ПОППИНГ И ЛОКИНГ ПО-ПРЕЖНЕМУ В МОДЕ
Танец хип-хоп вливается в поп-культуру с такой скоростью, как никогда раньше. С улиц и музыкальных видео он переселяется в фитнесс-центры, студи танца и телешоу.
Танец хип-хоп вливается в поп-культуру с такой скоростью, как никогда раньше. С улиц и музыкальных видео он переселяется в фитнесс-центры, студи танца и телешоу.
Заметил его и Голливуд.
«Сейчас танец – главная фишка, ключевой момент всего, что происходит» - говорит Шейн Спаркс, хореограф «You Got Served»*.
Сегодняшний уличный и клубный хип-хоп содержит гораздо больший процент хореографии, нежели его старший брат фристайловый брейкданс.
«В каждом движении, которое делает Бритни Спирс или Джастин Тимберлейк, есть немножко того брейка, немножко этого – локинга, поппинга – все перемешивается» - считает Бето Лопес, хип-хопер из Калифорнии.
Хореография становится главной опорой эстрадных танцев.
«Если вы уберете всех танцоров и оставите только артистов, не думаю, что шоу останутся такими же грандиозными» - говорит Шейн Спаркс, хореограф B2K, IMx, Ginuwine и Brandy.
«В белых районах очень много ребят, которые в повседневной жизни с хип-хопом не сталкиваются» - замечает Кейт Пинто, эмси и учитель хип-хопа из Калифорнии. «Они смотрят МТВ, видят, как другие ребята это делают, и им тоже хочется. Зайдите в какую угодно студию в районе залива - там обязательно будет хип-хоп».
Чтобы увидеть, как танец хип-хоп распространяется в массы, достаточно заглянуть в школы и фитнесс-центры.
«Просто такая музыка на школьных танцах… мы хотим уметь под нее танцевать» - говорит семнадцатилетняя Диана Шнабель.
На творческих вечерах в ее школе обычно ставили пение да скетчи, но недавно представление разнообразили хип-хопом.
Фитнесс-центры же, позиционируя хип-хоп как популярнейшее увлечение после йоги и пилатеса, извлекают из него прибыль.
Аманда Арнольд, учитель хип-хопа, говорит, что даже крупные съезды по аэробике стали включать хип-хоп в тренировочный репертуар инструкторов.
«Я росла, когда хип-хоп был очень популярен, и, когда я повзрослела, то начала ходить в клубы, и мы танцевали под рэп и хип-хоп» - говорит Аманда. «Сейчас мне двадцать шесть и уже по клубам не походишь, поэтому я танцую на работе».
Люди наподобие Аманды, выросли из хип-хопа.
«Но мы им управляем» - говорит Лопес, режиссер «The B-boy Connection», документального фильма о брейкдансе.
«Может, у нас и нет голливудской власти или денег, но мы можем продвигать собственные мероприятия и продавать собственную одежду».
Несмотря на, казалось бы, сугубо положительную популярность хип-хопа, есть у него и обратная сторона. Айко Ширакава, учитель хип-хопа, говорит, что, хотя эта тенденция вымостила дорожку для очень многих хороших танцоров, она предлагает им все более и более непристойные движения.
«Молодому новому поколению, конечно, все нравится и всего хочется, но от девушек требуют откровенно шлюхастых танцев, типа стриптиза» - говорит тридцатипятилетний Ширакава. «Я как отец пятилетней дочери никогда не позволю ей ничего подобного, когда она вырастет. Все что угодно – джаз, поппинг, локинг – что угодно, но не хип-хоп».
И некоторые из пионеров танца хип-хоп, например, Ральф Казанова, который выступает в Бруклине под псевдонимом King Uprock, разочарованы тем, что люди не признают их вклада в танец. Многие собираются публично бойкотировать «You Got Served», потому что в этом фильме не собираются отдать дань истории хип-хопа.
«Я вижу, как хип-хоп растет и немного постанывает от целой уймы вещей типа сценических шоу, поп-коллективов и вообще попсы» - говорит Дейв Скотт, хореограф «You Got Served». «Есть разные способы представлять хип-хоп. Это все как большая тарелка супа».
* «You Got Served» (США, 2004) - фильм, в котором исследуется субкультура уличного танцевания. Два героя, Дэвид и Элджин, хотят открыть записывающую студию и студию танцев хип-хоп. Чтобы это случилось, им надо победить на танцевальном соревновании. Длительность фильма – 1 час 40 минут. В ролях : J. Boog, Lil' Fizz, Raz B, Dreux Frederic, Jennifer Freeman. Русский перевод названия – «Танцы улиц».
Рецензия Виталия Порецкого (filmz.ru ): Всем любителям танцев посвящается и рекомендуется. Танцев не бальных, конечно же. Танцев уличных. Хип-хоп, брэйк, ритм-н-бэйс – направлений много. Но страсть одна. Танец – это жизнь. А жизнь – это танец. Докажут Вам это герои «Танцев улиц». Не актеры, а настоящие танцоры. Обычные парни и девушки, посвятившие себя техноритмам большого города. Они покажут, что такое настоящий стрит-дэнс.
Музык, ритм, движения тела. Эти ребята живут ради танца. Команда профессиональных уличных танцоров постоянно участвует в импровизированных дэнс-битвах. Кажется, что им нет равных. Но решив участвовать в большом конкурсе, приз в котором - 50.000 долларов + съемки в клипе Lil’ Kim, ребята понимают, что выиграть можно лишь упорно тренируясь и всегда оставаясь командой.
Никаких спец- и компьютерных эффектов. Все движения – результат высочайшего уровня профессионализма. Почти ни один трюк, ни одно движение не повторяется. Кажется, что такое невозможно, но поверьте – это надо видеть самому. Хореография – пять баллов. Игра актеров (точнее танцоров) на уровне чуть выше среднего. Но это не важно. Главное – ритм и бит. И то, что под все это можно сделать.
