Советская башня, которой не было аналогов в мире
Я почему то был уверен, что на Останкинскую телебашню до сих пор никого не пускают, кроме специальных экскурсий и там продолжаются восстановительные работы. Однако, оказывается все уже давно закончено. Мало того, в этом году открылся для посетителей знаменитый крутящийся ресторан "Седьмое небо".
Пишет Мастерок:
Я вам уже рассказывал историю Я на Останкинской телебашне, а буквально недавно блогер masterok первый раз в жизни побывал и на смотровой площадке башни, и в ресторане и даже внутри корпуса в служебных помещениях.
Посмотрите как это было ...
В преддверии 50-летия ввода в эксплуатацию этого знаменитого сооружения руководство Останкинской телебашни решило напомнить блогерам, что в свое время это уникальное сооружение было первым в своем роде и многие инженеры и конструкторы из других стран приезжали смотреть, удивляться и перенимать опыт возведения этого сложного технического объекта.
Никитин предложил свою в высшей степени нестандартную и в то же время удивительно простую конструкцию. Полый железобетонный цилиндр высотой 380 метров должен был стягиваться 149 вертикальными стальными тросами диаметром 38 миллиметров, размещенными вдоль внутренней поверхности ствола. Суммарное напряжение составляло 10,8 тысячи тонн. Подобная система должна была придать башне невиданную прочность и устойчивость в экстремальных условиях, а также препятствовать образованию трещин в бетоне. Завершалась эта конструкция 120-метровым стальным шпилем.
Таким образом, искомые 500 метров были получены. Причем без предполагаемого раньше глубокого фундамента. При такой необычной системе в основание башни весом больше 30 000 тонн достаточно было положить относительно небольшую бетонную шайбу. В подтверждение своей правоты сам Никитин говорил: «Человек при его росте в пропорции имеет куда более слабую опору на ступни, но он при этом еще и ходит!»
В июле 1960 года началось строительство. За работу взялось СУ-60 треста «Строитель». Однако через год все работы были заморожены. У чиновников из Министерства строительства РСФСР возникли серьезные сомнения насчет прочности конструкции. От Никитина требовали увеличить глубину фундамента до 30 — 35 метров, против чего инженер категорически возражал. По его расчетам, для сооружения основания вполне хватало глубины в 4,5 метра и диаметра около десяти. Никитину все же удалось отстоять свое мнение, хотя на это ушло почти два года. В марте 63-го был утвержден окончательный проект, по которому высоту башни увеличили… до 520 метров.
С 64-го работа закипела вовсю, и уже через четыре года башня начала регулярные трансляции четырех телевизионных и трех радиопрограмм. Акт комиссии о приемке первой очереди был подписан 5 ноября 1967 года, а в декабре 68-го была завершена вторая очередь строительства.
В строительстве башни принимали участие: главный конструктор Н. В. Никитин, инженеры М. А. Шкуд и Б. А. Злобин, главный архитектор Л. И. Баталов, а также архитекторы Д. И. Бурдин, М. А. Шкуд и Л. И. Щипакин. Художественным воплощением проекта башни архитектор Леонид Баталов, возглавлявший мастерскую № 7 Моспроекта.
Железобетонная опора всего сооружения—это тонкостенная коническая оболочка, опирающаяся десятью железобетонными “ногами” на банкетки фундамента.
Диаметр нижнего основания этой оболочки — 60,6 метра, а на высоте 63 метров он равен 18 метрам. Верхняя часть железобетонного ствола, начиная с высоты 321 метр, выполнена в виде цилиндра с наружным диаметром 8,1 метра. Толщина стен у основания башни — 500 миллиметров.
Под действием ветровой нагрузки верхняя часть башни может колебаться, и отклонение ее вершины при сильном ветре может достигнуть 10 метров. Но на самом деле максимальное отклонение было зафиксировано что то около 6 метров.
