Почему в советских фильмах так много иностранной аппаратуры?
О строгости цензуры в кинематографе СССР всем хорошо известно. Каждый сценарий проходил через длинный этап согласований, где вычеркивалось все, что не соответствует идеологии строителя коммунизма. Даже небольшая вольность при сьемке могла стать причиной попадания картины "на полку", т.е. запрет показа.
Однако, просматривая советские фильмы, невольно замечаешь: в картинах очень часто используется иностранная радиоаппаратура, якобы используемая в быту героев картины.
Согласен, что в некоторых случаях уж по сюжету положен такой реквизит.
Классический пример: фильм "Служебный роман", где Юрий Григорьевич Самохвалов недавно вернулся из заграницы. Естественно, вся аппаратура у него иностранная: в автомобиле магнитофон "Philips N2605"
и английский проигрыватель винила Garrard Zero 100 SB
Впрочем, ответственные за реквизит похоже вошли во вкус и решили не останавливаться: в квартиру директора статучереждения так же поставили японский магнитофон JVC TR-545U
Магнитофон не обладает никакими выдающимися характеристиками, это типичный молодежный "среднячок", но тот факт, что аппарат "заграничный" делал его престижнее любых отечественных музыкальных центров высшего класса.
Что уж говорить, если эта мода началась гораздо раньше: фильм "Девчата" 1961 года, в комнате бригады Егорова стоит радиоприемник Philips А49А
Как физически слушать два приемника, расположенных в метре друг от друга, история умалчивает.
В 1965 году вышел замечательный фильм "Дайте жалобную книгу". У простого журналиста Никитина опять таки заграничный магнитофон Philips EL3586
Фильм "Иван Васильевич меняет профессию", 1973 год. У дантиста Шпака два заграничных магнитофона: Philips EL 3302
и катушечный National RQ-158s
Откуда у дантиста появилась валюта для покупки заграничной аппаратуры? Тут уже пахнет не ОБХСС, а 88 статьей УК-расстрел...
1976 году вышел фильм "Розыгрыш", где в квартире героини стоит немецкий телевизор "VEGA"
Замечательный фильм "Блондинка за углом", где в подсобке гастронома стоит не просто цветной телевизор, а SONY TRINITRON , KV1200V
Я привел в пример только несколько картин, все фильмы перечислить никакой статьи не хватит. Как такое обилие заграничной аппаратуры в фильмах пропускала цензура -логическому объяснению не поддается. Может в этом был скрытый умысел?
Случалось и обратное, когда заграничную аппаратуру приходилось подменять отечественным.
В фильме "Берегись автомобиля" героиня Галины Волчек очень мечтает купить иностранный магнитофон и для нее предприимчивый продавец Семицветов достает магнитофон GRUNDIG
При съемках этого эпизода используется советский магнитофон Мелодия МГ-56. Он очень похож на Grundig TK 820, но отсутствие ручек на лицевой панели сразу выдает подмену..