Модерн
В серии моих постов по истории искусства, по истории и архитектуре Москвы и других Европейских столиц, я должное внимание уделял самому своему любимому стилю в искусстве – стилю Модерн. “Прекрасная Эпоха” –так называли современники эпоху Модерна. В этом посте я собрал самые лучшие творения “Прекрасной Эпохи” Модерна в мировой графике и изобразительном искусстве в целом. Получилась своеобразная “Книга Стиля”…
Альфонс Муха
“F. Champenois”. Афиша. Париж, 1897
“F. Champenois”. Афиша. Париж, 1897
Альфонс Муха
Гамлет. Афиша. Париж, 1899
Гамлет. Афиша. Париж, 1899
Всякий парадокс, особенно творческий, однажды образовавшись, может стать побудительным мотивом для дальнейшего развития. Так, и печатная графика конца XIX – начала XX века, внезапно сблизив проблемы промышленности с искусством и образовав что-то вроде “графического бума”, выразила себя в новом стиле – Модерне.
Стиль Модерн имеет хронологические границы так называемой “Прекрасной Эпохи”: конец 1880-х – 1914 год – начало Первой мировой войны, когда стало невозможным “естественное развитие искусства” в Европе. В разных странах этот стиль имеет своё название: во Франции – Арт-Нуво, в Германии – Югенд-Стиль, в Англии – Модерн-Стайл, в России – Русский Стиль, в США – Тиффани…
Потребность “нового слова” в живописи и графике того времени нашло выражение в новых стилевых открытиях, когда художник выходит за границы привычного, выражая романтические идеалы.
Можно проследить связь между Модерном и Символизмом. Оба этих течения в искусстве считали декадентскими, то есть в каком-то смысле упадническими, нежизнеспособными. Но жизнь показала: Модерн прижился, стал самостоятельным и чрезвычайно интересным стилем во всех видах искусства. И его выразительные средства были столь разнообразны, что художники, работавшие в этом стиле, были не похожи друг на друга. В Модерне есть движение, преобразование, изысканность, есть потребность в нарушении форм, но всё же рискнём сказать: его язык был здравомыслящим, хотя и со своей стилистикой. Модерн дал обильные всходы как в графике и декоративно-прикладном искусстве, так и в архитектуре, и по сей день является предметом для подражания и продолжения в современном искусстве.
Стиль Модерн имеет хронологические границы так называемой “Прекрасной Эпохи”: конец 1880-х – 1914 год – начало Первой мировой войны, когда стало невозможным “естественное развитие искусства” в Европе. В разных странах этот стиль имеет своё название: во Франции – Арт-Нуво, в Германии – Югенд-Стиль, в Англии – Модерн-Стайл, в России – Русский Стиль, в США – Тиффани…
Потребность “нового слова” в живописи и графике того времени нашло выражение в новых стилевых открытиях, когда художник выходит за границы привычного, выражая романтические идеалы.
Можно проследить связь между Модерном и Символизмом. Оба этих течения в искусстве считали декадентскими, то есть в каком-то смысле упадническими, нежизнеспособными. Но жизнь показала: Модерн прижился, стал самостоятельным и чрезвычайно интересным стилем во всех видах искусства. И его выразительные средства были столь разнообразны, что художники, работавшие в этом стиле, были не похожи друг на друга. В Модерне есть движение, преобразование, изысканность, есть потребность в нарушении форм, но всё же рискнём сказать: его язык был здравомыслящим, хотя и со своей стилистикой. Модерн дал обильные всходы как в графике и декоративно-прикладном искусстве, так и в архитектуре, и по сей день является предметом для подражания и продолжения в современном искусстве.