При ветрах, которые бывают в Москве довольно часто, в среднем раз в неделю, посетители смотровых площадок и ресторана будут ощущать колебания башни приблизительно так же, как качку корабля с амплитудой 8 сантиметров при периоде колебаний в 10 секунд.
Есть у башни еще один “враг”. Это... солнце. Из-за одностороннего нагрева ствол перемещается (от искривления) у вершины на 2,25 метра, в на уровне смотровых площадок — на 0,72 метра. Для уменьшения деформаций от ветровых нагрузок и от одностороннего нагрева на расстоянии 50 миллиметров от внутренней поверхности ствола натянуто 150 стальных тросов.
Общее усилие их натяжения равно 10400 тоннам—это вес океанского парохода. Тросы примут на себя растягивающие усилия и предохранят бетон от трещин, а, следовательно, арматуру — от коррозии.
К моменту ввода в эксплуатацию первой очереди – 4 ноября 1967 года – Останкинский телевизионный комплекс включал в себя четыре АСБ со студиями (две - по 600 кв. метров и две по 150) и временную центральную аппаратную. В восточном крыле здания телецентра на третьем этаже была расположена концертная студия со сценой и залом на 800 зрителей, спроектированная с учетом телевизионной специфики.
Важно вспомнить, что в деле создания основного телевизионного оборудования для ОТЦ советская радиопромышленность впервые бесспорно «дотянулась» до мирового уровня. А те узлы телевизионной аппаратуры, которые в советском варианте заметно уступали зарубежным аналогам, решительно и твердо отвергались. В результате советские телекамеры КТ–87 были оснащены английскими автоматизированными вариообъективами «Варотал» (стоившими много дороже самой камеры). Устанавливались камеры на штативы «Винтен»; советские видеомагнитофоны «Кадр-3» работали на японской видеоленте Fuji.
Не обошлось при строительстве и без забавных случаев. Рассказывает Леонид Таубе, первый заместитель руководителя производственно-технологического департамента ВГТРК: «Я работал в дирекции строительства Общесоюзного телецентра (так он тогда назывался). Мое рабочее место было в небольшом здании с окнами, выходящими на стройплощадку, а рядом с площадкой была небольшая автомобильная стоянка. В один прекрасный июльский день 1967 года под моими окнами появилась «Чайка» красного цвета. На таких авто обычно передвигались только министры, но вместо министра из машины вылез генерал, как оказалось главный начальник противопожарной службы города Москвы. Этот человек посмотрел на часы, и буквально через несколько минут к Останкино уже было невозможно подъехать, более того, все улицы, прилегающие к Телецентру, были забиты пожарными расчетами. Оказалось, была назначена тренировка на случай пожара на стратегически важном объекте – строительстве всесоюзного телецентра. Получив необходимые почести и благодарности, довольные пожарные разъехались.
Прошло совсем немного времени: может, неделя, а может, и дней десять. Мы обедали в столовой для строителей напротив улицы Королева. И вот, выходя из столовой, смотрю – дымок идет какой-то странный с шестого этажа телецентра. Пожар, говорю я. Пожар, соглашаются мои коллеги. Прихожу к себе в кабинет и вызываю пожарную охрану. По телефону мне говорят, что все под контролем и у них уже есть сигнал о возгорании. Прошло минимум минут пятьдесят, прежде чем появилась первая и единственная неторопливая пожарная команда. Удивительно, но к этому моменту пожар успел заметно разгореться – гореть-то на стройке телецентра, кроме железа и бетона, было особо не чему. А дело было вот в чем: вентиляционные короба обшивались тепло- и звукоизолирующими материалами, которые и подпалил во время работы какой-то незадачливый сварщик.
В общем, в отличие от тренировки, к моменту прибытия пожарной команды и начала тушения жестяные венткороба вовсю горели, расплавились и потеряли форму. Проблема заключалась в том, что эти короба нельзя было купить в магазине, потому как нестандартное оборудование, их надо было заказывать на специальном заводе, а для установки полностью разобрать поврежденные… До запуска оставалась всего пара месяцев. Слава богу, справились».
