Жестокие бои невольниц гладиатрис на потеху публике
Древний Рим... Не только гладиаторы мужчины вступали в поединки друг с другом, но и представительницы слабого пола. Эти побоища начали приобретать популярность в период правления императора Нерона и Домициана.
Девушки-воины выбирали для себя прозвища по принципу имён мужских, такие как, Амазония, Ахилия, Гераклия. Гладиатрисы представали перед восторженной ревущей толпой зрителей в привлекательных одеждах, являвших собой в совокупности грацию женственности и неукротимость мужественности.Женщины – гладиаторы были облачены практически в те же «доспехи», что гладиаторы, но с некоторыми изменениями. Снаряжение воительниц заключалось в ношении очень короткой юбки и наколенников. У гладиаторов ещё на голове был шлем, у гладиатрис он отсутствовал, потому что «амазонки» желали всем продемонстрировать свои прекрасные волосы или же причёски.
Бюст был неприкрыт, потому как воинам мужского пола прикрывать ее необходимости не было. Не испытывая стыда или неловкости гладиатрисы доставляли истинное наслаждение толпе. Хотя когда только зарождалась эпоха гладиаторских поединков среди женщин, было решено, что представительницы «слабого пола» должны выходить бороться в нагрудной кожаной повязке, именовавшейся строфий.При императоре Нероне в женских поединках сражались невольницы эфиопки. Он организовал празднество в память его матери Агриппины, которая, надо сказать, по его же приказу и была отправлена на тот свет.
Этот праздник длился на протяжении нескольких дней, и жестокие выступления проводились одновременно в нескольких амфитеатрах.
Нерон давал приказания невольницам-африканкам сражаться с дикими зверями был доволен зрелищем, когда бой был неравным. Выжившим несчастным даровали свободу, но их было ничтожно мало по сравнению с погибшими в неравном бою.
Известно из исторических источников, что сначала в боях принимали участие не невольницы, приобретённые во многих военных походах, а свободные римлянки из хороших семейств. Смелых гладиаторш становилось всё больше и больше, и в 11 году н.э. издали указ, который устанавливал возрастные ограничения.
С этого времени в амфитеатре могли участвовать в поединке исключительно девушки, которым исполнилось 20 лет. Самоутверждаясь и демонстрируя свою силу и ловкость, женщины- гладиаторы были в ореоле славы на арене, а в обществе над ними смеялись и совершенно открыто осуждали.
Когда проходили боевые поединки, посетители Колизея с удовольствием аплодировали гладиатрисам, когда же представление заканчивалось, те же самые зрители клеймили участниц поединка самыми непристойными словами, называя этих женщин падшими.
Гладиатрисами часто становились женщины из так называемого, чёрного списка невест. В древнеримском обществе считалось, что выходить замуж и жениться необходимо исходя из меркантильных соображений.
В связи с этим супруги бывали часто неверны друг другу, и относились к изменам спокойно. Но бывали случаи, когда муж, уличая жену в неверности, не желал с этим мириться. И несчастная не могла оставаться дома, не могла вторично заключить брак, не могла вернуться в отчий дом к родителям.
Ей не оставалось абсолютно никакого выбора, кроме как пойти в гладиатрисы, где у неё будет крыша над головой и пища. «Истинным» ценителем прекрасного был император Домициан, который любил необычные выступления, во время которых девушки сражались друг с другом, с дикими зверями, с гладиаторами, исключительно для остроты ощущений при свете факелов.
Сражающиеся с большим энтузиазмом, беспощадностью в сочетании с изяществом, девушки украшали не только Колизей, но и римские вакхические пиршества. Нередко девушки вступали в боевые поединки во время разгульных пиров знатных патрициев, которые использовали воинов в женском обличье для своих утех.Император Калигула устраивал непристойные пиршества, во времякоторых центром внимания было побоище гладиатрис. Девушки из знатных семей обучались при помощи настоящего личного учителя, рабыни обучались основам гладиаторского искусства в очень нелёгких условиях специализированных школ.
Некоторые упражнения приходилось отрабатывать на коленях, при выполнении других заданий правую руку закрепляли за спиной, чтобы можно было суметь победить праворукого воина другой рукой. Первоначально занятия были с использованием бутафорских деревянных мечей, постепенно заменили оружие.
Женщины-гладиаторы имели такой же кодекс чести, как и мужчины- гладиаторы. Вступая в отряд беспощадных воительниц, они клялись в том, что теперь являются "юридически неживыми личностями". Затем заверяли в том, что на выступлении будут молчать, а общаться с соперницей будут жестами.
Но самое грустное и ужасное в том, что все, кто причисляли себя к гладиатрисам, давали слово, что предпочтут гибель унижению поверженной жертвы. Лишённая сил несчастная обязана была покончить жизнь самоубиением или позволить сопернице уничтожить себя. Самая первая девушка-гладиатриса была Герардеска Манутиус, которая одержала победу в 200 боях.