Альфонс Муха
Дама с камелиями. Афиша. Париж, 1896
Дама с камелиями. Афиша. Париж, 1896
Альфонс Муха
Медея. Афиша. Париж, 1898
Медея. Афиша. Париж, 1898
Альфонс Муха
Самаритянка. Афиша. Париж, 1897
Самаритянка. Афиша. Париж, 1897
Альфонс Муха
Тоска. Афиша. Париж, 1898
Тоска. Афиша. Париж, 1898
Альфонс Муха
Сара Бернар. Афиша. Париж, 1896
Сара Бернар. Афиша. Париж, 1896
Альфонс Муха
Драгоценные камни. Четыре панно: Рубин, Изумруд, Аметист, Топаз. Париж, 1900
Драгоценные камни. Четыре панно: Рубин, Изумруд, Аметист, Топаз. Париж, 1900
Альфонс Муха
Монако. Монте-Карло. Рекламный плакат. Париж, 1897
Монако. Монте-Карло. Рекламный плакат. Париж, 1897
Альфонс Муха
Коньяк “Bisquit”. Рекламный плакат. Париж, 1899
Коньяк “Bisquit”. Рекламный плакат. Париж, 1899
Альфонс Муха
“Moёt & Chandon” Парный рекламный плакат. Париж, 1899
“Moёt & Chandon” Парный рекламный плакат. Париж, 1899
Альфонс Муха
1918-1928. Плакат в честь 10-й годовщины образования Чехословакии. Прага, 1928
1918-1928. Плакат в честь 10-й годовщины образования Чехословакии. Прага, 1928
Альфонс Муха
Лотерея для национального союза юго-западной Моравии в Брно. Плакат. Прага, 1912
Лотерея для национального союза юго-западной Моравии в Брно. Плакат. Прага, 1912
Альфонс Муха
Примулы и Перо. Парное панно (использовались также в качестве календарей). Париж, 1899, 1900
Примулы и Перо. Парное панно (использовались также в качестве календарей). Париж, 1899, 1900
Альфонс Муха
Духи “Rodo”. Рекламный плакат. Париж, 1896
Духи “Rodo”. Рекламный плакат. Париж, 1896
Альфонс Муха
Времена года. Четыре декоративных панно: Весна, Лето, Осень, Зима. Париж, 1899
Времена года. Четыре декоративных панно: Весна, Лето, Осень, Зима. Париж, 1899
Альфонс Муха
Принцесса Гиацинт. Прага, 1911
Принцесса Гиацинт. Прага, 1911
Альфонс Муха
Зодиак. Париж, 1896
Зодиак. Париж, 1896
Альфонс Муха
Времена суток. Четыре панно: Утреннее пробуждение, Дневной порыв, Вечерняя задумчивость, Ночной отдых. Париж, 1899
Времена суток. Четыре панно: Утреннее пробуждение, Дневной порыв, Вечерняя задумчивость, Ночной отдых. Париж, 1899
Альфонс Муха
Времена года. Панно. Весна. Париж, 1895
Времена года. Панно. Весна. Париж, 1895
Альфонс Муха
Времена года. Панно. Лето. Париж, 1895
Времена года. Панно. Лето. Париж, 1895
Альфонс Муха
Времена года. Панно. Осень. Париж, 1895
Времена года. Панно. Осень. Париж, 1895
Альфонс Муха
Времена года. Панно. Зима. Париж, 1895
Времена года. Панно. Зима. Париж, 1895
Альфонс Муха
Цветы. Четыре панно: Роза, Ирис, Гвоздика, Лилия. Париж, 1898
Цветы. Четыре панно: Роза, Ирис, Гвоздика, Лилия. Париж, 1898
Альфонс Муха
“Everybody’s Magazine”, Рождество, 1906
Лист I. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю
“Everybody’s Magazine”, Рождество, 1906
Лист I. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю
Альфонс Муха
“Everybody’s Magazine”, Рождество, 1906
Лист II. Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога
“Everybody’s Magazine”, Рождество, 1906
Лист II. Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога
Альфонс Муха
“Everybody’s Magazine”, Рождество, 1906
Лист III. Блаженны плачущие, ибо они будут утешены
“Everybody’s Magazine”, Рождество, 1906
Лист III. Блаженны плачущие, ибо они будут утешены
Альфонс Муха
“Everybody’s Magazine”, Рождество, 1906
Лист IV. Блаженны милостивые, ибо они получат милость
“Everybody’s Magazine”, Рождество, 1906
Лист IV. Блаженны милостивые, ибо они получат милость
Альфонс Муха
“Everybody’s Magazine”, Рождество, 1906
Лист V. Блаженны те, кого преследуют за праведность, ибо им есть Царство Небесное