13-этажное здание Останкинского телевизионного комплекса построено в простых и лаконичных формах, сочетающих бетон и стекло. Торец здания, выходящий в сторону пруда, отличается от всех остальных фасадов. Третий этаж, на котором располагается концертная студия, выдвинут на 24 метра с 9-метровой консолью и опорой на пилоны, поставленные на гранитный стилобат.
Объем здания превышает 1 млн. куб. метров. В соответствии с проектом здание имело два «объема»: нижний (с первого по 10-й этажи) размером 415х87х20 метров и верхний (с 11 по 13 этажи) размером 125х62х35 метров. Общая высота здания - 55 метров, полезная площадь - 154000 кв. метров.
Студии размещены в середине широкого корпуса, что надежно защищает их от внешних помех. Продольные коридоры – пешеходный и транспортный, по которому передвигаются машины с декорациями – связывают всю систему помещений, вытянутых вдоль фронта студий. Основной узел всех коммуникаций огромного здания – вестибюль первого этажа, проходящий сквозь корпус по его поперечной оси. Сюда входит группа лифтов, ведущая в высотную часть здания, где расположены редакции и административные помещения.
Вначале открытие ТТЦ «Останкино» было замечено только телезрителями Москвы и Московской области: телевизионные антенны, ориентированные ранее на Шаболовку, были повернуты теперь в сторону Останкина. Кроме того, за счет построенной высокой радиопередающей башни почти в два раза увеличился радиус уверенного приема телепрограмм, в эфире появилась новая, четвертая телевизионная программа, техническое качество телепередач стало заметно выше. А затем москвичи увидели воочию источник и причину нового качества вещания – грандиозное сооружение, напоминающее океанский лайнер – здание Телевизионного технического центра имени 50-летия Октября.
С возведением Телецентра изменился не только «ландшафт» окружающей местности – кардинально изменилась телевизионная отрасль. Телевизионный технический центр в Останкине обеспечил повышение качества общесоюзных программ телевидения, регулярную передачу цветных телевизионных программ, производство дублей первой программы Центрального телевидения для восточных районов страны – программ «Восток» и «Орбита». В здании телецентра удалось объединить все звенья сложной технологической линейки создания отдельных передач и фрагментов, а также формирования из них целостных общесоюзных программ.
Сейчас конечно уже прошел пик сезона посещения башни и билеты можно купить совершенно спокойно в любое время дня.
На КПП при входе на территорию башни ждите тщательного осмотра и вас и ваших вещей. Нельзя проносить жидкости, колющие/режущие предметы и примерно все что и в самолет.
Территория башни ограждена забором и на эту территорию может попать только технический персонал. Даже от КПП до вестибюля вам придется идти по коридорчику с крышей. Все это сделано ради безопасности людей, чтобы какие то предметы и элементы конструкции не сорвались с башни и не причинили вред людям.
Заходим в здание телебашни.
Посмотрите на упрощеннео представление башни в разрезе. Есть центральный столб, где располагаются шахты лифтов и фидерные каналы., а так же можно наблюдать много служебных и технических помещений.
Башня представляет собой полую оболочку из монолитного бетона, конической формы, с мощным основанием и вытянутой верхушкой. Внутри основания, по всей длине, разместили электросиловые кабели, кабели связи, трубные разводки водопровод, канализацию, лифтовые шахты (скоростной лифт поднимает людей на 300 метров за 50 секунд) и металлическую лестницу, связывающую между собой все этажи башни. Основное оборудование передающих станций со всеми техническими службами расположено на 16 этажах нижней конической части сооружения.
