Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
15
6
6
Александр_10
На uCrazy 13 лет 8 месяцев
Интересное

Воздушная пирография

Воздушная пирография - это новый вид художественного творчества, при котором изображение создаётся струёй горячего воздуха на поверхности дерева, а также на картоне или плотной бумаге.
Единственная "краска" - природный углерод, образующийся в результате реакции горения.
Главное отличие техники воздушной пирографии от всем известного контактного способа выжигания - возможность создавать плавные тоновые переходы, от слабо коричневого до чёрного цвета, получая изображение, передающее на плоскости любую глубину трёхмерного пространства без изменения рельефа поверхности.


Прибор, позволяющий создавать такие необычные изображения, изобретён в 1970 г. Новосибирским инженером Владимиром Ильичём Семёновым (запатентован лишь в 2009 г.) и представляет собой электрический термопистолет, напоминающий аэрограф, из наконечника которого за счёт дыхания человека или под давлением компрессора выходит струя горячего воздуха, нагретая до температуры 700-800 градусов цельсия.
Лёгкий и удобный в применении прибор получил от своего создателя имя "Огненная кисть".

Возможности
Естественные коричневые оттенки "огненного" рисунка, вписанного в текстуру дерева, создают особый эффект притягательной теплоты и мягкости. Присутствие "огненной" картины в интерьере с применением природных материалов (дерево, камень, кожа) и преобладанием тёплых оттенков придаст изысканности и оживит помещение.
Изображения получаются эффектными, объёмными, но неброскими.
Долговечность работ обеспечивается покрытием современными консервирующими составами, предохраняющими органику от внешних воздействий. Наиболее часто используется и идеально подходит на роль "холста" российская берёзовая фанера.

Воздушная пирография применима для декорирования:
- стен составными деревянными панелями с пирографическими рисунками;
- деревянных и паркетных полов;
- дверных филёнок;
- мебели: шкафов и шкафов-купе (в качестве вставок в двери), комодов и столешниц;
- деревянных музыкальных инструментов;
- деревянной кухонной утвари.
Также с помощью этой техники можно создавать панно любых размеров, различные миниатюры и сувениры.

Выбор изображения

В большинстве случаев мастера используют уже готовые рисунки, перенося их на дерево. Пирографической картиной может стать всё, что угодно: копии с обычной цветной или чёрно-белой фотографии, карандашного рисунка, репродукции картины, парусники, натюрморты, цветы, животные, узоры...
Единственное существующее ограничение, которое ставит для себя заказчик – это стоимость работы, зависящая от трудоёмкости. которая обусловлена временем исполнения и зависит от количества мелких деталей (узоров одежды, бижутерии, интерьера и т.п.) и многообразия оттенков.
Чтобы наиболее ясно представить, как будет выглядеть желаемый мотив, при помощи несложной компьютерной обработки изображение переводится в сепию. В зависимости от характера рисунка можно постараться вписать его в текстуру дерева, и тем самым подчеркнуть, например, нежность цветка, заменить морскую волну или причудливые облака плавными линиями древесины. Порой в самой текстуре дерева угадывается подходящий сюжет будущей картины и остается только добавить недостающие элементы образа.

Срок изготовления - от 2-х дней (миниатюра) до нескольких месяцев (рисование на большой поверхности).

Стоимость работы размером 10х10 см. - от 300 до 2000 руб (зависит от трудоёмкости, а также материала и определяется индивидуально).

Если желаете заказать работу напишите мне сообщение или на почту [email protected]

Моя первая работа "Хозяин", фанера, размер А4


Вторая работа "Из глубины", копия с фото неизвестного автора, фанера, размер чуть больше А4


И дальше в хронологическом порядке:
"Спокойствие", фанера, деревянный багет, размер 54х40 см




Портрет Николы Тесла, фанера, А3.
Воздушная пирография


Фото Брюса Ли, фанера, 37х37 см


Портрет на заказ, фанера , размер А3


Разделочная доска, тоже по заказу, размер примерно А3, контактная + воздушная пирография


Орлы, фанера, 30х23 см


Миниатюра "Тишь", фанера, размер 18х13 см



Миниатюра "Вишня", фанера, размер 23х13 см

все теги
Комментарии7
  1. boroda3
    На uCrazy 13 лет 10 месяцев
    Если желаете заказать работу напишите мне сообщение или на почту [email protected]

    Это не "ИНТЕРЕСНОЕ", это чистейшая "РЕКЛАМА".

