. Американские подростки ненавидят рождественские свитера. Все эти обязательные фотки на фоне ёлки. Нарядим монстра в рождественский свитер! Пусть их корёжит.
Я же настоял и на том, что бы Фредди носил шляпу. В сценарии у меня не было головного убора — Крэйвен предполагал, что сквозь обгоревшую кожу должен виднеться череп. Но шляпа открывала совсем иные возможности: её поля так низко нависали над лицом, что можно было видеть лишь его нижнюю часть и угадывать блеск глаз. Когда же я снимал её, то эффект неожиданности от увиденного усиливался в несколько раз. А ещё это красиво!
Дорога на работу сильно помогала мне вжиться в роль. Я жил в Лагуна Нигель неподалеку от Лос-Анджелеса, и каждое утро попадал в автомобильную пробку.
В городке обитало много детишек примерно того же возраста, что и герои фильма. Лос-Анджелес...
Учитывая, что грим отнимал много времени, и каждая лишняя минута была на вес золота, застревая в пробке, я здорово нервничал. Озираясь вокруг и видя довольные молодые лица белых л.а.евцев, которым по жизни никуда не нужно спешить, я представлял, как кромсаю их идеальные тела лезвиями, как глаза жертв наполняются ужасом, а рты раскрываются в крике...
К моменту прибытия на площадку, во мне уже не оставалось ничего человеческого.
Камера! Мотор!
Добрый вечер, я Фредди Крюгер.
Хезер Лэнгенкэмп(актриса):
Нюдсов не будет! Ха-ха-ха.
Эпизод в ванной, когда рука Фредди появлялась из-под воды, на самом деле частично снимался в бассейне. Как только отсняли мое погружение в воду и засыпание моей героини, меня подменяла дублёрша, которая на тот момент была подружкой Джима Дойла. Ванну изображали две окрашенные доски, а рука Крюгера принадлежала самому Дойлу.
Под ванной располагался большой резервуар, в который я и погружалась. Поскольку каскадер, изображавший Фредди, мучился похмельем и не мог долго пребывать в воде, было решено облачить его в костюм аквалангиста, а чтобы этого не оказалось видно в кадре, сверху накрыть бассейн непрозрачным материалом.
Бултыхались эти бедняги там весь день. Но, оно того стоило!
Уэс Крэйвен(режиссёр, сценарист):
Низкий бюджет обязывал снимать дубли едва ли не с первого раза, эффекты — быть точно выверенными, а декорации использовать максимально эргономично. Как назло, постоянно случалось что-то, рушившее все планы и заставлявшее вносить коррективы в сценарий прямо по ходу съемок. Технологически самыми сложными были сцена со смертью Глена и эпизод в ванной. Все здорово нервничали, когда пришел момент работать со спецэффектами: как бы тщательно все ни планировалось, оказалось, что толком к процессу никто не готов.
Смерть Глена снималась во вращающейся вокруг вертикальной оси декорации, представлявшей собою комнату с тремя стенами. Вместо четвертой торцевой стены был проем, в котором размещались съемочная аппаратура и техники с операторами. Сценарий описывал эпизод как «засасывание парня в кровать, и следующий за этим кровавый фонтан, заливающий все вокруг».
Несколько техников должны были повернуть комнату на 180 градусов так, чтобы кровать оказалась вверху, и поток крови хлынул вертикально вниз. Сцену было необходимо выполнить с первого дубля: подкрашенная жидкость очень тяжело смывалась, и на подготовку к пересъемке эпизода не было времени. Техники зарядили примерно 300 литров «крови» в специальные клапаны, и прозвучала команда «Мотор!».
Дальнейшее было выверено по секундам, но внезапно выяснилось, что комната начала вращение в неверном направлении. В результате, вместо того что бы хлестать по стенам, вся кровь попала на съемочную группу и оборудование, из-за чего несколько человек получили удары током и абсолютно все, находившиеся на площадке, оказались выкрашенными в красный цвет.