Главный зал телевизионных передатчиков находится на пятом этаже. Вся аппаратура четырех передающих телевизионных станций объединена в кольцо. Выше расположен технический этаж. На шестом этаже размещены передатчики радиовещания и шестой программы телевидения. На седьмом этаже вокруг внутреннего кольцевого коридора размещены радиотелевизионные аппаратные. Оставшуюся площадь отдали под отдельные теле- и радиослужбы.
Три скоростных лифта поднимают посетителей на смотровые площадки, самая высокая из них находится на отметке 337 м. В хорошую погоду можно подняться по двум ажурным лестницам на открытый балкон, расположенный на высоте 340,8 м.
Эта смотровая площадка одновременно служит вестибюлем ресторана «Седьмое небо». Здесь размещаются гардеробы, входы в лифтовые холлы, медицинская комната и санузлы. Отсюда посетители спускаются по лестнице на один из трех этажей ресторана. В каждом зале по 24 четырехместных столика, установленных вдоль наружных окон. Ресторан подвижен: для обзора панорамы города кольцо со столиками делает вокруг оси башни 1-3 оборота в час.
Пока едем в лифте на мониторах можно наблюдать шахту, чтобы оценинить скорость и посмотреть как там все устроено.
Итак, мы на смотровой площадке. Прямо сразу "сшибает с ног" прекласнейший круговой обзор и огромные панорамные окна. Я хоть и летаю не часто, но сразу подумалось о тех видах, которые видны в иллюминатор самолета при пролете над городом.
С погодой нам более менее повезло, утренний туман рассеялся и мы наблюдали хоть и в небольшой дымке, но Москву практически "до самых до окраин"
Хотя конечно говорят, что ночные виды тут вообще великолепны.
На башне устраивают просмотр всех салютов в Москве например. Очень удобно, передвигаясь по смотровой площадке можно наблюдать салюты в разных частях города.
Может быть даже летом вид был бы немного похуже, т.к. зелень и деревня загораживали бы фактуру.
Вот он тот самый знаменитый стеклянный пол. Конечно же я походил, постоял и сфотографировался.
Теперь мы спустились в так называемое "Бистро" - это предприятие питания, но несколько попроще, чем ресторан "Седьмое небо". Молодежь приходящая на экскурсии с удовольствием съест гамбургеры, но в ресторан навряд ли пойдет.
Посмотрите на пол: вот так часть, которая ближе к центру - она неподвижна, а та часть где стоят столики движется и делает полный оборот за 40 минут.
Поднимаемся в ресторан.
Ресторанное меню конечно имеет некоторые ограничения, т.к. большинство блюд не готовятся в ресторане по совершенно прагматическим соображениям. Но то, что нам предложили попробовать было просто божественно. Вот, кстати, на фото попал шеф-повар, который нас угощял своими блюдами.
Вот интересное место: когда тут проходят празднование свадеб, в нише сидят молодожены, а все гости постепенно проезжают со своими столиками мимо них. Прикольно же !
После реставрации тут реализовали очень интересный и красивый интерьер.
Вот еще где не был в Москве, так это в высотках "Москва-Сити"
Вот он сто раз уже мною исхоженный ВДНХ.
Теперь нас пригласили на отметку 87 местро, что бы посмотреть на внутренее устройство самого корпуса башни.
Стены по всей высоте охвачены 150-ю канатами, которые крепятся к стене через каждые 7 м. Каждый из 150 канатов растянут с силой в 70 тонн.
Раритетный телефонный аппарат.
Открыли нам одно из служебных помещений, кде видны фидерные каналы.
Вот они собственно ... Внутри них проходят толщенные медные кабели по которым передается трансляция на антены.
Вот манекен показывает, как происходит обслуживание эелементов конструкции башни.
Старейший и опытнейший специалист Останкинской телебашни делится с нами интересными историями о сооружении.
Впечатления конечно от посещения этого объекта остались великолепные. Если я с кем то застряну в Москве на 3-4 часа я обязательно потащу его на эту экскурсию.