“Everybody’s Magazine”, Рождество, 1906
Лист V. Блаженны те, кого преследуют за праведность, ибо им есть Царство Небесное
Альфонс Муха
“Everybody’s Magazine”, Рождество, 1906
Лист VI. Блаженны нищие духом, ибо им есть Царство Небесное
“Everybody’s Magazine”, Рождество, 1906
Лист VI. Блаженны нищие духом, ибо им есть Царство Небесное
Обри Бёрдсли
“Как фея Моргана даёт щит сэру Тристаму”
Иллюстрация к роману Т. Мэлори “Смерть Артура”. 1892
“Как фея Моргана даёт щит сэру Тристаму”
Иллюстрация к роману Т. Мэлори “Смерть Артура”. 1892
Обри Бёрдсли
Павлинья юбка. Иллюстрация к пьесе О. Уайльда “Саломея”. 1892
Павлинья юбка. Иллюстрация к пьесе О. Уайльда “Саломея”. 1892
Обри Бёрдсли
Кульминация. Иллюстрация к пьесе О. Уальда “Саломея”. 1891-1895
Кульминация. Иллюстрация к пьесе О. Уальда “Саломея”. 1891-1895
Обри Бёрдсли
Туалет. Иллюстрация к поэме А. Поупа “Похищение локона”. 1896
Туалет. Иллюстрация к поэме А. Поупа “Похищение локона”. 1896
Артур Рэкхем
Иллюстряция к комедии У. Шекспира “Сон в летнюю ночь”
Иллюстряция к комедии У. Шекспира “Сон в летнюю ночь”
Жюль Шере
Бал в “Мулен Руж”
Бал в “Мулен Руж”
Жюль Шере
Световая пантомима. Оптический театр Е. Рено. Афиша
Световая пантомима. Оптический театр Е. Рено. Афиша
Теофиль Александр Стейнлен
Кабаре “Чёрный кот”. 1896
Кабаре “Чёрный кот”. 1896
Эжен Грассе
Жанна д’Арк. Афиша для Сары Бернар
Жанна д’Арк. Афиша для Сары Бернар
Эжен Грассе
Обложка для журнала “Harper’s”. Рождество. 1892
Обложка для журнала “Harper’s”. Рождество. 1892
Эжен Грассе
Обложка календаря 1899 года “Прекрасная садовница”
Обложка календаря 1899 года “Прекрасная садовница”
Эжен Грассе
Страницы из календаря 1899 года “Прекрасная садовница”
Страницы из календаря 1899 года “Прекрасная садовница”
Поль Бертон
Плакат для журнала “L’Ermitage”. 1897
Плакат для журнала “L’Ermitage”. 1897
Морис Пийар-Верней
Животные орнаменты из книги под редакцией Эжена Грассе “L’animal dans la decoration”, Париж, 1897
Животные орнаменты из книги под редакцией Эжена Грассе “L’animal dans la decoration”, Париж, 1897
Эжен Грассе и ученики
Цветочные орнаменты из книги под редакцией Эжена Грассе “La Decoration Florale”, Париж, 1896
Цветочные орнаменты из книги под редакцией Эжена Грассе “La Decoration Florale”, Париж, 1896
Луи Ингре
Магазин обоев “Charpentier. Deny”. Рекламный плакат
Магазин обоев “Charpentier. Deny”. Рекламный плакат
Луи Ингре
Чернила “Antoine”. Плакат
Чернила “Antoine”. Плакат
Анри Тирит
“Omega”. Рекламный плакат для велосипедов без цепи. Париж
“Omega”. Рекламный плакат для велосипедов без цепи. Париж
Джейн Атче
Грёзы и Медитация. Парные панно. До 1912
Грёзы и Медитация. Парные панно. До 1912
Таманго
Мото-помпа. Рекламный плакат
Мото-помпа. Рекламный плакат
Анри Прива-Ливемон
В саду. 1902
В саду. 1902
Анри Прива-Ливемон
Волна. 1897
Волна. 1897
Анри Прива-Ливемон
Запах розы. Около 1890
Запах розы. Около 1890
Анри Прива-Ливемон
“Rajah”. Рекламный плакат. 1899
“Rajah”. Рекламный плакат. 1899
Анри Прива-Ливемон
Дворец женщин. 1900
Дворец женщин. 1900
Анри Прива-Ливемон
Какао “Helm”. Рекламный плакат. 1899
Какао “Helm”. Рекламный плакат. 1899
Анри Прива-Ливемон
Какао “A. Driessen”. Рекламный плакат. 1900
Какао “A. Driessen”. Рекламный плакат. 1900
Анри Прива-Ливемон
Мануфактура “Royale Corsets”
Мануфактура “Royale Corsets”
Анри Прива-Ливемон
Прядильщица. 1904
Прядильщица. 1904
Анри Прива-Ливемон
Вышивальщица. 1904
Вышивальщица. 1904
Анри Прива-Ливемон
Искусство
Искусство
Джованни Мария Маталони
“La Tribuna. Roma”. Рекламный плакат
“La Tribuna. Roma”. Рекламный плакат
Мануэль Ораци
Ипподром. Афиша.