Я выкрутился, добавив в эпизод эффект некоего ментального шторма, заставляющего кровь исчезнуть со стен и обрушиться на пол (что вполне могло произойти во сне), но изначально сцена задумывалась совершенно иной.
Роберт Шей(продюсер, бизнесмен, профессиональный тролль Голливуда, режиссер):
Комиссия по рейтингам наотрез отказывалась пропускать ленту в прокат, указывая на излишнюю жестокость и кровожадность и требуя серьезных сокращений.
Главным источником недовольства стала сцена с кровавым фонтаном, из-за которой картине грозил рейтинг NC-17. Подросткам(а мы для них это кино снимали вообще то) вход запрещён!
В качестве контраргумента я напоминал уважаемым цензорам о «Сиянии» Кубрика, где фигурировал целый лифт(!), до краев заполненный кровью. Отличный фильм для всей семьи! Да? Но комиссия была неумолима: "Вы не Кубрик. Это другое. Понимать надо!"
Мы утерлись. Нам пришлось вырезать часть самых кровавых кадров из смерти Тины и около шести метров пленки с кровавым фонтаном. К счастью, на выразительность ленты это никоим образом не повлияло.
Картина стартовала в ограниченном прокате, но даже при этом сумела достичь десятой строчки кассовых сборов, уступив две позиции выпущенному в тот же уик-энд слэшеру «Тихая ночь, смертельная ночь». Реакция зрителей на «Кошмар» была самой положительной — разговоры о новом не обычном ужастике поползли по всей стране.
Только в штатах «Кошмар на улице Вязов» собрал 25 миллионов хрустящих долларов., став на тот момент самым кассовым фильмом, произведенным независимой студией. Это позволило New Line Cinema из местечкового дистрибьютора превратиться в полноценную киностудию. Мы начали стричь зелень получше того усердного мексиканца с газонокосилкой!
Нас прозвали «Дом, который построил Фред». Хе-хе-хе!
Что ж, спасибо, Фредди! Ты мой любимый монстр.
О, я помню! Старая добрая эпоха маньяков! И в кино тоже. Успех художественного фильма «Хэллоуин» спровоцировал киноделов на создание настоящего конвейера по производству подобного рода картин. Рецепт успеха был гениально прост — главными героями так называемых "слэшеров" становились подростки, на которых эти ленты и были ориентированы, а сюжет разбавлялся сексом, так называемой свободой(когда не слушаешь дурацких взрослых) и насилием.
Тёмный зал кинотеатра. Девушка в ужасе жмётся к возбуждённому парню. Рождаемость повышается. Хе-хе-хе!
Охренительные кассовые сборы «Хэллоуина» (почти $50 млн. при $325 тыс. бюджета) были достаточно весомым аргументом, чтобы каждая уважающая себя студия попыталась заработать на популярном тренде.
Эта же мотивация руководила и мной, тогда ещё прыщавым, энергичным, начинающим продюсером и главой мелкой дистрибуционной компанией New Line Cinema, решившим во что бы то ни стало снять собственный слэшер.
Особое желание заработать чуть-чуть немножечко миллионов хрустящих американских долларов возникло после того, как выстрелила грёбаная «Пятница, 13». Я схватил телефон, набрал номер старого приятеля и крикнул прямо в трубку: "Изя! Мне срочно нужен маньяк!! Кровь из носа!!!"
Уэс Крэйвен(режиссёр, сценарист):
Идея «Кошмара…» пришла мне в ночной забегаловке, навеянная личными переживаниями. Я пил много кофе и курил, чтобы не спать. Мне в руки попала газета Los Angeles Times, а в ней статья о молодых людях, без всяких видимых причин умиравших во сне. Необъяснимые происшествия были идеальной иллюстрацией утверждения о том, что порой реальность фантастичнее выдумки.
Видите ли, мне всю жизнь снились кошмары. Не так как обычным людям про разное. А один и тот же проклятый кошмар с одним и тем же чёртовым монстром.