    А вообще - практически ничем не отличается от работы обычного электровыжигателя.
  2. Vispa
    На uCrazy 14 лет 4 месяца
    впечатляет
  3. Александр_10
    На uCrazy 13 лет 8 месяцев
    Автор поста
    Первый мой пост!... да получилась невероятной чистоты реклама! Буду внимательнее.
    boroda3 видимо очень хорошо знает обе техники пирографии, чтобы судить об отличиях. Похлопаем специалисту! Только вопрос где и когда boroda3 успел разглядеть отличия? по картинкам через монитор? Или доводилось держать в руках "огненную кисть"?

    А вообще - практически ничем не отличается от работы обычного электровыжигателя.

    Объективности нет.
  4. Николай Гладенко
    На uCrazy 12 лет 8 месяцев
    Расставлю некоторые точки над "i". Способ родился в Новосибирске, где и занимаюсь этим уже 33 года, позади более 60 выставок. Исторически сложившееся за эти десятилетия название этой техники, графической инновации - "новосибирская тоновая пирография" - это если кто захочет узнать об этом больше, то можно найти всё в поисковике. Да, способ основан на использовании горячего воздуха. Но любое лёгкое исполнение (маслом, пером, акварелью и т.п.) тоже можно назвать "воздушными мазками", "воздушной акварелью" и т.д., хотя воздух, как таковой, в процессе появления изображения не участвует. Поэтому умышленно переименовывать, причём с точного названия на неточное - просто введение своего зрителя в заблуждение. И если тульский пряник по его рецепту испечь, допустим, в Хабаровске, то он всё равно будет тульским. По названию прибора (вот они, исторические моменты рождения бренда!) - оно родилось у меня спонтанно в ходе интервью московскому телеканалу "Столица" на 2-м Московском Международном Фестивале Искусств в ЦВЗ "Манеж" в 2008г. на вопрос, как я называю этот прибор. Впоследствии название было одобрено В.И.Семёновым. Готов ответить на вопросы. Николай Гладенко, мастер-пирограф, член Союза Мастеров Сибири, лауреат 2-го Московского Международного Фестиваля Исскусств "Традиции и современность", руководитель студии новосибирской тоновой пирографии "Огненная кисть".
  5. Александр_10
    На uCrazy 13 лет 8 месяцев
    Автор поста
    Поэтому умышленно переименовывать, причём с точного названия на неточное - просто введение своего зрителя в заблуждение.

    Различные тона можно получить и контактным способом выжигания, а в воздушной пирографии воздух никуда не деть ибо нечем будет рисовать без него, поэтому и слово воздушная никуда не денешь, оно просто главное и точно описывает особенность техники получения рисунка, а тоновая или не тоновая это все от мастера зависит как он захочет так и нарисует, хоть черный квадрат без всяких тонов. Владимир Ильич Семенов, кстати, слоган "воздушная пирография" вполне одобряет. Нужно давать грамотные определения.
  6. Николай Гладенко
    На uCrazy 12 лет 8 месяцев
    Ну что ж, если назрела дискуссия - пусть в ней будет найдена истина. Тогда о названии. Лично я все эти десятилетия жгу только диоксидом углерода. При чём тут воздух в названии этой техники?
  7. Александр_10
    На uCrazy 13 лет 8 месяцев
    Автор поста
    Вы сами начали эту дискуссию! Никто вас за язык не тянул.

    Лично я все эти десятилетия жгу только диоксидом углерода.

    Вы хотели сказать что, вы диоксид углерода из легких выдыхаете и типа поэтому им жжете? :-)
    Любой химик вам скажет: диоксид углерода СО2 это продукт реакции окисления, благодаря взаимодействию органики с кислородом при соответствующей температуре образуется газ СО2, который с кислородом в обычных условиях больше не реагирует и расщепляется растениями при фотосинтезе на кислород О2 и углерод С. СО2 не может вступить в реакцию горения, им вообще тушат огонь (углекислотные огнетушители) - это школьная химия и биология!!!!
    Вы выдыхаете воздух, а не только СО2!!!
    Теперь обращаемся хоть в ВИКИПЕДИЮ и смотрим:
    Воздух - естественная смесь газов, главным образом азота и кислорода, составляющая земную атмосферу... и т.д. и т.п.
    А раз один из главных составляющих воздуха является кислород О2 да еще с помощью него происходят реакции окисления без которых просто не обойтись в нашей с вами любимой пирографии, да и вообще всему живому, а прибор "огненная кисть" без воздуха станет всего лишь обогревателем, то название техники напрашивается само собой - Воздушная пирография.

    Давайте жить дружно, мне не хочется разводить демагогию с моим вдохновителем на занятия пирографией.
    Желаете называть по своему? называйте! И я в свою очередь буду называть так как считаю правильным.
    Воздушная пирография - это всего лишь грамотный термин, а не желание перехватить инициативу.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}