Заметил его и Голливуд.
«Сейчас танец – главная фишка, ключевой момент всего, что происходит» - говорит Шейн Спаркс, хореограф «You Got Served»*.
«You Got Served»
Сегодняшний уличный и клубный хип-хоп содержит гораздо больший процент хореографии, нежели его старший брат фристайловый брейкданс.
«В каждом движении, которое делает Бритни Спирс или Джастин Тимберлейк, есть немножко того брейка, немножко этого – локинга, поппинга – все перемешивается» - считает Бето Лопес, хип-хопер из Калифорнии.
Хореография становится главной опорой эстрадных танцев.
«Если вы уберете всех танцоров и оставите только артистов, не думаю, что шоу останутся такими же грандиозными» - говорит Шейн Спаркс, хореограф B2K, IMx, Ginuwine и Brandy.
«В белых районах очень много ребят, которые в повседневной жизни с хип-хопом не сталкиваются» - замечает Кейт Пинто, эмси и учитель хип-хопа из Калифорнии. «Они смотрят МТВ, видят, как другие ребята это делают, и им тоже хочется. Зайдите в какую угодно студию в районе залива - там обязательно будет хип-хоп».
«You Got Served»
Чтобы увидеть, как танец хип-хоп распространяется в массы, достаточно заглянуть в школы и фитнесс-центры.
«Просто такая музыка на школьных танцах… мы хотим уметь под нее танцевать» - говорит семнадцатилетняя Диана Шнабель.
На творческих вечерах в ее школе обычно ставили пение да скетчи, но недавно представление разнообразили хип-хопом.
Фитнесс-центры же, позиционируя хип-хоп как популярнейшее увлечение после йоги и пилатеса, извлекают из него прибыль.
Аманда Арнольд, учитель хип-хопа, говорит, что даже крупные съезды по аэробике стали включать хип-хоп в тренировочный репертуар инструкторов.
«Я росла, когда хип-хоп был очень популярен, и, когда я повзрослела, то начала ходить в клубы, и мы танцевали под рэп и хип-хоп» - говорит Аманда. «Сейчас мне двадцать шесть и уже по клубам не походишь, поэтому я танцую на работе».
Люди наподобие Аманды, выросли из хип-хопа.
«Но мы им управляем» - говорит Лопес, режиссер «The B-boy Connection», документального фильма о брейкдансе.
«Может, у нас и нет голливудской власти или денег, но мы можем продвигать собственные мероприятия и продавать собственную одежду».
Несмотря на, казалось бы, сугубо положительную популярность хип-хопа, есть у него и обратная сторона. Айко Ширакава, учитель хип-хопа, говорит, что, хотя эта тенденция вымостила дорожку для очень многих хороших танцоров, она предлагает им все более и более непристойные движения.
«Молодому новому поколению, конечно, все нравится и всего хочется, но от девушек требуют откровенно шлюхастых танцев, типа стриптиза» - говорит тридцатипятилетний Ширакава. «Я как отец пятилетней дочери никогда не позволю ей ничего подобного, когда она вырастет. Все что угодно – джаз, поппинг, локинг – что угодно, но не хип-хоп».
Хип-хоп интернационален
И некоторые из пионеров танца хип-хоп, например, Ральф Казанова, который выступает в Бруклине под псевдонимом King Uprock, разочарованы тем, что люди не признают их вклада в танец. Многие собираются публично бойкотировать «You Got Served», потому что в этом фильме не собираются отдать дань истории хип-хопа.
«Я вижу, как хип-хоп растет и немного постанывает от целой уймы вещей типа сценических шоу, поп-коллективов и вообще попсы» - говорит Дейв Скотт, хореограф «You Got Served». «Есть разные способы представлять хип-хоп. Это все как большая тарелка супа».
* «You Got Served» (США, 2004) - фильм, в котором исследуется субкультура уличного танцевания. Два героя, Дэвид и Элджин, хотят открыть записывающую студию и студию танцев хип-хоп. Чтобы это случилось, им надо победить на танцевальном соревновании. Длительность фильма – 1 час 40 минут. В ролях : J. Boog, Lil' Fizz, Raz B, Dreux Frederic, Jennifer Freeman. Русский перевод названия – «Танцы улиц».
«You Got Served»
Рецензия Виталия Порецкого (filmz.ru ): Всем любителям танцев посвящается и рекомендуется. Танцев не бальных, конечно же. Танцев уличных. Хип-хоп, брэйк, ритм-н-бэйс – направлений много. Но страсть одна. Танец – это жизнь. А жизнь – это танец. Докажут Вам это герои «Танцев улиц». Не актеры, а настоящие танцоры. Обычные парни и девушки, посвятившие себя техноритмам большого города. Они покажут, что такое настоящий стрит-дэнс.
Музык, ритм, движения тела. Эти ребята живут ради танца. Команда профессиональных уличных танцоров постоянно участвует в импровизированных дэнс-битвах. Кажется, что им нет равных. Но решив участвовать в большом конкурсе, приз в котором - 50.000 долларов + съемки в клипе Lil’ Kim, ребята понимают, что выиграть можно лишь упорно тренируясь и всегда оставаясь командой.
Никаких спец- и компьютерных эффектов. Все движения – результат высочайшего уровня профессионализма. Почти ни один трюк, ни одно движение не повторяется. Кажется, что такое невозможно, но поверьте – это надо видеть самому. Хореография – пять баллов. Игра актеров (точнее танцоров) на уровне чуть выше среднего. Но это не важно. Главное – ритм и бит. И то, что под все это можно сделать.
Комментарии10