...Он возник посреди улицы внезапно. Я лежал в своей постели, как вдруг услышал доносившиеся с улицы странные царапающие звуки. Выглянув в окно (мы жили на втором этаже), я увидел Его. Должно быть, Он почувствовал мой взгляд, потому что внезапно замер и, обернувшись, уставился прямо на меня! Он напугал меня до дрожи в коленях — так, что я отшатнулся от окна, поспешив укрыться в тени. Я простоял так довольно долго, пока не решил, наконец, что Незнакомец ушел. Но, вернувшись к окну, я, к своему ужасу, увидел, что Он не только стоит на месте, но словно поджидает меня. И, заметив, что я вернулся, Он поприветствовал меня кивком головы, будто говоря: «Да, я все еще смотрю на тебя.»...
40 лет. Проклятые сорок лет мне снилась эта чёртова мразь, пока я не показал Его всему миру. Возможно, именно этого Он и добивался...
Роберт Шей( продюсер, бизнесмен):
Вау! Я был просто в восторге от этого чувака! Я сказал: мистер Крэйвен, садитесь в кресло режиссёра, и сотворите мне гребаную "Пятницу 13", пожалуйста.
Бюджет "Кошмаров" был определен в сумму, едва превышающую полтора миллиона долларов, из которых всего двадцать тысяч проходило по графе «спецэффекты». Для их создания я обратился к гримеру Дэвиду Миллеру, сделавшему себе имя на леген дарном «Триллере» Майкла Джексона. Оказалось все люди настолько индивидуальны, что и их смерти тоже. Миллер прислал мне пять(!) версий грима. И вот сижу я среди ночи, попиваю какавушку с зефирками, смотрю на обугленные трупы, выбираю лучший...
Джим Дойл( специалист по механическим эффектам): Когда я спросил режиссёра, насчёт "скребезжущей" перчатки , то он объяснил, что видит что-то типа очень длинных пальцев с лезвиями, при этом выглядящие так, словно кто-то сам смастерил их из подручных средств.
Оказалось, что найти подходящие ножи не так-то просто — одни оказывались слишком грубыми, другие — не кинематографичными.
Проблему решил художник картины Грег Фонеска, купивший по дороге несколько стилетов. При одном взгляде на источающие угрозу лезвия становилось понятно, что это то, что нужно. Теперь оставалось подобрать материалы, что могли бы оказаться в бойлерной, где обитал главный герой, и с их помощью соединить ножи и перчатку. В ход пошли жестяные обрезки, а сами лезвия крепились острием вверх, с тем, чтобы скругленные концы ножей напоминали пальцы. Затем их обратная сторона тоже была заточена и оружие собрано в единое целое.
Нехватка средств, выделенных на эффекты, не позволила изготовить перчатку-дублер на случай поломки оригинала. Поэтому в общей сложности мне пришлось создать три красотульки — одну «главную героиню» и две «перчатки-каскадера». «Героиня» снималась во всех крупных планах, прекрасно сыграла во всех дублях, отличалась высокой детализацией и качеством исполнения, «каскадеры» шли в ход на общих планах и были сделаны из пластмассовых деталей с деревянными лезвиями.
Мастер по механическим эффектам Джим Дойл и его прелесть.
Джонни Депп:
Уэс Крэйвен предпочитал работать с незасвеченными лицами. Вскоре трое из четырех главных героев были найдены: Хизер Лэнгенкамп получила роль Нэнси, Аманда Уисс стала Тиной, а Ник Кори — её приятелем Родом. На роль Глена, бойфренда Нэнси, пробовалось несколько актёров, и даже суперзвезда подростковых сериалов 80-х Джеки Ирли Хэйли( ныне он вам известен как Роршах из фильма «Хранители»).
Джеки, увы, пробы провалил, но Крэйвену приглянулся поджидавший в машине корешок Хэйли.