А вообще для полноты ощущений надо посетить смотровую площадку еще летом и ночью.
Вот она во всей своей красе. Напомню вам, что это самое высокое сооружение во всей Европе, а на протяжении нескольких лет она была высочайшим зданием во всём мире. В настоящий момент Останкинская башня — четвертое в мире по высоте свободно стоящее здание, после небоскреба Бурдж Дубай, телебашни Гуанчжоу и телебашни Си-Эн Тауэр.
Никитин предложил свою в высшей степени нестандартную и в то же время удивительно простую конструкцию. Полый железобетонный цилиндр высотой 380 метров должен был стягиваться 149 вертикальными стальными тросами диаметром 38 миллиметров, размещенными вдоль внутренней поверхности ствола. Суммарное напряжение составляло 10,8 тысячи тонн. Подобная система должна была придать башне невиданную прочность и устойчивость в экстремальных условиях, а также препятствовать образованию трещин в бетоне. Завершалась эта конструкция 120-метровым стальным шпилем.
Таким образом, искомые 500 метров были получены. Причем без предполагаемого раньше глубокого фундамента. При такой необычной системе в основание башни весом больше 30 000 тонн достаточно было положить относительно небольшую бетонную шайбу. В подтверждение своей правоты сам Никитин говорил: «Человек при его росте в пропорции имеет куда более слабую опору на ступни, но он при этом еще и ходит!»
В июле 1960 года началось строительство. За работу взялось СУ-60 треста «Строитель». Однако через год все работы были заморожены. У чиновников из Министерства строительства РСФСР возникли серьезные сомнения насчет прочности конструкции. От Никитина требовали увеличить глубину фундамента до 30 — 35 метров, против чего инженер категорически возражал. По его расчетам, для сооружения основания вполне хватало глубины в 4,5 метра и диаметра около десяти. Никитину все же удалось отстоять свое мнение, хотя на это ушло почти два года. В марте 63-го был утвержден окончательный проект, по которому высоту башни увеличили… до 520 метров.
С 64-го работа закипела вовсю, и уже через четыре года башня начала регулярные трансляции четырех телевизионных и трех радиопрограмм. Акт комиссии о приемке первой очереди был подписан 5 ноября 1967 года, а в декабре 68-го была завершена вторая очередь строительства.
В строительстве башни принимали участие: главный конструктор Н. В. Никитин, инженеры М. А. Шкуд и Б. А. Злобин, главный архитектор Л. И. Баталов, а также архитекторы Д. И. Бурдин, М. А. Шкуд и Л. И. Щипакин. Художественным воплощением проекта башни архитектор Леонид Баталов, возглавлявший мастерскую № 7 Моспроекта.
Железобетонная опора всего сооружения—это тонкостенная коническая оболочка, опирающаяся десятью железобетонными “ногами” на банкетки фундамента.
Диаметр нижнего основания этой оболочки — 60,6 метра, а на высоте 63 метров он равен 18 метрам. Верхняя часть железобетонного ствола, начиная с высоты 321 метр, выполнена в виде цилиндра с наружным диаметром 8,1 метра. Толщина стен у основания башни — 500 миллиметров.
Под действием ветровой нагрузки верхняя часть башни может колебаться, и отклонение ее вершины при сильном ветре может достигнуть 10 метров. Но на самом деле максимальное отклонение было зафиксировано что то около 6 метров.
При ветрах, которые бывают в Москве довольно часто, в среднем раз в неделю, посетители смотровых площадок и ресторана будут ощущать колебания башни приблизительно так же, как качку корабля с амплитудой 8 сантиметров при периоде колебаний в 10 секунд.
Есть у башни еще один “враг”. Это... солнце. Из-за одностороннего нагрева ствол перемещается (от искривления) у вершины на 2,25 метра, в на уровне смотровых площадок — на 0,72 метра. Для уменьшения деформаций от ветровых нагрузок и от одностороннего нагрева на расстоянии 50 миллиметров от внутренней поверхности ствола натянуто 150 стальных тросов.
