Ранчо Кадиллаков, или Памятник американской мечте
Перед всеми, кто едет по трассе 40 рядом с техасским городом Амарилло, открывается любопытная картина: чуть в стороне от дороги на одинаковом расстоянии друг от друга в землю вкопаны десять автомобилей. Это - знаменитое Ранчо Кадиллаков, и самое лучшее, что вы можете сделать, это съехать с трассы, взять в руки баллончик с краской и вывести на кузове одной из машин нечто вроде "Здесь был Вася".
Ранчо Кадиллаков было создано по прихоти американского мультимиллионера Стэнли Марша III (Stanley Marsh III). Это общественная художественная инсталляция и одновременно скульптурная композиция была создана в 1974 году Чипом Лордом, Хадсоном Маркесом и Дугом Михельсом, являвшимися частью творческой группы.
Место представляет собой собрание линейки преимущественно старых Кадиллаков, зарытых "носом вниз", и образующих собой модель эволюции автомобильной марки. Десять автомобилей разных годов выпуска (1949, 1950, 1954, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1962 и 1963) вкопали в землю, соблюдая при этом наклон, равный углу наклона египетских пирамид в Гизе. Туристы быстро раскрасили Кадиллаки рисунками и надписями, и в результате это стало доброй традицией. Когда на машинах не остается свободного места, их просто перекрашивают в однотонный цвет - и все начинается сначала.
Стэнли Марш III родился 31 января 1938 года в семье нефтяного магната Стэнли Марша II, поэтому в деньгах он не нуждался и не нуждается. Собственно, он биллионер - "владелец заводов, газет, пароходов". Проживает Стэнли Марш III с женой Гвендолин в собственном 300-акровом поместье под названием "Замок жаб" на окраине Амарилло. У них пятеро приемных детей и семеро внуков. Одной из основных задач своей жизни Стэнли считает украшение родного города Амарилло произведениями искусства - своими, разумеется.
По словам Стэнли, этот проект представляет собой памятник великой Американской Мечте: "Нам казалось, что все возможно - мчаться по дороге с красивой блондинкой рядом, сорвать банк в Лас Вегасе или стать звездой экрана - и Кадиллак был Авто с большой буквы".
Ранчо располагалось в поле ржи, и туристы быстро раскрасили машины надписями типа "Киса и Ося здесь были" в американском варианте, что не только не возбранялось, но и приветствовалось.
В 1997 году машины были перенесены на новое место, поскольку город вырос, а ранчо требовало открытого пространства. Новое место расположено на знаменитой дороге 66, на коровьем пастбище. Вход открыт для всех.
"Обязательно берите с собой баллончик с краской", - говорит один из создателей Ранчо. - "Ведь цель этого произведения - позволить аудитории поучаствовать в работе над ним. Вы можете просто написать свое имя или оставит какое-то сообщение, которое другие зрители либо прочитают, либо сотрут".
Кстати, обычно основной цвет, в который выкрашены автомобили, выбирается не случайно. Скажем, дважды Кадиллаки были розовыми: один раз в поддержку кампании по борьбе с раком молочной железы, другой - в честь для рождения жены Стэнли Марша III. За свою историю машины успели побывать и черными (когда умер один из создателей Ранчо), и белыми (именно в таком цвете их хотел видеть тележурналист в своем репортаже), и желтыми (как нью-йоркское такси).
За 35 лет своего существования этот монумент стал иконой американской поп-культуры: он неоднократно появлялся на экранах телевизоров в фильмах и мультфильмах (к примеру, в мультфильме "Тачки"), в рекламах и просто новостных репортажах.
Ранчо Кадиллаков было создано по прихоти американского мультимиллионера Стэнли Марша III (Stanley Marsh III). Это общественная художественная инсталляция и одновременно скульптурная композиция была создана в 1974 году Чипом Лордом, Хадсоном Маркесом и Дугом Михельсом, являвшимися частью творческой группы.
Место представляет собой собрание линейки преимущественно старых Кадиллаков, зарытых "носом вниз", и образующих собой модель эволюции автомобильной марки. Десять автомобилей разных годов выпуска (1949, 1950, 1954, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1962 и 1963) вкопали в землю, соблюдая при этом наклон, равный углу наклона египетских пирамид в Гизе. Туристы быстро раскрасили Кадиллаки рисунками и надписями, и в результате это стало доброй традицией. Когда на машинах не остается свободного места, их просто перекрашивают в однотонный цвет - и все начинается сначала.
Стэнли Марш III родился 31 января 1938 года в семье нефтяного магната Стэнли Марша II, поэтому в деньгах он не нуждался и не нуждается. Собственно, он биллионер - "владелец заводов, газет, пароходов". Проживает Стэнли Марш III с женой Гвендолин в собственном 300-акровом поместье под названием "Замок жаб" на окраине Амарилло. У них пятеро приемных детей и семеро внуков. Одной из основных задач своей жизни Стэнли считает украшение родного города Амарилло произведениями искусства - своими, разумеется.
По словам Стэнли, этот проект представляет собой памятник великой Американской Мечте: "Нам казалось, что все возможно - мчаться по дороге с красивой блондинкой рядом, сорвать банк в Лас Вегасе или стать звездой экрана - и Кадиллак был Авто с большой буквы".
Ранчо располагалось в поле ржи, и туристы быстро раскрасили машины надписями типа "Киса и Ося здесь были" в американском варианте, что не только не возбранялось, но и приветствовалось.
В 1997 году машины были перенесены на новое место, поскольку город вырос, а ранчо требовало открытого пространства. Новое место расположено на знаменитой дороге 66, на коровьем пастбище. Вход открыт для всех.
"Обязательно берите с собой баллончик с краской", - говорит один из создателей Ранчо. - "Ведь цель этого произведения - позволить аудитории поучаствовать в работе над ним. Вы можете просто написать свое имя или оставит какое-то сообщение, которое другие зрители либо прочитают, либо сотрут".
Кстати, обычно основной цвет, в который выкрашены автомобили, выбирается не случайно. Скажем, дважды Кадиллаки были розовыми: один раз в поддержку кампании по борьбе с раком молочной железы, другой - в честь для рождения жены Стэнли Марша III. За свою историю машины успели побывать и черными (когда умер один из создателей Ранчо), и белыми (именно в таком цвете их хотел видеть тележурналист в своем репортаже), и желтыми (как нью-йоркское такси).
За 35 лет своего существования этот монумент стал иконой американской поп-культуры: он неоднократно появлялся на экранах телевизоров в фильмах и мультфильмах (к примеру, в мультфильме "Тачки"), в рекламах и просто новостных репортажах.
Комментарии2