Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
2
Evrocot
На uCrazy 9 лет 7 месяцев
Фотоподборки

Живопись с приправой

Живопись часто интересна скрытыми деталями, символами, полунамеками. Фривольные сюжеты любили всегда, но говорили об этом в завуалированной форме. Разумеется, многое зависело от контекста и наличия иных деталей.

Живопись с приправой

Одними из таких символов были трости, зонтики, иные продолговатые предметы. В качестве типичного примера часто приводят картину английского художника Джорджа Уэйтерса "Романтическая сценка в саду". Развязанная поза юноши, трость, направленная на девушку. Есть на этом полотне и другие игривые намеки, о которых речь пойдет дальше.

Живопись с приправой
Карл Швайнингер-младший

Или, как в данном случае, трость, помещенная у томного юноши между ног.

Джон Эверетт Милле "Изабелла (Лоренцо и Изабелла)" 1849

В свое время неоднозначную реакцию вызвала картина "Изабелла" прерафаэлита Милле. Она написана по мотивам поэмы Китса "Изабелла, или горшок с базиликом". Девушка из богатой семьи Изабелла влюбилась в бедного юношу. Братьям парень не понравился, и они его убили. Девушка спрятала голову возлюбленного в горшке, в котором посадила базилик. Консервативных англичан смутила, во-первых, нога одного из братьев. С одной стороны, она пинала собаку, но критикам поза показалась двусмысленной. Еще больше вопросов вызвала тень.


Инструмент для колки орехов давал подозрительную тень. А рассыпанная там же из упавшей солонки соль вызывала дополнительные подозрения. Такая трактовка сюжета многим пришлась не по вкусу.

Ян Вермеер "Девушка с письмом у окна"

Пикантным символом могли быть плоды, особенно яблоки. Вероятно, отсылка к запретному плоду, которым искусили Еву. Девушка на картине Вермеера читает, вероятно, любовное послание, а на первом плане опрокинутая тарелка с фруктами. Такая трактовка встречается довольно часто.

Геррит Доу "Девушка, режущая лук"

Упавшие предметы, особенно сосуды, часто ассоциировались с утраченным целомудрием, особенно в комплекте с другими символами. Например, еще один такой символ - пустая птичья клетка на голландских картинах XVII века. Слова vogel и vogelen (птица, ловля птиц) в разговорном языке означали еще и сексуальные отношения.

Метсю, Габриэль "Подарок охотника "(ок.1658-1661) Рейксмузеум

Безобидная, на первый взгляд, сцена. Но для голландского обывателя подтекст был очевиден. Мужчина пришел с конкретным намерением. А снятые туфли женщины намекали, что поход увенчается успехом.

Август Мансфельд

Иногда эротическим символом могли быть цветы, особенно розы. Конечно, многое зависело от их расположения. Если в районе талии или бедер - намек был более четкий.

Альфред-Франсуа Гес

Герои этих двух картин явно заинтересованы "розами" красавиц.

Винченцо Кабьянка "Ухаживание кавалера"

А этому кавалеру дама четко дала понять, что не для него ее роза цвела.

Георг Куглер "Монахиня"

Роза, брошенная на пол, могла намекать на утраченное целомудрие, при этом вне брака. Героиня Куглера устыдилась и ушла в монастырь.

Луи-Леопольд Буальи "Интимный туалет" (1790)

Дама, сидящая на биде и совершающая интимный туалет, тоже не целомудренна, но на кающуюся грешницу она не похожа.

Герард Доу

Габриэль Метсю «Завтрак» (1662)

Фривольным символом считались ракушки и иные моллюски. Особенно часто речь шла об устрицах. Ассоциации могла вызывать и форма, и то, что они считались афродизиаками.


Иногда интимные намеки могли скрываться в предметах гардероба. Например, шалях и иных вещах красного цвета. Красная шаль, накинутая на плечи, могла быть просто намеком на любовь. Если она находится где-то в районе талии, все прозаичнее. На картине Холмана Ханта "Пробуждение совести" изображена содержанка, которую неожиданно постигло осознание бренности бытия и пагубности разврата.



Иногда в ход могли идти и иные предметы, например, развязавшийся пояс, шляпа (как мужская, так и женская), сброшенная обувь. Эта пасторальная сцена вполне могла вызвать шутки о том, что именно парень прикрыл шляпой.

Уинслоу Хомер "В ожидании ответа"

На картине американского художника Хомера шляпа в необычном, на первый взгляд, ракурсе. Тулья повернута к героине, а зритель видит внутреннюю часть. Да еще и сама шляпа с траурными лентами. Возможно, девушке сделали предложение, а она не знает, что ответить. К добрачным связям отношение было негативным, и у нее могли возникнуть проблемы.

И это лишь малая часть возможных вариантов. Еще раз подчеркну, что многое зависит от сюжета, иных деталей на картине. Было бы неправильно усматривать фаллические символы в абсолютно любой трости, грехопадение в любом упавшем яблоке или цветочке.

Комментариев пока нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}