Общее усилие их натяжения равно 10400 тоннам—это вес океанского парохода. Тросы примут на себя растягивающие усилия и предохранят бетон от трещин, а, следовательно, арматуру — от коррозии.
К моменту ввода в эксплуатацию первой очереди – 4 ноября 1967 года – Останкинский телевизионный комплекс включал в себя четыре АСБ со студиями (две - по 600 кв. метров и две по 150) и временную центральную аппаратную. В восточном крыле здания телецентра на третьем этаже была расположена концертная студия со сценой и залом на 800 зрителей, спроектированная с учетом телевизионной специфики.
Важно вспомнить, что в деле создания основного телевизионного оборудования для ОТЦ советская радиопромышленность впервые бесспорно «дотянулась» до мирового уровня. А те узлы телевизионной аппаратуры, которые в советском варианте заметно уступали зарубежным аналогам, решительно и твердо отвергались. В результате советские телекамеры КТ–87 были оснащены английскими автоматизированными вариообъективами «Варотал» (стоившими много дороже самой камеры). Устанавливались камеры на штативы «Винтен»; советские видеомагнитофоны «Кадр-3» работали на японской видеоленте Fuji.
Не обошлось при строительстве и без забавных случаев. Рассказывает Леонид Таубе, первый заместитель руководителя производственно-технологического департамента ВГТРК: «Я работал в дирекции строительства Общесоюзного телецентра (так он тогда назывался). Мое рабочее место было в небольшом здании с окнами, выходящими на стройплощадку, а рядом с площадкой была небольшая автомобильная стоянка. В один прекрасный июльский день 1967 года под моими окнами появилась «Чайка» красного цвета. На таких авто обычно передвигались только министры, но вместо министра из машины вылез генерал, как оказалось главный начальник противопожарной службы города Москвы. Этот человек посмотрел на часы, и буквально через несколько минут к Останкино уже было невозможно подъехать, более того, все улицы, прилегающие к Телецентру, были забиты пожарными расчетами. Оказалось, была назначена тренировка на случай пожара на стратегически важном объекте – строительстве всесоюзного телецентра. Получив необходимые почести и благодарности, довольные пожарные разъехались.
Прошло совсем немного времени: может, неделя, а может, и дней десять. Мы обедали в столовой для строителей напротив улицы Королева. И вот, выходя из столовой, смотрю – дымок идет какой-то странный с шестого этажа телецентра. Пожар, говорю я. Пожар, соглашаются мои коллеги. Прихожу к себе в кабинет и вызываю пожарную охрану. По телефону мне говорят, что все под контролем и у них уже есть сигнал о возгорании. Прошло минимум минут пятьдесят, прежде чем появилась первая и единственная неторопливая пожарная команда. Удивительно, но к этому моменту пожар успел заметно разгореться – гореть-то на стройке телецентра, кроме железа и бетона, было особо не чему. А дело было вот в чем: вентиляционные короба обшивались тепло- и звукоизолирующими материалами, которые и подпалил во время работы какой-то незадачливый сварщик.
В общем, в отличие от тренировки, к моменту прибытия пожарной команды и начала тушения жестяные венткороба вовсю горели, расплавились и потеряли форму. Проблема заключалась в том, что эти короба нельзя было купить в магазине, потому как нестандартное оборудование, их надо было заказывать на специальном заводе, а для установки полностью разобрать поврежденные… До запуска оставалась всего пара месяцев. Слава богу, справились».
13-этажное здание Останкинского телевизионного комплекса построено в простых и лаконичных формах, сочетающих бетон и стекло. Торец здания, выходящий в сторону пруда, отличается от всех остальных фасадов. Третий этаж, на котором располагается концертная студия, выдвинут на 24 метра с 9-метровой консолью и опорой на пилоны, поставленные на гранитный стилобат.
