Суперсиду – 2 года условно
Гагаринский суд Москвы приговорил студента МГУ Даниила Максименко к двум годам лишения свободы условно за размещение в интернете копии компьютерной игры Assasin's Creed
Приговор вступил в силу 27 октября, следует из судебного протокола, копия которого есть у «Ведомостей». Студент четвертого курса МГУ был признан виновным по статье 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав» за размещение в интернете пиратской копии компьютерной игры Assasin's Creed. Эта игра появилась в интернете и на пиратских дисках за месяц до официальной премьеры, рассказал «Ведомостям» вице-президент компании «Акелла» Владимир Кудр. «Акелла» — российский издатель игры, а производитель — французская компания Ubisoft. Сразу же после утечки служба безопасности «Акеллы» и компания «Русский щит», специализирующаяся на борьбе с пиратством, занялись поисками похитителя, а также пожаловались в милицию. С момента размещения игры в интернете пираты продали более 100 000 копий игры на дисках, рассказывает Кудр. То есть при средней цене диска в $10 прямой финансовый ущерб компании составил $1 млн.
В процессе расследования было установлено, что версия игры была скопирована в офисе «Акеллы» и вынесена оттуда одним из ее сотрудников, говорит представитель компании «Русский щит» Олег Яшин. Впоследствии он передал копию игры Максименко, который в марте разместил ее на одном из торрент-трекеров, продолжает Яшин. Это первый в России случай осуждения пирата за выкладывание в интернет копии игры для ПК, радуется Кудр. В США в 2002 г. по похожему делу был арестован помощник продюсера LucasFilm Ши О'Брайан Фоли, выложивший в интернет фильм «Звездные войны: атака клонов».
Самой Ubisoft дважды не повезло с Assasin's Creed. Летом Ubisoft обратилась с аналогичной претензией к компании Optical Experts Manufacturing, печатавшей диски с этой игрой. Ubisoft обвинила компанию в том, что один из ее сотрудников украл игру и опубликовал ее за шесть недель до официального релиза. Пиратская Assasin's Creed была скачана 700 000 раз, в то время как официальную версию игры купили всего 40 000 человек. Ubisoft оценила свой ущерб в $10 млн. В компании «Новый диск» (российский издатель игр) тоже были утечки игр, но до судебных исков дела не доводились, рассказывает руководитель игрового направления «Нового диска» Дмитрий Бурковский. По его словам, в начале года было выиграно несколько судебных дел, инициированных ассоциацией производителей софта НП ППП, но в игровой индустрии это прецедент. Бурковский считает это дело знаковым с точки зрения улучшения репутации российских компаний перед западными партнерами. При появлении игр до официального релиза или в первые дни после него издатели и производители несут огромный ущерб, говорит Бурковский, ведь до 70% продаж нового продукта совершается именно в первые дни после его появления.
В процессе расследования было установлено, что версия игры была скопирована в офисе «Акеллы» и вынесена оттуда одним из ее сотрудников, говорит представитель компании «Русский щит» Олег Яшин. Впоследствии он передал копию игры Максименко, который в марте разместил ее на одном из торрент-трекеров, продолжает Яшин. Это первый в России случай осуждения пирата за выкладывание в интернет копии игры для ПК, радуется Кудр. В США в 2002 г. по похожему делу был арестован помощник продюсера LucasFilm Ши О'Брайан Фоли, выложивший в интернет фильм «Звездные войны: атака клонов».
Самой Ubisoft дважды не повезло с Assasin's Creed. Летом Ubisoft обратилась с аналогичной претензией к компании Optical Experts Manufacturing, печатавшей диски с этой игрой. Ubisoft обвинила компанию в том, что один из ее сотрудников украл игру и опубликовал ее за шесть недель до официального релиза. Пиратская Assasin's Creed была скачана 700 000 раз, в то время как официальную версию игры купили всего 40 000 человек. Ubisoft оценила свой ущерб в $10 млн. В компании «Новый диск» (российский издатель игр) тоже были утечки игр, но до судебных исков дела не доводились, рассказывает руководитель игрового направления «Нового диска» Дмитрий Бурковский. По его словам, в начале года было выиграно несколько судебных дел, инициированных ассоциацией производителей софта НП ППП, но в игровой индустрии это прецедент. Бурковский считает это дело знаковым с точки зрения улучшения репутации российских компаний перед западными партнерами. При появлении игр до официального релиза или в первые дни после него издатели и производители несут огромный ущерб, говорит Бурковский, ведь до 70% продаж нового продукта совершается именно в первые дни после его появления.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии15