«Камни и кувшины»: почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой?
Для того, чтобы понять, почему многие думают, что мусульмане не пользуются туалетной бумагой, нужно знать исламские религиозные тексты. Многие учёные-мусульмане считают, что использование туалетной бумаги нежелательно, если есть возможность использовать воду. Но туалетная бумага не считается запрещённой.
Особенности туалетного этикета
Верующие прежде чем войти в туалет, читают определённую молитву. Туда можно заходить только левой ногой, а выходить – правой. Нельзя поворачивать я задом или передом в сторону Кааба. Запрещается облегчаться в речную воду. После облегчения омываться можно только левой рукой.
Понятия истинджа и истиджмар
В переводе с арабского эти слова обозначают подмывание и подтирание аналогично.
В Исламе есть свои правила, чем можно подмываться и подтираться:
Подмывание можно совершать только при помощи чистой воды. Другие жидкости запрещены.
Подтираться можно при помощи камней и других предметов, которыми можно их заменить, кроме костей. Очищающий движения необходимо не менее трех раз левой рукой.
Предметами, которые могут заменить камни считаются листья, кора дерева, бумага и многие другие предметы.
Кувшины для подмывания бывают двух видов: керамические с длинным носиком и металлические или глиняные с коротким носиком.
Современность
Во многих мусульманских странах не только в домах, но и в общественных туалетах установлены гофрированные шланги необходимые для подмывания. В более бедных странах используют кувшины. Если нет шлангов или специальных кувшинов, то можно использовать ковшик и ведро с водой.
Почему получилось так, что туалетная бумага не разрешена для использования? Потому что в то время, когда появились религиозные тексты, туалетная бумага не была изобретена.
Современные мусульмане могут пользоваться туалетной бумагой и не считают это грехом. Но все же их выбор ложится на водную процедуру. Ведь после бумаги они остаются "грязными", а в таком положении мусульманин не имеет морального права совершать религиозные деяния.
Очищение и омывание являются обязательными. По словам пророка, попадание нечистот на одежду – одна из причин могильных мучений. Он говорил, что чистота – это половина веры. Чистый человек уже близок к богу.
Верующие прежде чем войти в туалет, читают определённую молитву. Туда можно заходить только левой ногой, а выходить – правой. Нельзя поворачивать я задом или передом в сторону Кааба. Запрещается облегчаться в речную воду. После облегчения омываться можно только левой рукой.
Понятия истинджа и истиджмар
В переводе с арабского эти слова обозначают подмывание и подтирание аналогично.
В Исламе есть свои правила, чем можно подмываться и подтираться:
Подмывание можно совершать только при помощи чистой воды. Другие жидкости запрещены.
Подтираться можно при помощи камней и других предметов, которыми можно их заменить, кроме костей. Очищающий движения необходимо не менее трех раз левой рукой.
Предметами, которые могут заменить камни считаются листья, кора дерева, бумага и многие другие предметы.
Кувшины для подмывания бывают двух видов: керамические с длинным носиком и металлические или глиняные с коротким носиком.
Современность
Во многих мусульманских странах не только в домах, но и в общественных туалетах установлены гофрированные шланги необходимые для подмывания. В более бедных странах используют кувшины. Если нет шлангов или специальных кувшинов, то можно использовать ковшик и ведро с водой.
Афтафа, афтаба – кувшин для воды с длинным конусообразным носиком и ручкой
Почему получилось так, что туалетная бумага не разрешена для использования? Потому что в то время, когда появились религиозные тексты, туалетная бумага не была изобретена.
Современные мусульмане могут пользоваться туалетной бумагой и не считают это грехом. Но все же их выбор ложится на водную процедуру. Ведь после бумаги они остаются "грязными", а в таком положении мусульманин не имеет морального права совершать религиозные деяния.
Очищение и омывание являются обязательными. По словам пророка, попадание нечистот на одежду – одна из причин могильных мучений. Он говорил, что чистота – это половина веры. Чистый человек уже близок к богу.
Комментарии3