Объем здания превышает 1 млн. куб. метров. В соответствии с проектом здание имело два «объема»: нижний (с первого по 10-й этажи) размером 415х87х20 метров и верхний (с 11 по 13 этажи) размером 125х62х35 метров. Общая высота здания - 55 метров, полезная площадь - 154000 кв. метров.
Студии размещены в середине широкого корпуса, что надежно защищает их от внешних помех. Продольные коридоры – пешеходный и транспортный, по которому передвигаются машины с декорациями – связывают всю систему помещений, вытянутых вдоль фронта студий. Основной узел всех коммуникаций огромного здания – вестибюль первого этажа, проходящий сквозь корпус по его поперечной оси. Сюда входит группа лифтов, ведущая в высотную часть здания, где расположены редакции и административные помещения.
Вначале открытие ТТЦ «Останкино» было замечено только телезрителями Москвы и Московской области: телевизионные антенны, ориентированные ранее на Шаболовку, были повернуты теперь в сторону Останкина. Кроме того, за счет построенной высокой радиопередающей башни почти в два раза увеличился радиус уверенного приема телепрограмм, в эфире появилась новая, четвертая телевизионная программа, техническое качество телепередач стало заметно выше. А затем москвичи увидели воочию источник и причину нового качества вещания – грандиозное сооружение, напоминающее океанский лайнер – здание Телевизионного технического центра имени 50-летия Октября.
С возведением Телецентра изменился не только «ландшафт» окружающей местности – кардинально изменилась телевизионная отрасль. Телевизионный технический центр в Останкине обеспечил повышение качества общесоюзных программ телевидения, регулярную передачу цветных телевизионных программ, производство дублей первой программы Центрального телевидения для восточных районов страны – программ «Восток» и «Орбита». В здании телецентра удалось объединить все звенья сложной технологической линейки создания отдельных передач и фрагментов, а также формирования из них целостных общесоюзных программ.
Сейчас конечно уже прошел пик сезона посещения башни и билеты можно купить совершенно спокойно в любое время дня.
На КПП при входе на территорию башни ждите тщательного осмотра и вас и ваших вещей. Нельзя проносить жидкости, колющие/режущие предметы и примерно все что и в самолет.
Территория башни ограждена забором и на эту территорию может попать только технический персонал. Даже от КПП до вестибюля вам придется идти по коридорчику с крышей. Все это сделано ради безопасности людей, чтобы какие то предметы и элементы конструкции не сорвались с башни и не причинили вред людям.
Заходим в здание телебашни.
Посмотрите на упрощеннео представление башни в разрезе. Есть центральный столб, где располагаются шахты лифтов и фидерные каналы., а так же можно наблюдать много служебных и технических помещений.
Башня представляет собой полую оболочку из монолитного бетона, конической формы, с мощным основанием и вытянутой верхушкой. Внутри основания, по всей длине, разместили электросиловые кабели, кабели связи, трубные разводки водопровод, канализацию, лифтовые шахты (скоростной лифт поднимает людей на 300 метров за 50 секунд) и металлическую лестницу, связывающую между собой все этажи башни. Основное оборудование передающих станций со всеми техническими службами расположено на 16 этажах нижней конической части сооружения.
Главный зал телевизионных передатчиков находится на пятом этаже. Вся аппаратура четырех передающих телевизионных станций объединена в кольцо. Выше расположен технический этаж. На шестом этаже размещены передатчики радиовещания и шестой программы телевидения. На седьмом этаже вокруг внутреннего кольцевого коридора размещены радиотелевизионные аппаратные. Оставшуюся площадь отдали под отдельные теле- и радиослужбы.
Три скоростных лифта поднимают посетителей на смотровые площадки, самая высокая из них находится на отметке 337 м. В хорошую погоду можно подняться по двум ажурным лестницам на открытый балкон, расположенный на высоте 340,8 м.
