Бумажная философия одинокого датчанина
Европейцы сходили с ума от бумажных "моделей" еще в XIX веке. В Англии, например, во времена правления королевы Виктории были популярны объемные "валентинки", бумажные маски и украшения…Английские дети пищали от восторга, видя на витринах бумажных кукол…Под Рождество благочестивые подданые раскупали бумажные гирлянды и орнаменты…Увы.. К середине XX века на смену бумаге пришёл пластик. Но кучка энтузиастов сохранила верность древнему материалу…
Петер Каллесен (Peter Callesen ) родился в 1967 году в Дании , закончил школу искусств и архитектуры и академию в городе Архус. Учился в Лондоне...
В настоящее время Петер исследует отношения между двух- и трехмерностью в самом что ни на есть бытовом формате бумаги — формате А4...
Он творит волшебство – превращение плоского листа в трехмерную форму…
На художественном языке это называется «архитектурным моделированием» … Именно так, в соединении изобразительных и архитектурных приемов рождается бумажная скульптура…
Кажется, что эти маленькие бумажные создания пришли из сказок Ганса Христиана Андерсена...
Помните как в «Стойком оловянном солдатике" герой влюбляется в бумажную балерину, живущую в бумажном замке…
Создания Каллесена объёмны не только по форме, но и по содеожанию – каждая фигурка вырастает до размеров драмы, обобщения…
Бумага словно вступает в контакт с размышлениями и иллюзиями…
Петер говорит, что мы редко замечаем фактическую материальность бумаги A4 . А ведь это самый распространённый формат сегодня для передачи информации, например, в СМИ…
В этом смысле лист белой бумаги перегружен, но он также девственно чист и нейтрален, лёгок, что придаёт бумажным скульптурам недолговечность, подчёркивая их романтическую и трагическую сущность…
Петер уже пережил не одну собственную выставку… И на родине и по всему миру – в Копенгагене, Лондоне, Берлине, Гамбурге, Сеуле…
Его работы хранятся в музеях Швеции и США…
Но он продолжает исправно комкать и рвать тонны бумаги, превращая ее в вереницу печальных и завораживающих образов…
Он творит волшебство – превращение плоского листа в трехмерную форму…
На художественном языке это называется «архитектурным моделированием» … Именно так, в соединении изобразительных и архитектурных приемов рождается бумажная скульптура…
Кажется, что эти маленькие бумажные создания пришли из сказок Ганса Христиана Андерсена...
Помните как в «Стойком оловянном солдатике" герой влюбляется в бумажную балерину, живущую в бумажном замке…
Создания Каллесена объёмны не только по форме, но и по содеожанию – каждая фигурка вырастает до размеров драмы, обобщения…
Бумага словно вступает в контакт с размышлениями и иллюзиями…
Петер говорит, что мы редко замечаем фактическую материальность бумаги A4 . А ведь это самый распространённый формат сегодня для передачи информации, например, в СМИ…
В этом смысле лист белой бумаги перегружен, но он также девственно чист и нейтрален, лёгок, что придаёт бумажным скульптурам недолговечность, подчёркивая их романтическую и трагическую сущность…
Петер уже пережил не одну собственную выставку… И на родине и по всему миру – в Копенгагене, Лондоне, Берлине, Гамбурге, Сеуле…
Его работы хранятся в музеях Швеции и США…
Но он продолжает исправно комкать и рвать тонны бумаги, превращая ее в вереницу печальных и завораживающих образов…
Комментарии17