Кофе из помёта.
Кофе из помета - $115/кг.
Источник напитка не вполне обычен: это помет ночных зверьков, родственников мангустов, напоминающих по виду куньих. Зовутся они пальмовыми циветтами (или виверрами).
Обычно циветт - здесь их называют аламидами - на Филиппинах считают животными вредными и иногда охотятся на них и употребляют в пищу их мясо. А вот их экскременты, оказывается, стоят на вес золота. Причем буквально.
Вообще-то циветты хищники, но они очень любят и сладкие красные кофейные ягоды. Мякоть ягод успешно растворяется в желудках зверьков, а более твердые зерна ферментируются - и именно благодаря этому кофе приобретает свой уникальный вкус и аромат.
Группа профессиональных любителей кофе, задавшихся целью найти экзотические зерна, проследила процесс производства обожаемого ими напитка до самых гор Малараят, находящихся к югу от Манилы.
"Он проходит процесс природной переработки, аналогичный тому, что происходит при обжарке зерен, - объясняет эксперт - Эти зерна более маслянисты, более ароматны и так вкусны, что даже с учетом высокой цены вы получаете за свои деньги истинное наслаждение".
Цена действительно впечатляет. На Филиппинах производится лишь 500 кг этого кофе в год, и конечный продукт - зерна - продаются более чем за $115/кг.
К месту скопления драгоценных экскрементов специалистов привела Люсина Монтенегро, профессиональная собирательница кофейных зерен. "Иногда попадается большая циветта, и тогда ее помет тоже велик, но иногда она совсем маленькая - со всеми вытекающими последствиями", - говорит она. Люсина складывает экскременты в две коробки - одна для старых, другая - для свежих. Она промывает зерна в лесных ручьях и сушит их на своем патио, а потом продает компании Bote Central, которая экспортирует экзотический продукт в Японию.
Антонио Рейес из сертифицирующего агентства надеется на то, что филиппинская кофейная индустрия пойдет по пути Индонезии и Вьетнама, которые сумели сделать свои сорта кофе из циветт очень успешными в коммерческом отношении. "Я никогда и не думал, что он есть и на Филиппинах, так что когда впервые услышал об этом, я подумал: нам стоит присмотреться к этому сорту и развивать его, - говорит Рейес - Если у нас есть достаточное его количество, тогда мы сможем занять свою нишу на рынке".
Эндрю Гросс, австралийский мастер обжарки, говорит, что сам удивлен тем, как напиток ему понравился. Он сравнивает его вкус с ферментированной сливой и черным шоколадом с фундуком. "В этом, безусловно, есть какое-то вещество, заставляющее меня ощущать волны аромата, - делится он впечатлениями - Но дело не только в запахе, присутствует здесь и некий ажиотаж, понимание того, что этот напиток очень редок".
Этот кофе, наверное, попробует не каждый. Но здешние эксперты надеются, что истинные ценители захотят ощутить на себе тот особенный вкус, благодаря которому филиппинская кофейная промышленность может выйти на новые рубежи.
_______________________________________
_______________________
Кофе из кошачьего помета покорило американцев
В американском городе Миннеаполис (штат Миннесота) в большой моде кофе, который варят из кофейных зерен, переваренных в желудке индонезийских кошек. Эти животные с удовольствием поедают красные кофейные бобы и в большом изобилии производят «сырье» для напитка, просто опорожняясь.
Фермеры вытягивают переваренный материал из кошачьего помета и продают иностранцам – американцы стоят первыми в очереди. Они верят, что энзимы (ферменты) в желудке животных улучшают вкус кофе, расщепляя белки, придающие кофе горечь. Очищенное зерно слегка обжаривают, чтобы не пропал аромат.
Любители сего экзотического напитка уверяют, что кофе получается густым, практически, как горячий шоколад. При этом кофе из сырья, «произведенного» кошками с индонезийского архипелага, имеет привкус ванили, с Филиппин – амаретто, а из Вьетнама – легкую фруктовую нотку. Пить его одно удовольствие, если, конечно, не думать о его происхождении.
Остается только гадать, какому предприимчивому фермеру пришла в голову идея подзаработать на падких до экзотики иностранцах, и как он смеялся, когда продал первую партию своего «навозного» кофе.