Почти год она сражалась отважно и не было ей равных в фантастично- эффектных поединках, когда она повергала ниц своих «врагов». Но в сражении с карликом, который коварно, пользуясь своим преимуществом - маленьким ростом она проиграла.
Девушка упала на песок и попросила даровать ей жизнь у зрителей. Но римляне, жадным взором «пожирающие» глазами этот неистовый, яростный бой, исступлённо ответили отказом, после этого ее жизнь была окончена.
Бюст был неприкрыт, потому как воинам мужского пола прикрывать ее необходимости не было. Не испытывая стыда или неловкости гладиатрисы доставляли истинное наслаждение толпе. Хотя когда только зарождалась эпоха гладиаторских поединков среди женщин, было решено, что представительницы «слабого пола» должны выходить бороться в нагрудной кожаной повязке, именовавшейся строфий.При императоре Нероне в женских поединках сражались невольницы эфиопки. Он организовал празднество в память его матери Агриппины, которая, надо сказать, по его же приказу и была отправлена на тот свет.
Этот праздник длился на протяжении нескольких дней, и жестокие выступления проводились одновременно в нескольких амфитеатрах.
Нерон давал приказания невольницам-африканкам сражаться с дикими зверями был доволен зрелищем, когда бой был неравным. Выжившим несчастным даровали свободу, но их было ничтожно мало по сравнению с погибшими в неравном бою.
Известно из исторических источников, что сначала в боях принимали участие не невольницы, приобретённые во многих военных походах, а свободные римлянки из хороших семейств. Смелых гладиаторш становилось всё больше и больше, и в 11 году н.э. издали указ, который устанавливал возрастные ограничения.
С этого времени в амфитеатре могли участвовать в поединке исключительно девушки, которым исполнилось 20 лет. Самоутверждаясь и демонстрируя свою силу и ловкость, женщины- гладиаторы были в ореоле славы на арене, а в обществе над ними смеялись и совершенно открыто осуждали.
Когда проходили боевые поединки, посетители Колизея с удовольствием аплодировали гладиатрисам, когда же представление заканчивалось, те же самые зрители клеймили участниц поединка самыми непристойными словами, называя этих женщин падшими.
Гладиатрисами часто становились женщины из так называемого, чёрного списка невест. В древнеримском обществе считалось, что выходить замуж и жениться необходимо исходя из меркантильных соображений.
В связи с этим супруги бывали часто неверны друг другу, и относились к изменам спокойно. Но бывали случаи, когда муж, уличая жену в неверности, не желал с этим мириться. И несчастная не могла оставаться дома, не могла вторично заключить брак, не могла вернуться в отчий дом к родителям.
Ей не оставалось абсолютно никакого выбора, кроме как пойти в гладиатрисы, где у неё будет крыша над головой и пища. «Истинным» ценителем прекрасного был император Домициан, который любил необычные выступления, во время которых девушки сражались друг с другом, с дикими зверями, с гладиаторами, исключительно для остроты ощущений при свете факелов.
Сражающиеся с большим энтузиазмом, беспощадностью в сочетании с изяществом, девушки украшали не только Колизей, но и римские вакхические пиршества. Нередко девушки вступали в боевые поединки во время разгульных пиров знатных патрициев, которые использовали воинов в женском обличье для своих утех.Император Калигула устраивал непристойные пиршества, во времякоторых центром внимания было побоище гладиатрис. Девушки из знатных семей обучались при помощи настоящего личного учителя, рабыни обучались основам гладиаторского искусства в очень нелёгких условиях специализированных школ.
Некоторые упражнения приходилось отрабатывать на коленях, при выполнении других заданий правую руку закрепляли за спиной, чтобы можно было суметь победить праворукого воина другой рукой. Первоначально занятия были с использованием бутафорских деревянных мечей, постепенно заменили оружие.
Женщины-гладиаторы имели такой же кодекс чести, как и мужчины- гладиаторы. Вступая в отряд беспощадных воительниц, они клялись в том, что теперь являются "юридически неживыми личностями". Затем заверяли в том, что на выступлении будут молчать, а общаться с соперницей будут жестами.
Но самое грустное и ужасное в том, что все, кто причисляли себя к гладиатрисам, давали слово, что предпочтут гибель унижению поверженной жертвы. Лишённая сил несчастная обязана была покончить жизнь самоубиением или позволить сопернице уничтожить себя. Самая первая девушка-гладиатриса была Герардеска Манутиус, которая одержала победу в 200 боях.
Почти год она сражалась отважно и не было ей равных в фантастично- эффектных поединках, когда она повергала ниц своих «врагов». Но в сражении с карликом, который коварно, пользуясь своим преимуществом - маленьким ростом она проиграла.
Девушка упала на песок и попросила даровать ей жизнь у зрителей. Но римляне, жадным взором «пожирающие» глазами этот неистовый, яростный бой, исступлённо ответили отказом, после этого ее жизнь была окончена.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии1