Как моют улицы Москвы
Все мы тысячу раз видели уборочную технику на дорогах нашего города, но не все мы знаем, как эти оранжевые коробочки работают. И сегодня вы найдете ответ на главный вопрос — зачем поливочные машины поливают улицы в дождь.
Уютный ПАЗик доставил нас на 1-ю Магистральную улицу, где базируется вся техника ГБУ «Автомобильные дороги» (ГБУ — государственное бюджетное учреждение). Это одна из крупнейших ведущих организаций дорожно-коммунального хозяйства по комплексному обслуживанию и содержанию автомобильных дорог Москвы.
На балансе учреждения состоит более 3 300 единиц специализированной техники и оборудования, которые используются для:
— комплексного содержания автомобильных дорог и улично-дорожной сети на территории Москвы,
— ремонта дорожного покрытия,
— нанесения дорожной разметки,
— ремонта и восстановления металлических барьерных ограждений.
Нам продемонстрировали базовую технику для уборки магистралей и больших дорог. Основная часть поливомоечных и подметательно-всасывающих машин, и машин для очистки дорожных ограждений выполнены на базе КАМАЗов.
По словам руководителя предприятия Орешкина Александра Станиславовича, в учреждении работает около 17 000 сотрудников, и все они — граждане России. Половина из них жители Москвы и Московской области. Рабочие работают на работе вахтовым способом по 12 часов в день, и так две недели.
ЭД 405.
Как происходит влажная уборка городских магистралей?
Вот как: во время адской жары в главе колонны уборочной техники можно увидеть «дождегенератор». Это поливомоечная машина, которая охлаждает полотно, которое невероятно нагревается. В обычные дни такие фонтаны не пускают.
Как нам объяснили про дождь — он помогает размягчить пыль и прибить грязь, которую в дальнейшем струей сгоняют к бордюру, откуда большим «пылесосом» всасывают всю грязь (землю и глину с дач, глумб, газонов и строек), все окурки, банки и другой мусор. Дождь для этого — идеальный помощник. Это как предварительно замочить сковородку в воде, прежде чем начать отмывать ее от следов жарки говяжьих котлет.
Одна такая машина вмещает 10 кубов воды, и за одну смену трижды успевает обрушить на улицы города весь свой запас воды. Этот кадр обошелся мне залитыми водой камерами.
В итоге все блогеры, как воробьи, искупались под дождем поливомоечной машины ЭД 244. Так разом замочили сразу шесть (или сколько нас там было) блогеров. Ни одна камера в итоге не пострадала.
Вернемся к сути процесса. Рядком идут: машина для очистки дорожных ограждений, поливомоечная машина (в зависимости от ширины дороги таких машин может быть целый взвод) и подметательно-всасывающая машина. Таких тоже может быть несколько штук.
Сначала моются ограждения.
Потом пыль и грязь с дороги сбивается к обочине струей воды из поливомоечной машины.
Как-то так.
И дальше всю грязь со стороны бордюра собирают большим подметательно-всасывающим пылесосом Bucher.
То есть эта машина не размазывает грязь круговыми движениями (как я думал раньше), а отправляет всю жидкую мусорную субстанцию к себе в кузов.
Результат работы такой машины за 3 часа сегодня утром. Как нам сказали — это все дачники привезли.
Ежедневно на улицы Москвы выходит пара тысяч таких автомобилей. Позже весь «улов» грузовиками вывозится на мусорные полигоны. И так каждый день постоянно. Страшно представить, что будет с городом, если не мыть улицы целый месяц…
Часть поливомоечных машин оснащены необходимым оборудованием для забора воды из водоемов для заправки пожарных автомобилей и также для самостоятельного участия в тушении пожаров.
Операторы машин с любопытством наблюдают за работой чудны́х блогеров с камерами.
А это уже они за работой.
Это нас привели в единый ситуационно-мониторинговый центр городского хозяйства. Здесь осуществляется формирование уборочных маршрутов, учет ежедневных заданий водительскому составу и оперативный мониторинг выполнения заданий.
Благодаря технологиям ГЛОНАСС, сотрудники диспетчерской службы могут контролировать перемещение уборочной техники, максимально эффективно распределяя ее по маршруту, а также оперативно реагировать на возникновения ДТП и пробок.
Мастер-табло.
А это — вид с вэб-камер, установленных на моем доме. Нам долго и очень интересно рассказывали про ситуационно-мониторинговый центр. Я слушал не очень внимательно, потому что поставил диктофон на запись. Но оказалось, что через минуту, после начала записи, мне кто-то успел позвонить и все испортить. А я не заметил.