Жизнь детей в Северной Корее
Детство — самое прекрасное время в жизни человека. Беззаботное время познания мира. Согласитесь, не хочется, чтобы у кого-то все детство проходило в тяжелой работе на стройке или полях. И нет, здесь имеется ввиду не помощь родителям в саду или с ремонтом.
Речь идет о крайне тяжелом труде, которому подвергаются дети в возрасте до 14 лет, а ведь таких детей более 5 миллионов. именно так проходит детство людей, родившихся в Северной Корее.
Малышей учат любить свою страну, знать её историю (что, в общем, неплохо) и традиции. Конечно, различные виды творческих школ тоже существуют в Корее, но в любом представлении обязательно должна быть политическая идея. что же еще мы знаем о детстве в урожденных корейцев?
Детский труд в Северной Корее — явление не редкое, а если говорить точно, обязательное. Правда, если в нашем советском прошлом дети просто убирались в школе и ездили в трудовые лагеря, то в Северной Корее дети с самого юного возраста вовлечены в тяжелый и обязательный для всех труд.
Это может быть сбор урожая на ферме, а может быть и настоящая стройка (правда это чаще касается студентов и старших школьников). Говоря о сборе урожая, нельзя не упомянуть, что и у детей есть “трудовая норма” — количество работы, которое ребенок должен выполнить за день, неделю или месяц, в зависимости от типа занятости и возраста.
Есть сведения о том, что совсем уж злостных тунеядцев и бездельников могут оштрафовать или даже отправить в исправительный лагерь (хоть и ненадолго). Звучит это не так уж дико, если забыть о том, что речь идет о детях.
В отдаленных и провинциальных районах даже дорога в школу может быть небезопасной: на пути регулярно попадаются стройки или овраги. Что же касается школьных автобусов, то, во-первых, они не везде есть; а во-вторых, многие из них уже настолько старые, что могут заглохнуть в любую минуту. Не говоря уже о том, что не все школьные автобусы изначально создавались для этой цели: часто это просто старые грузовики.
Детям-сиротам тоже живется нелегко. Их частенько возвращают в приют те, кто некогда их оттуда “забирал в семью”. Обычно это происходит, если у взявшей их семьи возникают финансовые трудности и они больше не имеют возможности содержать приемного ребенка.
Правда, в семьях с более высоким достатком родители могут позволить себе небольшую роскошь — сшить или приобрести для ребенка национальный костюм.
Но деньги никак не могут избавить семью от политической идеологии. Так, во многих семьях существует традиция: регулярно посещать памятники политическим деятелям. Про почитание этих деятелей мы уже не говорим — это само собой разумеется.
Даже во время праздника, называвшегося “Мы самые счастливые в мире”, дети не выглядят такими уж веселыми. Это событие было организовано по указу Ким Чен Ына в прошлом Июне и ознаменовало 70-ю годовщину “Корейского детского союза”.
А это фото сделано во время детского парада. Как вы видите, дети переодеты в представителей разных профессий, и военные профессии — не исключение.
Детские сады существуют, но многие из них не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Детский сад, который вы видите на фото расположен на текстильном заводе. Вероятнее всего, его посещают дети сотрудников фабрики.
В этом, очевидно, заключается суть социального неравенства в Северной Корее (оно, увы, неизбежно): более обеспеченные люди могут дать своим детям более счастливое детство и больше радостных моментов.
Например, на этом фото вы видите девочек во время тренировки в акробатической студии. Студия расположена во дворце детского творчества- что-то вроде дворца пионеров. Помимо секции акробатики там также есть курсы компьютерной грамотности, школа пения и другие организации подобного рода.
При этом класс живописи, по словам одного из посетителей, выглядел довольно странно: за все время своего наблюдения он так и не стал свидетелем процесса создания хотя бы одной из прекрасных работ, стоящих перед учащимися. Он видел лишь детей, сидящих рядом с работами, которые уже были нарисованы (возможно, кем-то другим).
Так или иначе, в корейском дворце пионеров может обучаться до 5400 детей одновременно.
Однако каким бы красочным и ярким ни казалось представление, политическая тематика его не покидает.
И не важно, что является поводом концерта — национальный праздник или иностранные гости: политический подтекст в любом случае будет присутствовать в постановке.
С другой стороны, в контексте современной жизни, особенно в северной Корее, дети очень быстро взрослеют. Так что эти несколько лет детства, возможно, станут одними из самых счастливых лет в жизни этих, пока еще маленьких, людей.
Ведь дети даже не в состоянии понять каким количеством информационной пропаганды они окружены, и они не замечают тяжелейших условий их жизни.
Как это ни странно, детство — это тот небольшой отрезок времени, в течение которого жители Северной Кореи наиболее схожи с жителями всего остального мира. Оно и понятно: язык детства понятен всем, ведь все мы его когда-то знали в совершенстве.