- Парнишка, ты будешь играть в моем фильме! - крикнул Крэйвен.
- Но я не актёр, сэр. - ответил мальчишка.
- Будешь! - обозначил режиссёр.
Так я и стал актёром Голливуда.
Роберт Шей(продюсер, бизнесмен, профессиональный тролль Голливуда):
Первоначально предполагалось, что Фредди Крюгер будет типичным маньяком по образу Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза. Подобные роли, как правило, исполняют каскадеры — им не нужно много платить, их актерское эго сладко спит, не требуя появления в кадре без грима, и они сами выполняют все трюки. Но двухметрового роста верзила, утвержденный на роль монстра, почему то Крэйвену не понравился. И я такой: окей, тогда возьмем того мелкого доброго рептилоида из «V»(сверхпопулярный был тогда сериал). Он же тоже, типа, монстр! Наш Вилли. Хе-хе-хе! И Крэйвен такой: а давайте попробуем...
Вон тот добряк на заднем плане - наш маньяк!
Роберт Инглунд(актёр):
Я не Вилли!
Я ненавидел этого добряка! Я ненавидел прилипчивых фанатов этого добряка! Они просто облапывали меня и фоткали. Когда я злился, они кричали: "Что случилось, дружище? Встал не стой ноги, Вилли?".
Я не Вилли!
Проглотив сценарий "Кошмаров...", я не замедлительно дал свое согласие.
Я уже знал каким будет мой Фредди. Я с удовольствием обсуждал с Крэйвеном рисунок роли, нередко меняя режиссерское видение.
По сценарию свитер Фредди был в красно-желтую полоску: Крэйвен объяснял, что это сочетание казалось ему самым тошнотворным. Чтобы зрителя корежило.
Я предложил свой вариант, в котором красный цвет символизировал кровь, а зеленый — ель.
Крэйвен: Что? Ель? Да! - говорю. Американские подростки ненавидят рождественские свитера. Все эти обязательные фотки на фоне ёлки. Нарядим монстра в рождественский свитер! Пусть их корёжит.
Я же настоял и на том, что бы Фредди носил шляпу. В сценарии у меня не было головного убора — Крэйвен предполагал, что сквозь обгоревшую кожу должен виднеться череп. Но шляпа открывала совсем иные возможности: её поля так низко нависали над лицом, что можно было видеть лишь его нижнюю часть и угадывать блеск глаз. Когда же я снимал её, то эффект неожиданности от увиденного усиливался в несколько раз. А ещё это красиво!
Дорога на работу сильно помогала мне вжиться в роль. Я жил в Лагуна Нигель неподалеку от Лос-Анджелеса, и каждое утро попадал в автомобильную пробку.
В городке обитало много детишек примерно того же возраста, что и герои фильма. Лос-Анджелес...
Учитывая, что грим отнимал много времени, и каждая лишняя минута была на вес золота, застревая в пробке, я здорово нервничал. Озираясь вокруг и видя довольные молодые лица белых л.а.евцев, которым по жизни никуда не нужно спешить, я представлял, как кромсаю их идеальные тела лезвиями, как глаза жертв наполняются ужасом, а рты раскрываются в крике...
К моменту прибытия на площадку, во мне уже не оставалось ничего человеческого.
Камера! Мотор!
Добрый вечер, я Фредди Крюгер.
Хезер Лэнгенкэмп(актриса):
Нюдсов не будет! Ха-ха-ха.
Эпизод в ванной, когда рука Фредди появлялась из-под воды, на самом деле частично снимался в бассейне. Как только отсняли мое погружение в воду и засыпание моей героини, меня подменяла дублёрша, которая на тот момент была подружкой Джима Дойла. Ванну изображали две окрашенные доски, а рука Крюгера принадлежала самому Дойлу.
