Камикадзе и сэппуку. 5 ужасно странных военных традиций Японии, которые кажутся дикими окружающим
Японская военная теория обладает уникальными нормами. Развиваясь в условиях многовековой изоляции от внешнего мира, некоторые армейские обычаи приняли странный, на взгляд иностранцев, характер. В этой статье мы собрали 5 наиболее интересных и странных военных традиций, которые могли существовать только в Японии.
Камадзюцу
Под этим термином подразумевают способ ведения боя серпом. Несмотря на то, что сельскохозяйственные инструменты использовались как оружие крестьянами всех стран и народов, только японцы возвели это умение в ранг искусства и полноценно применяли его в бою.
Предполагалось, что серп (кама) – идеальное средство для нанесения ударов пешим воином по незащищенным подколенным ямкам самурая и ногам лошадей. Заостренный крюк также позволял пробивать тяжелые доспехи противника и, в целом, признавался универсальным оружием для легковооруженного бойца.
Кама изготавливалась профессиональным оружейником, имела широкое 16-ти сантиметровое лезвие и полуметровую рукоятку. Наибольшее распространение серп получил во флоте и школах наёмных убийц (ниндзя).
Сэппуку (или харакири)
Ритуал, который сегодня прочно ассоциируется с феодальной Японией. Предполагалось, что самоубийство – наиболее благородный способ завершения жизни для человека, совершившего преступление или покрывшего себя позором. Однако сделать это было нужно наиболее болезненным способом, путем нанесения проникающего ранения в живот.
Первым самураем, заложившим традицию совершать сеппуку после поражения, стал военачальник Минамото-но Ёримаса в 1180 году. Правда, деятель сделал это прямо во время боя.
Приветствие и поединок перед боем
Это не такая ужасная, однако до безумия странная традиция. Согласно ей, перед общим сражением между представителями двух армий проводился поединок.
Он был обязателен и строго регламентирован. Воин должен был выйти в центр поля, а затем огласить своё имя и все титулы. После этого выходил его соперник, который делал то же самое.
Поединок шёл в стиле иайдзюцу. Двое самураев стояли друг напротив друга с убранными в ножны катанами, а потом совершали неожиданную атаку. Побеждал тот, кто первым вынул меч и нанёс удар. Чем быстрее завершалась дуэль, тем больше славы получал победитель.
Традиция приветствия была странной настолько, что к XIV веку японцы сами перестали её соблюдать. Из-за неё они проигрывали все битвы китайцам, монголам и прочим народам. Пока японские воины представлялись и ждали поединка, противник их убивал и даже не понимал, почему те смирно стоят и вместо боя разговаривают.
Хитобасира
Древний ритуал человеческого жертвоприношения, при котором человека заключали под одну из опор крепости, сторожевой башни или моста.
Чаще всего целями становились женщины, имевшие детей. Считалось, души заживо замурованных людей будут оберегать строение от стихийных бедствий и помогут гарнизону вовремя замечать врага. Идея была чудовищно проста: мать будет оберегать детей и внуков как в этой жизни, так и в загробной.
Строительная жертва практиковалась по всей Азии, однако в Японии на заклание люди, причём как женщины, так и мужчины, шли добровольно. Хитобасира встречается в истории до начала XVII века, после этого подобные практики прекратились.
Камикадзе
Это явление зародилось в Японии на излете Второй Мировой войны в 1944 году. Тогда в сражении в заливе Лейта за Филиппины японцы существенно уступали американцам в численности и вооружении.
В попытке уравнять шансы, местные пилоты решились на отчаянный шаг – таранить собственными самолетами корабли противника. Битву японцы всё равно проиграли, но сам маневр показался им эффектным и устрашающим.
Спустя месяц были созданы многотысячные подразделения таких смертников. Все камикадзе были добровольцами, а их подвиг широко освещался японскими СМИ как признак исключительного героизма во имя страны. Желающих было так много, что японская промышленность не успевала изготавливать для них самолеты.
По окончанию войны все, кто проходил обучение и не успел выполнить долг, подверглись травле. Их безосновательно обвиняли в военной трагедии и предательстве. Большинство таких курсантов-камикадзе совершили сэппуку. Позже выяснилось, что и эффективность лётчиков была низкой – 81% камикадзе погибали, не нанеся урона противнику.
Сегодня обычаи самураев остались в прошлом, однако они оставили яркий культурный след в мировой истории. По ним сняты сотни фильмов и написаны тысячи книг, а учёные до сих пор анализируют, как возникли эти странные традиции
Предполагалось, что серп (кама) – идеальное средство для нанесения ударов пешим воином по незащищенным подколенным ямкам самурая и ногам лошадей. Заостренный крюк также позволял пробивать тяжелые доспехи противника и, в целом, признавался универсальным оружием для легковооруженного бойца.
Кама изготавливалась профессиональным оружейником, имела широкое 16-ти сантиметровое лезвие и полуметровую рукоятку. Наибольшее распространение серп получил во флоте и школах наёмных убийц (ниндзя).
Сэппуку (или харакири)
Ритуал, который сегодня прочно ассоциируется с феодальной Японией. Предполагалось, что самоубийство – наиболее благородный способ завершения жизни для человека, совершившего преступление или покрывшего себя позором. Однако сделать это было нужно наиболее болезненным способом, путем нанесения проникающего ранения в живот.
Первым самураем, заложившим традицию совершать сеппуку после поражения, стал военачальник Минамото-но Ёримаса в 1180 году. Правда, деятель сделал это прямо во время боя.
Приветствие и поединок перед боем
Это не такая ужасная, однако до безумия странная традиция. Согласно ей, перед общим сражением между представителями двух армий проводился поединок.
Он был обязателен и строго регламентирован. Воин должен был выйти в центр поля, а затем огласить своё имя и все титулы. После этого выходил его соперник, который делал то же самое.
Поединок шёл в стиле иайдзюцу. Двое самураев стояли друг напротив друга с убранными в ножны катанами, а потом совершали неожиданную атаку. Побеждал тот, кто первым вынул меч и нанёс удар. Чем быстрее завершалась дуэль, тем больше славы получал победитель.
Традиция приветствия была странной настолько, что к XIV веку японцы сами перестали её соблюдать. Из-за неё они проигрывали все битвы китайцам, монголам и прочим народам. Пока японские воины представлялись и ждали поединка, противник их убивал и даже не понимал, почему те смирно стоят и вместо боя разговаривают.
Хитобасира
Древний ритуал человеческого жертвоприношения, при котором человека заключали под одну из опор крепости, сторожевой башни или моста.
Чаще всего целями становились женщины, имевшие детей. Считалось, души заживо замурованных людей будут оберегать строение от стихийных бедствий и помогут гарнизону вовремя замечать врага. Идея была чудовищно проста: мать будет оберегать детей и внуков как в этой жизни, так и в загробной.
Строительная жертва практиковалась по всей Азии, однако в Японии на заклание люди, причём как женщины, так и мужчины, шли добровольно. Хитобасира встречается в истории до начала XVII века, после этого подобные практики прекратились.
Камикадзе
Это явление зародилось в Японии на излете Второй Мировой войны в 1944 году. Тогда в сражении в заливе Лейта за Филиппины японцы существенно уступали американцам в численности и вооружении.
В попытке уравнять шансы, местные пилоты решились на отчаянный шаг – таранить собственными самолетами корабли противника. Битву японцы всё равно проиграли, но сам маневр показался им эффектным и устрашающим.
Спустя месяц были созданы многотысячные подразделения таких смертников. Все камикадзе были добровольцами, а их подвиг широко освещался японскими СМИ как признак исключительного героизма во имя страны. Желающих было так много, что японская промышленность не успевала изготавливать для них самолеты.
По окончанию войны все, кто проходил обучение и не успел выполнить долг, подверглись травле. Их безосновательно обвиняли в военной трагедии и предательстве. Большинство таких курсантов-камикадзе совершили сэппуку. Позже выяснилось, что и эффективность лётчиков была низкой – 81% камикадзе погибали, не нанеся урона противнику.
Сегодня обычаи самураев остались в прошлом, однако они оставили яркий культурный след в мировой истории. По ним сняты сотни фильмов и написаны тысячи книг, а учёные до сих пор анализируют, как возникли эти странные традиции
Комментариев пока нет