Как буддизм объясняет рост населения Земли, если душа постоянно перерождается
Во многих религиях душа – это нечто цельное, созданное божеством, и после смерти она может существовать без тела. В буддизме, в отличие от теистических религий, существование души без тела отрицается. Мир в буддизме существует только в виде совокупности частиц бытия, то есть, дхарм.
Конкретное "что-то" в буддизме может существовать лишь в настоящем мгновении. Например, человек Н есть только сейчас, через мгновение его уже не будет, он будет новым Н, с новым сознанием. Представим фильм на экране кинотеатра. Мы видим только его изображение и то, как он движется, но настоящего его – нет. Так же и личность – иллюзия. Значит, в буддизме нет перерождения души, есть только существование безначального безначавшегося потока ума в новом теле.
Как можно доказать безначальность потока ума и личности?
До личности безначальной была уже Вселенная. Мысленно вернёмся к началу Вселенной. Она безначальна и бесконечна.
В буддизме поток ума можно сравнить с парадоксальным "Кораблем Тесея". Если все части корабля заменить на новые, можно ли будет считать его тем же самым кораблём? С одной стороны и корабль и поток ума конкретной личности можно считать одним целым, но все его и материальные, и не материальные элементы безостановочно заменяются другими. Совокупность всех новых элементов рождает сознание.
Сознание и потоки ума бесконечны?
На этот вопрос буддисты отвечают: "конечны", но это число очень большое. Для существования потоков ума не обязательно существование для основы материи. Если у объекта есть хотя бы один орган восприятия, то у него уже может существовать ум. Интересно то, что каждый ум способен к просветлению, даже если это не проявляется в течение долгого времени.
Например, человек может не замечать, что у него на голове растут волосы, но рано или поздно они начнут ему мешать и человек их заметит. Но в буддизм считается, что потенциал просветления происходит не когда человек обнаруживает что-то раздражающее или необычное, а наоборот, когда перестаёт беспокоиться о чем либо.
Как поток сознания и ум объясняют рост количества начисления на Земле?
Когда ум какого-либо человека переходит в состояние нирваны, то есть, перестаёт существовать, хоть и находится в бытие, в колесе сансары количество сознаний становится меньше на один. Как мы уже говорили выше, сознания и потоки ума конечны, и новые не возникают. Почему людей становится больше? Потому что количества сознаний намного больше, чем людей на Земле, но сознания из других, нематериальных миров оказываются готовы переродиться в человеческой форме.
В буддизме считается, что человеческая форма – самая благоприятная для раскрытия потенциала и перехода в нирвану. Это связано с тем, что существа ниже много страдают и не способны преодолеть помехи и прийти к просветлению, а существа выше – не могу понять свою зависимость, так как у них нет помех. Только человек находится в благоприятных условиях для просветления.
Почему все существа стремятся к просветлению?
С увеличением количества людей появляется больше условий, которые могут прекратить существование сансары. Только так все сознания смогут перейти в сансару.
Как можно доказать безначальность потока ума и личности?
До личности безначальной была уже Вселенная. Мысленно вернёмся к началу Вселенной. Она безначальна и бесконечна.
В буддизме поток ума можно сравнить с парадоксальным "Кораблем Тесея". Если все части корабля заменить на новые, можно ли будет считать его тем же самым кораблём? С одной стороны и корабль и поток ума конкретной личности можно считать одним целым, но все его и материальные, и не материальные элементы безостановочно заменяются другими. Совокупность всех новых элементов рождает сознание.
Сознание и потоки ума бесконечны?
На этот вопрос буддисты отвечают: "конечны", но это число очень большое. Для существования потоков ума не обязательно существование для основы материи. Если у объекта есть хотя бы один орган восприятия, то у него уже может существовать ум. Интересно то, что каждый ум способен к просветлению, даже если это не проявляется в течение долгого времени.
Например, человек может не замечать, что у него на голове растут волосы, но рано или поздно они начнут ему мешать и человек их заметит. Но в буддизм считается, что потенциал просветления происходит не когда человек обнаруживает что-то раздражающее или необычное, а наоборот, когда перестаёт беспокоиться о чем либо.
Как поток сознания и ум объясняют рост количества начисления на Земле?
Когда ум какого-либо человека переходит в состояние нирваны, то есть, перестаёт существовать, хоть и находится в бытие, в колесе сансары количество сознаний становится меньше на один. Как мы уже говорили выше, сознания и потоки ума конечны, и новые не возникают. Почему людей становится больше? Потому что количества сознаний намного больше, чем людей на Земле, но сознания из других, нематериальных миров оказываются готовы переродиться в человеческой форме.
В буддизме считается, что человеческая форма – самая благоприятная для раскрытия потенциала и перехода в нирвану. Это связано с тем, что существа ниже много страдают и не способны преодолеть помехи и прийти к просветлению, а существа выше – не могу понять свою зависимость, так как у них нет помех. Только человек находится в благоприятных условиях для просветления.
Почему все существа стремятся к просветлению?
С увеличением количества людей появляется больше условий, которые могут прекратить существование сансары. Только так все сознания смогут перейти в сансару.
Комментарии1