Под ванной располагался большой резервуар, в который я и погружалась. Поскольку каскадер, изображавший Фредди, мучился похмельем и не мог долго пребывать в воде, было решено облачить его в костюм аквалангиста, а чтобы этого не оказалось видно в кадре, сверху накрыть бассейн непрозрачным материалом.
Бултыхались эти бедняги там весь день. Но, оно того стоило!
Уэс Крэйвен(режиссёр, сценарист):
Низкий бюджет обязывал снимать дубли едва ли не с первого раза, эффекты — быть точно выверенными, а декорации использовать максимально эргономично. Как назло, постоянно случалось что-то, рушившее все планы и заставлявшее вносить коррективы в сценарий прямо по ходу съемок. Технологически самыми сложными были сцена со смертью Глена и эпизод в ванной. Все здорово нервничали, когда пришел момент работать со спецэффектами: как бы тщательно все ни планировалось, оказалось, что толком к процессу никто не готов.
Смерть Глена снималась во вращающейся вокруг вертикальной оси декорации, представлявшей собою комнату с тремя стенами. Вместо четвертой торцевой стены был проем, в котором размещались съемочная аппаратура и техники с операторами. Сценарий описывал эпизод как «засасывание парня в кровать, и следующий за этим кровавый фонтан, заливающий все вокруг».
Несколько техников должны были повернуть комнату на 180 градусов так, чтобы кровать оказалась вверху, и поток крови хлынул вертикально вниз. Сцену было необходимо выполнить с первого дубля: подкрашенная жидкость очень тяжело смывалась, и на подготовку к пересъемке эпизода не было времени. Техники зарядили примерно 300 литров «крови» в специальные клапаны, и прозвучала команда «Мотор!».
Дальнейшее было выверено по секундам, но внезапно выяснилось, что комната начала вращение в неверном направлении. В результате, вместо того что бы хлестать по стенам, вся кровь попала на съемочную группу и оборудование, из-за чего несколько человек получили удары током и абсолютно все, находившиеся на площадке, оказались выкрашенными в красный цвет.
Я выкрутился, добавив в эпизод эффект некоего ментального шторма, заставляющего кровь исчезнуть со стен и обрушиться на пол (что вполне могло произойти во сне), но изначально сцена задумывалась совершенно иной.
Роберт Шей(продюсер, бизнесмен, профессиональный тролль Голливуда, режиссер):
Комиссия по рейтингам наотрез отказывалась пропускать ленту в прокат, указывая на излишнюю жестокость и кровожадность и требуя серьезных сокращений.
Главным источником недовольства стала сцена с кровавым фонтаном, из-за которой картине грозил рейтинг NC-17. Подросткам(а мы для них это кино снимали вообще то) вход запрещён!
В качестве контраргумента я напоминал уважаемым цензорам о «Сиянии» Кубрика, где фигурировал целый лифт(!), до краев заполненный кровью. Отличный фильм для всей семьи! Да? Но комиссия была неумолима: "Вы не Кубрик. Это другое. Понимать надо!"
Мы утерлись. Нам пришлось вырезать часть самых кровавых кадров из смерти Тины и около шести метров пленки с кровавым фонтаном. К счастью, на выразительность ленты это никоим образом не повлияло.
Картина стартовала в ограниченном прокате, но даже при этом сумела достичь десятой строчки кассовых сборов, уступив две позиции выпущенному в тот же уик-энд слэшеру «Тихая ночь, смертельная ночь». Реакция зрителей на «Кошмар» была самой положительной — разговоры о новом не обычном ужастике поползли по всей стране.
Только в штатах «Кошмар на улице Вязов» собрал 25 миллионов хрустящих долларов., став на тот момент самым кассовым фильмом, произведенным независимой студией. Это позволило New Line Cinema из местечкового дистрибьютора превратиться в полноценную киностудию. Мы начали стричь зелень получше того усердного мексиканца с газонокосилкой!
Нас прозвали «Дом, который построил Фред». Хе-хе-хе!
Что ж, спасибо, Фредди! Ты мой любимый монстр.
Комментарии1