Из серии «Как это делается» | Pixar и его обитатели
Двадцать блогеров из одиннадцати стран приехали в Сан-Франциско, чтобы посмотреть, как на студии Pixar делают мультфильмы. Вечером в день приезда нам показали продолжение известной истории про игрушки и мальчика Энди — «Toy Story 3». На следующее утро 1 апреля мы сели в автобус и снова отправились на студию. Несмотря на обещания «показать всё и дать поснимать», студия не раскрыла ни одной своей тайны и, более того, я пока не имею права показывать и рассказывать о том, что мы узнали про «Toy Story 3». Фотографировать тоже можно было в очень ограниченном пространстве, но кое-что снять удалось, правдами и неправдами. Вот это «кое-что» я сегодня вам покажу (c) drugoy:
Въезд и проход на студию охраняется очень строго — сначала будка с охранником и шлагбаумом, потом автоматический забор.
Основное здание студии проектировалось и строилось при непосредственном участии Стива Джобса, который после продажи студии Диснею, стал самым крупным частным акционером The Walt Disney Company. Сейчас рядом идет строительство нового комплекса зданий студии Pixar. На сегодняшний день это самая успешная в финансовом отношении анимационная студия в истории кинематографа.
Рядом со входом стоит знаменитая лампа Luxo и мячик — символы студии и герои первого «пиксаровского» мультфильма.
Справа на картине — тот самый Лотсо, эскиз которого рисует Боб Поли в заглавном видеоролике.
Компания Lego заключила контракт с Disney по рекламной поддержке нового мультфильма — в магазинах будут продавать героев «Игрушек», сделанных по технологии Lego. Не таких больших, конечно, как стоят в фойе основного здания.
Общий вид крытого стеклом «дворика». Справа — бесплатная столовая для сотрудников.
Столовая для сотрудников.
На стене — эскиз кадра из «Toy Story 3».
Нас повели по узкому лабиринту студий в левом крыле здания — здесь работают аниматоры и художники. Художественный беспорядок, какие-то закутки и маленькие комнаты, оформленные в самом разном стиле — я видел студию, которую превратили в африканскую хижину, у кого-то рядом с рабочим местом стоит большая ударная установка с кучей барабанов, где-то виднеется барная стойка. Одним словом, сразу было видно, что здесь творят и вытворяют, а не просто работают.
Провели мимо большого застекленного зала с гигантскими шкафами и проводами — центр рендеринга. Ни в студиях, ни здесь, рядом с машинами, снимать не разрешили.
Можно было фотографировать только в одном месте — там, где работает один из самых уважаемых сотрудников, «ветеран» студии, аниматор Эндрю Гордон. Он работает в Pixar уже тринадцать лет и принимал участие в создании основных блокбастеров студии: Toy Story 2, Monsters,Inc., Finding Nemo, The Incredibles, Cars и несравненного Ratatouille. Если вы помните модельершу Эдну Мод в The Incredibles, то её создатель — Эндрю Гордон.
Кроме работы в студии Эндрю занимается преподавательской деятельностью, готовит новые кадры и довольно успешно.
Рабочее место аниматора Энди Гордона. Ничего особенного, но это не так, вы на студии Pixar — cправа от стола ниша с книжным шкафом и на самом деле шкаф — это потайная дверца...
За книжным шкафом у Эндрю комната отдыха со столом для блэк-джека, телевизором, барной стойкой и красными диванчиками. А здесь умеют отдыхать, подумал Штирлиц
Художник-постановщик «Toy Story 3» Боб Поли показал и рассказал, как создавались новые персонажи истории игрушек. Я надеюсь, мне не влетит за показы рабочих эскизов фильма. Видите, они не в фокусе.
Начальница архива студии показала раритеты — эскизы первой «Истории игрушек».
Вот это первый утвержденный эскиз Базза. С него началась история космического робота.
Чего там только не было — вся история мультфильма в эскизах бережно хранится в специальных картонных ящиках.
Вот таким появился на свет Вуди. Без ковбойской шляпы его и не узнать. На правой ступне — автограф Тома Хэнкса, чьим голосом говорит игрушечный ковбой.
А это Джесси — ковбойская девушка из «Toy Story 2». Она будет и в новом фильме.
Это Боб Уайтхилл — человек-3D. Он отвечает за всю работу студии в этом направлении.
Перед ланчем в ресторанчике Mac нам неожиданно показали новую короткометражку — роскошный мультфильм «Day and Night» про двух человечков внутри которых живут день и ночь. Перед началом показа к нам вдруг пришел сам Джон Лассетер — самый главный человек в Pixar. Говорят, захотел посмотреть, что это за блогеры пришли к нему на студию. Между прочим, у Ласеттера пятеро сыновей — от 10 до 29 лет.
Фильм «Day and Night» будет продаваться на одном DVD вместе с новой историей игрушек. На этом снимке режиссер фильма Тедди Ньютон и (на дальнем плане) продюсер Кевин Рехер. Я спросил у Тедди, как и когда они решают — будет ли новый мультфильм «детским» или «взрослым»? «Всё происходит случайно», — ответил Тедди. «Просто мы сидим, придумываем сюжет и он потом сам решает, каким ему быть».
Я потом их снял всех вместе, наших провожатых по студии — Кевина, Тедди и двух начальников над аниматорами в «Toy Story 3» — Бобби Подесту и Майка Вентурини. Здесь они стоят у священного места — кафе Hidden City, где придумывались все лучшие мультфильмы студии.
Рабочая схема раскраски и эффектов у Вуди в первой «Истории игрушек».
Закончился наш день на студии разговором с режиссером «Toy Story 3» Ли Анкричем и продюсером Дарлой Андерсон. Говорили долго и интересно. В конце я успел спросить последний ли это фильм в истории игрушек мальчика Энди или они рассчитывают продолжать? «Нет», — сказал Ли. «На этом точно всё». И улыбнулся.
Комментарии18