Эта смотровая площадка одновременно служит вестибюлем ресторана «Седьмое небо». Здесь размещаются гардеробы, входы в лифтовые холлы, медицинская комната и санузлы. Отсюда посетители спускаются по лестнице на один из трех этажей ресторана. В каждом зале по 24 четырехместных столика, установленных вдоль наружных окон. Ресторан подвижен: для обзора панорамы города кольцо со столиками делает вокруг оси башни 1-3 оборота в час.
Пока едем в лифте на мониторах можно наблюдать шахту, чтобы оценинить скорость и посмотреть как там все устроено.
Итак, мы на смотровой площадке. Прямо сразу "сшибает с ног" прекласнейший круговой обзор и огромные панорамные окна. Я хоть и летаю не часто, но сразу подумалось о тех видах, которые видны в иллюминатор самолета при пролете над городом.
С погодой нам более менее повезло, утренний туман рассеялся и мы наблюдали хоть и в небольшой дымке, но Москву практически "до самых до окраин"
Хотя конечно говорят, что ночные виды тут вообще великолепны.
На башне устраивают просмотр всех салютов в Москве например. Очень удобно, передвигаясь по смотровой площадке можно наблюдать салюты в разных частях города.
Может быть даже летом вид был бы немного похуже, т.к. зелень и деревня загораживали бы фактуру.
Вот он тот самый знаменитый стеклянный пол. Конечно же я походил, постоял и сфотографировался.
Теперь мы спустились в так называемое "Бистро" - это предприятие питания, но несколько попроще, чем ресторан "Седьмое небо". Молодежь приходящая на экскурсии с удовольствием съест гамбургеры, но в ресторан навряд ли пойдет.
Посмотрите на пол: вот так часть, которая ближе к центру - она неподвижна, а та часть где стоят столики движется и делает полный оборот за 40 минут.
Поднимаемся в ресторан.
Ресторанное меню конечно имеет некоторые ограничения, т.к. большинство блюд не готовятся в ресторане по совершенно прагматическим соображениям. Но то, что нам предложили попробовать было просто божественно. Вот, кстати, на фото попал шеф-повар, который нас угощял своими блюдами.
Вот интересное место: когда тут проходят празднование свадеб, в нише сидят молодожены, а все гости постепенно проезжают со своими столиками мимо них. Прикольно же !
После реставрации тут реализовали очень интересный и красивый интерьер.
Вот еще где не был в Москве, так это в высотках "Москва-Сити"
Вот он сто раз уже мною исхоженный ВДНХ.
Теперь нас пригласили на отметку 87 местро, что бы посмотреть на внутренее устройство самого корпуса башни.
Стены по всей высоте охвачены 150-ю канатами, которые крепятся к стене через каждые 7 м. Каждый из 150 канатов растянут с силой в 70 тонн.
Раритетный телефонный аппарат.
Открыли нам одно из служебных помещений, кде видны фидерные каналы.
Вот они собственно ... Внутри них проходят толщенные медные кабели по которым передается трансляция на антены.
Вот манекен показывает, как происходит обслуживание эелементов конструкции башни.
Старейший и опытнейший специалист Останкинской телебашни делится с нами интересными историями о сооружении.
Впечатления конечно от посещения этого объекта остались великолепные. Если я с кем то застряну в Москве на 3-4 часа я обязательно потащу его на эту экскурсию.
А вообще для полноты ощущений надо посетить смотровую площадку еще летом и ночью.
Вот она во всей своей красе. Напомню вам, что это самое высокое сооружение во всей Европе, а на протяжении нескольких лет она была высочайшим зданием во всём мире. В настоящий момент Останкинская башня — четвертое в мире по высоте свободно стоящее здание, после небоскреба Бурдж Дубай, телебашни Гуанчжоу и телебашни Си-Эн Тауэр.
Комментарии2