Ипподром. Афиша.
Гаспар Кампс
Весна и Лето. Декоративные панно. 1907
Весна и Лето. Декоративные панно. 1907
Гаспар Кампс
Коньяк “Анри Гарньер”
Коньяк “Анри Гарньер”
Гаспар Кампс
Альбом “Салон”. Двенадцать месяцев. 1901
Альбом “Салон”. Двенадцать месяцев. 1901
Сантьяго Рузиньол
“Fulls de la Vida”/ 1900
“Fulls de la Vida”/ 1900
Александр Де Риквер
Два панно
Два панно
Маргарет Макдональд Макинтош
Институт изящных искусств Глазго. Афиша
Институт изящных искусств Глазго. Афиша
Коломан Мозер
Венский Сецессион. Плакат XIII выставки
Венский Сецессион. Плакат XIII выставки
Адольф Хохенштейн
А.Кальдерони. Ювелирные изделия. Иллюстрированный каталог. Милан. 1898
А.Кальдерони. Ювелирные изделия. Иллюстрированный каталог. Милан. 1898
Адольф Хохенштейн
Фабрика мыла. Рекламный плакат. 1899
Фабрика мыла. Рекламный плакат. 1899
Адольф Хохенштейн
“Gio Butone”. Настоящий Amaro Felsina. Эликсир Кока. Рекламный плакат. 1903
“Gio Butone”. Настоящий Amaro Felsina. Эликсир Кока. Рекламный плакат. 1903
Адольф Хохенштейн
Вино. Вермут. Чинзано. Рекламный плакат. 1901
Вино. Вермут. Чинзано. Рекламный плакат. 1901
Йенни Нюстрем
Подснежники
Подснежники
Томсон Мильс
Обложка журнала “Scribner’s” Октябрь. 1902
Обложка журнала “Scribner’s” Октябрь. 1902
Луис Джон Рид
Дама с павлинами. Рисунок для “L’Estampe Moderne” (“Современный эстамп”. 1897-1899
Дама с павлинами. Рисунок для “L’Estampe Moderne” (“Современный эстамп”. 1897-1899
Луис Джон Рид
“Read The Sun”. Рекламный плакат
“Read The Sun”. Рекламный плакат
Владислав Бенда
Обложка журнала “Life”. Нью-Йорк
Обложка журнала “Life”. Нью-Йорк
Густав Климт
Юний. Серия “Аллегории”. 1896
Юний. Серия “Аллегории”. 1896
Густав Климт
Трагедия. Серия “Аллегории”. 1987
Трагедия. Серия “Аллегории”. 1987
Густав Климт
Юдифь и Олоферн
Юдифь и Олоферн
Густав Климт
Старость и молодость
Старость и молодость
Густав Климт
Портрет
Портрет
Вот, кому интересно, - ссылки на мои прежние посты по Модерну:
Альфонс Муха
Арт Нуво в рекламных плакатах южной Франции
Арт-Нуво постеры из Швейцарии
Вена. Австрия. II. Югенд-стиль. Густав Климт.
Иван Билибин
Испания II. Барселона. Антонио Гауди : Путь Архитектора.
Русский модерн: особняк Рябушинского
Особняк Петра Смирнова - шедевр русского модерна
Особняк купца В.Д.Носова в Москве
Гостиница “Метрополь”, Москва. Модерн. История.
Виктор Васнецов. Образ твой, Над Русью вознесённый…
Виктор Васнецов. Дух жизни, силы и свободы возносит, обвевает нас!
Русские сказки в иллюстрациях художников Серебряного Века
Альфонс Муха
Арт Нуво в рекламных плакатах южной Франции
Арт-Нуво постеры из Швейцарии
Вена. Австрия. II. Югенд-стиль. Густав Климт.
Иван Билибин
Испания II. Барселона. Антонио Гауди : Путь Архитектора.
Русский модерн: особняк Рябушинского
Особняк Петра Смирнова - шедевр русского модерна
Особняк купца В.Д.Носова в Москве
Гостиница “Метрополь”, Москва. Модерн. История.
Виктор Васнецов. Образ твой, Над Русью вознесённый…
Виктор Васнецов. Дух жизни, силы и свободы возносит, обвевает нас!
Русские сказки в иллюстрациях художников Серебряного Века
Кустав Климт
Поцелуй
Поцелуй
Я и дальше буду радовать Вас постами по истории живописи и архитектуры, и, в частности, по Модерну. Вы ещё увидите много всего интересного…
:flowers:
Комментарии2